Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 мая 2018 г. - Приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 4 мая 2018 г. N 58
Приложение
Утвержден
приказом департамента инвестиций и
развития малого и среднего
предпринимательства Краснодарского края
от 19 июля 2016 года N 70
Порядок
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края
23 декабря 2016 г., 4 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 6.1 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" (далее - Закон N 731-КЗ).
1.2. Порядок направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Краснодарском крае, унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления), иными организациями и регламентирует порядок осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по сопровождению инвестиционных проектов и специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами деятельности по консультационному и организационному сопровождению инвестиционных проектов.
1.3. Термины и определения, используемые в Порядке, установлены Законом N 731-КЗ.
1.4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по сопровождению инвестиционных проектов является департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Департамент).
1.5. Специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами является унитарная некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" (ИНН 2310140890, структурное подразделение - центр сопровождения инвестиционных проектов, адрес места нахождения: г. Краснодар, ул. Трамвайная, дом 2/6) (далее - Специализированная организация).
2. Формы и цели сопровождения инвестиционных проектов
2.1. Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края, осуществляется в форме консультационного, информационного, а также организационного содействия инвестору (далее - содействие), направленного на реализацию - инвестиционного проекта и достижения инвестором следующих целей:
сокращение сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, в рамках действующего законодательства;
своевременное получение инвестором в установленном законодательством порядке необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
оперативную организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
подготовку соглашений (протоколов) в инвестиционной сфере в соответствии с законодательством Краснодарского края..
3. Полномочия по сопровождению инвестиционных проектов
3.1. Специализированная организация осуществляет консультационное и организационное сопровождение инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства с объемом капитальных вложений по проекту до пяти миллиардов рублей, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2. Департамент осуществляет консультационное и организационное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края, при наличии хотя бы одного из следующих условий:
объем капитальных вложений по проекту до пяти миллиардов рублей, если инвестор не является субъектом малого и среднего предпринимательства;
объем капитальных вложений по проекту не менее пяти миллиардов рублей;
заключен протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций (далее - Протокол о намерениях) между:
инвестором и администрацией Краснодарского края либо исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
инвестором, администрацией Краснодарского края либо исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и органом местного самоуправления.
4. Требования к инвестору по сопровождению инвестиционных проектов
5. Документы, представляемые в Департамент для сопровождения инвестиционного проекта
5.1. В целях принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта инвестор направляет в Департамент заявление о рассмотрении вопроса о сопровождении инвестиционного проекта (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
К заявлению инвестором прилагаются следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:
документа(ов), подтверждающего(их) наличие источника(ов) финансирования инвестиционного проекта (бухгалтерский баланс за последний отчетный период с отметкой налогового органа и (или) выписка, подтверждающая остаток денежных средств на банковском счете, и (или) договор займа и (или) кредитный договор и (или) договор лизинга);
правоустанавливающего(их) и правоудостоверяющего(их) документов на земельный(е) участок(и) (при наличии), на котором(ых) планируется строительство объекта(ов) в рамках реализации инвестиционного проекта.
Инвестор вправе приложить к заявлению оригинал выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов) (при наличии), на территории которого(ых) планируется реализация инвестиционного проекта, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.
5.2. Филиалами и представительствами иностранных юридических лиц дополнительно к документам, перечисленным в пункте 5.1 Порядка, предоставляются заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:
свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации полномочиями на подписание документов в рамках реализации инвестиционного проекта.
5.3. При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пунктах 5.1, 5.2 Порядка, предоставляются по каждому проекту отдельно.
5.4. При реализации инвестором инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов несколькими очередями (этапами), допускается рассмотрение каждой очереди (этапа) строительства объектов как отдельного инвестиционного проекта на основании соответствующего заявления инвестора. Документы, перечисленные в пунктах 5.1, 5.2 Порядка, предоставляются по каждой очереди (этапу) отдельно.
5.5. Документы, указанные в настоящем разделе и составленные на иностранном языке, представляются инвестором с нотариально заверенным переводом на русский язык.
