Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки;
систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и законодательства Краснодарского края в области ветеринарии;
анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Блок-схема по исполнению управлением государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Краснодарском крае приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.1. Организация и проведение проверки.
Административная процедура включает следующие административные действия:
подготовка ежегодного плана проведения проверок; принятие решения о проведении проверки; уведомление о начале проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 87 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Подготовка ежегодного плана проведения проверок.
3.1.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых управлением в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
3.1.1.2. Основанием для начала административного действия является издание приказа управления о подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок. Должностными лицами, ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок, являются должностные лица отделов управления, которым дано соответствующее поручение руководителя управления, заместителя руководителя управления. Приказ издается в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.1.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование отдела управления, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки управлением совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля - указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в управление уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.1.7. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.1.1.8. Утвержденный руководителем управления ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.1.9. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся управлением совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Краснодарского края. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.1.1.10. В ежегодный план проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления включаются следующие сведения:
наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.1.1.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.1.1.12. Управление направляет в прокуратуру Краснодарского края проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.1.13. Ежегодный план проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.14. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия по проведению проверки. При проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.1.1.15. Критерием принятия решений при подготовке ежегодного плана проведения проверок является наличие оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, изложенные в подпункте в 3.1.1.5 пункта 3.1.1 Административного регламента, соответствие ежегодного плана проведения плановых проверок типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3.1.1.16. Результатом административного действия по подготовке ежегодного плана проведения проверок является утверждение руководителем управления ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.1.17. Способом фиксации результата выполнения административного действия является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом управления на бумажном носителе, а также размещенный на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.1.18. Продолжительность административного действия по подготовке ежегодного плана проведения проверок - с 1 июля до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 87 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2.1. Принятие решения о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется путем издания приказа о проведении плановой или внеплановой проверки.
3.1.2.2. Основанием для издания приказа управления о проведении плановой проверки является наступление срока для подготовки к проведению проверки, указанной в утвержденном ежегодном плане проведения плановых проверок управления.
3.1.2.3. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
3.1.2.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.1.2.3.2. Мотивированное представление должностного лица отдела управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера.
3.1.2.3.3. Приказ руководителя управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.1.2.3.4. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.1.2.3.2 пункта 3.1.2.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.1.2.3.2 пункта 3.1.2.3 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.1.2.3, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.2.3, уполномоченными должностными лицами отдела управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.2.3, уполномоченное должностное лицо отдела управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.1.2.3.2 пункта 3.1.2.3. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.1.2.5. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся управлением на основании приказа управления по согласованию с прокуратурой Краснодарского края, при поступлении в управление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления также проводятся в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Краснодарского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2.6. Принятие решения о проведении проверки в отношении хозяйства гражданина осуществляется путем издания приказа о проведении внеплановой проверки.
3.1.2.7. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки в отношении хозяйства гражданина является:
истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
истечение срока исполнения гражданином ранее выданного требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий;
поступление в управление обращений, заявлений и информации граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, из средств массовой информации о фактах нарушений ветеринарного законодательства.
3.1.2.8. Должностное лицо отдела управления, ответственное за организацию проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, готовит проект приказа управления на бумажном носителе по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подготовленный проект приказа подписывается руководителем управления, заместителем руководителя управления.
3.1.2.9. В проекте приказа управления указываются: наименование управления, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования в области ветеринарии;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа управления.
3.1.2.10. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами управления, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в приказе управления. К проведению проверки привлекаются экспертные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации или эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в сфере ветеринарии и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.2.11. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, внеплановая выездная проверка проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.2.12. В день издания приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо отдела управления, ответственное за организацию проведения проверки, в целях согласования ее проведения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К этому заявлению прилагаются копия приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.2.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, необходимых для согласования внеплановой выездной проверки, предусмотренных пунктом 3.1.2.12 Административного регламента, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.1.2.14. При поступлении в управление решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, прекращает исполнение государственной функции.
3.1.2.15. Должностное лицо отдела управления, ответственное за организацию проведения внеплановой проверки в отношении хозяйства гражданина, готовит проект приказа управления на бумажном носителе. Подготовленный проект приказа подписывается руководителем управления, заместителем руководителя управления.
3.1.2.16. В проекте приказа управления указываются: наименование управления;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, проверка которого проводится, адрес места жительства и (или) места фактического осуществления деятельности гражданином;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.2.17. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.2.18. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие оснований для издания приказа управления о проведении проверки, изложенных в подпунктах 3.1.2.2, 3.1.2.3, 3.1.2.7 пункта 3.1.2 Административного регламента, соответствие проекта приказа управления типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту. Критерием принятия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры являются основания, изложенные в подпункте 3.1.2.11 пункта 3.1.2 Административного регламента.
3.1.2.19. Результатом исполнения административного действия является издание приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, хозяйства гражданина.
