Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
Приложение
Адресная программа
Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июня 2013 г. N 615)
30 сентября 2013 г., 21 марта, 9 июня, 19 декабря 2014 г., 27 февраля, 11 марта, 21 сентября, 14 декабря 2015 г., 29 марта, 4 мая, 5 сентября 2016 г., 7 марта, 13 октября 2017 г., 30 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
Паспорт
адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2018 годы"
Наименование Программы |
|
адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края |
|
|
|
Разработчик Программы |
|
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
|
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Исполнители мероприятий Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края |
|
|
|
Цель Программы |
|
финансовое и организационное обеспечение выполнения мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд), расположенных на территориях муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
|
|
|
Задачи Программы |
|
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в Программе, путём предоставления им благоустроенных жилых помещений или выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2013 год - 31 декабря 2018 года |
|
|
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 2 719 653 604,00 рубля, в том числе: краевой бюджет - 768 856 431,84 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 916 404 189,26 рубля средства Фонда - 862 104 002,9 рубля внебюджетные источники финансирования - 172 288 980,00 рубля, в том числе по этапам реализации Программы: этап 2013 года (19 745,57 кв. м) составляет 1 112 114 958,02 рубля, в том числе: средства Фонда - 186 332 697,62 рубля (36,53% софинансирования) средства консолидированного бюджета Краснодарского края - 753 493 280,40 рубля, в том числе: обязательное финансирование - 323 296 557,88 рубля (63,47% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 170 010 025,28 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 153 286 532,6 рубля дополнительное финансирование - 430 196 722,52 рубля, в том числе: средства краевого бюджета - 168 407 890,85 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 261 788 831,67 рубля внебюджетные источники финансирования - 172 288 980,00 рубля этап 2014 года (4 502,69 кв. м) составляет 261 499 915,28 рубля, в том числе: средства Фонда - 97 261 629,50 рубля (37,19% софинансирования) консолидированный бюджет Краснодарского края - 164 238 285,78 рубля (62,81% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 52 583 566,33 рубля средства местных бюджетов - 111 654 719,45 рубля этап 2015 года (10 665,35 кв. м) составляет 535 562 586,14 рубля, в том числе: средства Фонда - 252 521 756,85 рубля (47,15% софинансирования) консолидированный бюджет Краснодарского края - 283 040 829,29 рубля (52,85% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 176 487 907,27 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 106 552 922,02 рубля этап 2016 года (10 295,09 кв. м) составляет 562 996 786,00 рубля, в том числе: средства Фонда - 279 132 278,98 рубля (49,6% софинансирования) консолидированный бюджет Краснодарского края - 283 864 507,02 рубля (50,4% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 148 673 390,58 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 135 191 116,44 рубля этап 2018 года (3 523,42 кв. м) составляет 247 479 358,56 рубля, в том числе: средства Фонда - 46 855 639,95 рубля (18,93% софинансирования) консолидированный бюджет Краснодарского края - 200 623 718,61 рубля (81,07% софинансирования), в том числе: средства краевого бюджета - 51 165 941,53 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 149 457 777,08 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
переселение 3739 человек из 1393 жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах снос 145 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 48732,12 кв. метра |
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
Раздел 1 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
1. Содержание проблемы
В Краснодарском крае насчитывается 178 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, в которых находится 1684 квартиры суммарной общей площадью 60324,16 кв. метра, в которых проживает 4461 человек.
722 человека из 291 жилого помещения в 34 многоквартирных домах переселены в рамках адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июня 2013 года N 613.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса с привлечением средств Фонда. Для целей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 4, 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд (далее - муниципальные образования - участники Программы):
1) город-курорт Анапа;
2) город Армавир;
3) город Краснодар;
4) город Новороссийск;
5) город-курорт Сочи;
6) Курганинское городское поселение Курганинского района;
7) Ленинградское сельское поселение Ленинградского района;
8) Михайловское сельское поселение Курганинского района;
9) Петропавловское сельское поселение Курганинского района;
10) Полтавское сельское поселение Красноармейского района;
11) Славянское городское поселение Славянского района;
12) Туапсинское городское поселение Туапсинского района;
13) Апшеронское городское поселение Апшеронского района;
14) Нефтегорское городское поселение Апшеронского района;
15) Черноморское городское поселение Северского района;
16) Хадыженское городское поселение Апшеронского района.
