Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о министерстве труда и социального развития Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240)
9 августа, 8 декабря 2016 г., 30 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан, и семейной политики в Краснодарском крае, содействия занятости населения, охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями, гражданами.
1.4. В своей деятельности министерство подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы социальной политики.
1.5. Расходы на содержание министерства осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.6. В подчинении министерства находятся управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - УСЗН в муниципальных образованиях края).
1.7. Имущество министерства закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.
1.8. Министерство реорганизовано путем присоединения к нему департамента труда и занятости населения Краснодарского края и является его правопреемником по правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
1.9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Местонахождение министерства: Российская Федерация, Краснодарский край, 350000, город Краснодар, ул. Чапаева, 58.
2. Задачи министерства
Задачами министерства являются:
2.1. Реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края, в том числе по организации оздоровления и отдыха детей, государственной политики в области занятости населения и защиты от безработицы, трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства на территории края.
2.2. Разработка и реализация в пределах установленной компетенции государственных программ Краснодарского края, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края.
2.3. Разработка и реализация государственной программы содействия занятости населения Краснодарского края на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития.
2.4. Участие в определении основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и незанятого населения в Краснодарском крае.
2.5. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
2.6. Организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края.
2.7. Осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому.
2.8. Организация работы по обеспечению предоставления государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам.
2.9. Реализация полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий.
2.10. Содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи.
2.11. Организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей.
2.12. Участие в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с компетенцией, определенной трудовым законодательством.
2.13. Подготовка аналитических материалов по отрасли; информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений.
2.14. Обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
2.15. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.
2.16. Обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
2.17. Развитие в установленном порядке системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
2.18. Управление деятельностью подведомственных государственных учреждений и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними.
2.19. Организация работы по предоставлению мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, указанных в статье 5.1 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", за исключением пункта 6 части 1 указанной статьи.
2.20. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.21. Реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.22. Организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное употребление наркотических средств или психотропных веществ.
2.23. Участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, занятости населения, соблюдения трудовых прав работников, охраны труда на территории Краснодарского края.
2.24. Принятие в пределах установленной компетенции мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае, в области занятости населения, трудовых отношений и охраны труда на территории Краснодарского края.
2.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций.
2.26. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края (далее - Комиссия), краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Краснодарском крае.
2.27. Взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации государственной политики в области социальной поддержки населения на территориях муниципальных образований края.
2.28. Организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые) (далее - граждане, испытывающие трудности в поиске работы).
2.29. Оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1001 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.30
2.30. Организация разработки и реализация мер, а также государственных программ Краснодарского края в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений (в части имеющейся компетенции).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1001 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.31
2.31. По результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Краснодарском крае, принятие мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма (в части имеющейся компетенции).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1001 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.32
2.32. Организация обучения граждан, проживающих в подведомственных министерству учреждениях, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений (в части имеющейся компетенции).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1001 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.33
2.33. Организация выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства (в части имеющейся компетенции).
3. Функции министерства
В соответствии с поставленными перед ним задачами министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает в пределах установленной компетенции предложения по формированию государственной политики в области:
обеспечения социальными пособиями, компенсациями, субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц;
социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства;
содействия занятости населения, трудовых отношений и охраны труда;
оздоровления и отдыха детей.
3.2. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств УСЗН в муниципальных образованиях Краснодарского края и организациями социального обслуживания Краснодарского края.
3.3. Осуществляет в пределах установленной компетенции работу по возмещению соответствующим организациям расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
3.4. Организует оказание государственных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.5. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
3.6. Формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении министерства.
3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края.
3.8. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по организации безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
3.9. Осуществляет управление, координацию, организационно- методическое обеспечение, контроль за деятельностью УСЗН в муниципальных образованиях и организаций социального обслуживания Краснодарского края.
3.10. Организует в установленном порядке профессиональное обучение инвалидов в подведомственной профессиональной образовательной организации Краснодарского края для инвалидов.
3.11. Осуществляет работу и организует деятельность по установлению статуса и оформлению документов на право пользования мерами социальной поддержки отдельным категориям граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.12. Осуществляет работу по представлению к награждению региональными наградами граждан за добросовестное выполнение обязанностей по воспитанию детей.
3.13. Осуществляет функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения и единовременных денежных выплат на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, и семьям, имеющим ВИЧ- инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет.
