Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1334 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 г.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007)
28 декабря 2015 г., 31 августа, 29 декабря 2016 г., 24 апреля, 7 июля, 11 августа, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1054
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Координатор государственной программы |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
Координатор подпрограмм |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
Участники государственной программы |
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент информационной политики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" подпрограмма "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края |
Задачи государственной программы |
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма |
Перечень целевых показателей государственной программы |
число отдыхающих в Краснодарском крае объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 3 076 113,1 тыс. рублей, 13342,0* тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 22 130,0 тыс. рублей за счет краевого бюджета 2 430 968,7 тыс. рублей, 13 342,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 552 314,4 тыс. рублей планируется привлечение средств из внебюджетных источников в сумме 70 700,0 тыс. рублей |
_______________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере развития санаторно-курортного и туристского комплекса в рамках реализации государственной программы
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее также - Краснодарстат), в 2014 году на территории Краснодарского края осуществляли прием отдыхающих 1622 коллективных средства размещения, темп роста составил 0,8% к 2013 году; коечная емкость коллективных средств размещения составила 222,8 тыс. койко-мест, темп роста к 2013 году - 3,5%.
Туристский поток в крае в 2014 году превысил 12 млн. человек, рост составил 4%. Прирост туристов произошел в организованном секторе: в коллективных средствах размещения отдохнули 3,4 млн. человек, что на 5% больше, чем в 2013 году. Неорганизованный сегмент турпотока, по оценке министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, составил 8,7 млн. человек, темп роста к уровню 2013 года - 104,2%.
Доходы санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2014 году составили 72,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6% больше, чем в 2013 году (при индексе-дефляторе цен 103,3%).
Численность работающих в крупных и средних организациях курортно-туристского комплекса в 2014 году составила 49,9 тыс, человек, что на 8,7% больше уровня 2013 года"
Несмотря на туристскую привлекательность, в туристской отрасли Краснодарского края остается немало проблем. В частности, необходима модернизация туристской инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям.
Так, в 2014 году количество классифицированных средств размещения составило 1289 единиц, Из числа классифицированных средств размещения 108 относятся к высококатегорийным - им присвоены категории 4 звезды и 5 звезд, 272 соответствуют категории 3 звезды,
Для обеспечения быстрого роста потока туристов в регион необходимо предоставить туристам комфортные условия размещения и сервис европейского уровня при сохранении самобытной среды малых причерноморских поселений, традиционно привлекательной для туристов.
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" позволит решить ряд вопросов, сдерживающих темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в настоящее время, а именно; недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе, сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, недостаточная поддержка муниципальных образований Краснодарского края по развитию курортов местного значения на территориях муниципальных образований, повлиять на развитие сельского (аграрного) туризма,
Развитие пляжных территорий является одной из наиболее острых проблем в отрасли. Структуры, занимающиеся берегозащитой, а также строительством и содержанием гидротехнических сооружений, пляжной инфраструктуры (находящейся сейчас в федеральной собственности) с конца 70-х годов XX века каких-либо серьезных вложений не производили. Пляжи и буны во многих местах разрушены, а в Туапсинском районе на значительном протяжении береговой полосы наблюдается очень сильная эрозия, угрожающая нескольким населенным пунктам. В Темрюкском, Славянском и Щербиновском районах нагонной волной разрушается до 5 метров суши ежегодно.
Система водоснабжения также не может в полной мере и круглосуточно обеспечивать питьевой водой объекты санаторно-курортного и туристского комплекса. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в муниципальных образованиях город-курорт Анапа, Туапсинский район (Бухта Инал) и в иных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Усложнена дорожная ситуация на территории региона, что также влияет на качество отдыха гостей и жителей региона. Если перегрузки дорожной сети отдельных территорий ранее наблюдались только в летний период, то в настоящий момент этот процесс принял круглогодичный и системный характер.