Задача переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.
Раздел 2 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - участников Программы, в результате реализации которых будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания таких граждан.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - участников Программы, путём переселения их в установленном законодательством порядке в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения;
привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда.
Раздел 3 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
3. Перечень мероприятий и финансирование Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение в собственность муниципальных образований - участников Программы свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений:
у застройщиков многоквартирных домов;
у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых расположены эти помещения;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление в установленном законодательством порядке жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
Объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967.
Раздел 4 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджета муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств.
Общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого и местных бюджетов определяется исходя из объема аварийного жилищного фонда, планируемого объема общей площади предоставляемых жилых помещений, способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках Программы в расчете на один квадратный метр общей площади, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого и местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом рассчитывается на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы. В соответствии с Федеральным законом под этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда понимается часть такой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусматривается каждым этапом Программы (далее - размер этапа Программы), рассчитывается в соответствии с частью 2.1 статьи 16 Федерального закона. Размер этапов Программы указан в приложении N 2 к Программе.
Объем финансирования мероприятий этапа 2013 года Программы равен произведению размера этапа 2013 года Программы и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий этапа 2013 года Программы (далее - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год).
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год устанавливается на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 в размере 33650 рублей.
В целях установления объема дополнительного софинансирования мероприятий этапа 2013 года Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определяется разница между размером общей площади приобретаемых в рамках реализации мероприятий этапа 2013 года Программы жилых помещений и размером этапа 2013 года Программы. Объем дополнительного софинансирования мероприятий этапа 2013 года Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен произведению полученного результата и размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год.
В целях реализации мероприятий этапа 2013 года Программы выкупная цена, выплачиваемая лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также стоимость приобретаемых для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения устанавливается в размере не более трех четвертей от предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год, что составляет 25237,5 рубля.
Общий объем финансирования мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы равен произведению совокупного размера указанных этапов Программы и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещении, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы (далее - планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы).
Планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы определяется путем умножения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2013 год на коэффициент 1,4, что составляет 47110 рублей.
Объем финансирования мероприятий каждого из этапов 2014 - 2016 годов Программы равен произведению размера соответствующего этапа Программы и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2014 - 2017 годы.
Общий объем софинансирования мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен разнице между общим объемом финансирования мероприятий этапов 2014 - 2016 годов Программы и размером финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда.
Объем софинансирования мероприятий каждого из этапов 2014 - 2016 годов Программы за счет средств краевого и местных бюджетов, равен разнице между объемом финансирования мероприятий соответствующего этапа Программы и размером финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда на реализацию мероприятий такого этапа Программы.
Планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий этапа 2018 года Программы, определяется путем умножения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю на 1 квартал 2018 года в размере 36969 рублей, утвержденной Приказом Минстроя России от 20 декабря 2017 года N 1691/пр:
на коэффициент 1,7 - в случае приобретения жилых помещений органами местного самоуправления городских округов, что составляет 62847,3 рубля (далее - планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2018 год для городских округов);
на коэффициент 1,4 - в случае приобретения жилых помещений органами местного самоуправления поселений, что составляет 51756,6 рубля (далее - планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2018 год для поселений).
Объем финансирования мероприятий этапа 2018 года Программы равен сумме произведения площади расселяемых жилых помещений в расположенных на территориях городских округов аварийных многоквартирных домах и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2018 год для городских округов и произведения площади расселяемых жилых помещений в расположенных на территориях поселений аварийных многоквартирных домах и планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на 2018 год для поселений.