3.14. Оказывает информационно-методическую, консультативную, организационную поддержку общественным объединениям ветеранов, инвалидов и другим категориям граждан.
3.15. Осуществляет координацию, организационно-методическое обеспечение, контроль деятельности УСЗН в муниципальных образованиях края по установлению, осуществлению и прекращению опеки и попечительства, патронажа, защите интересов безвестно отсутствующих граждан.
3.16. Осуществляет в пределах установленной компетенции меры по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и организацию проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении, их родителей или законных представителей.
3.17. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.18. В пределах установленных полномочий осуществляет деятельность по организации отдыха и оздоровления, санаторно-курортного и амбулаторного лечения детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.19. Обеспечивает соблюдение и реализацию нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
3.20. Является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.21. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и государственной семейной политики края.
3.22. Оказывает методическую помощь и содействие органам местного самоуправления, осуществляющим деятельность в рамках переданных государственных полномочий в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.23. Информирует население края по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей и семейной политики, используя средства массовой информации.
3.24. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обеспечивает предоставление субвенций из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных образований края, реализующим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.25. Осуществляет контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.26. Осуществляет мероприятия по приобретению путевок (курсовок) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обеспечивает распределение приобретенных путевок (курсовок) между УСЗН в муниципальных образованиях края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.
3.27. Осуществляет назначение и выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае, а также единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
3.28. Организует и проводит в пределах своей компетенции в УСЗН в муниципальных образованиях Краснодарского края и подведомственных государственных учреждениях ревизии и тематические проверки.
3.29. Привлекает в соответствии с законодательством внебюджетные средства для финансирования государственных программ Краснодарского края по социальной поддержке населения.
3.30. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.31. Обеспечивает составление сводной бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству.
3.32. Осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.
3.33. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями, на праве хозяйственного ведения за подведомственными государственными унитарными предприятиями.
3.34. Организация внедрения и сопровождения программных комплексов автоматизации различных процессов деятельности УСЗН в муниципальных образованиях Краснодарского края.
3.35. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений.
3.36. Осуществляет функции уполномоченного органа по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
3.37. Организует психолого-педагогическую и правовую подготовку граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.38. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формирует с участием общественных организаций общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Краснодарского края, и утверждает положение о нем.
3.39. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Краснодарском крае.
3.40. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
3.41. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
в сфере социального обслуживания;
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан;
за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях.
3.42. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
3.43. Осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.44. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
3.45. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработных граждан.
3.46. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Краснодарском крае, а также осуществляет контроль за формированием, ведением и использованием центрами занятости населения сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.47. Организует работу по прогнозированию дополнительной потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, в квалифицированных кадрах на среднесрочный период.
3.48. Осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.49. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.50. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
3.51. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края.
3.52. Подготавливает и вносит в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложения по реализации мер активной политики занятости населения на основе софинансирования за счет средств бюджетов всех уровней.
3.53. Ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Краснодарского края.
3.54. Формирует на основании решений краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников предложения Краснодарского края:
о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;
по объемам квот на предстоящий год.
3.55. Осуществляет разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе граждан, не признанных безработными в установленном федеральным законодательством порядке.
3.56. Обеспечивает бесплатный доступ граждан и работодателей к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.57. Вносит в пределах компетенции предложения по установлению окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работников государственных учреждений Краснодарского края при введении (пересмотре) отраслевых систем оплаты труда.
3.58. Содействует работникам в пределах установленной компетенции в защите их трудовых прав при заключении и выполнении трудовых и коллективных договоров, в том числе соблюдении гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха.
3.59. Подготавливает предложения по перечням видов работ, профессий, должностей для граждан, имеющих право на прохождение альтернативной гражданской службы, а также организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
3.60. Ведет учет организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также учета граждан, проходящих в них альтернативную гражданскую службу.
3.61. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти края предложения по улучшению социально-экономического положения в крае, в том числе в сфере уровня жизни, доходов населения.
3.62. Осуществляет расчет величины прожиточного минимума, устанавливаемого в Краснодарском крае. Подготавливает проекты законов Краснодарского края об установлении потребительской корзины в Краснодарском крае.
3.63. Осуществляет расчет и утверждение нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции, полученных в личном подсобном хозяйстве, на очередной календарный год.
