Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) управления, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) управления, должностных лиц управления, решения, принятые ими при исполнении государственной функции на основании Административного регламента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) управления, должностных лиц управления, решения, принятые ими при исполнении государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) управления, должностных лиц управления, решения, принятые ими при исполнении государственной функции отсутствуют. Ответ на (обращение) жалобу не дается в следующих случаях: в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение (жалоба) остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);
в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) управления, должностных лиц управления, решения, принятые ими при исполнении государственной функции.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием квалифицированной электронной подписи. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в управление. Жалоба должна содержать:
наименование управления, должностного лица управления, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, исполняющего государственную функцию;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, исполняющего государственную функцию.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на действия (бездействие) управления, должностных лиц управления, решения, принятые ими при исполнении государственной функции, направляются руководителю управления и рассматриваются должностными лицами, уполномоченными приказом управления на рассмотрение жалоб.
С жалобой на решения, принятые управлением, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами управления, рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица управления руководитель управления принимает одно из следующих решений:
отказ в удовлетворении жалобы;
удовлетворение жалобы полностью или частично.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель управления принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, подписывается руководителем управления и направляется обратившемуся лицу не позднее 30 дней со дня регистрации письменной жалобы, если срок рассмотрения жалобы не продлевался.
Ответ на жалобу, поступившую в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.