Объем софинансирования мероприятий этапа 2018 года Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен разнице между объемом финансирования мероприятий этапа 2018 года Программы и размером финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда на реализацию мероприятий указанного этапа Программы.
Средства финансовой поддержки Фонда и средства долевого финансирования краевого и местных бюджетов распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Раздел 5 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
5. Размер планируемой стоимости переселения граждан
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице.
Таблица
Общий объем финансирования мероприятий всех этапов Программы составляет 2 719 653 604,00 рубля, в том числе:
средства Фонда - 862 104 002,90 рубля;
средства краевого бюджета - 768 856 431,84 рубля, в том числе по этапу 2013 года:
объем обязательного софинансирования - 170 010 025,28 рубля;
объем дополнительного софинансирования - 168 407 890,85 рубля;
средства бюджетов муниципальных образований - 916 404 189,26 рубля, в том числе по этапу 2013 года:
объем обязательного софинансирования - 153 286 532,6 рубля;
объем дополнительного софинансирования - 261 788 831,67 рубля;
внебюджетные источники финансирования - 172 288 980,00 рубля.
6. Перечень аварийных многоквартирных домов, жильцы которых подлежат переселению
Перечень аварийных многоквартирных домов, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 2 к Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении N 3 к Программе.
7. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований - участников Программы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
7.1. Целевое назначение субсидий
Средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, предусмотренные Программой, предоставляются бюджетам муниципальных образований - участников Программы в форме субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
7.2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования Краснодарского края аварийного жилищного фонда;
Пункт 2 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
2) выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных пунктами 4, 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона.
7.3. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам Программы при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования - участника Программы, включающих субсидию, в объеме, предусмотренном Программой;
3) наличие перечня аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования - участника Программы, утвержденного муниципальным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования - участника Программы, на исполнение которого предоставляется субсидия;
Пункт 4 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
4) наличие необходимых документов, подтверждающих признание до 1 января 2012 года расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
Пункт 5 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
5) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования - участника Программы о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение), которое содержит следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования - участника Программы, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования - участника Программы;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования - участника Программы;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - участника Программы, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования - участника Программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования - участника Программы по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием - участника Программы установленных значений показателей результативности представления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров), в случае если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия предоставления субсидий, установленные пунктами 2 - 4 настоящего раздела Программы, должны быть исполнены муниципальным образованием - участником Программы в полном объеме до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
Подраздел 7.4 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
7.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями - участниками Программы
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями - участниками Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в краевом бюджете на соответствующие цели.
Подраздел 7.5 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
7.5. Методика расчета минимального размера уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации в 2013 - 2017 годах мероприятий этапов 2013 - 2016 годов Программы за счет средств местных бюджетов
Минимальный размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации в 2013 - 2017 годах мероприятий этапов 2013 - 2016 годов Программы и мероприятий каждого из указанных этапов Программы за счет средств местных бюджетов (далее также - минимальный уровень софинансирования) рассчитывается один раз на весь период реализации таких этапов Программы.
В целях расчета минимального уровня софинансирования определяется среднее по муниципальным образованиям - участникам Программы значение уровня их расчетной бюджетной обеспеченности на первый год реализации Программы после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета (далее - среднее значение уровня бюджетной обеспеченности).
Минимальный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации мероприятий каждого из этапов 2013 - 2016 годов Программы устанавливается в размере:
пятидесяти процентов объема софинансирования мероприятий соответствующего этапа Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории данного муниципального образования -участника Программы, за счет средств краевого бюджета и бюджета такого муниципального образования - участника Программы (далее - необходимый объем софинансирования) для:
городских округов;
поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов;
поселений, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на первый год реализации Программы после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности) превышает среднее значение уровня бюджетной обеспеченности;
двадцати пяти процентов необходимого объема софинансирования, если среднее значение уровня бюджетной обеспеченности превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения менее чем на двадцать пять процентов;
пяти процентов необходимого объема софинансирования, если среднее значение уровня бюджетной обеспеченности превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения на двадцать пять процентов и более.
