Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 25 ноября 2013 г. N 9044
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации"
3 июля 2014 г., 29 июня 2015 г., 26 февраля, 30 марта, 24 июня 2016 г., 2 августа 2017 г.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Краснодар постановляю:
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 2 августа 2017 г. N 3262 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25 ноября 2013 г. N 9044)
3 июля 2014 г., 29 июня 2015 г., 30 марта, 24 июня 2016 г.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке, порядок формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, а также контроля за ходом их выполнения.
2. Муниципальной программой муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее трёх лет.
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и мероприятия муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - отраслевой, функциональный орган администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющий разработку, формирование, реализацию, мониторинг и оценку эффективности муниципальной программы;
координатор подпрограммы - отраслевой, функциональный орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы;
разработчик ведомственной целевой программы - отраслевой, функциональный орган администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальное учреждение, осуществляющие разработку, реализацию и оценку эффективности ведомственной целевой программы;
исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар или муниципальное учреждение, осуществляющие реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) (далее - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
непосредственный результат - характеристика объёма и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от координатора муниципальной программы (подпрограммы) и исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
6.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением.
6.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании город Краснодар утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
7. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
7.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы".
Раздел должен содержать развёрнутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 в подпункт 7.2 пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения
7.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики, которые определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, законах Краснодарского края, нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также основным направлениям стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Цель должна иметь следующие свойства:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечёткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счёт решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм, ведомственных целевых программ, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, применяется следующий подход к целеполаганию: решение задачи муниципальной программы является целью подпрограммы, ведомственной целевой программы, включённой в муниципальную программу, решение задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, включённой в муниципальную программу, осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы, ведомственной целевой программы, включённой в муниципальную программу.
Мероприятия должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей и решения задач подпрограммы, ведомственной целевой программы, включённой в муниципальную программу, с учётом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы, ведомственной целевой программы, включённой в муниципальную программу. Задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, включённой в муниципальную программу, не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
При разработке системы целевых показателей муниципальных программ необходимо руководствоваться положениями Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Система целевых показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, даётся их описание.
7.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, а также перечень мероприятий муниципальной программы.
Перечень мероприятий муниципальной программы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
7.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку приводятся сведения об общем объёме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объёмах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, включённым в муниципальную программу, и мероприятиям муниципальной программы.
Объём бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Источниками финансового обеспечения реализации муниципальных программ являются средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе средства из федерального и краевого бюджетов.
Привлечение внебюджетных источников финансового обеспечения реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае привлечения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) нормативный правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар).
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар (по годам реализации и источникам финансирования).
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведён расчёт объёма финансирования муниципальной программы (проектная документация, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учётом индексов - дефляторов и другие расчёты в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период).
7.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, включённым в муниципальную программу, и мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы составляется на очередной финансовый год и плановый период и подлежит ежегодной корректировке.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 пункт 7 настоящего Порядка дополнен подпунктом 7.5.1
7.5.1. Раздел "Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые координатор муниципальной программы (подпрограммы) и исполнители муниципальной программы (подпрограммы) не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
7.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно до 15 февраля по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации.
7.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы, координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и исполнителей мероприятий, условия и порядок финансового обеспечения реализации муниципальной программы и контроля за ходом её выполнения.
8. Подпрограмма формируется с учётом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
8.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку).
8.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
цели, задачи и целевые показатели достижения цели, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
8.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
8.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
8.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, обеспечение деятельности подведомственных им муниципальных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы.
Раздел III
Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, внесение изменений в муниципальные программы
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30 марта 2016 г. N 1250 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определёнными стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, с учётом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Муниципальные программы разрабатываются на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Краснодар (далее - перечень муниципальных программ). Перечень муниципальных программ устанавливает наименование муниципальных программ, координаторов муниципальных программ и координаторов подпрограмм.
