Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом
государственного управления
ветеринарии Краснодарского края
от 26 мая 2014 года N 184
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственным управлением ветеринарии Краснодарского края в отношении государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственным управлением ветеринарии Краснодарского края в отношении государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок работ, товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 259 "Об утверждении порядка осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края".
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется контрактной службой государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее - уполномоченный орган ведомственного контроля).
1.4. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
II. Цели и вопросы ведомственного контроля
2.1. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиками в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2.2. При проведении ведомственного контроля уполномоченный орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
Подпункт "б" пункта 2.2 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок товаров, работ, услуг и обоснованности закупок товаров, работ, услуг;
Подпункт "в" пункта 2.2 Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 2.2 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок товаров, работ, услуг, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 2.2 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок товаров, работ, услуг и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок товаров, работ, услуг, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок товаров, работ, услуг;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках товаров, работ, услуг;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок товаров, работ, услуг, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках товаров, работ, услуг субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки товаров, работ, услуг.
III. Организация и проведение ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля (Приложение N 1), разрабатываемых уполномоченным органом ведомственного контроля и утверждаемых руководителем государственного управления ветеринарии Краснодарского края до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. График проведения в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится уполномоченным органом ведомственного контроля до сведения заказчиков.
3.3. Плановые мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении одного заказчика проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.4. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется приказом руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края или иного, уполномоченного им лица, по представлению уполномоченного органа ведомственного контроля.
Пункт 3.5 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
3.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
3.7. Уполномоченный орган ведомственного контроля извещением не позднее чем за 3 рабочих дня до проверки, уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) (Приложение N 2).
3.8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края или лица, его замещающего.
3.10. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.11. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся уполномоченным органом ведомственного контроля на основании решения руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края, представлений федеральных и государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг, для оказания методической помощи заказчикам, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
IV. Оформление результатов ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
4.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 7 рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах (Приложение N 3), который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю государственного управления ветеринарии Краснодарского края или иному лицу, уполномоченному руководителем государственного управления ветеринарии Краснодарского края.
4.2. В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
дата и номер приказа, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по ведомственному контролю, и привлекаемых специалистов;
наименование проверяемого заказчика;
дата, время и место проведения мероприятий по ведомственному контролю;
сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
сведения об ознакомлении с актом о проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителя заказчика.
4.3. Экземпляр акта в течение 7 рабочих дней после его составления направляется руководителю заказчика.
V. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
5.1. По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю заказчики обязаны устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
Заказчики в недельный срок с момента получения акта проверки разрабатывают и утверждают план устранения выявленных нарушений (Приложение N 4).
Копия указанного плана представляется заказчиками в государственное управление ветеринарии Краснодарского края в 7-дневный срок с момента его утверждения.
5.2. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю государственного управления ветеринарии Краснодарского края.
5.3. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений (Приложение N 5) в государственное управление ветеринарии Краснодарского края.
5.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
VI. Отчетность о проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
6.1. Уполномоченный орган ведомственного контроля ведет учет проводимых мероприятий по проверке заказчиков в части соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 5.1 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся уполномоченным органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Первый заместитель руководителя |
А.В. Скориков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.