5.6. Документы, указанные в пунктах 5.1 - 5.5 Порядка, прилагать к заявлению не требуется при наличии у инвестора заключенного Протокола о намерениях, указанного в абзаце 4 пункта 3.2 Порядка.
6. Порядок принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта
6.1. При поступлении заявления инвестора с приложенными документами Департамент осуществляет их регистрацию в день поступления. Документы, поступившие после окончания служебного времени, регистрируются в течение следующего рабочего дня.
6.2. Департамент в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления с приложенными документами осуществляет проверку комплектности документов, их соответствия требованиям, установленным пунктами 5.1 - 5.5 Порядка, и организует получение и проверку следующих документов и сведений в отношении инвестора:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (распечатывается в формате PDF с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа");
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (распечатывается в формате PDF с официального сайта Федеральной налоговой службы);
информация о наличии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении инвестора (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru).
6.3. В течение двух рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 6.2 Порядка, Департамент направляет инвестору письменное уведомление о возврате документов в следующих случаях:
инвестором не представлены документы, указанные в пунктах 5.1 - 5.5 Порядка, либо представлены не в полном объеме, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 Порядка;
инвестором представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 5.1 - 5.5 Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 Порядка;
инвестор находится в стадии ликвидации, банкротства; отсутствует информация об инвесторе в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
6.4. В течение трех рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 6.2 Порядка, Департамент принимает решение о сопровождении инвестиционного проекта либо об отказе в сопровождении инвестиционного проекта. О принятом решении Департамент извещает инвестора в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения на электронный адрес инвестора, указанный в его заявлении.
Решение о сопровождении инвестиционного проекта оформляется протоколом о сопровождении инвестиционного проекта (далее - Протокол о сопровождении), который подписывается начальником управления инвестиционной политики Департамента либо его заместителем и утверждается заместителем руководителя Департамента, координирующим деятельность управления инвестиционной политики Департамента.
В Протоколе о сопровождении определяется ответственное лицо за сопровождение инвестиционного проекта (далее - ответственное лицо).
В случае принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта, подлежащего сопровождению Специализированной организацией, ответственное лицо определяется на основании предложения Специализированной организации.
Основанием для отказа в сопровождении инвестиционного проекта является несоответствие инвестора требованию, указанному в абзаце втором пункта 4.1 Порядка.
6.5. В случае принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта, подлежащего сопровождению Специализированной организацией, Департамент в течение двух рабочих дней со дня утверждения Протокола о сопровождении направляет в Специализированную организацию документы, предусмотренные пунктами 5.1 - 5.5, 6.2 Порядка, с подписанным Протоколом о сопровождении и заверенной Департаментом в установленном порядке копией Протокола о намерениях (при наличии).
7. Механизм сопровождения инвестиционного проекта
7.1. При сопровождении инвестиционного проекта ответственное лицо, указанное в пункте 6.4 Порядка, осуществляет следующие действия:
сообщает свои контактные данные инвестору в течение трех рабочих дней со дня утверждения Протокола о сопровождении;
в пределах компетенции предоставляет инвестору информацию, необходимую для реализации инвестиционного проекта;
осуществляет содействие по сбору и оформлению документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также осуществляет текущее консультирование по запросам инвестора в ходе реализации проекта;
совместно с инвестором разрабатывает план-график ("дорожную карту") реализации инвестиционного проекта;
организует получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов), на территории которого(ых) планируется реализация инвестиционного проекта, в случае заполнения инвестором раздела 4 паспорта инвестиционного проекта и не представления оригинала выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов), указанной в абзаце седьмом пункта 5.1 Порядка;
осуществляет подбор инвестиционной площадки, в том числе из Единой системы инвестиционных предложений Краснодарского края (сведения об инвестиционной площадке, наиболее соответствующей заявленным параметрам, направляются инвестору в форме паспорта инвестиционно привлекательного земельного участка согласно приложению N 3 к Порядку);
получает от департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект, информацию о соответствии (несоответствии) возможного использования земельного участка утвержденным документам территориального планирования (с графическими выкопировками из документов территориального планирования в цветном виде);
при необходимости в согласованные с инвестором сроки организует прием и сопровождение инвестора на территории Краснодарского края с целью посещения инвестиционных площадок, в том числе выбранных из Единой системы инвестиционных предложений Краснодарского края, проведение совещаний и переговоров (с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих и иных организаций, потенциальных партнеров);
осуществляет мониторинг реализации сопровождаемого инвестиционного проекта в соответствии с разделом 8 Порядка.