3.64. Координирует деятельность по обеспечению и развитию социального партнерства в Краснодарском крае.
3.65. Осуществляет методическое обеспечение применяемых форм социального партнерства, подготавливает предложения по их совершенствованию.
3.66. Устанавливает порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере труда в Краснодарском крае.
3.67. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда, заключаемых на краевом уровне.
3.68. Информирует представителей сторон и Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о выявленных в процессе регистрации условиях соглашений, заключенных на краевом уровне, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.69. Вносит предложения по включению кандидатур в базу данных по учету трудовых арбитров, формируемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
3.70. Осуществляет в пределах установленной компетенции уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует урегулированию коллективных трудовых споров.
3.71. Участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании временных трудовых арбитражей.
3.72. Разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда государственных программ (подпрограмм государственных программ) Краснодарского края.
3.73. Осуществляет анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников.
3.74. Координирует проведение на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3.75. Координирует в пределах установленной компетенции деятельность в сфере охраны труда на территории Краснодарского края.
3.76. Осуществляет на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, государственную экспертизу условий труда.
3.77. Проводит в порядке, установленном трудовым законодательством, обследование состояния условий и охраны труда в организациях Краснодарского края, получение информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий.
3.78. Участвует в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
3.79. Осуществляет выдачу заключений страхователю о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая, для представления в учреждения медико-социальной экспертизы.
3.80. Осуществляет полномочия в области защиты сведений, относящихся к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
3.81. Обеспечивает защиту персональных данных в министерстве.
3.82. Осуществляет анализ положения на территориальном рынке труда и выработку мер по предупреждению и сокращению негативных социально- экономических последствий массового высвобождения работников.
3.83. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области семейной политики, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, развития семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, содействия занятости населения, вносит предложения по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.84. Осуществляет формирование кадрового состава отрасли труда и социального развития Краснодарского края, организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности в министерстве и УСЗН в муниципальных образованиях, а также работников подведомственных государственных учреждений.
3.85. Осуществляет реализацию положений трудового законодательства, нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; внедрение кадровых технологий.
3.86. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов (советов, комиссий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности, межведомственной комиссии Краснодарского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
3.87. Осуществляет противопожарную и антитеррористическую защиту, обеспечивает защиту информации, охрану труда и мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий.
3.88. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и принятие решение по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 1996 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 2 мая 2006 г"
3.89. Осуществляет информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам в пределах своих полномочий.
3.90. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Краснодарского края.
3.91. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.92. Осуществляет анализ положения на рынке труда Краснодарского края и выработку мер по предупреждению и сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 августа 2016 г. N 602 пункт 3.93 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.93. Осуществляет в пределах установленной компетенции нормативное правовое регулирование в сфере обеспечения мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти.
3.94. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
3.95. Создает комиссии по установлению трудового стажа работников организаций Краснодарского края при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций.
3.96. Осуществляет организационно-методическое обеспечение по вопросам заключения, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, контроля за реализацией коллективных договоров и соглашений в сфере труда.
3.97. Содействует работникам в защите их трудовых прав при заключении и выполнении коллективных договоров, в том числе соблюдении гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха.
3.98. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и государственных программ Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда на территории Краснодарского края.
3.99. Организует сбор и обработку информации (мониторинг) о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края.
3.100. Организует взаимодействие по вопросам охраны труда органов исполнительной власти Краснодарского края с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, с органами местного самоуправления, объединениями работодателей, объединениями профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками представительными органами по вопросам охраны труда.
3.101. Обеспечивает разработку и внедрение автоматизированных информационных систем, обеспечивает внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности, в том числе в подведомственных учреждениях.
3.102. Осуществляет организацию связей с общественностью и средствами массовой информации.
3.103. Осуществляет подготовку и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в федеральные органы государственной власти и органы исполнительной власти Краснодарского края о деятельности министерства и центров занятости населения.
3.104. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центров занятости населения.
3.105. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.106. Исключен.
См. текст пункта 3.106
3.107. Осуществляет разработку методических документов и иных материалов по вопросам, относящимся к полномочиям министерства.
3.108. Осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1001 пункт 3.109 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.109. В пределах установленной компетенции является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по исполнению соглашения между Государственным учреждением - Пенсионный Фонд Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, в том числе по определению порядка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки, определенных указанным соглашением.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1001 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.110
3.110. Участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Краснодарского края, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта (в части имеющейся компетенции).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1001 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.111
3.111. Осуществляет иные функции, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права министерства
Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица материалы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной социальной, семейной политики и деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории края, государственной политики в области занятости населения, охраны труда и трудовых отношений на территории края.
