Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 01.08.2014 N 1515
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи
24 июня 2015 г., 6 апреля 2016 г., 4 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ города Сочи и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 июня 2015 г. N 1994 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Муниципальной программой города Сочи (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи.
Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития города Сочи, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи в соответствующей сфере деятельности, а также возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 июня 2015 г. N 1994 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет, если муниципальная программа в целом не связана с реализацией мероприятий по участию в организации и проведении международных спортивных соревнований, осуществляемых в более короткие сроки, или если иное не установлено решением городского совета по программам при Главе города Сочи (далее - Совет).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 июня 2015 г. N 1994 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов). Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Сочи, утвержденным нормативным правовым актом администрации города Сочи (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ).
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальных программы.
Пункт 1.5 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ города Сочи, утвержденным правовым актом администрации города Сочи (далее - Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограмм - соисполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Сочи, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и муниципальное учреждение города Сочи, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
целевой показатель - количественная и относительная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование и координатор муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором программы совместно с координаторами подпрограмм муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 июня 2015 г. N 1994 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
1.9. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации города Сочи.
1.10. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Координатор муниципальной программы обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
Подпункт 2.1.2 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая в себя следующие разделы:
характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Пункт 2.2 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем, в том числе в разрезе подпрограмм муниципальной программы
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы. Приоритеты государственной политики определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, законах Краснодарского края, нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края и основных направлениях бюджетной политики муниципального образования город-курорт Сочи.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
включать показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики);
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы. Методика расчета целевых показателей, включенная в состав муниципальной программы, должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов) и позволять рассчитывать на основе данных показателей целевые показатели, установленные в документах стратегического планирования города Сочи.
Система целевых показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы и не могут их дублировать.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в плане мероприятий ("дорожной карте"), утвержденного правовым актом администрации города Сочи, а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводится обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи, должен отражать соответствующие расходные обязательства администрации города Сочи и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Основные мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание координатора муниципальной программы (подпрограммы), участника муниципальной программы, формируется с учетом полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Для достижения целей (решения задач) муниципальной программы формируются основные мероприятия (мероприятия подпрограммы), в состав которых включаются объекты капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализация которых осуществляется хозяйствующими субъектами и не предполагает финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок реализации которых не должен превышать срока реализации муниципальной программы (далее - объекты капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения).
Включение в перечень основных мероприятий муниципальной программы (мероприятий подпрограммы) объектов капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения осуществляется по результатам отбора соответствующих заявок хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, и соблюдения следующих условий:
приема, рассмотрения и отбора заявок хозяйствующих субъектов о включении в перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) объектов капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения (далее - заявки хозяйствующих субъектов), на основании порядка, утвержденного правовым актом администрации города Сочи;
публичного извещения хозяйствующих субъектов о приеме заявок хозяйствующих субъектов, содержащего предмет (наименование) отбора заявок хозяйствующих субъектов, основные параметры предмета отбора, реквизиты для получения дополнительной информации о предмете отбора, а также сроки приема заявок хозяйствующих субъектов. Указанное публичное извещение размещается на официальном сайте координатора муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 дней до даты окончания приема заявлений хозяйствующих субъектов;
заключения между координатором муниципальной программы и хозяйствующим субъектом, объект капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения которого допущен ко включению в муниципальную программу, соглашения о реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) с созданием объекта капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения (далее - соглашение). Соглашение заключается с победителем отбора (единственным участником, признанным соответствующим утвержденному порядку приема, рассмотрения и отбора заявок хозяйствующих субъектов) в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов отбора заявок хозяйствующих субъектов.
Включение в перечень основных мероприятий муниципальной программы (мероприятий подпрограммы) объектов капитального строительства социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, по которым получены поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляется без отбора соответствующих заявок хозяйствующих субъектов и указанных выше условий, за исключением условия по заключению соглашения.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной нормативный правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета бюджету города Сочи.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться правовыми актами определяющие порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность).
2.2.5. Исключен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Сочи.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
запланированному уровню расходов и эффективности использования финансовых ресурсов;
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Если муниципальная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки о предоставлении субсидий могут утверждаться отдельными правовыми актами администрации города Сочи в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации или в составе раздела "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением" муниципальной программы.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы могут быть изложены в отдельном разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 июня 2015 г. N 1994 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
Подпункт 2.3.5 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы, и другое).
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, изменений в муниципальные программы
3.1. Решение о целесообразности разработки новых муниципальных программ принимается Советом (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Сочи.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города Сочи в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города Сочи. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города Сочи;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города Сочи, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
Пункт 3.2 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете города Сочи), за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае разработки муниципальных программ, направленных на реализацию приоритетных проектов (программ), паспорта которых утверждены решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, и разрабатываемых в соответствии с требованиями правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в случае разработки муниципальных программ по поручению Главы города Сочи координатор муниципальной программы обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ в месячный срок со дня принятия решения Советом.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
Подпункт 3.4.1 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 8 июня года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, с сопроводительным письмом направляется координатором муниципальной программы для предварительного рассмотрения в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи и департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи.
Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в пределах установленной компетенции осуществляет предварительное рассмотрение проекта муниципальной программы на предмет его соответствия методологии формирования муниципальных программ согласно требованиям настоящего Порядка. Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи в пределах установленной компетенции осуществляет предварительное рассмотрение проекта муниципальной программы в части раздела "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" на предмет возможности финансового обеспечения муниципальной программы, включая входящие в ее состав подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия, с учетом сбалансированности бюджета города Сочи.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы, включая прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 7.1 к настоящему Порядку.
