Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере транспортного обслуживания населения
Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспортной системы на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в которой установлено, что для достижения цели создания условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий;
формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, в том числе путем обеспечения современным информационно-техническим оснащением и системами навигации транспортных узлов и коммуникаций.
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи.
Регулярные перевозки пассажиров на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляют 9 предприятий пассажирского транспорта (в том числе 2 предприятия муниципальной формы собственности, 7 - иных форм собственности):
1. МУП "Сочиавтотранс";
2. МУП "Лазаревскоеавтотранс";
3. ООО "СПАТП N 6";
4. ООО "Транссервис - 6";
5. ООО "Бумер";
6. ООО "Автотранспортник";
7. ООО "Трасса";
8. ООО "Экспресс-авто";
9. ООО "Интервал".
Маршрутная сеть муниципального образования город-курорт Сочи представлена 48 муниципальными городскими автобусными маршрутами и 61 муниципальными пригородными автобусными маршрутами.
Общая протяженность автобусных маршрутов составляет более 3000 км.
За 2014 год пассажирским транспортом перевезено 81 389,5 тыс. пассажиров и выполнено 576 668,85 тыс. пассажиро-километров транспортной работы, выполнено 2 973 588 рейсов.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения Комиссией по безопасности дорожного движения ведется работа по обеспечению безопасности дорожного движения: регулярно проводятся инструктажи с водительским составом по безопасности дорожного движения, обследуются городские и пригородные маршруты. О выявленных недостатках информация направляется в администрации внутригородских районов города Сочи и владельцам дорог для их устранения.
В рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи значительно обновлен подвижной состав предприятий пассажирского транспорта.
В рамках реализации мероприятия краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" в 2012 году приобретено 108 новых автобусов для работы на муниципальных маршрутах регулярного сообщения.
По лизинговой схеме приобретены 355 автобусов для обслуживания новой маршрутной сети в городе Сочи на олимпийский и постолимпийский период.
Данные автобусы оборудованы системой безналичной оплаты проезда на общественном транспорте и автоматического подсчета пассажиров.
Внедрение такой системы на всех автобусах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, позволит:
организовать автоматизированную систему оплаты проезда с применением платежных средств нового поколения (бесконтактных смарт-карт Mifare plus) и формированием детализированной прозрачной отчетности, в том числе по различным категориям пассажиров, включая категории гостей города Сочи и социальных пассажиров;
организовать автоматизированную систему мониторинга пассажиропотока, то есть автоматический сбор данных о количестве входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту;
организовать автоматическую систему контроля оплаты проезда на базе автоматических систем оплаты проезда, мониторинга пассажиропотока и информирования пассажиров, что позволит реализовать бескондукторную схему оплаты проезда и передать информацию в режиме реального времени о количестве пассажиров, не оплативших проезд в ЦДС для службы контролеров.
Реализация указанного проекта обеспечит прирост суточной выручки за счет уменьшения количества безбилетников и контроля объема сданной выручки персоналом (на основе подсчета фактического количества перевезенных пассажиров и персональной ответственности служебного персонала); эффективное составление расписаний, графиков движения на маршрутах и распределения транспортных средств по маршрутам по данным автоматизированной системы мониторинга пассажиропотока; позволит сэкономить кадровые ресурсы, повысит лояльность существующих и привлечет дополнительных пассажиров.
В настоящее время перевозчиками в рамках простого товарищества принято решение о первом этапе внедрения системы безналичной оплаты проезда на общественном транспорте и автоматического подсчета пассажиров муниципальными унитарными предприятиями города Сочи "Сочиавтотранс" и "Лазаревскоеавтотранс".
Использование программно-целевого метода позволит решить основные проблемы в сфере общественных пассажирских перевозок:
создание условий для динамичного и сбалансированного развития рынка транспортных услуг города Сочи;
предотвращение негативных последствий слабо контролируемого развития рынка транспортных услуг путем создания действенного механизма, позволяющего организатору перевозок - департаменту транспорта и связи администрации города Сочи осуществлять контроль и, при необходимости, в рамках действующего законодательства оказывать оперативное воздействие на процессы формирования и развития рынка транспортных услуг;
улучшение качества предоставляемых транспортных услуг за счет внедрения передовых технологий;
поступательное повышение безопасности дорожного движения. С учетом факторов, способных оказать существенное влияние на развитие пассажирского автомобильного транспорта муниципального образования город-курорт Сочи на предстоящие шесть лет, целесообразно сосредоточить внимание на реализации следующих направлений:
контроль работы транспорта путем внедрения новых технологий; оптимизация планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока с помощью внедрения системы безналичной оплаты проезда на общественном транспорте и автоматического подсчета пассажиров;
повышения доходности от перевозок пассажиров при внедрении безналичного расчета за проезд всеми категориями населения.
К факторам, неблагоприятно влияющим на реализацию Программы, можно отнести:
несовершенство нормативно-правовой базы в сфере финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, осуществляющих общественные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на муниципальном уровне;
отсутствие утвержденного Объединенного операционного транспортного плана организации и проведения Кубка Конфедераций по футболу 2017 года и чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года.
Последовательное развитие города Сочи как круглогодичного курорта будет способствовать постоянному росту пассажирских перевозок и развитию транспортной инфраструктуры города Сочи.
Принятие Программы позволит существенно повысить уровень организации и безопасности перевозок населения.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.