7.2. До принятия окончательного решения о выборе места размещения планируемого к реализации инвестиционного проекта ответственное лицо осуществляет в рабочем режиме на постоянной основе взаимодействие с инвестором и предоставляет необходимую дополнительную информацию в пределах компетенции.
7.3. Содействие в проведении подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с административными регламентами указанных органов, утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
8. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, по которым приняты решения о сопровождении
8.1. В целях осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов инвестор, в отношение которого принято решение о сопровождении инвестиционного проекта, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сведения о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к Порядку в:
Департамент, в случае сопровождения инвестиционного проекта Департаментом;
Специализированную организацию, в случае сопровождения инвестиционного проекта Специализированной организацией.
8.2. Специализированная организация направляет в Департамент сведения о ходе реализации инвестиционных проектов, указанные в пункте 8.1 Порядка и поступившие от инвесторов, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8.3. Инвестор обязан в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда о признании инвестора банкротом либо о ликвидации инвестора в качестве юридического лица, или со дня принятия индивидуальным предпринимателем или учредителями (участниками) либо органом инвестора, уполномоченным на то учредительными документами, решения о ликвидации, сообщить о таком решении в Департамент.
9. Прекращение сопровождения инвестиционного проекта
9.1. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в следующих случаях:
соответствующего обращения инвестора;
освоения капитальных вложений по инвестиционному проекту в полном объеме;
введения в отношении инвестора процедуры банкротства;
нахождения инвестора в стадии ликвидации;
неоднократного (два и более раза) непредставления инвестором сведений о ходе реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 8.1 Порядка, в установленные сроки;
неоднократного (два и более раза) невыполнения инвестором мероприятий, предусмотренных планом-графиком ( "дорожной картой") реализации инвестиционного проекта, указанным в абзаце пятом пункта 7.1 Порядка, либо нарушения сроков их выполнения;
выявления в ходе сопровождения реализации инвестиционного проекта невозможности приведения документов территориального планирования в соответствие целям использования земельного участка, на котором реализуется и (или) планируется реализация инвестиционного проекта;
выявления в ходе сопровождения реализации инвестиционного проекта невозможности обеспечения инвестиционного проекта требуемым объемом ресурсов в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в течение срока реализации проекта, указанного в инвестиционном паспорте проекта.
9.2. Решение о прекращении сопровождения инвестиционного проекта принимается Департаментом и оформляется протоколом о прекращении сопровождения инвестиционного проекта (далее - Протокол о прекращении сопровождения), который подписывается начальником управления инвестиционной политики Департамента либо его заместителем и утверждается заместителем руководителя Департамента, координирующим деятельность управления инвестиционной политики Департамента.
О принятом решении Департамент извещает инвестора в течение двух рабочих дней со дня утверждения Протокола о прекращении сопровождения с указанием причин прекращения сопровождения инвестиционного проекта.
9.3. В случае принятия решения о прекращении сопровождения инвестиционного проекта, сопровождаемого Специализированной организацией, Департамент в течение двух рабочих дней со дня утверждения Протокола о прекращении сопровождения направляет подписанный Протокол о прекращении сопровождения в Специализированную организацию.
10. Заключительные положения
10.1. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется Департаментом и Специализированной организацией на бесплатной основе.
10.2. В случае необходимости привлечения инвестором экспертов для выполнения мероприятий по реализации инвестиционного проекта, оплата услуг эксперта производится за счет инвестора.
10.3. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет инвестор.
10.4. Департамент осуществляет учет инвестиционных проектов, по которым принято решение о сопровождении, посредством ведения общей базы данных инвестиционных проектов, предусматривающей регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инвестором, результаты взаимодействия инвестора с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими и иными организациями.
10.5. Порядок, а также перечень инвестиционных проектов, по которым приняты решения о сопровождении, размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель департамента инвестиций |
В.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.