Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2017 г. N 429 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138)
29 декабря 2016 г., 15 июня, 21 августа, 27 ноября 2017 г., 9 апреля, 30 октября 2018 г.
Паспорт изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение её конкурентоспособности"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере промышленного комплекса Краснодарского края
Промышленный комплекс (без учета перерабатывающей промышленности и промышленности строительных материалов) Краснодарского края включает в себя 6408 предприятий металлургии, машиностроения, химического комплекса, легкой и стекольной промышленности, деревообрабатывающих и мебельных производств, производителей целлюлозно-бумажных изделий. Численность занятых работников составляет около 66 200 человек. В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" промышленный комплекс является важной составляющей стратегического направления развития территории края. В промышленном комплексе планируется реализовать формирование действенной социально ориентированной промышленной политики края (на основе разработки и реализации программ экономического развития отраслей промышленности), обеспечивающей оптимальное размещение производительных сил края, технологическую модернизацию производства, изменение структуры промышленности края в пользу высокоэффективных производств, повышение производительности труда, обеспечение роста заработной платы и увеличение количества рабочих мест в промышленности.
В 2014 году промышленные предприятия отгрузили товаров собственного производства на сумму свыше 143,6 млрд. рублей. Темп роста к 2013 году составил 111%. В консолидированный бюджет края по основным видам налогов поступило 4,8 млрд. руб. Темп роста к 2013 году составил 102%.
Среднемесячная заработная плата в промышленном комплексе превысила 20 тыс. рублей.
Производительность труда в 2014 году в промышленности достигла 2,2 млн. руб. на одного работника в год, ее рост составил 110% по отношению к 2013 году.
Вступление России в 2012 году во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) выявило ряд проблем промышленности Российской Федерации и Краснодарского края в частности. Основной проблемой является высокая энергоемкость продукции, низкая конкурентоспособность в ряде отраслей, обусловленная высокой степенью износа основных производственных фондов (далее - ОПФ) и низким коэффициентом обновления.
По итогам 2011 года Россия находилась в десятке стран мира с самой высокой степенью физического и морального износа ОПФ. Этот показатель, по данным международных экономических организаций, оценивается как минимум в 50%. В то же время по группе стран БРИКС (группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика) уровень износа ОПФ не превышает 35%.
С 2004 по 2009 годы удельный вес полностью изношенных ОПФ в российской экономике уменьшился с 14,8% до 13%. По окончании 2008 года износ зданий, сооружений, машин, оборудования и транспортных средств коммерческих организаций составил 22,6%, 46,6%, 50,6% и 41,6% соответственно. Степень износа ОПФ в целом по экономике в 2005 году составляла 45,2%, в 2011 году уже достигла 51,3%.
Состояние ОПФ во многом определяет конкурентоспособность продукции и, следовательно, выживаемость субъектов деятельности в сфере промышленности. Особую остроту проблема износа ОПФ приобретает в условиях ВТО, основным принципом которой является равная конкуренция отечественной и зарубежной продукции. Данная проблема влечет за собой цепную реакцию трудностей: высокая энергоемкость продукции, низкое качество промышленной продукции, низкая производительность труда и, в конечном счете, низкая конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.
В последние годы наметились определенные позитивные тенденции роста объема инвестиций в промышленность Краснодарского края, наблюдается рост производительности труда. Это актуально для предприятий металлургии, производства минеральных продуктов, где в последнее время реализованы крупные инвестиционные проекты. Однако сегодня далеко не все предприятия сумеют безболезненно конкурировать даже на внутреннем рынке в условиях ВТО.
Почти половина всего оборудования была произведена более 20 лет назад. Средний возраст машин и оборудования на предприятиях края, по данным Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, составляет 20,7 лет.
В основном большинство отраслей промышленности Краснодарского края характеризуются высокой степенью износа ОПФ, которая из года в год только увеличивается. Так, например, износ оборудования на предприятиях по производству машин и оборудования в 2013 году достиг 61,5%, транспортных средств - 60,9%, текстильного и швейного производства - 68,3%, производству кожи, изделий из кожи и обуви - 82%.
Для смены оборудования предприятиям не хватает собственных средств, отсутствуют доступные программы кредитования, в том числе на долгосрочный период. К вышеперечисленному для малых и средних предприятий добавляются дорогой лизинг, отсутствие информации и невозможность приобретения оборудования в сотрудничестве с западными банками.
По оценкам экономистов, в краткосрочной перспективе существенные изменения в инвестиционной политике возможны при условии стимулирования инвестиционной деятельности со стороны государства. В обратном случае капитал будут и дальше привлекать только предприятия, ориентированные на сырьевой рынок.
Промышленная политика должна быть ориентирована на решение системных проблем, тормозящих выход промышленности на инновационный путь развития. Поэтому посредством государственной программы необходимо ускорить обновление в первую очередь машин и оборудования ОПФ за счет более быстрой замены малоэффективного оборудования прогрессивным, высокопроизводительным.
