Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 марта 2017 г. N 169 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2017 г. N 599) настоящее приложение дополнено приложением N 3
Приложение N 3
к подпрограмме
"Развитие благоустройства
населенных пунктов
Краснодарского края"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства территории поселения, городского округа (дворовые территории, общественные территории: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства территории поселения, городского округа (дворовые территории, общественные территории: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) в рамках подпрограммы "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации благоустройства территории поселения, городского округа, в том числе на:
1) благоустройство дворовых территорий;
2) благоустройство общественных территорий (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство), являющемуся главным распорядителем средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с приложением к настоящему Порядку и не может быть выше 92 процента и ниже 5 процентов расходного обязательства муниципального образования.
Расчет минимального объема софинансирования осуществляется по формуле:
, где:
- предполагаемый объем средств местного бюджета;
- объем средств краевого бюджета за счет субсидий из федерального бюджета;
- объем средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
При этом для и должно сохраняться соотношение 61% и 39% соответственно.
Размер средств местных бюджетов на реализацию подпрограммы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
5. Критериями распределения субсидий муниципальному образованию являются:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности;
2) количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1638;
3) наличие потребности в проведении работ по благоустройству территорий муниципального образования, в том числе территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения (общественных территорий: площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий.
6. Распределение в 2017 году субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства территории поселения, городского округа (дворовые территории, общественные территории: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) представлено в приложении к настоящему Порядку.
7. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств, полученных Краснодарским краем в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству):
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка, замена скамеек, урн для мусора.
8. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству):
1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
2) устройство, оборудование автомобильных парковок;
3) высадка зеленых насаждений в виде деревьев и многолетних кустарников;
4) устройство, реконструкция, ремонт тротуаров;
5) иные виды работ.
9. Трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству осуществляется в том числе в форме субботника.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 2, 3 настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется при фактическом выделении из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований после представления органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края платежных поручений о фактической оплате мероприятий, софинансируемых из краевого бюджета в рамках реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
7) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
8) ответственность и обязательства сторон.
9) об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
10) рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
11) обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из краевого бюджета, в том числе:
а) разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год, включающий в том числе следующую информацию:
размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из краевого бюджета), направляемых на финансирование мероприятий этой программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, установленному пунктом 8 настоящего Порядка;
о трудовом участии и доле такого участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
о трудовом участии и доле такого участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка:
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок трудового участия граждан в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
трудовое участие и доля такого участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
в) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
д) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25 мая 2017 года утвердить муниципальную программу на 2017 год в соответствии с требованиями пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее - Правила);
е) подготовить и утвердить не позднее 1 июля 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
ж) завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы на 2017 год.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателей, исходя из значения целевого показателя результативности, предусмотренного в перечне расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
14. Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий осуществляют подготовку в установленные сроки ежеквартальных (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным) и ежегодных (не позднее 15 января года, следующего за отчетным) отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Министерство.
15. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае использования субсидии не по целевому назначению средства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
16. Перераспределение субсидии проводится в случае незаключения соглашения до 15 мая 2017 года, если иные сроки заключения соглашений не установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Перераспределение средств субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, соответствующими критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и при наличии у них разработанной муниципальной программы на 2017 год, сформированной с учетом требований, установленных Правилами.
Принятие решения о перераспределении субсидии осуществляется до 15 июня 2017 года путем внесения изменений в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967.
17. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.