Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 дополнено приложением 9 с 1 января 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 854
Приложение N 9
к подпрограмме "Развитие
водопроводно-канализационного
комплекса населенных пунктов
Краснодарского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения и водоотведения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения и водоотведения, предусмотренных подпунктами 1.1.1 и 1.2.1 приложения N 1 к подпрограмме "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" (далее - субсидии. Подпрограмма).
1.2. В соответствии с пунктом 1.1.1 приложения N 1 к Подпрограмме субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения, в том числе на:
строительство новых систем коммунального водоснабжения; реконструкцию существующих систем коммунального водоснабжения; техническое перевооружение существующих систем коммунального водоснабжения;
капитальный ремонт существующих систем коммунального водоснабжения;
приобретение станций (установок) очистки воды;
разработку проектной документации объектов капитального строительства для развития водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
1.3. В соответствии с пунктом 1.2.1 приложения N 1 к Подпрограмме субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения, в том числе на:
строительство новых систем коммунального водоотведения;
реконструкцию существующих систем коммунального водоотведения;
техническое перевооружение существующих систем коммунального водоотведения;
капитальный ремонт существующих систем коммунального водоотведения;
разработку проектной документации объектов капитального строительства для развития коммунального водоотведения населенных пунктов Краснодарского края.
1.4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края относительно проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.
1.5. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований устанавливается министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерством) в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство утверждает приказом результаты отбора муниципальных образований, размещает результаты отбора муниципальных образований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.7. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
1.8. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
1.9. Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка осуществляется по решению Министерства.
Дополнительный отбор проводится в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
1.10. Невыполнение требований настоящего Порядка органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края влечет применение к ним бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Критерии отбора для предоставления субсидий
2.1. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Подпрограммы являются:
наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (только для мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту);
финансово-экономическое обоснование стоимости объекта (разработки проекта) (только для мероприятий по приобретению станций (установок) очистки воды и разработке проектной документации);
наличие обоснования социальной значимости реализации мероприятия на территории муниципального образования.
2.2. Приоритетными являются объекты:
ранее участвующие и не завершенные в рамках ранее действовавших долгосрочных краевых целевых и (или) государственных программ Краснодарского края, координатором которых выступало Министерство либо его право-предшественники;
требующие устранения аварийной ситуации.
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края - наличие обязательства муниципального образования Краснодарского края но соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее -- соглашение).
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 3.1, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
3.3. Соглашение должно включать:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
положение об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции) указанных объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
3.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы Краснодарского края "развитие жилищно-коммунального хозяйства";
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
3.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
3.6. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из краевого бюджета.
4. Методика распределения субсидии
По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии исходя из заявленной потребности и с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5. Уровень софинансирования
5.1. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
5.2. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателей исходя из достижения значения целевого показателя результативности, предусмотренного в перечне расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Показателями являются: протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных сетей водоснабжения.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий осуществляют подготовку в установленные сроки ежеквартальных (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным) и ежегодных (не позднее 15 января года, следующего за отчетным) отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Министерство.
7.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.