Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнении, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
25. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входит:
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 в подпункт 1 пункта 25 настоящего приложения внесены изменения
1) приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача курьером МФЦ пакета документов из МФЦ в Управление по жилищным вопросам (при обращении заявителя через МФЦ);
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов Управлением по жилищным вопросам, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении услуги (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, по собственной инициативе), принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) согласование и подписание проекта Постановления, издание Постановления;
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 в подпункт 4 пункта 25 настоящего приложения внесены изменения
4) передача результата предоставления муниципальной услуги из Управления по жилищным вопросам в МФЦ (при обращении заявителя через МФЦ), если иной способ получения не указан заявителем;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 9 к Административному регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из МФЦ в Управление по жилищным вопросам (при обращении заявителя через МФЦ).
26.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов по перечню, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме.
В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" на каждой странице;
при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ о сроке предоставления муниципальной услуги.
Абзац утратил силу с 25 октября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 октября 2018 г. N 4593
Абзац утратил силу с 25 октября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 октября 2018 г. N 4593
Пункт 26 дополнен подпунктом 26.1.1 с 25 октября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 октября 2018 г. N 4593
26.1.1. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо управления по жилищным вопросам проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, должностное лицо управления по жилищным вопросам принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица управления по жилищным вопросам и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
По результатам рассмотрения заявления, поданного в электронном виде, подготовленная информация направляется заявителю через Портал.
Порядок приёма заявления и документов в Управлении по жилищным вопросам:
при приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник Управления по жилищным вопросам:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в Управление по жилищным вопросам, при отсутствии оснований для отказа в приёме документов, работник Управления по жилищным вопросам оформляет расписку в принятии от гражданина всех необходимых учётных документов, согласно приложению N 21 к приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2015 N 203 "Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий".
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником Управления по жилищным вопросам:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отрицательного результата предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в Управление по жилищным вопросам, работник Управления по жилищным вопросам проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна" на каждой странице. Оригиналы документов, которые необходимо сдать в копиях, возвращаются заявителю.
26.2. Порядок передачи курьером МФЦ пакета документов из МФЦ в Управление по жилищным вопросам (при обращении заявителя через МФЦ).
Передача документов из МФЦ в Управление по жилищным вопросам (при обращении заявителя через МФЦ) осуществляется в течение 1 календарного дня после принятия, на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из МФЦ в Управление по жилищным вопросам (при обращении заявителя через МФЦ) и из Управления по жилищным вопросам в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.
26.3. При передаче пакета документов работник Управления по жилищным вопросам, принимающий их, проверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника Управления по жилищным вопросам, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
26.4. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и передача документов из МФЦ в Управление по жилищным вопросам (при обращении заявителя через МФЦ).
27. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов Управлением по жилищным вопросам, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении услуги (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента по собственной инициативе), принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 в подпункт 27.1 пункта 27 настоящего приложения внесены изменения
27.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Управление по жилищным вопросам.
Работник Управления по жилищным вопросам после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги.
27.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, работником Управления по жилищным вопросам в течение 5 календарных дней с момента принятия заявления подготавливается межведомственный запрос в соответствующий орган (организацию), который подписывается начальником Управления по жилищным вопросам либо его заместителем.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам сети межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов на бумажном носителе по почте, факсу, посредством курьера.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанные в пункте 16 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 в подпункт 27.3 пункта 27 настоящего приложения внесены изменения
27.3. По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственному запросу и запросу, направленному с целью получения дополнительной информации, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги работник в течение 15 календарных дней со дня принятия заявления с прилагаемыми к нему документами готовит проект Постановления и передаёт его на согласование.
27.4. Результатом административной процедуры является передача проекта Постановления на согласование и подписание.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 пункт 27 настоящего приложения дополнен подпунктом 27.5
27.5. При обращении заявителя через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе), принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляются в том же порядке, что и при обращении заявителя через МФЦ.
28. Согласование и подписание проекта Постановления, издания Постановления.
28.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный работником Управления по жилищным вопросам проект Постановления.
Подпункт 28.2 изменен с 25 октября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 октября 2018 г. N 4593
28.2. Согласование проекта Постановления осуществляется:
юридическим отделом Управления по жилищным вопросам - в течение 2 календарных дня;
начальником Управления по жилищным вопросам - в течение 1 календарного дня;
работниками общего отдела управления делами администрации муниципального образования город Краснодар - в течение 3 календарных дней;
управляющим делами администрации муниципального образования город Краснодар - в течение 2 календарных дня.
Заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу Управления по жилищным вопросам, в течение 2 рабочих дней подписывает представленный проект постановления.
Передача документов на всех стадиях подготовки и согласования проекта Постановления осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу.
28.3. Результатом административной процедуры является издание Постановления.
Подпункт 28.4 изменен с 25 октября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 октября 2018 г. N 4593
28.4. При обращении заявителя через Портал за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде, согласование проекта постановления осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителя через МФЦ или Управление по жилищным вопросам.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Передача результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 12 Административного регламента, из Управления по жилищным вопросам в МФЦ (при обращении заявителя через МФЦ), если иной способ получения не указан заявителем.
29.1. Основанием для начала административной процедуры является издание Постановления.
Работник Управления по жилищным вопросам в течение 1 календарного дня после издания Постановления составляет реестр передачи результата предоставления муниципальной услуги в 2 экземплярах, содержащего дату и время передачи, и передаёт его в МФЦ.
Курьер МФЦ, получивший результат предоставления муниципальной услуги, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МФЦ.
29.2. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления муниципальной услуги из Управления по жилищным вопросам в МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
30.1. Основанием для начала административной процедуры является издание Постановления.
30.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность.
30.3. При выдаче результата предоставления муниципальной услуги работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки в получении документов (в случае её утери заявителем распечатывает с использованием программного электронного комплекса 1 экземпляр расписки в получении документов, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
30.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем Постановления.
Подпункт 30.5 изменен с 25 октября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 октября 2018 г. N 4593
30.5. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Управление по жилищным вопросам для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель либо представитель заявителя прибывает в Управление по жилищным вопросам лично с документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия), распиской в принятии уполномоченным органом от гражданина всех необходимых учётных документов.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги работник Управления по жилищным вопросам:
устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя), проверяет наличие расписки;
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги, заявитель прибывает в Управление по жилищным вопросам лично с документом, удостоверяющим личность.
При подаче заявления представителем заявителя для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги представитель заявителя прибывает в Управление по жилищным вопросам лично с документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия).
Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях отражается в системе электронного документооборота в день принятия соответствующих решений.
В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, экземпляр документа о предоставлении муниципальной услуги в отсканированном виде направляется заявителю по электронной почте или в личный кабинет заявителя на Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.