Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) для изучения независимыми экспертами.
2.3. Отдел правовой работы и противодействия коррупции министерства возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на сайте министерства;
не представление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных 2.5 настоящего Порядка;
отзыва разработчиком проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня, наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
2.4. Отдел правовой работы и противодействия коррупции министерства при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Порядка.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правовой работы и противодействия коррупции министерства, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Для окончания проведения антикоррупционной экспертизы разработчик обеспечивает представление в отдел правовой работы и противодействия коррупции министерства не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы - заключений независимых экспертов либо служебной записки о том, что в установленные сроки заключения от независимых экспертов не поступали.
2.6. Отдел правовой работы и противодействия коррупции министерства при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов.
При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается начальником отдела правовой работы и противодействия коррупции министерства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правовой работы и противодействия коррупции министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края проект нормативного правового акта на рассмотрение министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.