Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2017 г. N 532 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края
"Содействие занятости населения"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда"
14 декабря 2015 г., 13 июля 2017 г.
1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы "Содействие занятости населения" (далее - подпрограмма) на уровне Краснодарского края с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2021 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Краснодарского края.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Методика расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении N 2 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативно-правовой базы Краснодарского края в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В рамках подпрограммы предусматривается разработка и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, обеспечения оценки и контроля за рисками на производстве, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативно-правовой базы Краснодарского края в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель 1. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда. |
|||||||||
1.1 |
Задача 1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах |
|||||||||
1.1.1 |
Осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам специальной оценки условий труда |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
увеличение количества рабочих мест в организациях края, на которых проведена специальная оценка условий труда, на 19,4% |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
увеличение количества рабочих мест в организациях края, на которых проведена специальная оценка условий труда, на 0,5% |
|||||||||
2018 год |
увеличение количества рабочих мест в организациях края, на которых проведена специальная оценка условий труда, на 6,3% |
|||||||||
2019 год |
увеличение количества рабочих мест в организациях края, на которых проведена специальная оценка условий труда, на 7,1% |
|||||||||
2020 год |
увеличение количества рабочих мест в организациях края, на которых проведена специальная оценка условий труда, на 6,7% |
|||||||||
2021 год |
увеличение количества рабочих мест в организациях края, на которых проведена специальная оценка условий труда, на 6,3% |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.1.2 |
Осуществление проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за труд на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
проведение 230 экспертиз в год |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
проведение 240 экспертиз в год |
|||||||||
2018 год |
проведение 250 экспертиз в год |
|||||||||
2019 год |
проведение 260 экспертиз в год |
|||||||||
2020 год |
проведение 270 экспертиз в год |
|||||||||
2021 год |
проведение 280 экспертиз в год |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.2 |
Задача 1.2. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
|||||||||
1.2.1 |
Совершенствование системы мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
подготовка решений и мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год | ||||||||||
2018 год | ||||||||||
2019 год | ||||||||||
2020 год | ||||||||||
2021 год | ||||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.2.2 |
Информационно-разъяснительная работа среди работодателей края о возможности улучшения условий и охраны труда в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
использование работодателями части страховых взносов в ФСС РФ, используемых на предупредительные меры по охране труда, в сумме 250224,1 тыс. рублей |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
использование работодателями части страховых взносов в ФСС РФ, используемых на предупредительные меры по охране труда, в сумме 255966,1 тыс. рублей |
|||||||||
2018 год |
использование работодателями части страховых взносов в ФСС РФ, используемых на предупредительные меры по охране труда, в сумме 273507,5 тыс. рублей |
|||||||||
2019 год |
использование работодателями части страховых взносов в ФСС РФ, используемых на предупредительные меры по охране труда, в сумме 287182,8 тыс. рублей |
|||||||||
2020 год |
использование работодателями части страховых взносов в ФСС РФ, используемых на предупредительные меры по охране труда, в сумме 301541,9 тыс. рублей |
|||||||||
2021 год |
использование работодателями части страховых взносов в ФСС РФ, используемых на предупредительные меры по охране труда, в сумме 316618,9 тыс. рублей |
|||||||||
всего |
x |
|
||||||||
1.2.3 |
Реализация мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
2016 |
250224,1 |
0 |
0 |
0 |
250224,1 |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 3% |
(*) |
2017 |
255966,1 |
0 |
0 |
0 |
255966,1 |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 0,5% |
||||
2018 |
273507,5 |
0 |
0 |
0 |
273507,5 |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 0,5% |
||||
2019 |
287182,8 |
0 |
0 |
0 |
287182,8 |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1% |
||||
2020 |
301541,9 |
0 |
0 |
0 |
301541,9 |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 0,5% |
||||
2021 |
316618,9 |
0 |
0 |
0 |
316618,9 |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 0,5% |
||||
всего |
1685041,3 |
0 |
0 |
0 |
1685041,3 |
x |
||||
1.2.4. |
Организационно-техническое обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда (далее - МВК) |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
проведение 4-х заседаний МВК |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
проведение 4 заседаний МВК |
|||||||||
2018 год |
проведение 4 заседаний МВК |
|||||||||
2019 год |
проведение 4 заседаний МВК |
|||||||||
2020 год |
проведение 4 заседаний МВК |
|||||||||
2021 год |
проведение 4 заседаний МВК |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.2.5 |
Обобщение и распространение передового опыта организаций по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
повышение степени защиты работников от производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
|
2017 год |
|||||||||
|
2018 год |
|||||||||
|
2019 год |
|||||||||
|
2020 год |
|||||||||
|
2021 год |
|||||||||
|
всего |
x |
|
|||||||
1.3. |
Задача 1.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
|||||||||
1.3.1. |
Координация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, до 40587 работников. |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, до 42000 работников |
|||||||||
2018 год |
увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, до 43500 работников |
|||||||||
2019 год |
увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, до 44000 работников |
