Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 N 1245)
20, 30 января, 18 сентября 2017 г., 13 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве реконструкции Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Пункт 1.2 изменен с 17 июля 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2018 г. N 390
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.
1.3. Департамент является правопреемником управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы строительства.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, гражданами и организациями.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.9. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 г. N 30 пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Юридический адрес Департамента: Россия, 350014, Краснодарский край, город Краснодар, улица Красная, 35.
1.11. Официальное сокращенное наименование Департамента: ДНСС КК
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Региональный государственный строительный надзор, осуществляемый в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Краснодарского края, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
2.2. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого на территории Краснодарского края, осуществляемый в соответствии Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.2.1 с 17 июля 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2018 г. N 390
2.2.1. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, предусмотренный статьёй 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 г. N 30 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (подрядчиком), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации, а также допущенных застройщиком нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4 с 17 июля 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2018 г. N 390
2.4. Содействие развитию конкуренции на территории Краснодарского края.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области государственного строительного надзора:
проводит проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
выдает в установленном порядке заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии;
при осуществлении регионального государственного строительного надзора уполномоченные сотрудники Департамента:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 сентября 2017 г. N 720 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.2, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
3.1.2. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставлением услуг.
Пункт 3.2 изменен с 17 июля 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2018 г. N 390
3.2. В области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
проводит проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края;
осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также уполномоченного на государственное регулирование в области долевого строительства федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), и устанавливает сроки устранения этих нарушений;
размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Департамента о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
осуществляет контроль (надзор) за деятельностью жилищностроительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
направляет информацию и обращения участников строительства проблемных объектов, поступившие в Департамент, в соответствующие государственные органы контроля (надзора) и правоохранительные органы;
устанавливает порядок ведения реестра проблемных объектов, а также реестра объектов, возводимых с соблюдением сроков, предусмотренных договорами по предоставлению квартир;
осуществляет ведение реестра проблемных объектов, а также реестра объектов, возводимых с соблюдением сроков, предусмотренных договорами по предоставлению квартир, поддерживает указанные реестры в актуальном состоянии, размещает их в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, а также передаёт указанные реестры в органы местного самоуправления для размещения на их сайтах;
принимает меры по поиску инвестора с момента включения проблемного объекта в реестр проблемных объектов;
устанавливает методику определения расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры; в пределах своих полномочий:
взаимодействует по вопросам защиты прав пострадавших участников строительства с застройщиком проблемного объекта, пострадавшими участниками строительства, инвестором;
оказывает пострадавшим участникам строительства консультационную помощь по вопросам защиты их прав;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится проблемный объект, в целях привлечения инвестора, а также по вопросам предоставления сведений для включения в реестры, предусмотренные статьей 9 Закона Краснодарского края от 4 мая 2018 года N 3792-КЗ "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края";
направляет в органы местного самоуправления реестр проблемных объектов и реестр объектов, возводимых с соблюдением сроков, предусмотренных договорами по предоставлению квартир, для размещения этих реестров на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
в случае если пострадавшие участники строительства в целях завершения строительства проблемного объекта приняли решение о создании жилищно-строительного кооператива, в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывает содействие в создании такого кооператива, получении им документов, необходимых для строительства многоквартирного дома, подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, вводе в эксплуатацию
3.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Осуществляет в соответствии с законодательством мобилизационную подготовку.
3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативный правовых актов, принятых Департаментом.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 сентября 2017 г. N 720 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7.1
3.7.1. В пределах установленной компетенции осуществляет функции участника государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.8. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если таковые прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 г. N 30 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него функций вправе:
4.1. Вносить в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам деятельности Департамента, а также принимать правовые акты в пределах своих полномочий.
4.2. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим Положением.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края и иных организаций.
4.4. Образовывать для решения поставленных задач совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 сентября 2017 г. N 720 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края:
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в установленных Федеральным законом N 214-ФЗ случаях обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Департаментом;
получать от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).
4.6. При осуществлении контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива:
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается Департаментом;
ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов
жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Департамента назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При назначении на должность руководитель Департамента должен соответствовать квалификационным " требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей руководителя Департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.3. В случае временного отсутствия руководителя Департамента (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и другое) обязанности руководителя Департамента исполняет один из заместителей руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей должностным регламентом.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.4. При назначении на должность заместитель руководителя Департамента должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.5. Заместители руководителя Департамента несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.6. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих в Департаменте;
определяет должностные обязанности работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в пределах установленной компетенции;
обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
определяет меры поощрения к работникам Департамента и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
действует по доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судами, организациями и гражданами, заключает от имени Департамента соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается бюджетными средствами в соответствии законодательством Российской Федерации;
организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Департамент;
проводит приемы граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
вносит предложения по внесению изменений в положение, структуру штатное расписание Департамента в соответствии с выполняемыми функциями;
организует мобилизационную подготовку Департамента в соответствии законодательством Российской Федерации и создает необходимые условия работникам Департамента для исполнения возложенных на них обязанностей области мобилизационной подготовки;
координирует работу работников Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте, а также по проведению правового анализа нормативных правовых актов Краснодарское края по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края, в том числе с использованием справочно-правовой (информационной) системы, и своевременному приведению их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, устранению пробелов в правовом регулировании в Департаменте;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. Руководитель Департамента несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Департамент функций и поставленный перед ним задач;
за состояние работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте;
за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
за проведение правового анализа нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству Краснодарского края, в том числе с использованием справочно-правовой (информационной) системы, и своевременное приведение их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, устранение пробелов в правовом регулировании в Департаменте.
Руководитель Департамента несет установленную законодательств ответственность за нарушение запретов, связанных с государственной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными и краевыми законами, неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений за утрату или порчу государственного имущества Краснодарского края, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей, а также за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.8. Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет бюджетный учет и отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация (упразднение) Департамента
Реорганизация и ликвидация (упразднение) Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель управления |
В.Г. Захарутин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1245 "О департаменте по надзору... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.