Для стимулирования процесса обновления ОПФ, повышения качества и конкурентоспособности промышленной продукции, снижения ее энергоемкости необходимо использовать механизм субсидирования затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на уплату ими процентов по кредитам (или лизингу), полученным для технического перевооружения и модернизации ОПФ.
Реализация мероприятий направлена на формирование благоприятных условий для технологического развития и модернизации субъектов деятельности в сфере промышленности, в том числе обновления парка оборудования посредством финансовой поддержки. Мероприятия финансовой поддержки направлены на снижение издержек субъектов деятельности в сфере промышленности на модернизацию производства, привлечение дополнительных внебюджетных источников, направленных на обновление ОПФ предприятий.
Экономический кризис 2014 года, взаимные санкции России и стран Запада также негативным образом отразились на темпах роста промышленного комплекса Краснодарского края. Негативное влияние санкции оказали на предприятия нефтегазового и транспортного машиностроения в связи с пересмотром инвестиционных программ основных потребителей их продукции - "Роснефть", "Газпром", "Лукойл" и другие. Лишившись доступа к зарубежным технологиям и кредитным ресурсам, крупные компании нефтегазового сектора и естественные монополии были вынуждены сократить свои инвестиционные программы. В результате на предприятиях Краснодарского края сократился объём закупок машин и оборудования для добычи и переработки углеводородного сырья.
Наибольшим образом пострадали предприятия железнодорожного машиностроения. Основной потребитель - ОАО "РЖД" из-за введённых санкций существенным образом сократил закупку подвижного состава и оборудования для железных дорог.
В связи с ростом курса основных валют по отношению к рублю в 2014 году, предприятия понесли дополнительные издержки на обслуживание привлечённых валютных кредитов. В результате увеличились сроки реализации инвестиционных проектов, снизилась выручка от реализации продукции.
1.1. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
Отрасль металлургического производства и производства готовых металлических изделий в Краснодарском крае представлена предприятиями, производящими стальную литую заготовку, сортовой металлопрокат, различные металлоконструкции для гражданского и промышленного строительства, кровельные и стеновые материалы, металлопрофиль и другие виды металлических изделий.
В период с 2011 по 2014 год объем производства по данному виду деятельности увеличился с 28,1 млрд. руб. до 46,8 млрд. руб. Темп роста составил 166%. Численность работающих в отрасли увеличилась с 10,2 тыс. человек до 11,8 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2014 году составила 19609 рублей.
Производительность труда по виду деятельности "металлургическое производство и производство готовых металлических изделий" - одна из самых высоких среди обрабатывающих производств. В 2014 году она достигла 3962 тыс. рублей.
Отрасль характеризуется высоким приростом ОПФ. В период с 2010 года по 2013 год стоимость ОПФ выросла с 3,3 млрд. руб. до 14,5 млрд. рублей. Степень износа машин и оборудования в отрасли - одна из самых низких среди предприятий обрабатывающих производств. С 2010 по 2013 год она снизилась с 45,7% до 25,1%. Коэффициент обновления ОПФ в 2013 году составил 37,4%.
Существенные преобразования за последние 5 лет произошли в связи с ростом объема строительных работ в Краснодарском крае и реализацией инфраструктурных проектов в транспорте и энергетике. За это время запущено несколько крупных субъектов деятельности в сфере промышленности, продукция которых удовлетворяет спрос со стороны строительного комплекса в сортовом металлопрокате, строительных металлоконструкциях, кровельных и стеновых материалах, опорах линий электропередачи, дорожных ограждениях.
1.2. Машиностроительный комплекс
Машиностроительный комплекс Краснодарского края представлен предприятиями железнодорожного, сельскохозяйственного, химического и нефтегазового машиностроения, электротехнической, станкостроительной, аэрокосмической и оборонной промышленности, приборостроения, ремонта машин и оборудования и другими.
За период с 2011 года машиностроительный комплекс сохраняет положительную динамику развития. С 2011 года по 2014 год объем отгруженной продукции собственного производства увеличился с 30,8 млрд. руб. до 40,9 млрд. руб., или 132%. Численность занятых по видам экономической деятельности, относящихся к машиностроению, с 2011 по 2014 год сократилась с 29,7 тысяч человек до 26 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2014 году составила 24400 руб., темп роста к 2011 году составил 130%.
Производительность труда в машиностроительном комплексе за 3 года выросла с 1200 тыс. рублей до 1570 тыс. рублей на одного работника в год. Несмотря на рост, этот показатель в 5,5 раз ниже производительности труда в США и в 6,4 раз ниже, чем в странах Евросоюза.