Координатор муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, включая систему её целевых показателей, и согласование с координаторами подпрограмм, разработчиками ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, а также исполнителями мероприятий муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы, перечень координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и исполнителей мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает регистрацию муниципальной программы и внесённых в неё изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку подпрограммы, включая систему её целевых показателей;
формирует перечень исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
10. Координатор муниципальной программы после её согласования всеми координаторами подпрограмм, разработчиками ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и исполнителями мероприятий муниципальной программы, подготавливает проект соответствующего постановления администрации муниципального образования город Краснодар и вносит его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённой распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 N 177-р. При этом проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар после согласования со специалистом общего отдела управления делами администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющего проверку соответствия проектов муниципальных правовых актов нормам современного русского языка, в обязательном порядке направляется на согласование в:
департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (для проверки соответствия муниципальной программы утверждённому перечню муниципальных программ, соответствия муниципальной программы требованиям, предъявляемым к ней настоящим Порядком, соответствия стратегическим целям и приоритетам развития, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ);
департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар (в части согласования объёмов бюджетных ассигнований и источников финансового обеспечения реализации муниципальных программ).
11. Проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении муниципальной программы после его согласования департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей, департаментом финансов и правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар, подлежит общественному обсуждению. Порядок проведения общественного обсуждения проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении муниципальной программы приведён в приложении N 8 к настоящему Порядку.
12. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Внесение изменений в подпрограммы, ведомственные целевые программы и мероприятия муниципальной программы осуществляется путём внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, мероприятия муниципальной программы), в том числе при продлении срока реализации муниципальной программы либо досрочном её прекращении, основные параметры муниципальной программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
14. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу и мероприятия муниципальной программы) в части выделения дополнительных объёмов финансирования дополнительно к проекту постановления администрации муниципального образования город Краснодар о внесении изменений в муниципальную программу представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм, разработчиками ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и (или) исполнителями мероприятий муниципальной программы оценка степени влияния дополнительных объёмов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы и мероприятия муниципальной программы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
15. Предложения координаторов подпрограмм, исполнителей мероприятий муниципальной программы о включении в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий без указания источников и объёмов финансового обеспечения реализации муниципальной программы недопустимы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 пункт 16 настоящего Порядка изложен в новой редакции
16. Изменения в муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
17. Изменения в муниципальную программу вносятся в следующем порядке: координатор муниципальной программы осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу, согласовывает его в порядке, предусмотренном пунктом 10 раздела III настоящего Порядка.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 пункт 18 настоящего Порядка изложен в новой редакции
18. В ходе исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятий муниципальной программы) могут отличаться от показателей, утверждённых в составе муниципальной программы в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Раздел IV
Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
19. Реализация муниципальной программы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий муниципальной программы.
20. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар доводит до главных распорядителей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ в объёме, утверждённом решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
21. Исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в процессе её реализации:
выполняет мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы (подпрограммы) по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы (подпрограммы) по внесению изменений в муниципальную программу;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
22. Общее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы. Требования координатора муниципальной программы являются обязательными для координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и исполнителей мероприятий муниципальной программы.
23. Координатор муниципальной программы в процессе её реализации:
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и исполнителей мероприятий муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несёт ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
разрабатывает формы отчётности для координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, исполнителей мероприятий муниципальной программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки для их представления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и готовит отчёты о ходе её реализации на основании отчётов координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, исполнителей мероприятий муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
несёт ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
представляет координатору муниципальной программы отчёты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 пункт 24 настоящего Порядка изложен в новой редакции
24. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по формам отчётов в соответствии с приложениями N 9, 10 к настоящему Порядку. Информация по приложению N 9 "Отчёт об исполнении финансирования муниципальной программы муниципального образования город Краснодар" представляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным, на бумажном и электронном носителях. Информация по приложению N 10 "Отчёт о достижении целевых показателей муниципальной программы муниципального образования город Краснодар" представляется координатором муниципальной программы ежеквартально нарастающим итогом за год в Департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, на бумажном и электронном носителях.
25. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчётным годом, направляет в Департамент доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях.
