Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.XX. Последовательность выполнения административных процедур
49. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, выдача заявителю расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов, передача заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя через МФЦ).
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в уполномоченный орган, либо через МФЦ в уполномоченный орган, либо посредством использования Портала в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных Административный регламентом.
49.1. Порядок приёма заявления и документов в уполномоченном органе либо в МФЦ:
при приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник уполномоченного органа либо МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в МФЦ, при отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник МФЦ оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в уполномоченный орган, при отсутствии оснований для отказа в приёме документов, работник уполномоченного органа оформляет расписку в принятии уполномоченным органом от гражданина всех необходимых учётных документов, по форме согласно приложению N 21 к приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2015 N 203 "Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий".
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником уполномоченного органа или МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отрицательного результата предоставления муниципальной услуги.
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 1-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", работник МФЦ осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна" на каждой странице.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в уполномоченный орган, работник уполномоченного органа проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна" на каждой странице. Оригиналы документов, которые необходимо сдать в копиях, возвращаются заявителю.
49.2. При подаче заявления и прилагаемых документов в МФЦ, передача заявления и документов осуществляется не позднее следующего дня после принятия заявления и документов на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из МФЦ в уполномоченный орган и из уполномоченного органа в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.
При передаче пакета документов работник уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника уполномоченного органа, второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
49.3. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, предусмотренные Административным регламентом, направляются в уполномоченный орган.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случае поступления заявления и документов, предусмотренных Административным регламентом, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо уполномоченного органа проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
49.4. Заявление подлежит регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их представления в уполномоченный орган с указанием даты и времени представления.
49.5. Результатом административной процедуры является регистрация в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
49.6. Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
50. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом, принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги (в случае принятия решения о приостановлении муниципальной услуги - передача документа о приостановлении муниципальной услуги заявителю, либо через МФЦ (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ), принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе предоставлении муниципальной услуги.
50.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
После регистрации заявления в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется проверка полноты и достоверности документов, выявляется наличие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуге.
50.2. При наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или в случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, но не позднее 9 рабочих дней с момента регистрации заявления работником уполномоченного органа подготавливается уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги, которое подписывается начальником уполномоченного органа либо его заместителем.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом не позднее 3 рабочих дней после регистрации в приемной уполномоченного органа, выдаётся гражданину под подпись, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением уведомления гражданина о необходимости представления недостающих учётных документов по форме согласно приложению N 23 к приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2015 N 203 "Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (далее - уведомление о приостановлении) с указанием перечня недостающих документов (при подачи заявления в уполномоченный орган). В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ работник уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней после регистрации в приёмной уполномоченного органа передаёт по реестру в МФЦ уведомление о приостановлении. О наличии уведомления о приостановлении, и необходимости его получения в течение 3 рабочих дней заявитель уведомляется работником МФЦ по телефону.
При обращении заявителя через Портал уведомление о приостановлении направляется в личный кабинет заявителя.
В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
В случае непредставления гражданином недостающих учётных документов в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину данного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учётных документов, указанных в уведомлении, принимается решение о дальнейшем предоставлении муниципальной услуги на основании имеющихся документов.
При представления гражданином недостающих учётных документов со дня представления всех необходимых документов принимается решение о дальнейшем предоставлении муниципальной услуги.
50.3. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги работник уполномоченного органа в течение 9 рабочих дней со дня принятия в МФЦ заявления с прилагаемыми к нему документами готовит проект постановления о внесении изменений в учётные данные гражданина и (или) учётные данные членов его семьи и передаёт соответствующее постановление на согласование.
50.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней готовит письмо об отказе во внесении изменений в учётные данные гражданина и (или) учётные данные членов его семьи, которое подписывается начальником уполномоченного органа и подлежит регистрации в установленном порядке.
50.5. Результатом административной процедуры является передача проекта постановления на согласование или зарегистрированное в установленном порядке письмо об отказе во внесении изменений в учётные данные гражданина и (или) учётные данные членов его семьи.
50.6. Срок административной процедуры - 14 рабочих дней.
51. Согласование и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
51.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный работником уполномоченного органа проект постановления.
51.2. Согласование проекта постановления осуществляется:
юридическим отделом уполномоченного органа - в течение 1 рабочего дня;
начальником уполномоченного органа - в течение 1 рабочего дня;
работниками общего отдела управления делами администрации муниципального образования город Краснодар - в течение 3 рабочих дней;
управляющим делами администрации муниципального образования город Краснодар - в течение 1 рабочего дня.
Заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу уполномоченного органа, в течение 2 рабочих дней подписывает представленный проект постановления.
Регистрация постановления осуществляется в установленном порядке.
По результатам издания постановления подготавливается уведомление, подтверждающее издание указанного постановления, по форме согласно приложению N 25 к приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2015 N 203 "Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий", подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня. Уведомление подлежит регистрации в установленном порядке.
Передача документов на всех стадиях подготовки и согласования проекта постановления осуществляется с внесением соответствующих данных в базу.
51.3. В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде согласование проекта постановления осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителей через МФЦ или непосредственно в уполномоченный орган.
51.4. Результатом административной процедуры является издание постановления и регистрация уведомления.
51.5. Срок административной процедуры - 14 рабочих дней.
52. Передача уполномоченным органом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (в случае обращения заявителя через МФЦ).
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления в установленном порядке.
52.1. Передача документов из уполномоченного органа в МФЦ осуществляется не позднее следующего дня после получения уполномоченным органом постановления на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, проверяет в присутствии работника уполномоченного органа соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МФЦ, второй - подлежит возврату работнику уполномоченного органа. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
52.2. Результатом административной процедуры является переданный уполномоченным органом результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
52.3. Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
53. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
53.1. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через уполномоченный орган для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель либо представитель заявителя прибывает в уполномоченный орган лично с документом, удостоверяющим личность, документом подтверждающим полномочия.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги работник уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя), проверяет наличие расписки;
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
53.2. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель либо представитель заявителя прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность, документом, подтверждающим полномочия.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "Оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
53.3. При подаче заявления и прилагаемых документов в электронном виде копия результата предоставления муниципальной услуги направляется через Портал.
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в уполномоченный орган лично с документом, удостоверяющим личность.
При обращении представителя заявителя для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги представитель заявителя прибывает в уполномоченный орган лично с документом, удостоверяющим личность, а также документом, подтверждающим полномочия.
Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях отражается в системе электронного документооборота в день принятия соответствующих решений.
53.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю) результата предоставления муниципальной услуги.
53.5. Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.