Необходимы реконструкция существующих и строительство нескольких новых дорог, которые серьезным образом смогут разгрузить дорожную сеть Азово-Черноморского побережья. Кроме того, необходимо строительство дорог, ведущих в отдаленные и в настоящее время труднодоступные рекреационные зоны Краснодарского края.
В целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры) на территорий муниципального образования город-курорт Сочи (далее также - город Сочи) создана сеть спортивных, туристских объектов, а также повысилось качество обслуживания в сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.
"Олимпийский Сочи" по сути является "пилотным проектом", который задает стандарт для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристского сектора России в целом. Старт Олимпиады задал дополнительный вектор развития туристской индустрии и экономики Краснодарского края.
В настоящее время город Сочи представляет сочетание различных возможностей организации отдыха. Город является горнолыжным, пляжным, бальнеологическим курортом, а также спортивным центром с мощной базой для зимних видов спорта мирового уровня и площадками для проведения спортивно-развлекательных мероприятий любого масштаба.
При этом существуют риски того, что потенциал, создаваемый в период подготовки к Олимпийским играм, может оказаться избыточным для города Сочи и что внутренних ресурсов городской среды не хватит для гармоничного включения Олимпийского наследия в траекторию развития курортно-рекреационного и туристского комплекса Краснодарского края.
В этом случае созданная сверхсовременная инфраструктура, подготовленный персонал, объекты олимпийского наследия, отвечающие мировым стандартам качества, окажутся невостребованными, неокупаемыми и будут продуцировать значительную ежегодную нагрузку на бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы востребованности объектов олимпийского наследия в городе Сочи необходимо проведение спортивных и развлекательных мероприятий, форумов, выставок, ярмарок, что положительно повлияет на реализацию задачи по рациональному и круглогодичному использованию объектов олимпийского наследия и создаст благоприятную среду для формирования и поддержания имиджа популярного всесезонного курорта мирового уровня.
Одним из приоритетных направлений развития санаторно-курортного и туристского комплекса в регионе является создание горноклиматического курорта Лагонаки. Так, в период 2012 - 2015 годов по данному направлению проведен ряд мероприятий:
разработаны генеральные планы сельских поселений, в том числе: генеральный план Нижегородского сельского поселения Апшеронского района и генеральный план Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;
разработана концепция создания горноклиматического курорта Лагонаки в Краснодарском крае (одобрена 30 октября: 2012 года (протокол N 55 краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края));
разработана схема санитарной очистки территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки;
выполнен комплекс научно-исследовательских работ "Проведение экологического мониторинга окружающей среды создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки";
проведены изыскательские работы, разработка проектной и рабочей документации объекта "Автомобильная дорога регионального значения "пос. Мезмай - река Молочная";
осуществляется строительство автомобильной дороги "ст. Нижегородская - пос. Мезмай" протяженностью 15,8 км.
Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, которые необходимо решить для того, чтобы проект по созданию горноклиматического курорта Лагонаки на территории Краснодарского края был реализован. К ним относятся: недостаточность актуализированной градостроительной документации; отсутствие транспортной инфраструктуры; отсутствие свободных электрических мощностей; отсутствие сети газоснабжения;
отсутствие на рассматриваемой территории систем водоснабжения; отсутствие современных, соответствующих международным санитарным нормам мест утилизации и переработки отходов;
недостаточный уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе.
Возможность реализации комплекса вышеуказанных мероприятий усложняется отсутствием достаточного финансирования.
Реализация мероприятий, включенных в перечень подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" будет способствовать увеличению доходов в консолидированный бюджет от сферы туризма, повышению уровня занятости жителей в туристской отрасли, приведет к развитию сопутствующих видов деятельности, что будет способствовать развитию экономики региона в целом и повышению благосостояния и уровня жизни населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (далее - государственная программа) является создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках;
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения;
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих.
Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице N 1.
Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в таблице N 2.