Координаторы подпрограмм, разработчики ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, и исполнители мероприятий муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объёмах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включённых в муниципальную программу, в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
сведения о фактическом выполнении мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в её состав подпрограмм, ведомственных целевых программ плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы (согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчёты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в её состав подпрограмм, ведомственных целевых программ, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объёмов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
26. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчётном году, координатор муниципальной программы представляет в Департамент доклад о результатах её выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 раздел IV настоящего Порядка дополнен пунктом 27
27. Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы и в ежегодных докладах о ходе реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 раздел IV настоящего Порядка дополнен пунктом 28
28. Департамент ежегодно до 15 мая года, следующего за отчётным, формирует и представляет на рассмотрение главе муниципального образования город Краснодар сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Исполняющий обязанности директора департамента |
А.А. Шишмарёва |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
(с изменениями от 29 июня 2015 г.)
Паспорт | |||
| |||
" |
|
" |
|
| |||
Координатор муниципальной программы |
|
||
|
|
||
Подпрограммы муниципальной программы |
|
||
|
|
||
Координаторы подпрограмм |
|
||
|
|
||
Ведомственные целевые программы |
|
||
|
|
||
Разработчики ведомственных целевых программ |
|
||
|
|
||
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
|
||
|
|
||
Цели муниципальной программы |
|
||
|
|
||
Задачи муниципальной программы |
|
||
|
|
||
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
|
||
|
|
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
||
|
|
||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
|
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
(с изменениями от 29 июня 2015 г.)
Целевые показатели | |||||||||
" |
|
" |
|||||||
| |||||||||
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
год реализации |
год реализации |
год реализации |
год реализации |
год реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Муниципальная программа "_________________________________________________________" |
||||||||
1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Подпрограмма N 1 "________________________________________________________________" |
||||||||
2.1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Подпрограмма N 2 "________________________________________________________________" |
||||||||
2.2.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
2.2.2. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Мероприятие N 1 "_________________________________________________________________" |
||||||||
3.1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.2. |
Мероприятие N 2 "_________________________________________________________________" |
||||||||
3.2.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.1. |
Ведомственная целевая программа N 1 "______________________________________________" |
||||||||
4.1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.2. |
Ведомственная целевая программа N 2 "______________________________________________" |
||||||||
4.2.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
(с изменениями от 29 июня 2015 г.)
Перечень | |||||||||||
" |
|
" |
|||||||||
| |||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования, всего (тыс. руб) |
В том числе по годам |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) |
|||||
год реализации |
год реализации |
год реализации |
год реализации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. |
Цель |
||||||||||
1.1. |
Задача |
||||||||||
1.1.1. |
Мероприятие N 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.2. |
Мероприятие N 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Задача |
||||||||||
1.2.1. |
Мероприятие N 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2.2. |
Мероприятие N 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
(с изменениями от 29 июня 2015 г.)
Обоснование | |||||||
" |
|
" |
|||||
| |||||||
Годы реализации |
Объём финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Подпрограмма N 1 "_____________________________________" | |||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
N-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма N 2 "_____________________________________" | |||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
N-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма N N "_____________________________________" | |||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
N-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||
Ведомственная целевая программа N 1 "_____________________________" | |||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
N-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
Всего по ведомственной целевой программе |
|
|
|
|
|
||
Ведомственная целевая программа N N "_____________________________" | |||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
N-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
Всего по ведомственной целевой программе |
|
|
|
|
|
||
Мероприятия муниципальной программы | |||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
N-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
Всего по мероприятиям муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||
Общий объём финансирования по муниципальной программе | |||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
N-й год реализации |
|
|
|
|
|
||
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
(с изменениями от 29 июня 2015 г.)
