Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 2745-КЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых из краевого бюджета
13 октября 2009 г., 19 июля 2011 г., 1 августа 2012 г., 9 июля 2013 г., 26 декабря 2014 г., 13 октября, 30 ноября 2015 г., 25 июля 2017 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из рассчитанного для распределения общего объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), увеличенного на 10 процентов.
При этом не допускается снижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности Краснодарского края после распределения дотаций, рассчитанный на текущий финансовый год в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
2. Утратил силу с 1 января 2012 г.
Методика расчета индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- сумма субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в краевой бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой, утвержденной приложением 5 к настоящему Закону (по муниципальным районам (городским округам), перечисляющим субсидии в краевой бюджет);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края;
- численность постоянного населения Краснодарского края.
Законом Краснодарского края от 13 октября 2015 г. N 3253-КЗ в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативный перечень налогов включает следующие основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
государственная пошлина;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.
Законом Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3. Основой расчета налогового потенциала по налогу на прибыль организаций являются:
данные управления (отдела) экономики о базе налогообложения (экономических показателях, отражающих базу налогообложения) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году;
данные налогового органа о сумме начисленного и уплаченного налога на прибыль за два года, предшествующих очередному финансовому году;
данные налогового органа о сумме задолженности по налогу на прибыль организаций, в том числе недоимки, по состоянию на 1 января предшествующего и текущего финансового года;
действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготы и ставки налога на прибыль организаций.
Налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций j-го муниципального района (городского округа);
- база налогообложения (экономические показатели, отражающие базу налогообложения) по налогу на прибыль j-го муниципального района (городского округа) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году, с учетом наличия и использования производственных мощностей хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования;
- налоговая ставка по налогу на прибыль в части, зачисляемой в краевой бюджет;
- норматив отчисления от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- оценочная сумма недоимки по налогу на прибыль организаций, подлежащая уплате (взысканию) в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году.
Законом Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по 1-му налогу;
- прогнозируемая сумма поступлений доходов на соответствующий финансовый год в консолидированный бюджет Краснодарского края по i-му налогу (рассчитывается министерством финансов Краснодарского края);
, , - показатели, характеризующие исчисленные (начисленные) суммы по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му налогу за два года, предшествующих текущему финансовому году, и оценку поступления доходов в текущем финансовом году (по данным главного администратора доходов);
n - текущий финансовый год;
m1 - количество городских округов и муниципальных районов, входящих в состав Краснодарского края;
- норматив отчисления доходов от i-го налога в бюджет муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;
0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района (городского округа).
В случае, если темп роста суммы исчисленного к уплате налога на доходы физических лиц, подлежащего к зачислению в консолидированный бюджет Краснодарского края по j-му муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год, к исчисленным суммам (оценке поступления) налога на доходы физических лиц в предыдущем финансовом году превышает соответствующий показатель, сложившийся в среднем по Краснодарскому краю, то темп роста принимается на уровне среднего показателя по Краснодарскому краю.
В случае, если темп роста налогового потенциала j-го района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год к сумме фактического поступления (оценке поступления) доходов j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу в предшествующем финансовом году превышает соответствующий показатель, сложившийся в среднем по Краснодарскому краю, то темп роста принимается на уровне среднего показателя по Краснодарскому краю.
Налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по налогу на доходы физических лиц не должен превышать или быть ниже прогнозируемой суммы поступлений по налогу на доходы физических лиц на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов.
Налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по единому сельскохозяйственному налогу не должен превышать или быть ниже прогнозируемой суммы поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на соответствующий финансовый год более чем на 5 процентов.
5. Утратил силу с 26 июля 2017 г. - Закон Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ.