4.3. Информировать население по вопросам деятельности министерства.
4.4. Проводить конференции, семинары, совещания, ярмарки вакансий рабочих мест и должностей и другие социально значимые мероприятия.
4.5. Осуществлять сбор и обработку необходимой информации, представленной органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных образованиях края. Получать от них статистические данные, материалы, заключения.
4.6. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, молодежные и детские общественные объединения и иные организации для разработки вопросов в сфере государственной семейной политики в области воспитания подрастающего поколения.
4.7. Распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
4.8. Принимать в пределах своей компетенции решения по результатам финансового контроля, устранению нарушений и недостатков в деятельности УСЗН в муниципальных образованиях края, государственных учреждений и предприятий, подведомственных министерству.
4.9. Быть получателем бюджетных и иных средств, осуществлять финансирование расходов на обеспечение деятельности министерства и центров занятости населения.
4.10. Заключать договоры с организациями по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
4.11. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий министерства и центров занятости населения.
4.12. Давать в пределах своих полномочий консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения законодательства о занятости населения.
4.13. Включать своих представителей в состав коллегиальных органов, других общественных и консультативных органов, образованных в Краснодарском крае и связанных с деятельностью министерства.
4.14. Принимать участие совместно с органами управления образованием, образовательными организациями и иными организациями Краснодарского края независимо от их форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по психологической поддержке, профессиональной ориентации, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.
4.15. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.16. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация работы министерства
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.1. Министерство возглавляет министр труда и социального развития Краснодарского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Министр назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Министр замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
При назначении на должность министр должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.2. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель министра и заместители министра должны соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.3. Обязанности министра в период его временного отсутствия (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и другие) исполняет первый заместитель министра, а в случае одновременного отсутствия министра и первого заместителя министра - один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.
5.4. Министр:
5.4.1. Руководит деятельностью министерства и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед министерством задач и осуществление возложенных на него функций.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 подпункт 5.4.2 пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.4.2. Утверждает положения, структуру, штатные расписания УСЗН в муниципальных образованиях края.
5.4.3. Утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве, должностные инструкции рабочих и служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края, а также должностные регламенты руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края и должностные инструкции директоров (руководителей) государственных учреждений, подведомственных министерству.
5.4.4. Исключен.
См. текст подпункта 5.4.4 пункта 5
5.4.5. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области социальной защиты населения и семейной политики Краснодарского края, занятости населения, охраны труда и трудовых отношений в рамках установленной компетенции, заключает государственные контракты, договоры, соглашения.
5.4.6. В пределах установленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников министерства и руководителей УСЗН в муниципальных образованиях края, подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Краснодарского края. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, служебные контракты с вышеназванными руководителями в порядке, установленном законодательством.
5.4.7. Утверждает уставы (изменения в уставы) подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, утвержденные (согласованные) департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденных им форм примерных уставов.
5.4.8. Требует от работников министерства и подведомственных организаций качественного и своевременного выполнения их должностных обязанностей.
5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
5.4.10. В пределах установленных полномочий применяет дисциплинарные взыскания к работникам министерства, руководителям УСЗН в муниципальных образованиях края и директорам (руководителям) подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
5.4.11. Представляет интересы министерства в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях Краснодарского края, выдает доверенности.
5.4.12. Вносит на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности министерства.
5.4.13. Распоряжается выделенными министерству финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.4.14. Несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций министерства, низкий уровень служебной и трудовой дисциплины и охраны труда в министерстве.
5.4.15. Определяет перечень должностных лиц министерства и УСЗН в муниципальных образованиях края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4.16. Организует мобилизационную подготовку министерства и несет ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о мобилизационной подготовке министерства и создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.17. В установленном порядке несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.4.18. Несет ответственность за антикоррупционную работу в министерстве.
5.4.19. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра. Заместители министра действуют без доверенности от имени министерства в пределах полномочий, определяемых министром.
5.5. В министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются приказом министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения и семейной политики, содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений на территории Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация (упразднение) министерства
Реорганизация и ликвидация (упразднение) министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр социального развития |
Н.А. Губриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.