Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 11 декабря 2015 г. N 3493
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие и поддержка сельского хозяйства в городе Сочи"
31 мая, 22 декабря 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Паспорт изменен с 7 марта 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 9 февраля 2017 г. N 188
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Развитие и поддержка сельского хозяйства в городе Сочи" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере сельскохозяйственного производства в малых форм хозяйствования на территории города Сочи
На территории муниципального образования город-курорт Сочи проживает около 473,2 тыс. чел., в том числе более 73,5 тыс. чел. или 15 % от общей численности проживает в сельской местности: в 11 сельских округах и 1 поселковом округе.
В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК - личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
В связи с этим возникла необходимость разработки муниципальной программы, предусматривающей организационные и финансовые меры, которые позволят продолжить развитие малых форм хозяйствования в АПК как в растениеводстве, так и в животноводстве. В настоящее время личное подсобное хозяйство является основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
На начало 2015 года в городе Сочи более 23 тысяч семей ведут личное подсобное хозяйство на общей площади 3 тыс. гектаров, 240 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, ведут свою деятельность на площади 0,3 тыс. гектаров.
Владельцы личных подсобных хозяйств, в основном, люди с низкими доходами вследствие невысокой культуры производства сельскохозяйственной продукции и неотработанной системой сбыта произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Необходимо изменить это положение путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств и использованием потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.
Личные подсобные хозяйства, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занятые в сельскохозяйственном производстве, испытывают сложности в приобретении племенного молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования в АПК является также недостаточное их техническое оснащение.
Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования в АПК являются животноводство и растениеводство. Развитие данных направлений деятельности в малых формах хозяйствования в АПК позволит увеличить объемы производства овощей, картофеля, молока, мяса, яиц и другой их продукции.
Для наращивания производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК необходимо осуществить ряд мер, направленных на повышение продуктивности сельскохозяйственных животных, создание благоприятных условий для организации производства плодов и овощей, организации системы сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции. Эту задачу планируется решить путем:
оказания финансовой государственной поддержки личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве на территории города Сочи, в виде субсидирования их затрат на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, затрат на организацию производства плодоовощной продукции в закрытом грунте, а также организации обучающих семинаров для малых форм хозяйствования по всем направлениям сельскохозяйственной деятельности;
поддержки кредитования малых форм хозяйствования путем возмещения части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования на развитие сельскохозяйственного производства;
организации мероприятий по продвижению сельскохозяйственной продукции, произведенной в малых формах хозяйствования, на внутренний и внешние рынки, а также организации в установленном порядке агропромышленных выставок-ярмарок на территории города Сочи.
Положение малых форм хозяйствования в АПК будет улучшено при комплексном подходе к решению их проблем. Для поддержки малых форм хозяйствования в АПК администрацией города Сочи будут предприняты организационные и финансовые меры, которые в целом позволят улучшить уровень жизни сельских жителей.
При отсутствии организационных и финансовых мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут интенсивно развивать сельскохозяйственное производство, наращивать поголовье скота и объемы производимой сельскохозяйственной продукции. Такая ситуация может привести к снижению доходов сельских жителей, что повлияет на социально-экономическое положение сельского населения и повысит уровень безработицы, что в конечном итоге нежелательно отразится на экономике города Сочи в целом.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов краевого бюджета и бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является - обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса муниципального образования город-курорт Сочи, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости сельского хозяйства.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- развитие системы финансовой поддержки личных подсобных хозяйств, крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в области сельскохозяйственного производства;
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и исполнения муниципальных функций в области сельского хозяйства.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Значений целевых показателей муниципальной программы определяются согласно данных Территориального отдела Федеральной службы государственной статистики в городе Сочи за 2014 год.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы, этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, срок реализации, объем финансирования и ожидаемые результаты по каждому мероприятию приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Система программных мероприятий на 2016 - 2021 годы представляет собой действия, ориентированные на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку, направленную на дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в аграрной сфере экономики города Сочи при государственной финансовой поддержке.
Раздел 4 изменен с 7 марта 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 9 февраля 2017 г. N 188
4. Обоснование ресурсного обеспечении муниципальной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2021 годы составляет 20393,0 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять в установленном порядке за счет средств краевого бюджета и бюджета города Сочи.
Средства из краевого бюджета будут привлечены в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитее сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежат уточнению при внесении изменений в закон о краевом бюджете в текущем финансовом году.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 декабря 2016 г. N 2899 наименование раздела 5 настоящего приложения изложено в новой редакции
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях осуществления корректной оценки эффективности реализации муниципальной программы вводится понятие "мероприятие, выполненное в полном объеме" - это такое мероприятие, объем финансирования которого по итогам отчетного года составил не менее 95 %.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной;
разрабатывает формы отчетности муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 N 1515.
7.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 10 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 N 1515.
7.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать: сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию, включенных в муниципальную программу и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сочи;
сведения о фактическом выполнении мероприятий, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ответственным исполнителем проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
7.7. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.8. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Механизм реализации муниципальной программы в установленном законодательством порядке предполагает:
- возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
- предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства.
В целях предоставления субсидий разработаны соответствующие Порядки возмещения (субсидирования) из бюджета города Сочи:
- постановление администрации города Сочи от 14 августа 2014 года N 1630 "Об утверждении порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории города Сочи на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
- постановление администрации города Сочи от 13 августа 2014 года N 1612 "Об утверждении порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории города Сочи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 декабря 2016 г. N 2901 названное постановление признано утратившим силу
7.11. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
В.В. Пластуненко |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.