Законом Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
6. Основой расчета налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются:
данные о налоговой базе хозяйствующих субъектов по налогу за предшествующий финансовый год, представляемые органами местного самоуправления, налоговыми органами по соответствующему муниципальному району (городскому округу);
оценка суммы увеличения (уменьшения) поступлений единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет Краснодарского края по соответствующему муниципальному району (городскому округу) в результате изменения законодательства о налогах и сборах (рассчитывается министерством финансов Краснодарского края на основании данных главного администратора доходов);
действующая налоговая ставка.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход;
- налоговая база (оценка налоговой базы) по хозяйствующим субъектам, находящимся (проживающим) на территории j-го муниципального района (городского округа), по единому налогу на вмененный доход за предшествующий финансовый год;
- налоговая ставка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- норматив отчисления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- оценочная сумма задолженности по единому налогу на вмененный доход, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
- оценка суммы увеличения (уменьшения) поступлений единого налога на вмененный доход в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в результате изменения законодательства о налогах и сборах.
7. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 7
8. Расчет налогового потенциала по государственной пошлине (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) осуществляется на основании фактически сложившейся тенденции по собираемости государственной пошлины в динамике за ряд предшествующих лет с учетом прогнозируемых дефляторов роста цен на текущий и планируемый годы.
Законом Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
9. Основой расчета налогового потенциала по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, являются:
данные о налоговой базе хозяйствующих субъектов, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - налог, взимаемый в связи с применением УСН), за предшествующий финансовый год по соответствующему муниципальному району (городскому округу) (по данным налоговых органов);
действующие налоговые ставки для хозяйствующих субъектов, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов;
сумма минимального налога за предшествующий финансовый год и оценка его поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края в текущем финансовом году по соответствующему муниципальному району (городскому округу) (рассчитывается министерством финансов Краснодарского края исходя из динамики поступления налога в консолидированный бюджет Краснодарского края);
оценка суммы увеличения (уменьшения) поступлений налога в консолидированный бюджет Краснодарского края по соответствующему муниципальному району (городскому округу) в результате изменения законодательства о налогах и сборах (рассчитывается министерством финансов Краснодарского края на основании данных главного администратора доходов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением УСН;
- налоговая база (оценка налоговой базы) налога, взимаемого в связи с применением УСН, хозяйствующих субъектов j-го муниципального района (городского округа) за предшествующий финансовый год, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
- налоговая база (оценка налоговой базы) налога, взимаемого в связи с применением УСН, хозяйствующих субъектов j-го муниципального района (городского округа) за предшествующий финансовый год, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- налоговая ставка налога, взимаемого в связи с применением УСН, для хозяйствующих субъектов, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
- налоговая ставка налога, взимаемого в связи с применением УСН, для хозяйствующих субъектов, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- сумма минимального налога за предшествующий финансовый год j-го муниципального района (городского округа);
- норматив отчисления по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- оценочная сумма задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
- оценка суммы увеличения (уменьшения) поступлений налога, взимаемого в связи с применением УСН в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в результате изменения законодательства о налогах и сборах (рассчитывается министерством финансов Краснодарского края на основании данных главного администратора доходов).
Методика расчета индекса бюджетных расходов
Законом Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
1. Для оценки различий в расходах муниципальных районов (городских округов) учитываются факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя:
Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:
Законом Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
2. Индекс бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент оснащенности учреждений (зданий и сооружений) в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент прочих расходов в j-м муниципальном районе (городском округе).
3. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы социальной сферы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент заработной платы управления в j-м муниципальном районе (городском округе).
Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3082-КЗ в подпункт 3.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3.1. Коэффициент заработной платы социальной сферы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дифференциации заработной платы в сельской местности j-ro муниципального района (городского округа).
3.1.1. Коэффициент получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- число детей в организациях дополнительного образования в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число детей в организациях дополнительного образования в целом по Краснодарскому краю;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
3.1.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в сельской местности рассчитывается по формуле:
,
где:
Ч - доля сельского населения в целом по Краснодарскому краю;
-доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы за работу в сельской местности.
3.2. Коэффициент заработной платы управления рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент численности населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
В зависимости от численности населения в j-м муниципальном районе (городском округе) устанавливается:
= 1,4 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения до 40,0 тысяч человек;
= 1,3 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 40,0 тысяч человек, но не более 70,0 тысяч человек;
= 1,2 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 70,0 тысяч человек, но не более 100,0 тысяч человек;
= 1,1 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 100,0 тысяч человек, но не более 135,0 тысяч человек;
= 1,0 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 135,0 тысяч человек, но не более 150,0 тысяч человек;
= 0,9 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 150,0 тысяч человек, но не более 200,0 тысяч человек;
= 0,8 в j-ом муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 200,0 тысяч человек.
