Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения управлением государственного строительного надзора Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора
(утв. приказом управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 17 ноября 2015 г. N 90)
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и порядок административных процедур (действий) управления государственного строительного надзора Краснодарского края при осуществлении регионального государственного строительного надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями управления государственного строительного надзора Краснодарского края, их должностными лицами, взаимодействия управления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Понятия, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.1 Наименование государственной функции
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края исполняет государственную функцию по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
1.2.1 Органом исполнительной власти Краснодарского края, исполняющим государственную функцию, является управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - управление).
1.2.2. При исполнении государственной функции управление взаимодействует с саморегулируемыми организациями.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции регулируют следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документ опубликован в издании "Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2004 года N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть I), ст. 16, "Парламентская газета" от 14 января 2005 года N 5 - 6);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2 - 5, "Собранно законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года, N 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 5 мам 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70 - 71);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13 февраля 2006 года N 7. ст. 774);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных право пых актов, проектной документации (РД-11-04 2006, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года N 0053, источник публикации - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 9 апреля 2007 года N 15);
Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 сентября 2005 года N 859 "Об управлении государственного строительного надзора Краснодарского края" (первоначальный текст, документа опубликовал в издании "Кубанские новости" от 21 сентября 2005 года N 142).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1245 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
1.4. Предмет государственного надзора
1.4.1. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатом таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учет используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объекте; культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности требованиям надежности и безопасности в электроэнергетика нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным, стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4.2. Государственная функция осуществляется управлением:
при строительстве объектов капитального строительства, сели проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исключение составляют объекты, строительство, реконструкцию которых предлагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильные дороги федерального значения, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанные в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иные объекты, определенные Правительством Российской Федерации.
1.4.3. Проверке соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных актов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям освещенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подлежит соблюдение:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановлении несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объект он или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуете изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Должностные лица управления, при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчик проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составляют протоколы об административных правонарушениях и (или} рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностью лица управления при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица: проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) управления о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления,
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение ею прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, необходимую документацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовав проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителен экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
извещать управление об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;
направлять извещение о каждом случае возникновения при строительстве реконструкции объекта капитального строительства аварийной ситуации;
обеспечивать устранение выявленных нарушений и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных нарушений.
1.7 Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком техническим заказчиком, а также подрядчиком нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения управления:
Юридический адрес: 350014, город Краснодар, ул. Красная, 35.
Фактический адрес: 350014 город Краснодар, ул. Северная, 324 (литеры К, М, 12 этаж).
2.1.2. График работы управления:
понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00 (перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 13.50);
пятница - с 09.00 до 17.00 (перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.40);
накануне нерабочих праздничных дней - с 09.00 до 16.20 (перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.30),
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы управления предоставляется обратившимся лицам в летной форме в установленное графиком работы время:
непосредственно в управлении;
по справочному телефону управления: 8 (861)255-35-08.
2.1.4. Адрес официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.ugsnkk.ru.
Адрес электронной почты управления: ugsn@krasnodar.ru.
2.1.5. Информационное обеспечение по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции производится путем:
размещения информации на официальном сайте управления и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещения информации на стендах в управлении;
информирования о ходе (этапе) исполнения государственной функции по запросу заявителя либо по справочному телефону управления;
размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
размещения информации с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pgu.krasnodar.ru.
2.1.6. На информационных стендах в управлении размещаются следующие информационные материалы:
адрес официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адрес электронной почты управления;
график приема руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) управления:
образцы необходимых для заполнения документов;
тексты (выдержки из текстов) нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции;
перечень документов, которые представляются застройщиков техническим заказчиком., подрядчиком в управление для исполнение государственной функции.
2.2. Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется с даты получение управлением в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том число требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Сроки проведения проверок установлены законодательством Российской Федерации.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Выполнение административных процедур в электронной форме не производится.
3.1 Описание административных процедур
3.1.1. Подготовка к проведению проверки
3.1.1.1. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала осуществления строительства реконструкции объекта капитального строительства, направляет в управление извещение (по образцу, приведенному в приложении N 2 к РД-11-04-2006) о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.1.2. Извещение, указанное в пункте 3.1.1.1 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами являете основанием для разработки должностным лицом управления программы проведения проверок (по образцу, приведенному в приложении N 3 к РД-11-04-2006) в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
наименование работ, подлежащих проверке, определяемых соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
предмет каждой проверки;
примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
ориентировочные затраты времени должностного лица управления на проведение каждой проверки;
иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом управления проверок.