3.1.2.20. Изданный приказ управления передается должностным лицом отдела управления, ответственным за организацию проведения проверки должностному лицу, ответственному за проведение проверки с целью уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проверки.
3.1.2.21. Способом фиксации результата выполнения административного действия является изданный приказ управления о проведении плановой (внеплановой) проверки на бумажном носителе.
3.1.2.22. Максимальный срок выполнения административного действия по принятию решения о проведении проверки составляет 22 рабочих дня до наступления срока уведомления о начале проверки.
3.1.2.23. После издания приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, запрашивает необходимые документы и (или) информацию, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
3.1.2.24. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемый в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
копия свидетельства о поверке средств измерений.
3.1.2.25. Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа государственного контроля (надзора), направляющего запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора);
г) дата и номер приказа управления о проведении проверки;
д) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;
е) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в перечне, предусмотренном пунктом 3.1.2.24;
ж) дата направления запроса;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
3.1.2.26. Требования пунктов "а" и "б", "е"-"з" подпункта 3.1.2.25 не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.2.27. Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 87 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Уведомление о начале проверки.
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является изданный приказ управления о проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.3.2. Должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.1.3.3. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.1.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 3.1.2.3.2 пункта 3.1.2.3 Административного регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом отдела управления, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление.
3.1.3.5. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.3.6. При организации и проведении мероприятий по контролю в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.3.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.3.8. Критериями принятия решения по уведомлению о начале проверки являются изданный приказ управления о проведении плановой (внеплановой) проверки, а также случаи, изложенные в пунктах 3.1.3.4, 3.1.3.5, 3.1.3.6 Административного регламента.
3.1.3.9. Результатом исполнения административного действия является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.1.3.10. Максимальный срок выполнения административного действия по уведомлению о начале проверки составляет 10 рабочих дней, но не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 87 в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Проведение проверки.
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, хозяйства гражданина является наступление даты начала проведения плановой (внеплановой) проверки, указанной в приказе управления о проведении проверки. В случае проведения проверки по основаниям, изложенным в подпункте 3.1.2.3.2 пункта 3.1.2.3 Административного регламента - решение прокурора о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.1.4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение выданного управлением предписания.
3.1.4.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданином в процессе осуществления деятельности требований ветеринарного законодательства, выполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий.
3.1.4.5. Внеплановая проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки; в отношении хозяйства гражданина - в форме выездной проверки.
3.1.4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения отделов управления, исполняющих государственную функцию.
3.1.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений управления.
3.1.4.8. В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностным лицом отдела управления, ответственным за проведение проверки, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя и иная информация об их деятельности, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, составленные по результатам осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя и иная информация об их деятельности государственного контроля (надзора).
В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, проводит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки, по типовой форме установленной Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления и (или) полученных в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, проводит выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.1.4.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту жительства и (или) месту осуществления деятельности гражданина.
3.1.4.10. Предметом выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области ветеринарии.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области ветеринарии без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.4.11. Предметом выездной проверки в отношении хозяйства гражданина являются содержащиеся в документах гражданина сведения, состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые гражданином товары и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
3.1.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела управления, ответственными за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с приказом управления о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии приказа управления вручаются под роспись должностными лицами отдела управления, ответственными за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица управления обязаны представить информацию об управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей, должностные лица отдела управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам отдела управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, и иной информации об их деятельности, гражданина, по осмотру и обследованию используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда.
В случае, если рассмотренные материалы и выявленные факты позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, производит их оценку, и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. В случае проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки готовится по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.4.13. Проверка в отношении хозяйства гражданина проводится с соблюдением его прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.4.14. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия по проведению проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.4.15. Критерии принятия решений при проведении проверки.
Критерием принятия решения при направлении в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится документарная проверка, мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы является наличие у должностного лица отдела управления, ответственного за проведение проверки, обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, либо недостаточность этих сведений для оценки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Критерием принятия решения при оценке представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится документарная проверка, копий документов, указанных в запросе, является наличие или отсутствие в них ошибок и (или) противоречий, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе документарной проверки.
Критерием принятия решения при направлении юридическом лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится документарная проверка, информации о результатах проведенной оценки представленных им документов, с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, является выявление должностным лицом отдела управления, ответственным за проведение проверки, ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе документарной проверки.
Критерием принятия решения при рассмотрении представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится документарная проверка, пояснений и документов является наличие или отсутствие в них подтверждений достоверности ранее представленных документов, а также признаков нарушения обязательных требований.
Критерием принятия решения о завершении документарной проверки без нарушений является отсутствие в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится документарная проверка, документах и пояснениях ошибок и (или) противоречий, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе документарной проверки, а также отсутствие в них признаков нарушения обязательных требований.