При указанных выше положительных показателях социально-экономического роста отрасли машиностроительный комплекс Краснодарского края характеризуется высокой степенью износа ОПФ, низким коэффициентом обновления ОПФ. Износ оборудования на предприятиях, производящих машины и оборудование, с 2011 по 2013 год возрос с 56,6% до 61,4%, в производстве транспортных средств достиг 60,9%. Коэффициент обновления ОПФ по видам экономической деятельности, относящимся к машиностроительному комплексу, на протяжении последних 5 лет не превышает 8%.
1.3. Химический комплекс
Химический комплекс края за последние 4 года демонстрирует высокие показатели: объем отгруженных товаров за 2014 год составил 30,6 млрд. рублей и в 1,4 раза превысил уровень 2011 года.
Численность работающих в отрасли увеличилась с 9,4 тысяч человек до 9,8 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата на предприятиях химического комплекса в 2014 году составила 19630 рублей и увеличилась по сравнению с 2011 годом в 1,2 раза.
Производительность труда по данному виду экономической деятельности за период 2011 - 2014 годов увеличилась с 1840 тыс. рублей в год на одного работника до 3100 тыс. рублей.
Для предприятий химического комплекса характерна высокая степень износа ОПФ. Так, на предприятиях химического производства износ машин и оборудования в 2013 году составил 45% (43,3% в 2011 году), а на предприятиях резинового и пластмассового производства этот показатель сократился с 54% в 2011 году до 48% в 2013 году.
В ближайшей перспективе на рынке химической продукции не прогнозируется существенных изменений в связи с тем, что химический комплекс является экспортно-ориентированным сегментом российской экономики.
1.4. Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность
Объем отгруженных товаров предприятий данных видов деятельности увеличился в 2014 году по сравнению с 2011 годом в 1,2 раза и составил 3,5 млрд. рублей. Численность работающих в стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности увеличилась с 1,6 тыс. человек до 1,7 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата на предприятиях данных видов деятельности в 2014 году составила 23980 рублей и увеличилась на 10% по отношению к уровню 2011 года.
На предприятиях фарфоро-фаянсовой промышленности степень износа машин и оборудования на конец 2013 года составила 72,4% и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 23,4%. Возраст отдельных видов оборудования достиг 40 лет.
Стекольная промышленность края представлена относительно новыми предприятиями, где степень износа машин и оборудования незначительна: на конец 2013 года этот показатель составил 26,6% (на конец 2011 года - 22%).
1.5. Легкая промышленность
Объем отгруженных товаров легкой промышленности края за 2014 год в 1,4 раза превысил уровень 2011 года и составил 4,7 млрд. рублей. Численность работающих в отрасли сократилась с 7,4 тыс. человек до 5,5 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата на предприятиях легкой промышленности в 2014 году составила 13000 рублей и увеличилась в 1,5 раза к уровню 2011 года.
Производительность труда по данному виду экономической деятельности за период 2011 - 2014 годов увеличилась с 400 тыс. рублей в год на одного работника до 850 тыс. рублей.
Степень износа ОПФ на предприятиях легкой промышленности - одна из самых высоких среди обрабатывающих производств. Так, в текстильном и швейном производстве износ машин и оборудования в 2013 году составил 68,3% (в 2011 году - 66,8%), на предприятиях обувного и кожевенного производства - 82%.
В 2012 - 2014 годах наиболее незащищенными оказались предприятия легкой промышленности, производство которых преимущественно ориентировано на внутренний рынок.
В связи с дальнейшей либерализацией внешнеторгового режима снижена степень защиты отечественных производителей от неблагоприятного воздействия импорта.
Расширение объемов выпуска на действующих мощностях не может в полной мере обеспечить реального усиления конкурентных позиций отечественных товаров, что в итоге привело к уязвимости продукции данных предприятий по отношению к импортной.
Кроме того, у предприятий легкой промышленности имеются такие проблемы, как:
слабая конкурентоспособность отечественных товаров, низкая доля инновационной продукции в объеме продаж на российском и мировом рынках;
отсутствие у предприятий легкой промышленности собственных оборотных средств на модернизацию и обновление оборудования;
отсутствие притока иностранных инвестиций ввиду невысокой рентабельности (2013 год: 5,7% - производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; 16,2% - текстильное и швейное производство) по сравнению с другими отраслями экономики;
отсутствие залоговой базы у предприятий малого бизнеса;
нестабильная сырьевая база.
1.6. Деревообрабатывающая промышленность
Деревообрабатывающая промышленность представлена в Краснодарском крае предприятиями, производящими пиломатериалы, паркет, мебельный щит, мебельную заготовку, погонажные изделия.
В 2007 году лесам Краснодарского края была присвоена категория защитных, в связи с чем сплошные промышленные рубки были запрещены. Это стало причиной серьезных проблем с обеспечением своих производств сырьем, появилась проблема недозагрузки производственных мощностей, в течение нескольких лет объемы производства в отрасли постоянно снижались.