Законом Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 3660-КЗ в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
4. Коэффициент оснащенности учреждений (зданий и сооружений) рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент оснащенности дошкольных образовательных организаций в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент получателей образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент оснащенности общеобразовательных организаций j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент получателей образовательных услуг в общеобразовательных организациях j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент оснащенности организации дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования и услуг в физкультурно-спортивных организациях в j-м муниципальном районе (городском округе).
В зависимости от полученных результатов определяются конечные показатели коэффициента оснащенности учреждений (зданий и сооружений):
если , то коэффициент оснащенности учреждений (зданий и сооружений) принимает значение, рассчитанное по формуле:
, где:
если , то коэффициент оснащенности учреждений (зданий и сооружений) принимает значение, рассчитанное по формуле:
4.1. Коэффициент оснащенности дошкольных образовательных организаций рассчитывается по формуле:
,
где:
- оснащенность j-ro муниципального района (городского округа), выраженная показателем внешней кубатуры зданий дошкольных образовательных организаций, имеющихся для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
- оснащенность в целом по Краснодарскому краю, выраженная показателем внешней кубатуры зданий дошкольных образовательных организаций;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4.2. Коэффициент получателей образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях рассчитывается по формуле:
,
где:
- число детей в дошкольных образовательных организациях в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число детей в дошкольных образовательных организациях в целом по Краснодарскому краю;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4.3. Коэффициент оснащенности общеобразовательных организаций рассчитывается по формуле:
,
где:
- оснащенность j-ro муниципального района (городского округа), выраженная показателем внешней кубатуры зданий общеобразовательных организаций, имеющихся для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
- оснащенность в целом по Краснодарскому краю, выраженная показателем внешней кубатуры зданий общеобразовательных организаций;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4.4. Коэффициент получателей образовательных услуг в общеобразовательных организациях рассчитывается по формуле:
,
где:
- число учащихся в общеобразовательных организациях в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число учащихся в общеобразовательных организациях в целом по Краснодарскому краю;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4.5. Коэффициент оснащенности организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций рассчитывается по формуле:
, где:
- оснащенность организаций дополнительного образования j-го муниципального района (городского округа), выраженная показателем внешней кубатуры зданий организаций дополнительного образования, имеющихся для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
- оснащенность физкультурно-спортивных организации j-го муниципального района (городского округа), выраженная показателем внешней кубатуры зданий физкультурно-спортивных организаций, имеющихся для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
- оснащенность организаций дополнительного образования в целом по Краснодарскому краю, выраженная показателем внешней кубатуры зданий организаций дополнительного образования, имеющихся для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
- оснащенность физкультурно-спортивных организаций в целом по Краснодарскому краю, выраженная показателем внешней кубатуры зданий физкультурно-спортивных организаций, имеющихся для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
- численность постоянного населения j-го района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4.6. Коэффициент получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования и услуг в физкультурно-спортивных организациях:
, где:
- число учащихся в организациях дополнительного образования в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число занимающихся на постоянной основе по программам спортивной подготовки и спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения в физкультурно-спортивных организациях в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число учащихся в организациях дополнительного образования в целом по Краснодарскому краю;
- число занимающихся на постоянной основе по программам спортивной подготовки и спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения в физкультурно-спортивных организациях в целом по Краснодарскому краю;
- численность постоянного населения j-го района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
В зависимости от полученных результатов определяются конечные показатели коэффициента получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования и услуг в физкультурно-спортивных организациях:
если < 0,9, то коэффициент получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования и услуг в физкультурно-спортивных организациях принимает значение, рассчитанное по формуле:
,
если > 1,3, то коэффициент получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования и услуг в физкультурно-спортивных организациях принимает значение, рассчитанное по формуле:
.
Законом Краснодарского края от 13 октября 2015 г. N 3253-КЗ пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
5. Коэффициент прочих расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дополнительных расходов в j-м муниципальном районе (городском округе).