Критерием принятия решения о завершении документарной проверки и выявлении в ее результате нарушений является отсутствие в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится документарная проверка, документах и пояснениях ошибок и (или) противоречий, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе документарной проверки, но наличие в них признаков нарушения обязательных требований, подтвержденных документально без необходимости проведения выездной проверки.
Критерием принятия решения о завершении документарной проверки и проведении выездной проверки является отсутствие возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области ветеринарии, без проведения проверки.
Критерием принятия решения по прибытию на место проведения выездной проверки является наступление даты начала проведения проверки, указанной в приказе управления о ее проведении, присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которого проводится выездная проверка.
Критерием принятия решения при рассмотрении документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, гражданина, в отношении которого проводится выездная проверка, является истребование документов, связанных с целями, задачами и предметом выездной проверки, установленными приказом управления о проведении данной проверки.
Критерием принятия решения при осмотре и обследовании объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств) является их принадлежность юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которого проводится выездная проверка, распространение на них и (или) на деятельность, при осуществлении которой они используются, на производимые и (или) реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которого проводится выездная проверка, товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) обязательных требований в соответствии с целями, задачами и предметом выездной проверки, установленными приказом управления о проведении данной проверки.
Критерием принятия решения о завершении выездной проверки является проведение всех мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которого проводится выездная проверка, деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям в области ветеринарии в соответствии с приказом управления о проведении выездной проверки.
3.1.4.16. Результатом административного действия по проведению проверки является завершение проверки в сроки, установленные в приказе управления о проведении проверки, установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
3.1.4.17. Максимальный срок выполнения административного действия по проведению каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Максимальный срок выполнения административного действия по проведению проверки в отношении хозяйства гражданина не может превышать двадцати рабочих дней.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 июня 2016 г. N 171 в подпункт 3.1.5 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.1.5. Оформление результатов проверки.
3.1.5.1. Основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является завершение проверки.
3.1.5.2. Должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки:
составляет акт проверки в двух экземплярах. В случае проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя акт проверки составляется по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
прилагает к акту проверки акты отбора образцов продукции, объектов производственной среды, заключения проведенных исследований, испытаний, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления;
при наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица отдела управления, ответственного за проведение проверки, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
в случае проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок (в случае его наличия) должностными лицами органа государственного контроля (надзора), с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводивших проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
3.1.5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.1.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.5.5. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки или предъявивший требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.5.6. При проведении внеплановой выездной проверки и плановой проверки и выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта проверки в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.1.5.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.5.8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия по оформлению результатов проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.5.9. Критерии принятия решений при оформлении результатов проверки.
Критерием принятия решения о составлении акта проверки является завершение проверки. Критерием принятия решения о передаче (направлении, вручении) акта проверки является присутствие или отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей при составлении акта проверки, либо отказ в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей.
3.1.5.10. Результатом исполнения административного действия по оформлению результатов проверки является акт проверки, составленный должностными лицами управления, ответственными за проведение проверки, в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки; уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей о результатах проверки; в случаях, указанных в пунктах 3.1.5.5, 3.1.5.6 Административного регламента - уведомление о результатах проверки органа прокуратуры и саморегулируемой организации соответственно.
3.1.5.11. Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которого проводилась проверка, результат исполнения административного действия по оформлению результатов проверки передается посредством передачи акта проверки путем вручения или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.5.12. Способом фиксации результата административного действия по оформлению результатов проверки является составленный акт проверки в двух экземплярах, сформированное дело в соответствии с номенклатурой дел управления на бумажном носителе.
3.1.5.13. Максимальный срок выполнения административного действия по оформлению результатов проверки. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.2. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие действия:
выдача (направление, вручение) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину предписания об устранении выявленных правонарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - предписание) осуществляется одновременно с передачей (направлением, вручением) акта проверки;
возбуждение дела об административном правонарушении и обеспечение его рассмотрения в пределах компетенции управления в отношении юридического лица и его должностного лица (должностных лиц), индивидуального предпринимателя или гражданина, допустивших нарушение обязательных требований осуществляется в сроки, установленные КоАП РФ;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера путем принятия решения об организации внеплановой проверки - выполняется по истечении срока исполнения предписания;
принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции из оборота - выполняется незамедлительно.
В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица управления при проведении проверки, должностные лица управления возбуждают дела об административных правонарушениях и передают на рассмотрение в суд в порядке, установленном КоАП РФ.
При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностные лица управления должны учитывать их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
В случае, если вследствие нарушения обязательных требований причинен существенный вред жизни и здоровью людей, животных, должностное лицо отдела управления, ответственное за проведение проверки, подготавливает и направляет за подписью руководителя управления, заместителя руководителя управления нарочным информационное письмо о результатах проверки с приложением подтверждающих материалов (фото- и видеоматериалы при наличии) в органы прокуратуры, правоохранительные органы для решения вопроса о принятии мер и привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
3.2.3. Должностными лицами, ответственными за административные действия, входящие в состав административной процедуры, являются должностные лица отдела управления, ответственные за проведение проверки.