Постепенно адаптировавшись к работе в новых условиях, наладив поставки сырья, в том числе и из-за пределов края, освоив ряд технологий переработки низкосортной древесины, предприятия отрасли смогли начать наращивать объемы производства. В 2014 году было произведено продукции на 5,8 млрд. руб., что в 3 раза превышает уровень 2011 года.
В то же время переходный период не прошел для деревообрабатывающей отрасли бесследно: за это время количество занятых на них уменьшилось с 5977 до 4294 человек.
Высокой остается и степень износа оборудования ОПФ на предприятиях отрасли: в 2013 году этот показатель достиг значения 68,5%, коэффициент их обновления не превышает 7%.
Среднемесячная начисленная заработная плата за период 2011 - 2014 годов изменилась с 9943 рублей до 12210 рублей.
Основными проблемами деревообрабатывающей отрасли Краснодарского края являются:
высокий износ ОПФ предприятий и недостаточные темпы их обновления;
отсутствие у большинства предприятий свободных материальных средств на создание межсезонных запасов древесины;
ограниченность сырьевой базы деревообрабатывающей промышленности в связи с "защитным" статусом лесов Краснодарского края;
недостаток инвестиций в деревообрабатывающую отрасль.
В этой ситуации основной перспективой перелома отрицательной тенденции последних лет и выхода деревообрабатывающей промышленности из кризиса является увеличение объемов и степени переработки низкосортной древесины для повышения эффективности деревообрабатывающего производства.
Необходимо совершенствовать структуру деревообрабатывающего производства за счет освоения выпуска прогрессивных видов продукции:
конструкционных материалов на основе древесины, таких как пиломатериалы с ориентированной композиционной структурой;
прессованные под паром блочные пиломатериалы;
композиты из древесины и недревесных материалов (древопласт);
конструкционные деревянные материалы для строительства;
древесные материалы с новыми потребительскими свойствами.
1.7. Мебельная промышленность
Мебельные предприятия Краснодарского края производят мебель всех типов и ценовых категорий: от изделий из массива натурального дерева до мебели бюджетного класса и мебели на металлокаркасе. В основном мебельная промышленность представлена предприятиями малого и среднего бизнеса, созданными в постсоветский период.
За период 2011 - 2014 годов объем продукции, произведенной предприятиями мебельной промышленности Краснодарского края, увеличился с 3,4 млрд. руб. до 4,1 млрд. руб. Число занятых в производстве мебели возросло за указанный период с 3540 человек в 2011 году до 4956 в 2014 году.
Среднемесячная заработная плата в отрасли (с учетом инфляционных процессов) за период 2011 - 2014 годов выросла на 27%: с 10385 рублей до 13147 рублей.
Степень износа оборудования ОПФ составила в 2013 году 37,6%, то есть значительная часть производственного оборудования используется в отрасли много лет и нуждается в срочном обновлении.
Особую остроту проблема износа ОПФ приобретает в условиях высокой конкуренции отечественной и зарубежной продукции в равных условиях. Для краевых производителей мебели данная проблема включает в себя высокую энергоемкость продукции, низкую производительность труда, неактуальный дизайн и, в конечном счете, низкую конкурентоспособность на рынке.
Для самостоятельного обновления оборудования предприятиям не хватает свободных средств, у них отсутствует достаточное залоговое обеспечение кредитов. Ставки по кредитам высоки и предоставляются они на краткосрочный период.
Испытывая возрастающую конкуренцию на рынке со стороны торговых центров, являющихся дистрибьюторами крупных отечественных и зарубежных производителей, ведущие мебельные предприятия края пошли по пути создания собственных фирменных торговых сетей. Ведущие мебельные предприятия постоянно расширяют присутствие своих салонов и баз оптового снабжения на рынке Краснодарского края, Южного федерального округа и европейской части России.
1.8. Целлюлозно-бумажная промышленность
Целлюлозно-бумажная промышленность представлена в Краснодарском крае производителями потребительской упаковки, транспортной тары, целлюлозно-бумажных бытовых и санитарно-гигиенических изделий.
По данным 2014 года на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности трудится 1977 человек. В 2014 году ими произведено продукции на 7,1 млрд. рублей, что в 1,3 раза превышает уровень 2011 года.
Данная отрасль относится к числу наиболее фондовооруженных: стоимость ОПФ составила в 2013 году 2,1 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом в 1,4 раза. Степень износа оборудования ОПФ за тот же период снизилась с 52,4% до 41,4%.
Среднемесячная заработная плата в целлюлозно-бумажной промышленности составила в 2014 году 19269 рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 20% (16011 рублей).
Одной из серьезных проблем целлюлозно-бумажной отрасли Краснодарского края является отсутствие на территории края производителей основы (гофролиста, хром-картона, целлюлозной заготовки) для производства упаковки и бытовых изделий. Это заставляет приобретать сырье за рубежом (хром-картон) либо у крупных отечественных предприятий из других регионов (гофролист, целлюлоза), которые поднимают цены для российских потребителей до уровня зарубежных контрактов, что увеличивает себестоимость продукции краевых производителей.
