Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1090 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края
"Управление государственными
финансами Краснодарского края"
Подпрограмма
"Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае"
23 августа, 29 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1056
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края"
Раздел 1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1056
1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основным приоритетом реализации подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае" (далее также - подпрограмма) является повышение финансовых возможностей бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Целью подпрограммы является выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и создание условий повышения качества управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края;
содействие сбалансированности местных бюджетов
обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В подпрограмме определены четыре целевых показателя:
1. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края (отношение пяти наиболее обеспеченных к пяти наименее обеспеченным муниципальным образованиям Краснодарского края после выравнивания) рассчитывается исходя из бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания ежегодно в отчетном финансовом году в соответствии с приказом Минфина России от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
Расчет показателя производится исходя из расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которая, в свою очередь, зависит от бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, рассчитываемой в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
В связи с этим при выполнении данного показателя был установлен минимально гарантированный уровень и запланировано сохранение текущего значения данного целевого показателя в течение срока реализации Программы.
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Краснодарского края рассчитывается ежегодно в текущем году по результатам отчетного года как отношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов консолидированного бюджета Краснодарского края
Запланировано снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Краснодарского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами". В приложении N 1 к подпрограмме приведены сведения о значениях целевого показателя в разрезе муниципальных образований как отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам соответствующих бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Краснодарского края.
3. Доля муниципальных образований Краснодарского края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов в общем количестве муниципальных образований Краснодарского края рассчитывается ежегодно в текущем году на очередной финансовый год как отношение количества указанных муниципальных образований Краснодарского края к общему количеству муниципальных образований Краснодарского края
Расчет плановых значений целевого показателя производится исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с этим при выполнении данного показателя, было установлено минимально допустимое значение данного показателя и запланировано сохранение его текущего значения в течение срока реализации государственной программы.
4. Доля муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, имеющих высокую и среднюю степени качества управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, рассчитывается ежегодно на основании методики, утверждаемой министерством финансов Краснодарского края.
Определение степени качества управления муниципальными финансами производится на основании математической формулы, позволяющей равномерно распределять муниципальные образования в группы с высокой, средней и низкой степенью качества управления муниципальными финансами.
Значения показателей подпрограммы могут быть уточнены в зависимости от изменения показателей социально-экономического развития Краснодарского края и параметров краевого бюджета.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются повышение уровня финансовых возможностей муниципальных образований, повышение качества управления муниципальными финансами и повышение сбалансированности местных бюджетов.
Плановые значения целевых показателей подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".
Период реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках основной деятельности министерства финансов Краснодарского края.
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1056
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Предполагается также привлечение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Объемы фондов финансовой поддержки городских поселений (включая городские округа), сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета и субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по составлению проектов местных бюджетов и (или) исполнению местных бюджетов рассчитываются в соответствии с установленными методиками с учетом финансовых возможностей краевого бюджета. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 90 процентов расходного обязательства муниципального района и определяется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1392.
С 2018 года уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется:
для расходного обязательства муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1392, и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края);
для расходного обязательства муниципального образования по выполнению органами местного самоуправления полномочий по составлению проектов местных бюджетов и (или) исполнению местных бюджетов в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях оказания финансовой поддержки при составлении проектов местных бюджетов и (или) исполнении местных бюджетов, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 434, и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
Сведения об общем объеме финансирования подпрограммы по годам реализации приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
Подпрограмма "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае" | |||||
2016 |
4362014,1 |
- |
4336197,4 |
25816,7 |
- |
2017 |
4468481,0 |
- |
4447428,3 |
21052,7 |
- |
2018 |
6760127,7 |
- |
6728135,7 |
31992,0 |
- |
2019 |
6227325.5 |
- |
6195333,5 |
31992,0 |
- |
2020 |
6165020.0 |
- |
6133028,0 |
31992,0 |
|
2021 |
6165020,0 |
- |
6133028,0 |
31992,0 |
- |
Всего по подпрограмме |
34147988,3 |
- |
33973150,9 |
174837,4 |
- |
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2017 г. N 1056
4. Механизм реализации подпрограммы
Организация реализации подпрограммы осуществляется министерством финансов Краснодарского края.
В рамках реализации подпрограммы министерство финансов Краснодарского края:
проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края и осуществляет сверку исходных данных для их расчета;
обеспечивает согласование с представительными органами муниципальных образований Краснодарского края замены дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
рассчитывает размер субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета;
проводит расчеты распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
осуществляет оценку качества управления муниципальными финансами, в том числе оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Краснодарского края, и мониторинг соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
формирует сводный рейтинг муниципальных образований Краснодарского края по результатам оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края, с последующим его размещением на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с распределением, утверждаемым законом о краевом бюджете.
Предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1392.
Предоставление и распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по составлению проектов местных бюджетов и (или) исполнению местных бюджетов, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях оказания финансовой поддержки при составлении проектов местных бюджетов и (или) исполнении местных бюджетов, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 434.
Заместитель главы администрации |
И.А. Перонко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.