3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры.
В случае обжалования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации результатов проверки или предписания и приостановление судом действия оспариваемых результатов проверки или предписания, решение об организации внеплановой проверки принимается после вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В случае признания незаконным результатов проверки или предписания решением суда, вступившим в законную силу и не обжалуемым в вышестоящие судебные инстанции, меры по результатам проверки не принимаются.
3.2.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры. Критерием принятия решения о передаче юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, его должностного лица (должностных лиц), индивидуального предпринимателя или гражданина является выявление при проведении проверки в его действиях или бездействии признаков события административного правонарушения, совершенного до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ.
Критерием принятия решения о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера является истечение срока исполнения предписания.
Критерием принятия решения о принятии мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, отзыва продукции из оборота является установление при проведении проверки, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни здоровью людей, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера или такой вред причинен. Принятие мер осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с доведением до сведения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.2.6. Результатами административной процедуры принятия мер по результатам проверки являются: выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований, внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесение постановления по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу), направление административных материалов в суд в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.2.7. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры являются подготовленные предписание, представление, постановление по делу об административном правонарушении, административные материалы для направления в суд на бумажном носителе.
3.3. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и законодательства Краснодарского края в области ветеринарии.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление информации о состоянии исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.3.2. Административная процедура осуществляется постоянно путем выполнения следующих административных действий: анализа информации, содержащейся в актах проверок, выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, принятых управлением мерах по результатам проверок, осуществления контроля за поступлением в бюджет Краснодарского края административных штрафов и направления исполнительных документов в службу судебных приставов в случае, установленном КоАП РФ.
3.3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной процедуры, являются должностные лица управления, которым дано соответствующее поручение. Анализ информации о выполнении предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований осуществляют должностные лица управления, выдавшие указанные предписания.
3.3.4. Должностное лицо отдела управления, выдавшее предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки на предмет выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
В случае не устранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо отдела управления, выдавшее предписание, инициирует и осуществляет производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.3.5. Осуществление контроля за поступлением в бюджет Краснодарского края административных штрафов осуществляется путем анализа информации отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления.
3.3.6. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо отдела управления, вынесшее постановление.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 июня 2016 г. N 171 подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.7. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо отдела управления, вынесшего постановление, направляет в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ. в течение одних суток) постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо отдела управления, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
3.3.8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.3.9. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры являются сведения о завершенных проверках и мерах, принимаемых управлением по результатам проверок.
3.3.10. Результатом административной процедуры является обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению по правилам, предусмотренным КоАП РФ.
3.4. Анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление информации о результатах исполнения управлением государственной функции и (или) необходимость подготовки отчетной информации.
3.4.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
анализ состояния соблюдения обязательных требований;
прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований.
3.4.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной процедуры, являются должностные лица управления, которым дано соответствующее поручение руководителя управления или его заместителей.
3.4.4. Должностными лицами управления осуществляется анализ информации о результатах исполнения управлением государственной функции и подготовка информационных справок, отчетов, докладов по результатам исполнения управлением государственной функции в соответствии с поручениями руководителя управления или его заместителей в установленный ими срок.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 июня 2016 г. N 171 подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. Должностными лицами управления осуществляется подготовка и представление данных по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата, в электронном виде посредством ГАС "Управление" в сроки, установленные в форме; а также подготовка и представление доклада об осуществлении государственного надзора в области ветеринарии и об эффективности такого надзора органу исполнительной власти Краснодарского края, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.4.6. По результатам анализа подготовленных информационных справок, отчетов, докладов должностными лицами управления осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов по соблюдению обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.4.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.4.8. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры при подготовке информационных справок, отчетов, докладов по результатам исполнения управлением государственной функции являются наступление срока подготовки отчетов, доклада, поручение руководителя управления или его заместителей о подготовке информационной справки, доклада; для подготовки текущих и долгосрочных прогнозов по состоянию соблюдения обязательных требований - сведения о результатах проведенных проверок и мерах, принимаемых управлением.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 июня 2016 г. N 171 в подпункт 3.4.9 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.9. Результатом административной процедуры является подготовленный анализ информации о результатах исполнения управлением государственной функции в виде информационных справок, отчетов, докладов; прогноз состояния выполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 июня 2016 г. N 171 подпункт 3.4.10 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.10. Способом фиксации результата административной процедуры являются подписанные руководителем управления или его заместителями в установленном порядке информационные справки, отчеты, доклады на бумажных носителях; размещение на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в электронном виде посредством ГАС "Управление" данных по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль ((Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", доклада об осуществлении государственного надзора в области ветеринарии и об эффективности такого надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.