Для данной отрасли промышленности характерна высокая конкуренция на рынке Краснодарского края с аналогичной продукцией российских и украинских компаний. Вступление России в ВТО увеличивает вероятность прихода на рынок края новых крупных игроков в области производства упаковки и других целлюлозно-бумажных изделий. Ведущие предприятия отрасли в целях повышения конкурентоспособности постоянно проводят модернизацию различных элементов производственных линий, осваивают новые виды продукции, активно выходят на рынки Южного, Северо-Кавказского и Центрального федеральных округов.
Подраздел 1.9 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688
1.9. Развитие индустриальных (промышленных) парков
Одним из основных факторов для успешного развития промышленного производства в регионе является наличие доступной производственной инфраструктуры.
Текущее состояние промышленной инфраструктуры Краснодарского края характеризуется недостаточным количеством качественной транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры, что является одним из ключевых барьеров, сдерживающих как появление новых, так и рост существующих предприятий.
Действенным механизмом решения данной задачи, доказавшим свою эффективность на практике в других субъектах Российской Федерации (Калужская область, Ульяновская область, Воронежская область), является создание индустриальных (промышленных) парков.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" создание и развитие сети индустриальных (промышленных) парков входит в систему инвестиционных приоритетов региона.
1.10. Промышленность прочих неметаллических минеральных продуктов
Производство строительных материалов в Краснодарском крае является самым крупным в Южном федеральном округе. В крае выпускается достаточно широкая номенклатура строительных материалов, в числе которых цемент, стеновые материалы, железобетонные и бетонные изделия, сухие строительные смеси, гипсовые изделия, нерудные строительные материалы.
За период 2008 - 2014 годов в отрасли введено в эксплуатацию более 60 новых и модернизированных производств с применением современных технологий и оборудования импортного производства, которые выпускают продукцию, соответствующую европейским стандартам.
В период 2012 - 2015 годов объем отгруженной продукции собственного производства составлял порядка 48 млрд рублей в год.
Наибольшие успехи достигнуты в производстве цемента, блоков из ячеистого бетона, а также растворов строительных (сухих смесей).
За 2008 - 2015 годы в крае мощности по выпуску цемента выросли до 8,3 млн тонн цемента в год. За последние 8 лет в крае выпущено более 42,1 млн тонн цемента.
Нерудных строительных материалов за период 2008 - 2015 годов в крае выпущено 141,1 млн куб. м, в том числе в 2015 году - 15,5 млн куб. м на уровне 2008 года.
Регион также является одним из крупнейших производителей стеновых материалов в стране. За восемь лет в крае в 2,3 раза увеличился выпуск растворов строительных (сухих строительных смесей) и составил более 2,6 млн тонн, в том числе в 2015 году - 433,2 тысячи тонн (114,2% по сравнению с 2014 годом).
Численность занятых по видам экономической деятельности, относящимся к производству строительных материалов, с 2013 по 2015 год сократилась с 20,3 тысячи человек до 18,9 тысячи человек. Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2015 году составила 26 387 руб., что выше среднекраевого уровня по предприятиям обрабатывающих производств на 7%.
При указанных выше положительных показателях социально-экономического роста отрасли комплекс производства строительных материалов Краснодарского края характеризуется большой зависимостью от темпов жилищного строительства и показывает в настоящее время отрицательную динамику ростов объема производства, испытывает потребность в дополнительном кредитовании предприятий для продолжения текущей деятельности предприятий.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Цели государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышения ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа):
обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции.
Пункт 2.2 изменен с 11 апреля 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 апреля 2018 г. N 169
2.2. Задачи государственной программы:
стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к обновлению основных производственных фондов и внедрению новых технологий;
создание условий в сфере промышленности для размещения новых производств и создания новых высокопроизводительных рабочих мест;
стимулирование субъектов промышленной деятельности к обеспечению повышения производительности труда;
обеспечение промышленности квалифицированными кадрами, повышение престижа рабочих и инженерных специальностей;
стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов, к сохранению рабочих мест;
предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности.
Пункт 2.3 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688
2.3. Целевые показатели государственной программы.
Пункт 2.4 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688
2.4. Методика расчета целевых показателей.