5.1. Коэффициент расселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- удельный вес населения в населенных пунктах с численностью до 0,5 тысячи человек в численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
YH - удельный вес населения в населенных пунктах с численностью до 0,5 тысячи человек в численности постоянного населения Краснодарского края.
В зависимости от полученных результатов определяются конечные показатели коэффициента расселения:
если , то коэффициент расселения принимает значение, рассчитанное по формуле:
.
В ином случае - .
При этом конечные показатели коэффициента расселения не могут быть больше значения 1,15.
5.2. Коэффициент численности населения определяется в соответствии с абзацами четвертым - одиннадцатым подпункта 3.2 пункта 3 подраздела "Методика расчета индекса бюджетных расходов".
5.3. Коэффициент дополнительных расходов в j-м муниципальном районе рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля сельского населения в j-м муниципальном районе.
При этом коэффициент дополнительных расходов для городских округов считается равным 1.
6. Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
;
;
,
где:
, , - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
, , - общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
, - объем средств, необходимый для увеличения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера, необходимого для увеличения критерия выравнивания до уровня критерия, установленного на первый и второй годы планового периода законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
n - количество муниципальных районов (городских округов), у которых размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 2, ниже уровня дотации, утвержденной законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
, - объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формулам:
;
;
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- объем субсидий краевому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов), утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
, , - коэффициенты индексации общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемые финансовым органом Краснодарского края на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем субсидий краевому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный на очередной финансовый год, в соответствии с Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов);
, , - объем бюджетных ассигнований, необходимый для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году, первом и втором году планового периода.
Расчет объема средств, необходимых для увеличения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера, необходимого для увеличения критерия выравнивания до уровня критерия, установленного на первый и второй годы планового периода законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период рассчитывается по формулам:
;
,
где:
, - объем средств на очередной финансовый год и первый год планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного на первый и второй годы планового периода законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
, - объем средств на очередной финансовый год и первый год планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определенного исходя из общего расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и первый год планового периода.
;
.
Показатели и применяются в случае, если критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный исходя из общего расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), ниже значения критерия, установленного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в ином случае показатели , принимают нулевое значение.
Объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, рассчитывается по формулам:
;
,
где:
, - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) на первый и второй годы планового периода, утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
, - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода, рассчитанный в соответствии с абзацами вторым-четвертым пункта 2 подраздела "Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)".
;
.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации увеличение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и первый год планового периода в целях недопущения снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) к размеру дотации, утвержденной законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не осуществляется и показатели , принимают нулевое значение.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формулам:
;
;
,
где:
, , - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
, , - объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
, , - объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Абзацы девятый - четырнадцатый утратили силу.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
,
где:
БО - уровень бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, который принимается в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) после распределения дотаций.
Законом Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 3280-КЗ в раздел "Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц" внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2016 г.
Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на дополнительный норматив отчислений в бюджет j-гo муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:
;
;
,
где:
, , - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на дополнительный норматив отчислений в бюджет j-ro муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
К - коэффициент, устанавливающий процент от налога на доходы физических лиц, который подлежит замещению на дополнительный норматив отчислений.
При этом К не может быть ниже норматива отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитанного в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
, , - расчетные (прогнозируемые) доходы муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (консолидированный бюджет) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
, , - общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
, , - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-ro муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формулам:
;
;
,
где:
, , - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-ro муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
При этом в зависимости от полученных результатов устанавливаются следующие ограничения:
1) для городских округов:
, где:
К1 - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
К2 - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа, установленный Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае";
2) для муниципальных районов:
,
где:
К3 - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
К4 - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, установленный Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае";
К5 - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
К6 - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
Законом Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 3280-КЗ в раздел "Определение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащего перечислению в бюджет муниципального района (городского округа)" внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2016 г.
Определение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащего перечислению в бюджет муниципального района (городского округа)
Объем дотации, подлежащий перечислению в бюджет муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, рассчитывается по формулам:
;
;
,
где:
, , - объем дотации, подлежащий перечислению в бюджет j-ro муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
, , - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 раздела "Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
, , - согласованный с представительными органами муниципальных образований размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц;
, - объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 раздела "Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.