Прогноз | |||||||||
" |
|
" |
|||||||
| |||||||||
Наименование услуги (работы), показателя объёма (качества) услуги (работы), подпрограммы, мероприятий, ведомственной целевой программы и их мероприятий |
Значение показателя объёма (качества) услуги (работы) |
Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
|||||||
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Наименование услуги (работы) и её содержание |
|
||||||||
Показатель объёма (качества) услуги (работы), единица измерения |
|
||||||||
Подпрограмма "___________________" (мероприятие) |
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование услуги (работы) и её содержание |
|
||||||||
Показатель объёма (качества) услуги (работы), единица измерения |
|
||||||||
Ведомственная целевая программа "______________" |
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящий Порядок дополнен приложением N 6
Приложение N 6
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальная программа) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются её координатором в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, включённых в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет);
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий, входящих в муниципальной программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия).
2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Раздел II
Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
3. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, как доля мероприятий, выполненных в полном объёме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объёме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчётном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчётном году.
4. Мероприятие может считаться выполненным в полном объёме при достижении следующих результатов:
4.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объёме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
4.2. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться, как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Раздел III
Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
5. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, как отношение фактически произведённых в отчётном году расходов на их реализацию к плановым значениям, по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия в отчётном году;
- объёмы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия в местном бюджете на отчётный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
6. В методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы.
Раздел IV
Оценка эффективности использования средств местного бюджета
7. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета, по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Раздел V
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
8. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия.
9. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия;
- значение целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчётного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия.
10. Степень реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия;
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия;
N - число целевых показателей подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей.
Раздел VI
Оценка эффективности реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
11. Эффективность реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия;
- степень реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств.
12. Эффективность реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия признаётся высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия признаётся средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия признаётся удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия признаётся неудовлетворительной.
Раздел VII
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
13. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
14. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчётного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
15. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя, .
Раздел VIII
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
16. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в неё подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия;
- коэффициент значимости подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы её координатором. По умолчанию определяется по формуле:
, где:
- объём фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия в отчётном году;
Ф - объём фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
17. Эффективность реализации муниципальной программы признаётся высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признаётся средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признаётся удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признаётся неудовлетворительной.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящий Порядок дополнен приложением N 7
Приложение N 7
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
Паспорт | |||
" |
|
" |
|
| |||
Координатор подпрограммы |
|
||
|
|
||
Исполнители мероприятий подпрограммы |
|
||
|
|
||
Цели подпрограммы |
|
||
|
|
||
Задачи подпрограммы |
|
||
|
|
||
Перечень целевых показателей подпрограммы |
|
||
|
|
||
Перечень целевых показателей подпрограммы |
|
||
|
|
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
||
|
|
||
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
|
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящий Порядок дополнен приложением N 8
Приложение N 8
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
Порядок
проведения общественного обсуждения проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар
1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
общественное обсуждение проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар (далее - проект муниципальной программы) - форма реализации прав населения муниципального образования город Краснодар (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар посредством общественного обсуждения проектов муниципальных программ;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения (за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании договора возмездного оказания услуг с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар).
2. Организация общественного обсуждения проекта муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы, после его согласования департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей, департаментом финансов и правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар.
3. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается путём размещения проекта муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (далее - официальный сайт).
4. Информация о начале проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы в обязательном порядке не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения размещается координатором муниципальной программы в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте.
Публикуемая информация должна содержать сроки начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, адрес официального сайта.
5. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
6. Одновременно с размещением проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
официальный адрес электронной почты координатора муниципальной программы, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы.
7. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы заключается в направлении представителями общественности замечаний и предложений к проекту муниципальной программы на официальный адрес электронной почты координатора муниципальной программы.
Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке.
8. После истечения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, координатор муниципальной программы:
готовит таблицу замечаний и предложений, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а также результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений согласно приложению к настоящему Порядку;
выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект муниципальной программы с учётом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту муниципальной программы;
оставляет проект муниципальной программы без изменений и осуществляет согласование проекта муниципальной программы в установленном порядке.