Фактические значения 2014 года по пунктам N 1.1 и 1.2 таблицы N 1 выше плановых значений 2016 - 2020 годов, что обусловлено тем, что в 2014 году наблюдалось значительное увеличение турпотока, связанное с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также отмечался рост объема инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса в связи со строительством олимпийских объектов.
Целевые показатели государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Таблица 1 изменена с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1054
Таблица N 1
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение целевого показателя |
||||||
2014 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
| ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Государственная программа Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
|||||||||
1.1 |
Число отдыхающих в Краснодарском крае* |
млн. чел. |
1 |
13,8 |
14,1 |
16,2 |
16,6 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
1.2 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса** |
млрд. руб. |
1 |
54,6 |
1,0 |
9,6 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
11,2 |
1.3 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, из них:*** |
млрд. руб. |
1 |
87,6 |
57 6**** |
124,7 |
137,4 |
151,6 |
151,6 |
151,6 |
1.3.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения** |
млрд. руб. |
1 |
52,0 |
55,0 |
75,3 |
81,1 |
87,3 |
87,3 |
87,3 |
1.3.2 |
доходы (выручка) туристских фирм** |
млрд. руб. |
1 |
2,9 |
2,6 |
4,2 |
4,6 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
1.3.3 |
доходы индивидуальных средств размещения*** |
млрд. руб. |
1 |
32,6 |
- |
45,2 |
51,7 |
59,4 |
59,4 |
59,4 |
1.4 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края***** |
млрд. руб. |
1 |
5,6 |
6,5 |
6,8 |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
9,9 |
2. |
Подпрограммы государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
|||||||||
2.1 |
Подпрограмма N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
|||||||||
2.1.1 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения** |
млн. чел. |
1 |
4,41 |
4,41 |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
2.1.2 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения** |
тыс. мест |
1 |
257,3 |
258,0 |
258,5 |
259,0 |
259,5 |
260,0 |
260,5 |
2.2 |
Подпрограмма N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" |
|||||||||
2.2.1 |
Число отдыхающих в Апшеронском районе****** |
млн. чел. |
1 |
0,241 |
0,303 |
0,320 |
0,342 |
0,374 |
0,404 |
0,441 |
2.2.2 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории Апшеронского района****** |
млн. чел. |
1 |
0,029 |
0,042 |
0,044 |
0,046 |
0,048 |
0,050 |
0,052 |
2.2.3 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, осуществляющих деятельность на территории Апшеронского района****** |
млрд. руб. |
1 |
0,097 |
0,035 |
0,038 |
0,041 |
0,044 |
0,047 |
0,050 |
2.2.4 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района, из них:****** |
млрд. руб. |
1 |
0,157 |
0,124 |
0,127 |
0,130 |
0,133 |
0,136 |
0,139 |
2.2.4.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения****** |
млрд. руб. |
1 |
0,098 |
0,084 |
0,086 |
0,088 |
0,090 |
0,092 |
0,094 |
2.2.4.2 |
доходы (выручка) туристских фирм****** |
млрд. руб. |
1 |
0,059 |
0,040 |
0,041 |
0,042 |
0,043 |
0,044 |
0,045 |
2.2.5 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения Апшеронского района****** |
тыс. кв. м |
1 |
4,450 |
5,700 |
5,812 |
5,970 |
6,274 |
6,626 |
6,800 |
2.2.6 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения Апшеронского района****** |
тыс. мест |
1 |
1,112 |
1,458 |
1,469 |
1,475 |
1,505 |
1,535 |
1,550 |
2.2.7 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района в консолидированный бюджет Краснодарского края****** |
млрд. руб. |
1 |
0,09 |
0,011 |
0,011 |
0,012 |
0,012 |
0,013 |
0,013 |
* Данные запрашиваются в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за отчетным.
** Итоговые значения показателей формируются Краснодарстатом, по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом.
*** Итоговые значения на основе дополнительных статистических исследований Краснодарстатом формируются в декабре отчетного года при проведении таких исследований в отчетном году.