|||||||||
2020 год |
увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, до 45000 работников |
|||||||||
2021 год |
увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, до 46000 работников |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.3.2 |
Развитие системы отраслевых учебно-методических центров охраны труда в Краснодарском крае |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
присвоение статуса отраслевого центра 1 аккредитованной обучающей организации |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
присвоение статуса отраслевого центра 1 аккредитованной обучающей организации |
|||||||||
2018 год |
присвоение статуса отраслевого центра 1 аккредитованной обучающей организации |
|||||||||
2019 год |
присвоение статуса отраслевого центра 1 аккредитованной обучающей организации |
|||||||||
2020 год |
присвоение статуса отраслевого центра 1 аккредитованной обучающей организации |
|||||||||
2021 год |
присвоение статуса отраслевого центра 1 аккредитованной обучающей организации |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.4. |
Задача 1.4. Совершенствование нормативно-правовой базы Краснодарского края в области охраны труда |
|||||||||
1.4.1. |
Актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда в организациях Краснодарского края |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
совершенствование региональной нормативной правовой базы в области охраны труда |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год | ||||||||||
2018 год | ||||||||||
2019 год | ||||||||||
2020 год | ||||||||||
2021 год | ||||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.5. |
Задача 1.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|||||||||
1.5.1. |
Подготовка и издание информационно-аналитического бюллетеня "Охрана труда в Краснодарском крае" |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
подготовка и издание 4 бюллетеней в год |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
подготовка и издание 4 бюллетеней в год |
|||||||||
2018 год |
подготовка и издание 4 бюллетеней в год |
|||||||||
2019 год |
подготовка и издание 4 бюллетеней в год |
|||||||||
2020 год |
подготовка и издание 4 бюллетеней в год |
|||||||||
2021 год |
подготовка и издание 4 бюллетеней в год |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.5.2. |
Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам улучшения условий и охраны труда |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
проведение 1000 мероприятий в год |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
проведение 1000 мероприятий в год |
|||||||||
2018 год |
проведение 1000 мероприятий в год |
|||||||||
2019 год |
проведение 1000 мероприятий в год |
|||||||||
2020 год |
проведение 1000 мероприятий в год |
|||||||||
2021 год |
проведение 1000 мероприятий в год |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
1.5.3. |
Организация и проведение краевых конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций Краснодарского края, а также участие во всероссийском конкурсе "Успех и безопасность" |
|
2016 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
||||
2017 год |
организация не менее одного краевого конкурса, участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" |
|||||||||
2018 год |
участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" |
|||||||||
2019 год |
организация не менее одного краевого конкурса, участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" |
|||||||||
2020 год |
участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" |
|||||||||
2021 год |
организация не менее одного краевого конкурса, участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" |
|||||||||
всего |
x |
|||||||||
|
Итого по подпрограмме |
|
2016 год |
250224,1 |
|
x |
|
250224,1 |
x |
|
|
2017 год |
255966,1 |
|
x |
|
255966,1 |
x |
|||
|
2018 год |
273507,5 |
|
x |
|
273507,5 |
x |
|||
|
2019 год |
287182,8 |
|
x |
|
287182,8 |
x |
|||
|
2020 год |
301541,9 |
|
x |
|
301541,9 |
x |
|||
|
2021 год |
316618,9 |
|
x |
|
316618,9 |
x |
|||
|
всего |
1685041,3 |
|
x |
|
1685041,3 |
x |
(*) Средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, направленные на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 года N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства краевого бюджета, направленные на финансовое обеспечение деятельности министерства, и внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, направленные на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 года N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
Объемы финансовых средств подлежат ежегодному уточнению.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" | |||||
2016 |
250224,1 |
- |
- |
- |
250224,1 |
2017 |
255966,1 |
- |
- |
- |
255966,1 |
2018 |
273507,5 |
- |
- |
- |
273507,5 |
2019 |
287182,8 |
- |
- |
- |
287182,8 |
2020 |
301541,9 |
- |
- |
- |
301541,9 |
2021 |
316618,9 |
- |
- |
- |
316618,9 |
Всего по подпрограмме |
1685041,3 |
- |
- |
- |
1685041,3 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку подпрограммы;
формирует структуру подпрограммы;
организует реализацию подпрограммы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в подпрограмму;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации подпрограммы;
разрабатывает формы отчетности, необходимые для осуществления мониторинга реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограммы и анализ отчетности;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Реализация мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляется за счет средств внебюджетных источников (регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации), которые расходуются в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", а также административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2014 года N 598н.
В целях эффективной реализации мероприятий министерство труда и социального развития Краснодарского края:
ежеквартально запрашивает и получает в соответствии с соглашением у Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации информацию по вопросам выполнения мероприятий подпрограммы;
организует и проводит совещания, семинары и конференции с привлечением специалистов центров занятости населения в муниципальных образованиях;
в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы;
организует размещение текста подпрограммы, а также информации о ходе и результатах ее реализации и отдельных ее мероприятий на сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.
Руководитель департамента труда и занятости населения Краснодарского края |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.