Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 25 декабря 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 851
Приложение N 7
к государственной программе
Краснодарского края
"Формирование современной
городской среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований краснодарского края на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)
21 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - субсидия) в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - государственная программа), а также критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
1.2. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, направленных на реализацию мероприятий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), за исключением мероприятий, указанных в пункте 1.3.2 приложения N 1 к подпрограмме "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
В настоящих Правилах под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек (далее - парк).
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
численность населения, проживающего в городском поселении (округе) Краснодарского края, не более 250 тыс. человек;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству территории муниципального образования Краснодарского края, в том числе обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
3. Процедура отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
3.1. Организатором отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - отбор) является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
3.2. Информация о начале проведения отбора не менее чем за 1 рабочий день до начала приема документации на отбор размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на участие в отборе, необходимой контактной информации.
Срок приема заявок от органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на участие в отборе составляет не менее 10 рабочих дней с даты начала приема от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документов на участие в отборе.
3.3. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - претендент на участие в отборе (далее - претендент на участие в отборе) представляет в Министерство комплект следующих документов (далее - заявка):
обращение главы муниципального образования Краснодарского края (уполномоченного им лица) об участии в отборе, составленное в свободной форме, с указанием информации о городском парке, нуждающемся в благоустройстве, предлагаемого перечня мероприятий по обустройству городского парка, объемов финансовых средств, необходимых на выполнение работ по обустройству городского парка, информации о численности населения муниципального образования Краснодарского края;
обоснование экономической и социальной целесообразности благоустройства общественной(ых) территории(ий) с привлечением средств краевого бюджета;
выписку из решения представительного органа муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, заверенную финансовым органом муниципального образования Краснодарского края, или гарантийное письмо главы муниципального образования об обеспечении долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
3.4. Претендент на участие в отборе может внести изменения в свою заявку или отозвать ее до истечения установленного срока подачи заявок. По истечении установленного Министерством срока приема заявки внесение изменений в нее не допускается.
3.5. Заявка не рассматривается в случае ее получения по истечении срока приема документации.
3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за достоверность представляемых ими в Министерство для отбора документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
осуществляет проверку соответствия заявок претендентов на участие в отборе перечню, установленному пунктом 3.3 настоящих Правил;
осуществляет проверку соответствия претендента на участие в отборе критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
формирует список претендентов на участие в отборе, рекомендованных к участию (к отказу в участии) в отборе по утвержденным приказом Министерства формам и выносит заявки на рассмотрение комиссией, состав, положение и порядок деятельности которой утверждаются приказом Министерства (далее - Комиссия);
проводит оценку заявок, поступивших от претендентов на участие в отборе, рекомендованных к участию в отборе и формирует ранжированный список заявок в порядке, утвержденном приказом Министерства (далее - Ранжированный список заявок);
информирует претендентов на участие в отборе о направлении заявки на рассмотрение Комиссии путем размещения Министерством соответствующей информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Комиссия в течение 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем передачи поступивших в Министерство заявок председателю Комиссии, рассматривает заявки, рекомендуемые к участию в отборе или к отказу в участии в отборе, и выносит свое решение об отказе либо о допуске муниципальных образований к участию в отборе и с учетом Ранжированного списка заявок составляет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по благоустройству территорий на очередной финансовый год.
Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 5 рабочих дней со дня его принятия (далее - Решение Комиссии).
Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам и их распределения на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил, утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
4. Методика распределения, условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
4.2. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает на соответствующий финансовый год размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в пункте 4.3 настоящих Правил, исходя из стоимости мероприятий по благоустройству, определенных в заявках.
4.3. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Условиями предоставления субсидии из краевого бюджета являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета.
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения о предоставлении субсидии. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
5.2. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, являющемуся главным распорядителем средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил.
5.3. Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом положений, установленных подпунктом л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации".
5.4. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края, форму которого утверждает Министерство (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидии в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению, выражающиеся в количественном значении обустроенных городских парков;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
условие об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из краевого бюджета, в том числе:
при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта года предоставления субсидии;
при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 февраля года предоставления субсидии разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии;
не позднее 1 апреля года предоставления субсидии с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидий.
5.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
5.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
6. Порядок и условия возврата субсидии, порядок и условия дополнительного распределения субсидии
6.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Краснодарского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положения пункта 6.3 применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края начиная с 2019 г.
6.3. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Положения пункта 6.4 применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края начиная с 2019 г.
6.4. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется путем внесения изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, устанавливающий распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Положения пункта 6.5 применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края начиная с 2019 г.
6.5. Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6.3 настоящих Правил осуществляется по решению Министерства в соответствии с настоящими Правилами в случае отсутствия заявок в Ранжированном списке заявок, обеспечивающих потребность в сумме субсидий, определенной к распределению в соответствии с пунктом 6.3 настоящих Правил.
Положения пункта 6.6 применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края начиная с 2019 г.
6.6. По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в пункте 4.3 настоящих Правил. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
7. Контроль за использованием субсидий из краевого бюджета
7.1. Оценка эффективности использования субсидий из краевого бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателей, исходя из значения целевого показателя результативности, предусмотренного в перечне расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
7.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляют в Министерство отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в Министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
7.3. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления получателями субсидии недостоверных отчетов субсидия из краевого бюджета подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.