**** Показатель рассчитан без учета доходов индивидуальных средств размещения в связи с непроведением в 2016, 2017 годах дополнительных статистических исследований.
***** Учет налоговых поступлений осуществляется по пяти видам налогов (налог на прибыль, налог на имущество, единый налог на вмененный доход, налог на доходы физических лиц и упрощённой системе налогообложения) и представляется министерством финансов Краснодарского края ежемесячно, до восемнадцатого числа.
****** Данные запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Таблица 2 изменена с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1054
Таблица N 2
Текст таблицы приводится в соответствии с внесенными изменениями
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Методика расчета целевого показателя (формула) или ссылка на утвержденные методики |
Периодичность расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Государственная программа Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
||||
1.1 |
Число отдыхающих в Краснодарском крае |
млн. чел. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга мест наибольшего скопления людей, с учетом сопоставления числа лиц в средствах размещения |
запрашиваются в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за отчетным". |
1.2 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса |
млрд. руб. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей предоставляются Краснодарстатом по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
1.3 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, из них: |
млрд. руб. |
1 |
показатель формируется на основании данных по следующим показателям: "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения", "доходы (выручка) туристских фирм", "доходы индивидуальных средств размещения |
итоговые значения показателей формируются министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом, на основании данных по показателям "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения", "доходы (выручка) туристских фирм" и "доходы индивидуальных средств размещения |
1.3.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения |
млрд. руб. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей предоставляются Краснодарстатом по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
1.3.2 |
доходы (выручка) туристских фирм |
млрд. руб. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей предоставляются Краснодарстатом по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
1.3.3 |
доходы индивидуальных средств размещения |
млрд. руб. |
1 |
оценка министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, производимая на основании данных по показателям "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения" и "доходы (выручка) туристских фирм", предоставляемых Краснодарстатом |
итоговые значения показателей формируются министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом, на основании данных по показателям "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения", "доходы (выручка) туристских фирм", предоставляемых Краснодарстатом" "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
1.4 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края |
млрд. руб. |
1 |
подсчет осуществляется на основании данных, поступивших из министерства финансов Краснодарского края |
данные формируются ежемесячно на основе сведений министерства финансов Краснодарского края |
2.1 |
Подпрограмма N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
||||
2.1.1 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения |
млн. чел. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", основанный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей, по данным Краснодарстата, размещаются на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat.gks.ru по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
2.1.2 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения |
тыс. мест |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", основанный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей, по данным Краснодарстата, по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом путем размещения на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat.gks.ru |
2.2 |
Подпрограмма N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" |
||||
2.2.1 |
Число отдыхающих в Апшеронском районе |
млн. чел. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга мест наибольшего скопления людей, с учетом сопоставления количества лиц в средствах размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.2 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории Апшеронского района |
млн. чел. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.3 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, осуществляющих деятельность на территорий Апшеронского района |
млрд. руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.4 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района, из них: |
млрд. руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.4.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения |
млрд, руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.4.2. |
доходы (выручка) туристских фирм |
млрд, руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.5 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения Апшеронского района |
тыс. кв. м |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.6 |
Единовременная вместимость коллективных средствах размещения Апшеронского района |
тыс. мест |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.7 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района в консолидированный бюджет Краснодарского края |
млрд. руб. |
1 |
подсчет на основе информации; представленной муниципальным образованием |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за от четным |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Государственная программа включает основные мероприятия и две подпрограммы: подпрограмму N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и подпрограмму N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование".
Мероприятия подпрограммы N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" направлены на достижение таких целей, как:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках.