Раздел 7 дополнен подразделом 7.5.1 с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
7.5.1. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации мероприятий этапа 2018 года Программы за счет средств краевого бюджета
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации мероприятий этапа 2018 года Программы определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования - участника Программы и не может быть установлен:
выше 60 процентов и ниже 40 процентов расходного обязательства муниципального образования - участника Программы (первая группа) для городских округов;
выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования - участника Программы (вторая группа) для сельских и городских поселений.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы по реализации мероприятий этапа 2018 года Программы утвержден приказом министерства финансов Краснодарского края от 22 ноября 2017 года N 412.
Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий этапа 2018 года Программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием - участником Программы, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
Подраздел 7.6 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
7.6. Порядок оценки эффективности использования субсидий и показатели результативности предоставления субсидий
Результативность предоставления субсидий оценивается по перечню показателей, указанных в разделе 9 Программы.
Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии.
Подраздел 7.7 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
7.7. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы об исполнении условий предоставления субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные в Соглашении, по формам, утвержденным решениями правления Фонда, указанными в Соглашении представляют в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) отчеты о расходовании средств Фонда, краевого и местных бюджетов на реализацию Программы в следующие сроки:
ежемесячный отчет - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным; годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным;
2) годовой отчет о ходе реализации Программы - до 15 января года, следующего за отчетным;
3) годовой отчет о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда - до 15 января года, следующего за отчетным;
4) иные отчеты в соответствии с решениями правления Фонда.
7.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - участниками Программы условий, установленных при предоставлении субсидии
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - участниками Программы условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Проверку осуществляют главный распорядитель средств краевого бюджета и органы финансового контроля.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию, касающуюся использования средств субсидии.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидии и несвоевременное представление отчетности.
8. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы (по согласованию).
Координатор Программы:
1) заключает с администрациями муниципальных образований - участников Программы Соглашения;
2) перечисляет в бюджеты муниципальных образований - участников Программы средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, в форме субсидий;
3) осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы отчетности;
4) составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты отчетов о ходе реализации Программы, о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и о расходовании средств Фонда, краевого и местных бюджетов на реализацию Программы за отчетный период.
Исполнители мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
1) заключают с координатором Программы Соглашения;
2) в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
обеспечивают государственную регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
вносят сведения о приобретенных жилых помещениях в реестр муниципальной собственности в установленном муниципальными правовыми актами порядке;
3) осуществляют мероприятия, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке заключают с собственниками каждого жилого помещения в каждом аварийном многоквартирном доме соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, предусматривающие выплату возмещения за изымаемое жилое помещение либо предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, и обеспечивают реализацию указанных соглашений;
4) предоставляют гражданам, занимающим в аварийных многоквартирных домах жилые помещения по договорам социального найма, другие жилые помещения по договорам социального найма в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечивают снос аварийных многоквартирных домов.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральном и денежном выражении в отношении каждого из муниципальных образований - участников Программы и в целом по Краснодарскому краю с разбивкой по годам и в целом по Программе в приложении N 4 к Программе.
Такими показателями являются:
1) площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
2) количество расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
3) число переселенных жителей.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
Организационное и методическое обеспечение Программы осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы обязаны размещать в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о числе граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают информацию, связанную с реализацией Программы, с использованием всех доступных населению средств массовой информации, включая:
официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросу органа местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
Раздел 11 изменен с 12 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2018 г. N 132
11. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края путем сбора, анализа и обобщения представляемых в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы отчетов, указанных в разделе 7.7 Программы.
В целях осуществления Фондом мониторинга реализации Программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обеспечивает представление в Фонд указанных в Федеральном законе отчетов в порядке, сроки и по формам, утвержденным решениями правления Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.