Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Краснодарского края
(утв. приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 2 февраля 2016 г. N 37)
18 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) принимаемых министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, разработанных министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика);
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов) министерства, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой;
нормативный правовой акт (проект) - акт, принятый министром и (или) разработанный структурным подразделением министерства в рамках компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится отделом правового и кадрового обеспечения министерства в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик) в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением отдела правового обеспечения направляется разработчиком служебной запиской на электронном носителе инженеру административно-хозяйственной службы для размещения его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gkh-kuban.ru) в разделе "Антикоррупционные мероприятия" в подразделе "Проекты документов на антикоррупционную экспертизу" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" для изучения независимыми экспертами.
2.4. В служебной записке направляемой разработчиком инженеру административно-хозяйственной службы указываются: разработчик, почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты министерства, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица разработчика, дата размещения проекта на Официальном сайте, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2016 г. N 81 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. В день размещения проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами проект с пояснительной запиской на электронном носителе направляется разработчиком в отдел правового и кадрового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
В пояснительной записке указываются:
- обоснование полномочий министерства, со ссылками на правовые нормы, по принятию (изданию) в определенной форме в пределах компетенции нормативного правового акта направленного на установление, изменение или отмену правовых норм;
- цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта.
Отдел правового и кадрового обеспечения регистрирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу в журнале (приложение N 3).
2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случаях:
поступления в отдел правового и кадрового обеспечения или разработки по инициативе отдела правового и кадрового обеспечения проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представления структурным подразделением министерства нормативного правового акта или по инициативе отдела правового и кадрового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2016 г. N 81 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет десять рабочих дней со дня их поступления вместе с пояснительной запиской в отдел правого и кадрового обеспечения.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом правового и кадрового обеспечения направляется разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) (далее - заключение).
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2016 г. N 81 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Заключение должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод о выявлении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
Заключение о выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с заполнением законодательных пробелов;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенного фактора.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, установлено, что проект вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
2.9. Заключение считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, проставляется оттиск штампа "Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края".
2.11. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется оттиск штампа "Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края".
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом отдела правового и кадрового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение, по согласованию с начальником отдела правового и кадрового обеспечения (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.12. Заключение считается отрицательным, если в заключение содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.13. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением, к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указных в заключение отдела правового и кадрового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
2.14. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуются.
2.15. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, направляют разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
2.16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется разработчиком проекта нормативного акта в отдел правового кадрового обеспечения в день окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертиза и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных фактором.
2.17. В случае если поступившее заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.
3. Представление нормативных правовых актов министерства на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет служебной запиской в отдел правового и кадрового обеспечения копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Министр |
A.M. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.