Таблица N 2 | |||||
N |
Наименование показателя |
Единица" измерения |
Статус |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Формирование показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Индекс промышленного производства за отчетный период по сравнению с предыдущим годом |
% |
1 |
рассчитывается на основании приказа Федеральной службы государственной статистики от 8 мая 2014 года N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии исчисления индекса промышленного производства" |
данные формируются за очередной отчетный год предварительно 15 марта |
2 |
Производительность труда в промышленном производстве на одного занятого работника в год |
млн руб. |
1 |
, где:
- производительность труда в промышленном производстве на одного занятого работника в год* - объем отгруженных товаров собственного производства за отчетный период, млн. руб. * - численность персонала, занятого в промышленном производстве * |
на основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за очередной отчетный год |
3 |
Показатель прироста высокопроизводительных рабочих мест |
% |
1 |
рассчитывается на основании приказа Федеральной службы государственной статистики от 9 октября 2017 года N 665 "Об утверждении методики расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году" |
данные формируются за очередной отчетный год предварительно 15 марта |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности (за исключением бюджетных средств)* |
млрд руб. |
1 |
рассчитывается на основании приказа Федеральной службы государственной статистики от 30 января 2014 года N 56 "Об утверждении методик расчета показателей "Прирост инвестиций в основной капитал, в процентах к предыдущему году", "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", "Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте" и "Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации" |
данные формируются за очередной отчетный год предварительно 15 марта |
5 |
Количество индустриальных (промышленных) парков, созданных на территории Краснодарского края |
шт. |
1 |
рассчитывается нарастающим итогом |
данные формируются за очередной отчетный год |
* Учитываются следующие виды экономической деятельности: добыча прочих полезных ископаемых; производство текстильных изделий; производство одежды; производство кожи и изделий из кожи; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки; производство изделий из соломки и материалов для плетения; производство бумаги и бумажных изделий; производство химических веществ и химических продуктов; производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство прочей неметаллической минеральной продукции; металлургическое производство; производство готовых металлических изделий; производство компьютеров, электронных и оптических изделий; производство электрического оборудования; производство машин и оборудования; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов; производство прочих транспортных средств и оборудования; производство мебели; производство прочих готовых изделий.
2.5. Сроки и этапы реализации программы.
Государственная программа реализуется в один этап в 2016 - 2021 годах.
Пункт 2.6 изменен с 11 апреля 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 апреля 2018 г. N 169
2.6. Ожидаемые результаты реализации программы:
формирование конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса Краснодарского края как основы повышения качества жизни населения;
осуществление модернизации и технического перевооружения производственных мощностей, ввод в строй современных конкурентоспособных производств, в том числе по выпуску импортозамещающей продукции;
создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
рост объемов промышленного производства за счет выпуска широкого ассортимента качественной конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей продукции;
развитие межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности, а также обеспечения информационной открытости промышленной политики Краснодарского края по результатам проведения выставок, ярмарок, конференций;
формирование эффективной системы целевой подготовки кадров для промышленного комплекса Краснодарского края, а также системы непрерывного образования с учетом потребности промышленности в кадровых ресурсах требуемой квалификации;
сохранение рабочих мест инвалидов у субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов;
повышение доступности займов на территории Краснодарского края для субъектов деятельности в сфере промышленности.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В государственной программе наличие подпрограмм и ведомственных целевых программ не предусмотрено.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 3.2 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688
3.2. Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица N 3 | ||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель 1. Обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края |
|||||||||
1.1 |
Задача 1.1. Стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к обновлению основных производственных фондов и внедрению новых технологий |
|||||||||
1.1.1 |
Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
1500,0 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
2 субъекта деятельности в сфере промышленности, осуществивших технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения |
||||
2018 |
2400,0 |
0,0 |
2400,0 |
0,0 |
0,0 |
2 субъекта деятельности в сфере промышленности, осуществивших технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения |
||||
2019 |
9000,0 |
0.0 |
9000,0 |
0.0 |
0,0 |
5 субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществивших технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, в год |
||||
2020 |
9000,0 |
0,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
9000,0 |
0,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
30900,0 |
0,0 |
30900,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
1.1.2 |
Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий для возмещения части затрат, понесенных на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" в 2014 - 2018 годах, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности, направленных на производство промышленной продукции |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
42700,0 |
0,0 |
42700,0 |
0,0 |
0,0 |
увеличение индекса промышленного производства на 9 предприятиях в год в размере, установленном пунктом 1 таблицы N 1 раздела 2 государственной программы |
||||
2018 |
39680,0 |
0.0 |
39680,0 |
0.0 |
0.0 |
увеличение индекса промышленного производства на предприятиях в размере, установленном пунктом 1 таблицы N 1 раздела 2 государственной программы |
||||
2019 |
32000,0 |
0,0 |
32000,0 |
0,0 |
0,0 |
увеличение индекса промышленного производства на 9 предприятиях в год в размере, установленном пунктом 1 таблицы N 1 раздела 2 государственной программы |
||||
2020 |
32000,0 |
0,0 |
32000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
32000.0 |
0,0 |
32000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
178380,0 |
0.0 |
178380.0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
1.1.3 |
Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам. привлеченным в кредитных организациях, или уплатой дохода лизинговых компаний, являющихся частью лизинговых платежей на создание новых производств промышленной продукции, модернизацию, приобретение и монтаж оборудования, проведение пуско-наладочных работ, за исключением затрат, предусмотренных п. 1.1.1 |
1 |
2016 |
14000,0 |
0,0 |
14000,0 |