Задачами подпрограммы N 1 являются:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края;
создание туристских кластеров в Краснодарском крае;
защита населения и. территории муниципальных образований Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности;
развитие сельского (аграрного) туризма;
подготовка на основе документов территориального планирования документации по планировке территории;
создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи;
осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
В рамках подпрограммы N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" планируется осуществить такие мероприятия, как:
предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Краснодарском крае по подготовке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований документации по планировке территорий курортов местного значения, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 1.2.2 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование;
предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма);
организация проведения научных и других исследований в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края, улучшения качества оказываемых услуг и повышения эффективности его использования, в том числе восстановления туристских ресурсов на территории Краснодарского .края, а также изучение природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края;
Создание автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае, в том числе:
создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае, в том числе реконструкция набережной и пляжной полосы, берегоукрепление:
предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Краснодарского края "Строительство гидротехнического сооружения (волногасящий пляж) в городе-курорте Геленджик" в целях создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае.
создание комплекса туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае, в том числе придорожных гостиниц, мотелей и мини-отелей повышенной комфортности, объектов развлечения, объектов питания, комплексов придорожного сервиса.
рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края и популяризация олимпийского туризма, в том числе разработка и изготовление рекламной, информационной продукции, размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет", посредством наружной рекламы, разработка, сопровождение и продвижение информационных ресурсов и информационных систем, за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2.1.3 подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование";
организация и проведение форумов, конференций, выставок, краевых ярмарок, конкурсов, информационных туров и других мероприятий по вопросам туристской деятельности, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных мероприятиях в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
осуществление рекламной деятельности, направленной на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2.1.1. подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование".
предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи.
Мероприятия подпрограммы N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" направлены на достижение таких целей, как:
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения;
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих.
Задачами подпрограммы N 2 являются: создание курорта регионального значения;
продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района;
разработка на основании документов территориального планирования документации по планировке территории.
В рамках подпрограммы N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" планируется осуществить такие мероприятия, как:
проведение курортологических, гидрогеологических и других исследований в целях признания юго-восточной части муниципального образования Апшеронский район курортом регионального значения;
рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края в части обеспечения осуществления рекламной деятельности, направленной на продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района и содействие формированию нового горноклиматического курорта, в том числе разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов;
организация и проведение форумов, конференций, выставок, ярмарок и других мероприятий, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных выставках и ярмарках в целях создания условий для формирования нового горноклиматического курорта и продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района;
организация внесения изменений в схему территориального планирования Краснодарского края в целях отражения курорта регионального значения;
предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по разработке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований проектов планировки территории.
Основными мероприятиями государственной программы являются: руководство и управление в сфере установленных функций и предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в таблице N 3.
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 3 изменена с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1054
Таблица N 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, исполнитель |
|||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Цель: создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края |
||||||||||
1.1 |
Задача: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края |
||||||||||
1.1.1 |
Финансовое обеспечение деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
|
2016 год |
85568,5 |
- |
85568,5 |
- |
- |
выполнение функций государственного органа -100% |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
|
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|||||||
2017 год |
80655,7 |
- |
80655,7 |
- |
- |
||||||
2018 год |
87344,6 |
- |
87344,6 |
- |
- |
||||||
2019 год |
87344,6 |
- |
87344,6 |
- |
- |
||||||
2020 год |
87344,6 |
- |
87344,6 |
- |
|
||||||
2021 год |
87344,6 |
- |
87344,6 |
- |
- |
||||||
всего |
515602,6 |
- |
515602,6 |
- |
- |
||||||
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|||||||
1.1.2 |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
2016 год |
26081,3 |
- |
26081,3 |
- |
- |
выполнение государственного задания -100% |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
|
2017 год |
21539,9 |
- |
21539.9 |
- |
- |
||||||
2018 год |
22342,0 |
- |
22342,0 |
- |
- |
||||||
2019 год |
22342,0 |
- |
22342,0 |
- |
- |
||||||
2020 год |
22342,0 |
- |
22342,0 |
- |
- |
||||||
2021 год |
22342,0 |
- |
22342,0 |
- |
- |
||||||
всего |
136989,2 |
|
136989,2 |
|
|
||||||
|
Итого |
|
2016 год |
111649,8 |
- |
111649,8 |
- |
- |
|
|
|
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|||||||
2017 год |
102195,6 |
- |
102195,6 |
- |
- |
||||||
2018 год |
109686,6 |
- |
109686,6 |
- |
- |
||||||
2019 год |
109686,6 |
- |
109686,6 |
|
- |
||||||
2020 год |
109686,6 |
- |
109686,6 |
- |
- |
||||||
2021 год |
109686,6 |
- |
109686,6 |
- |
- |
||||||
всего |
652591,8 |
- |
652591,8 |
- |
- |
||||||
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1054
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 3 076 113,1 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" - 2 358 432,9 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" - 65 088,4 тыс. рублей;
на основные мероприятия государственной программы - 652 591,8 тыс. рублей.
