Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 28.03.2017 N 2878
Порядок
принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и оценке эффективности их реализации, а так же контроль за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
- координатор муниципальной программы - отраслевой, функциональный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, осуществляющий разработку, формирование, реализацию, мониторинг и оценку эффективности муниципальной программы;
- координатор подпрограммы - отраслевой, функциональный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы;
- разработчик ведомственной целевой программы - отраслевой, функциональный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, муниципальное учреждение, осуществляющие разработку, реализацию и оценку эффективности ведомственной целевой программы;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск или муниципальное учреждение, осуществляющие реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) (далее - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более трех лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов).
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ) не может превышать 9.
1.5. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из приоритетов, сформулированных в основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск и в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией муниципального образования город Новороссийск, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы, а гак же принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.7. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
- характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования;
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а так же:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
- отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а так же методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости так же устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а так же перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования город Новороссийск и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме (Приложение N 4) приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а так же внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства Федерального (краевого) бюджета местному бюджету муниципального образования город Новороссийск.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Новороссийск.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск, в муниципальной программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление экономического развития, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Решение о необходимости прекращения или об изменении муниципальной программы принимается Советом по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования город Новороссийск по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы. Положение о Совете по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования город Новороссийск приведено в приложении N 13 к настоящему порядку. Состав Совета приведен в приложении N 14.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Если муниципальная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления (предоставления и расходования) субсидий могут утверждаться отдельными соответствующими нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск или в составе раздела "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением" муниципальной программы.
2.3. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск;
- цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы;
- обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
- механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут так же включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Муниципальные программы разрабатываются на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск {далее - перечень муниципальных программ). Перечень муниципальных программ устанавливает наименование муниципальных программ, координаторов муниципальных программ и координаторов подпрограмм.
Координатор муниципальной программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, включая систему ее целевых показателей, и согласование с координаторами подпрограмм, разработчиками ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также исполнителями мероприятий муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы, перечень координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- осуществлю иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
Координатор подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, включая систему ее целевых показателей;
- формирует перечень исполнителей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. На этапе согласования проект муниципальной программы направляется в управление экономического развития и финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск для проведения финансово-экономической экспертизы. При этом к проекту муниципальной программы, направляемому в управление экономического развития и финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск, должны прилагаться обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы в каждом из указанных управлений администрации муниципального образования город Новороссийск.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 9 к настоящему Порядку.
3.4. После проведения процедуры публичного обсуждения разработчик проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Новороссийск (далее Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.5. Контрольно-счетная палата в течение 7 календарных дней проводит финансово-экономическую экспертизу представленного проекта муниципальной программы и направляет заключение разработчику муниципальной программы.
3.6. В случае получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты разработчик муниципальной программы в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления администрации муниципального образования об утверждении Программы и осуществляет его согласование в соответствии с действующими правилами документооборота.
3.7. При получении отрицательного заключения м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.