Предварительное рассмотрение проекта муниципальной программы проводится в департаменте экономики и стратегического развития администрации города Сочи и департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
При рассмотрении проекта муниципальной программы департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи и департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
В заключение предварительного рассмотрения устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 1 июля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату города Сочи для проведения финансово-экономической экспертизы, в Городское Собрание Сочи для рассмотрения на заседаниях профильных комитетов, а также подлежит общественному обсуждению.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату города Сочи, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы, а также заключение предварительного рассмотрения департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи и заключение департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в Контрольно-счетной палате города Сочи в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
При рассмотрении проекта муниципальной программы Контрольно-счетная палата города Сочи вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 8 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. На третьем этапе осуществляется согласование проекта правового акта администрации города Сочи об утверждении муниципальной программы (далее - проект правового акта) в порядке, установленном разделом 4 Порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 15 июня 2012 года N 1300 (далее - Порядок подготовки проектов правовых актов).
Результаты финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Сочи проекта муниципальной программы, а также его рассмотрения Городским Собранием Сочи и общественного обсуждения анализируются координатором муниципальной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта.
Направление проекта правового акта на согласование в порядке, установленном разделом 4 Порядка подготовки проектов правовых актов, осуществляется не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня направления соответствующего проекта муниципальной программы в Городское Собрание Сочи. При согласовании к проекту правового акта должны прилагаться протокол (выписка из протокола) принятого решения по итогам рассмотрения проекта муниципальной программы или, в случае его отсутствия, копия сопроводительного письма, подтверждающего представление на рассмотрение проекта муниципальной программы в Городское Собрание Сочи.
Рассмотрение проекта правового акта департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи, департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи и правовым управлением администрации города Сочи осуществляется не более 7 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
Пункт 3.5 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
3.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном Порядком подготовки проектов правовых актов.
Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
К проекту правового акта администрации города Сочи о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект правового акта о внесении изменений) также должен прилагаться прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 7.1 к настоящему Порядку.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования дополнительно к проекту правового акта о внесении изменений представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
Проекты муниципальных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в муниципальные программы города Сочи, включая обоснованность финансово-экономических обоснований, и в части, касающейся расходных обязательств города Сочи, координатором направляются в Контрольно-счетную палату города Сочи для проведения финансово-экономической экспертизы.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
Предложения о внесении изменений в муниципальную программу направляются координатором муниципальной программы для рассмотрения в Городское Собрание Сочи.
Результаты рассмотрения Городским Собранием Сочи предложений о внесении изменений в муниципальную программу анализируются координатором муниципальной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта о внесении изменений.
Проект правового акта о внесении изменений представляется на согласование в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи, департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи и правовое управление администрации Сочи в порядке, установленном Порядком подготовки проектов правовых актов, с приложением к нему копии сопроводительного письма, подтверждающего представление на рассмотрение в Городское Собрание Сочи соответствующих предложений о внесении изменений в муниципальную программу.
Проект правового акта администрации города Сочи о внесении изменений в муниципальную программу Сочи подлежит направлению на подпись Главе города Сочи в установленном Порядком подготовки проектов правовых актов порядке, но не ранее чем по истечении 15 календарных дней со дня представления предложений о внесении соответствующих изменений в Городское Собрание Сочи. При этом к проекту правового акта должны прилагаться протокол (выписка из протокола) профильного комитета Городского Собрания Сочи, принятого решения по итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в муниципальную программу, а в случае отсутствия указанных документов - копия сопроводительного письма, подтверждающего представление предложений о внесении изменений в муниципальную программу на рассмотрение в Городское Собрание Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 июня 2015 г. N 1994 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению правовым актом администрации города Сочи не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
В целях обеспечения в 2016 году реализации муниципальной программы со сроком реализации начиная с 2016 года не позднее 25 марта 2016 года ее координатор утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы составляется в разрезе основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, планируемых к реализации в очередном году, а также значимых контрольных событий реализации муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающих существенное влияние на сроки и результаты ее реализации в очередном году.
Основными характеристиками контрольных событий являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, подпрограммы, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 % или 100 %), документальное подтверждение результата.
В обязательном порядке контрольные события выделяются по основным мероприятиям, мероприятиям подпрограмм и ведомственным целевым программам, в составе которых предусмотрена реализация полномочий администрации города Сочи по разработке и реализации муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, осуществлению муниципального контроля, управлению муниципальным имуществом.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, по которым они выделяются. Для основных мероприятий, мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ:
направленных на внедрение новых технологий, внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации мероприятий);
направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы;
направленных на обеспечение реализации муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных мероприятий.
В плане реализации муниципальной программы при необходимости следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет план реализации муниципальной программы (изменения в план реализации муниципальной программы) в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи и обеспечивает его размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней после его утверждения (утверждения изменений в план реализации муниципальной программы).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи представляет ежемесячно, до 10-го числа, в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах бюджета города Сочи на реализацию муниципальных программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов, в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментот экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Пункт 4.10 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
4.10. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сочи;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации расходов бюджета города Сочи на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и на плановый период.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ответственным исполнителем проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 июня 2015 г. N 1994 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.10(1)
4.10(1) Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2016 г. N 834 пункт 4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.11. Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи ежегодно, до 25 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет на рассмотрение Главы города Сочи сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Сочи.
При наличии предложений департамента экономики и стратегического развития администрации о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ направляется на рассмотрение Совету для последующего принятия соответствующего решения Главой города Сочи.
Пункт 4.12 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
4.12. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание координатора муниципальной программы (подпрограммы), участника муниципальной программы).
4.13. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.14. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке; обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Пункт 4.15 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 4 октября 2017 г. N 1660
4.15. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия или осуществляет взаимодействие с хозяйствующим субъектом, реализующим мероприятие, финансовое обеспечение которого не предусматривает привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной (подпрограммой).
Исполняющий обязанности |
А.С. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.