Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом
государственного управления
ветеринарии Краснодарского края
от 18 апреля 2018 г. N 147
Положение
о контрактной службе государственного управления ветеринарии Краснодарского края
6 июня 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее - Положение) разработано во исполнение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе", устанавливает правила организации деятельности контрактной службы государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее соответственно - контрактная служба, Госветуправление) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Госветуправлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Пункт 4 изменен с 7 июня 2018 г. - Приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 6 июня 2018 г. N 227
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5. Контрактная служба создается способом утверждения Госветуправлением постоянного состава государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Госветуправлении, выполняющих функции контрактной службы без образования структурного подразделения Госветуправления (далее - работники контрактной службы).
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается приказом Госветуправления, но не может составлять менее двух человек.
7. Положением о контрактной службе Госветуправления установлено, что работники контрактной службы Госветуправления могут быть членами единой комиссии по осуществлению закупок.
8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Руководителем контрактной службы является заместитель руководителя Госветуправления.
9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
10. В случае служебной необходимости (в связи с командировкой, отпуском, болезнью и пр.), руководителя контрактной службы замещает работник контрактной службы, являющийся заместителем руководителя контрактной службы Госветуправления.
11. Работник контрактной службы, которым внесено предложение о включении отдельной закупки в план закупок и план-график является - инициатором закупки. Предложение о закупке вносится одним инициатором.
12. Осуществление должностных обязанностей инициатором закупки по каждой закупке начинается с участия в разработке плана закупок и плана-графика, с обоснованием и описанием объекта закупки и заканчивается после подписания им документов приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, либо подготовки мотивированного отказа от подписания таких документов и направлении соответствующей информации в отдел финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Госветуправления.
Каждая закупка должна осуществляться при непосредственном участии и курировании соответствующего инициатора закупки.
13. Распределение должностных обязанностей между работниками контрактной службы, осуществляющими оформление необходимой документации и ее размещение в ЕИС, РИС, на электронной площадке осуществляются в оперативном порядке, в зависимости от фактической загруженности данных работников контрактной службы.
14. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) разработка требований к закупаемым Госветуправлением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Госветуправления;
2) планирование закупок;
3) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
4) обоснование закупок;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - Н(М)ЦК);
6) обязательное общественное обсуждение закупок, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
7) организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок;
8) привлечение экспертов, экспертных организаций;
9) подготовка и размещение в ЕИС, РИС, на электронной площадке извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов;
10) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
11) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
12) организация (осуществление) заключения контракта;
13) организация и осуществление приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствие с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, выполняется инициатором закупки, в случае его отсутствия (в связи с командировкой, отпуском, болезнью и пр.), иным работником контрактной службы, без создания приемочной комиссии;
14) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
15) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
16) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
17) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней);
18) осуществление претензионной работы, подготовки материалов, участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) в судах;
19) представление Госветуправления, как заказчика, в органах контроля, указанных в Федеральном законе.
15. Информационный обмен между работниками контрактной службы осуществляется на основании служебных записок, составленных в двух экземплярах, в соответствии с требованиями по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
16. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими отделами Госветуправления определяется настоящим Положением.
Порядок взаимодействия контрактной службы с единой комиссией по осуществлению закупок Госветуправления определяется положением, утвержденным Госветуправлением в соответствии с настоящим Положением.
II. Функции и полномочия контрактной службы
17. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в ЕИС, РИС план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает план закупок на сайте Госветуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях, в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС, РИС план-график и внесенные в него изменения;
д) утверждает план закупок, план-график;
е) определяет и обосновывает Н(М)ЦК, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - ЦКЕП) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки Н(М)ЦК и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки Н(М)ЦК, ЦКЕП;
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия единым и дополнительным требованиям, к участникам закупки, установленным в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона;
ж) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает в ЕИС, РИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
л) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
н) привлекает экспертов, экспертные организации;
о) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной темы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
п) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установлен Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
р) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
с) обеспечивает заключение контрактов;
т) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (договора), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом инициатором закупки экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в части соответствия условиям контракта, с подтверждением ее проведения;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате нестоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта инициатором закупки, без создания приемочной комиссии;
е) подписывает и утверждает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в ЕИС, РИС, отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Госветуправления от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в ЕИС, РИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах.
18. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в разработке, согласовании и утверждении требований к закупаемым Госветуправлением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Госветуправления и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Госветуправления, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов Госветуправления;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Госветуправления в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
19. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
20. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
21. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение руководителя Госветуправления предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
22. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
23. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя |
Д.В. Нитовкин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 18 апреля 2018 г. N 147 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.