Размер денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, составляет 13342,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" - 8563,3 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" - 2106,4 тыс. рублей;
на основные мероприятия государственной программы - 2672,3 тыс. рублей.
Программой предусматривается реализация мероприятий, направленных на создание объектов капитального строительства. Реализация данных мероприятий предусмотрена путем предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае.
Объем финансирования на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае составляет 130230,0 тыс. рублей, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета в размере 22130,0 тыс. рублей.
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Решение о предоставлении субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края".
Реализация мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае предполагается, в частности, за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644.
Реализация мероприятий по созданию в Краснодарском крае туристских кластеров планируется также за счет привлечения в установленном законодательством порядке внебюджетных источников.
За счет средств внебюджетных источников в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае планируется создание гостиничных комплексов различного уровня комфортности (мини-отели, мотели, оздоровительные комплексы), объектов развлечения, объектов питания, комплексов придорожного сервиса.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99,9 процента расходного обязательства.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Сведения об общем объеме финансирования государственной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, основным мероприятиям представлены в таблице N 4.
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Таблица N 4
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты (планируемые) |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 год |
111649.8 |
- |
111649,8 |
- |
- |
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|
2017 год |
102195,6 |
|
102195,6 |
|
_ |
2018 год |
109686,6 |
|
109686,6 |
|
|
2019 год |
109686.6 |
|
109686,6 |
- |
- |
2020 год |
109686,6 |
- |
109686,6 |
- |
- |
2021 год |
109686.6 |
|
109686,6 |
- |
- |
Всего по основным мероприятиям |
652591,8 |
- |
652591,8 |
- |
- |
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" | |||||
2016 год |
610289.0 |
22130,0 |
385916,9 |
131542.1 |
70700.0 |
8563,3* |
- |
8563,3* |
- |
- |
|
2017 год |
444934,9 |
- |
360246,0 |
84688,9 |
- |
2018 год |
449373,7 |
- |
319290,7 |
130083,0 |
- |
2019 год |
297945,1 |
- |
229290,7 |
68654,4 |
- |
2020 год |
297945,1 |
- |
229290,7 |
68654,4 |
- |
2021 год |
257945,1 |
- |
189290,7 |
68654.4 |
- |
Всего по подпрограмме N 1 |
2358432,9 |
22130,0 |
1713325,7 |
552277,2 |
70700,0 |
8563,3* |
- |
8563,3* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" | |||||
2016 год |
2513,9 |
- |
2513,9 |
- |
- |
2106,4* |
- |
2106,4* |
- |
- |
|
2017 год |
3176,0 |
- |
3176,0 |
- |
|
2018 год |
4156,0 |
- |
4156,0 |
- |
|
2019 год |
4156,0 |
|
4156,0 |
|
|
2020 год |
4156,0 |
- |
4156,0 |
|
|
2021 год |
46930,5 |
- |
46893,3 |
37,2 |
|
Всего по подпрограмме N 2 |
65088,4 |
- |
6505 1,2 |
37,2 |
- |
2106,4* |
- |
2106,4* |
- |
- |
|
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 год |
724452,7 |
22130,0 |
500080,6 |
131542,1 |
70700,0 |
13342,0* |
- |
13342,0* |
- |
- |
|
2017 год |
550306,5 |
- |
465617,6 |
84688,9 |
- |
2018 год |
563216,3 |
- |
433133,3 |
130083,0 |
- |
2019 год |
411787,7 |
- |
343133,3 |
68654,4 |
- |
2020 год |
411787,7 |
- |
343133,3 |
68654.4 |
- |
2021 год |
414562,2 |
- |
345870,6 |
68693,6 |
- |
Всего по государственной программе |
3076113,1 |
22130,0 |
2430968,7 |
552314,4 |
70700,0 |
13342,0* |
- |
13342,0* |
- |
- |
_________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период
Таблица N 5
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий, подпрограмм и их мероприятий |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей |
2016 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
Основное мероприятие 1.1.2 "Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" |
120,0 |
|
Работа N 1 "Обеспечение работы горячей линии "Курорты Краснодарского края" | ||
Показатель "Прием звонков, предоставление информации по запросу (услуги связи) (% удовлетворенности потребителей)" |
удовлетворенность потребителей не менее 90% |
120,0 |
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
финансовый риск реализации государственной программы, связанный с невыполнением в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей мероприятий государственной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов;.
административный риск, связанный с неэффективным управлением: государственной программой, может привести к невыполнению цели и задач государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются: контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