3.1.1.3. Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в деле управления, втором направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
3.11.4. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.1.1.5. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать управление об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.
Также в управление с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной. ситуации.
3.1.1.6. Особенности организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок,
2) проверки проводятся на основании поступивших в управление:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальны предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда. Выездная проверка по основанию, указанному в настоящем пункте, может быть проведена управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в настоящем подпункте, не требуется;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечешь денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, является:
а) программа проверок, разрабатываемая управлением;
б) истечение срока исполнения выданного управлением предписания;
в) наличие распоряжения руководителя (первого заместителе руководителя, заместителя руководителя) управления о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) в распоряжении управления о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятии по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
3.1.1.7. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
должностное лицо управления, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции);
начальник отдела управления, за которым закреплено осуществление регионального государственного строительного надзора на соответствующей территории;
должностное лицо управления, уполномоченное на основании распоряжения управления о назначении должностного лица для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
первый заместитель руководителя управления, заместитель руководителя управления, курирующий работу соответствующего отдела.
3.1.1.8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.1.1.9. Результатом административной процедуры является программа проведения проверки или распоряжение о проведении проверки, которые являются основанием для начала выполнения следующей административно и процедуры.
3.1.1.10. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.
3.1.2 Проведение проверки
3.1.2.1. Перед началом проверки, но не позднее чем за зри рабочих дня до ее проведения, должностное лицо управления, ответственное за проверку, уведомляет застройщика или технического заказчика посредством направления копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.2.2. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом управления своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
3.1.2.3. Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требования технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации проводится управлением в случае получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства (по образцу, приведенному в приложении N 10 к РД-11-04-2006).
Результат итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.1.2.4. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо управления, уполномоченное ни основании распоряжения управления о назначении должностного лица для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
3.1.2.5. При проведении проверки должностное лицо управления, ответственное за проверку, осуществляет следующие действия:
рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком. лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделии (далее - выполненные работы);
оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, определяется должностным лицом управления ответственным за проверку, самостоятельно.
3.1.2.6. Должностное лицо управления, ответственное за проверку проверяет следующие документы:
общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкции, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых по может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкции и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
акты об устранении нарушении (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытании выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.1.2.7. Должностное лицо управления, ответственное за проверку посредством визуального осмотра проверяет:
соблюдение требований технических регламентов (норм и привил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.1.2.8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.1.2.9. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа по установленной законодательством форме.
3.1.2.10. При выявлении в результате проведенной проверки нарушении должностное лило управления, ответственное за проверку, составляет акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания.
3.1.2.11. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копни указанных документов направляются (вручаются) техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле управления.
3.1.2.12. После устранения нарушений, выявленных должностным лицом управления, ответственным за проверку, лицо, осуществляющее строительство, направляет в управление извещение об устранении выявленных нарушений.
3.1.2.13. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.1.2.14. В случае выявления должностным лицом управления мри проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, липом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решении осуществляется начальниками отделов управления, заместителями руководителя управления, первым заместителем руководителя управления.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Текущий контроль в форме плановых проверок осуществляем постоянно в соответствии с графиком проведения проверок должностных лиц в структурных подразделениях управления, а также при сдаче должностными лицами управления отчетности.
4.2.2 Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц управления при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ управления. В целях проведения внеплановой проверки из числа должностных лиц управления формируется комиссия.
Итоги проведения внеплановой проверки оформляются заключением комиссии.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица управления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных и устных обращений в управление, а также обращений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) управления, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их нраве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действии (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение требований настоящего Административного регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почто вый адрес: по котором, должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежи направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2 Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившем; обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ране; направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопрос при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жадобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4.2. В письменной жалобе в обязательном порядке должно быть указано:
наименование государственного органа, в которое направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующее лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть жалобы;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагаем к жалобе документы и материалы (их копии).
5.4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к соответствующему обращении) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить такие документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержа сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) государственными гражданскими служащими управления в ходе исполнения государственной функции, может быть направлена в управление на имя руководителя управления.
С жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) руководителем управления, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
5.6.2. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1 Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса друз им государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жадобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. При этом лицо, направившее жалобу, уведомляется управлением и продлении срока рассмотрения жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу полностью или частично, в том числе в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в ходе исполнения государственной функции;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу по почте или по его просьбе выдается нарочно под роспись.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется обратившемуся лицу в форме электронного документа на адрес; электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.8.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то управлением принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц управления, ответственных за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции, и повлекшие за собой жалобу.
Заместитель |
М.Г. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.