0,0 |
0,0 |
30 созданных или модернизированных высоко производительных рабочих мест в год |
департамент промышленной политики: Краснодарского края |
2017 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
114000,0 |
0,0 |
114000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2 |
Задача 1.2. Создание условий в сфере промышленности для размещения новых производств и создания новых высокопроизводительных рабочих мест |
|||||||||
1.2.1 |
Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств, за исключением затрат, предусмотренных п. 1.1.1 и п. 1.1.3 |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
количество субъектов деятельности в сфере промышленности. получивших поддержку при реализации мероприятия: 2017 - 2, 2018 - 2, 2019 - 2, 2020 - 2, 2021 - 2. Количество созданных или модернизированных на конец 2021 года в рамках реализуемых инвестиционных проектов рабочих мест - 250, в том числе 150 - высокопроизводительных |
||||
2018 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
20000,0 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
1.2.2 |
Предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов создания инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Краснодарского края, за исключением затрат, предусмотренных п. 1.2.3. |
1 |
2016 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент инвестиций и развития малого и среднею предпринимательства Краснодарского края |
2017 |
350000,0 |
0.0 |
350000,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 1 объекта инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков в год |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
|||
2019 |
12000,0 |
0,0 |
12000,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 1 объекта инфраструктуры и промышленности индустриального (промышленных) парка в год |
||||
2020 |
12000,0 |
0,0 |
12000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
12000,0 |
0,0 |
12000,0 |
00 |
0.0 |
|||||
всего |
386000,0 |
0,0 |
386000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
1.2.3 |
Предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на уплату процентов но кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" в 2015 - 2018 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных (промышленных) парков |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
|||
2019 |
1000.0 |
0.0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 1 объекта инфраструктуры и промышленности индустриального (промышленных) парка в год |
||||
2020 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
1000,0 |
0,0 |
1000.0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
всего |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
1.2.4 |
Исключен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688 Информация об изменениях: |
|||||||||
1.2.5 |
Исключен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688 Информация об изменениях: |
|||||||||
1.2.6 |
Предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных |
1 |
2016 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 1 производственного участка в год |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
создание 2 производственных участков в год |
||||
2018 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
5200,0 |
0,0 |
5200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3 |
Задача 1.3. Стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов, к сохранению рабочих мест |
|||||||||
1.3.1 |
Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждении), субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
X |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2017 |
4350.0 |
0,0 |
4350,0 |
0,0 |
0,0 |
сохранение не менее 110 рабочих мест в год |
||||
2018 |
7842,7 |
0,0 |
7842,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
всего |
12192,7 |
0,0 |
12192,7 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
1.4. |
Задача 1.4. Предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности |
|||||||||
1.4.1 |
Предоставление субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Краснодарского края" на обеспечение ее уставной деятельности в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
2018 |
500000,0 |
0,0 |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
предоставление финансовой поддержки не менее 5 субъектам деятельности в сфере промышленности |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0.0 |
X |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
всего |
500000,0 |
0,0 |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2 |
Цель 2. Создание условий для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции |
|||||||||
2.1 |
Задача 2.1. Стимулирование субъектов промышленной деятельности к обеспечению повышения производительности труда |
|||||||||
2.1.1 |
Участие в организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" по соответствующим номинациям конкурса в сфере промышленности |
1 |
2016 |
1 200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
1 номинация в год |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
X |
||||
2019 |
200,0 |
0,0 |
200.0 |
0.0 |
0.0 |
1 номинация в год |
||||
2020 |
200,0 |
0,0 |
200.0 |
0.0 |
0.0 |
|
||||
2021 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
всего |
800,0 |
0,0 |
800.0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
2.1.2 |
Организация и проведение выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или оказание содействия в их проведении в рамках информационно-консультационной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, в том числе по вопросам производства, применения и использования изделий из композитных материалов |
1 |
2016 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
|
2017 |
2800,0 |
0,0 |
2800,0 |
0,0 |
0.0 |
организация и проведение 4 мероприятий ежегодно или оказание содействия в их проведении |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
|||
2018 |
3000.0 |
0,0 |
3000,0 |
0.0 |
0,0 |
организация и проведение 6 мероприятий ежегодно или оказание содействия в их проведении |
||||
2019 |
2800,0 |
0,0 |
2800,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
2800.0 |
0,0 |
2800.0 |
0.0 |
0,0 |
|||||
2021 |
2800,0 |
0,0 |
2800,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
14200,0 |
0,0 |
14200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2.2 |
Задача 2.2. Обеспечение промышленности квалифицированными кадрами, повышение престижа рабочих и инженерных специальностей |
|||||||||
2.2.1 |
Предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам |
1 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
2017 |
2000,0 |
0.0 |
2000.0 |
0,0 |
0,0 |
профессиональная переподготовка и повышение квалификации 100 человек в год по дополнительным профессиональным программам |
||||
2018 |
1920,0 |
0,0 |
1920.0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
2000,0 |
0,0 |
2000.0 |
0,0 |
0.0 |
|||||
2021 |
2000.0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
всего |
9920,0 |
0,0 |
9920,0 |
0.0 |
0,0 |
|
||||
|
Итого |
|
2016 |
14400 |
0 |
14400 |
0 |
0 |
|
|
2017 |
444350.0 |
0 |
444350.0 |
0 |
0 |
|||||
2018 |
595842,7 |
0 |
595842.7 |
0.0 |
0 |
|||||
2019 |
100000 |
0 |
100000 |
0 |
0 |
|||||
2020 |
100000 |
0 |
100000 |
0.0 |
0 |
|||||
2021 |
100000.0 |
0 |
100000.0 |
0 |
0 |
|||||
всего |
1354593 |
0 |
1354593 |
0.0 |
0.0 |
Раздел 4 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Таблица N 4
Объём и динамика расходов на реализацию государственной программы определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий и представлены в разделе 3.2 государственной программы.