формирование ежегодных планов реализации, государственной программы; непрерывный мониторинг выполнения целевых показателей государственной программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
В рамках государственной программы предоставляются гранты в форме субсидий победителям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" в соответствии с законодательством Краснодарского края. Порядок предоставления указанных грантов устанавливается соответствующим нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы для достижения целей и решения задач не предусмотрены.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности участников государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограмм;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой участниками государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение цели и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором государственной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных, средств;
осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой),
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии из краевого бюджета;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке; обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации,
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета". Решение о предоставлении субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимаются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края".
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Предоставление субсидий из краевого бюджета предусмотрено:
местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, - на мероприятия по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности, и по разработке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований проектов планировки территории;
бюджету города-курорта Сочи - на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи.
При предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99,9 процента расходного обязательства.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы являются:
наличие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных программ, включающих мероприятия, направленные на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования, в том числе мероприятия, направленные на создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования и создание условий для развития туризма (далее - мероприятия);
представление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документа, подтверждающего финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края в размере не менее 0,1 процента от расходного обязательства;
наличие обоснования стоимости мероприятия;
наличие оценки экономической эффективности реализации мероприятия.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы главными распорядителями бюджетных средств определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления соответствующих субсидий;
субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах объемов финансирования, указанных в обоснованиях стоимости мероприятий, а также лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных органам исполнительной власти Краснодарского края, являющимся главными распорядителями бюджетных средств.
По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края перечень муниципальных образований, соответствующих установленным Критериям отбора для предоставления субсидии в рамках реализации государственной программы утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края предоставляются при соблюдении следующих условий:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Условия предоставления субсидий, за исключением целевого направления использования бюджетных средств, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета.
Соглашение должно включать:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
положение об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несет ответственность за соблюдение целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Субсидии, предоставленные органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий представляют главным распорядителям бюджетных средств в рамках исполнения заключенного соглашения информацию об исполнении условий предоставления субсидий и о результатах выполнения мероприятий.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и плановых показателей результативности предоставления субсидии установленных соглашением и Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, в текущем финансовом году и на плановый период, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Достижение плановых значений показателей реализации мероприятий государственной программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
В случае если муниципальным образованием Краснодарского края не достигнут показатель, указанный в соглашении, в следующем году муниципальное образование Краснодарского края к отбору муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий не допускается.
Неиспользованные или использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Заместитель министра курортов |
Л.Л. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.