9. В целях информирования представителей общественности об учёте (отклонении) замечаний и предложений координатором муниципальной программы таблица замечаний и предложений размещается на официальном сайте не позднее чем через 7 рабочих дней после истечения срока общественного обсуждения.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящее приложение дополнено приложением
Приложение
к Порядку проведения
общественного обсуждения проекта
постановления администрации муниципального
образования город Краснодар
об утверждении муниципальной программы
муниципального образования город Краснодар
Таблица
| ||||||||
Наименование проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар: | ||||||||
|
. |
|||||||
Наименование координатора муниципальной программы муниципального образования город Краснодар: | ||||||||
|
. |
|||||||
Даты начала и окончания общественного обсуждения: | ||||||||
|
. |
|||||||
Место размещения проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: | ||||||||
N |
Автор замечания, предложения (Ф.И.О., почтовый адрес физического лица/полное и сокращённое наименование юридического лица) |
Содержание замечания (предложения) |
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием) |
Примечание |
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
Руководитель |
|
|
подпись (Ф.И.О.) |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
(с изменениями от 24 июня 2016 г.)
Отчёт | |||||||||||||||||
" |
|
" |
|||||||||||||||
|
по состоянию на |
|
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||||
тыс. рублей | |||||||||||||||||
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, исполнителя, мероприятия, реализуемого исполнителем |
Источники расходования средств |
Объём финансирования, утверждённый в программе на текущий год (согласно действующей редакции) |
В том числе кредиторская задолженность прошлых лет |
Лимит бюджетных обязательств на год |
Выполнено нарастающим итогом за год (согласно актам выполненных работ, приёмки-передачи и другим документам) |
Фактически профинансировано нарастающим итогом за год |
Освоено (кассовое исполнение) нарастающим итогом за год |
В том числе кредиторская задолженность прошлых лет |
Примечание(*) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||
Всего по муниципальной программе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
Наименование исполнителя |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
Наименование подпрограммы |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
в том числе в разрезе каждого исполнителя и реализуемых им мероприятиям: | |||||||||||||||||
Наименование исполнителя |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
Наименование мероприятия, реализуемого этим исполнителем |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
Наименование ведомственной целевой программы, включённой в муниципальную программу |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
в том числе в разрезе каждого исполнителя и реализуемых им мероприятиям: | |||||||||||||||||
Наименование исполнителя |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
Наименование мероприятия, реализуемого этим исполнителем |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
Наименование отдельного мероприятия, не включённого в ведомственную целевую программу или подпрограмму муниципальной программы |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
в том числе в разрезе каждого исполнителя: | |||||||||||||||||
Наименование исполнителя |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|||||||||
| |||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
(*) - По строкам "федеральный бюджет" и "краевой бюджет" указываются наименование и реквизиты нормативно-правового акта, в соответствии с которым предоставляется финансирование из федерального и краевого бюджетов, а также при заполнении отчёта за год указываются причины неосвоения средств и наличие образовавшейся кредиторской задолженности за отчётный год. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Ф.И.О. исполнителя |
|
|
Подпись руководителя |
|
|
Ф.И.О. |
|||||||||||
тел. |
|
|
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866 настоящий Порядок дополнен приложением N 10
Приложение N 10
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар,
их формирования, реализации и оценки
эффективности реализации
Отчёт | |||||||||||||
" |
|
" |
|||||||||||
|
(за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год) |
|
|||||||||||
| |||||||||||||
N |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение показателя, предусмотренное программой на текущий год |
Фактическое значение показателя за отчётный период текущего года |
Причины недостижения целевых показателей |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
Ф.И.О. исполнителя |
|
Подпись руководителя |
|
Ф.И.О |
|||||||||
тел |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 ноября 2013 г. N 9044 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 февраля 2021 г. N 307
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июля 2020 г. N 2885
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17 июня 2019 г. N 2599
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 декабря 2017 г. N 6079
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 декабря 2017 г. N 5898
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 декабря 2017 г. N 5902
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 августа 2017 г. N 3262
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2016 г. N 2646
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 марта 2016 г. N 1250
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 793
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2015 г. N 4866
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 3 июля 2014 г. N 4375