В целях увеличения количества хозяйствующих субъектов, получивших государственную поддержку, и повышения эффективности мероприятий, определенных государственной программой, планируется привлечение средств федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета планируется осуществить в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период государственной программой не предусмотрено.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
6.1. Меры государственного регулирования.
Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает введения дополнительных мер государственного регулирования и не приведет к выпадающим доходам краевого бюджета и увеличению долговых обязательств Краснодарского края.
6.2. Реализация государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
В качестве основных рисков следует считать:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков для достижения цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия следующих общих мер:
мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
осуществление контроля качества выполнения государственной программы;
оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
планирование бюджетных расходов и определение приоритетов для первоочередного финансирования;
оперативное внесение изменений в государственную программу, корректировка целевых показателей исходя из объемов финансирования;
детальное планирование хода реализации государственной программы; своевременной актуализации (корректировки) ежегодных планов;
реализация государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.
Раздел 7 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в таблице N 5.
Таблица N 5 | ||||
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Дата принятия или ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края о внесении изменений в приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 11 апреля 2016 года N 34 |
регулирует предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях или уплатой дохода лизинговых компаний, являющихся частью лизинговых платежей, на создание новых производств промышленной продукции, модернизацию, приобретение и монтаж оборудования, проведение пуско-наладочных работ |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
01.06.2017 |
2 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края |
регулирует предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
01.06.2017 |
3 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края |
регулирует предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
11.04.2016 |
4 |
Приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
регулирует предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов создания инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Краснодарского края |
департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
15.11.2017 |
4.1 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края |
регулирует предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов создания инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Краснодарского края |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
01.04.2019 |
5 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края |
регулирует предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" в 2015 - 2018 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности и индустриальных (промышленных) парков |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
01.04.2019 |
6 |
Исключен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688 Информация об изменениях: |
|||
7 |
Исключен с 1 ноября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2018 г. N 688 Информация об изменениях: |
|||
8 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края |
регулирует предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
01.06.2017 |
9 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края |
регулирует предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий для возмещения части затрат, понесенных на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" в 2014 - 2018 годах, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности, направленных на производство промышленной продукции |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
01.06.2017 |
10 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края |
регулирует предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений), субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
01.06.2017 |
11 |
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края |
регулирует предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
15.09.2017 |
12 |
Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Краснодарского края" на обеспечение ее уставной деятельности в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности |
регулирует предоставление субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Краснодарского края" в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности |
департамент промышленной политики Краснодарского края |
15.04.2018 |
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы Краснодарского края - департамент промышленной политики Краснодарского края, который:
обеспечивает разработку государственной программы и ее согласование;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Участники государственной программы в пределах своей компетенции:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях мониторинга реализации мероприятий государственной программы, представляют координатору государственной программы заполненные отчетные формы, утвержденные министерством экономики Краснодарского края;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в адрес координатора государственной программы информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Координатор государственной программы представляет отчетность о ходе выполнения государственной программы в соответствии с требованиями раздела 4 "Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением" Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430.
При реализации мероприятий государственной программы координатор государственной программы может выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем бюджетных средств.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия государственной программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственной программой предусматриваются субсидии из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
Порядки предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, утверждаются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края либо нормативными правовыми актами главного распорядителя средств краевого бюджета после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
Исполняющий обязанности министра |
А.Г. Прошунин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.