Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 октября 2018 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 23 октября 2018 г. N 493
Приложение
Утвержден приказом
министерства финансов
Краснодарского края
от 21 февраля 2014 года N 52
Порядок
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
17 октября 2014 г., 19 мая, 12 октября 2015 г., 9 ноября 2016 г., 13 марта 2017 г., 23 октября 2018 г., 22 февраля 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 26 февраля 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 22 февраля 2019 г. N 69
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля, а также определяет случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
Пункт 1.2 изменен с 26 февраля 2019 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 22 февраля 2019 г. N 69
1.2. Бюджетные меры принуждения подлежат применению министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) в соответствии с решением министерства о применении бюджетных мер принуждения, принятым на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля (далее - уведомление) в течение 30 календарных дней после получения министерством уведомления. Решение министерства о применении бюджетных мер принуждения подлежит исполнению в срок до одного года со дня его принятия.
По решению министерства срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, определенных приложением к настоящему Порядку.
Подготовка проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения и обеспечение его принятия в установленные сроки осуществляется структурным подразделением министерства, курирующим соответствующую сферу деятельности (соответствующее направление бюджетного процесса), в которой выявлено нарушение, если иное не предусмотрено приказами министерства.
1.3. К финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края, получателям средств краевого бюджета, совершившим бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:
1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета;
4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
5) передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
1.4. Решение министерства о применении бюджетной меры принуждения направляется структурным подразделением министерства, обеспечивающим его подготовку и принятие, не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания финансовому органу соответствующего муниципального образования Краснодарского края, в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - при принятии решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1.3 настоящего Порядка, копия соответствующего решения - органу государственного финансового контроля, объекту государственного финансового контроля, определяемого в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допустившем бюджетное нарушение.
2. Порядок исполнения решения о бесспорном взыскании
2.1. Основанием для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1.3 настоящего Порядка, (далее - бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания) является поступление в министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2) нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в нецелевом использовании финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета) бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета;
3) невозврат либо несвоевременный возврат финансовым органом муниципального образования Краснодарского края бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета;
4) неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом муниципального образования Краснодарского края платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным местному бюджету из краевого бюджета;
5) нарушение финансовым органом муниципального образования Краснодарского края условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из краевого бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
6) нарушение финансовым органом муниципального образования Краснодарского края (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
2.2. При поступлении в министерство уведомления о применении мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, ответственным структурным подразделением министерства по подготовке проекта решения министерства о применении бюджетных мер принуждения и обеспечению его принятия в установленные сроки является бюджетное управление министерства.
Бюджетное управление министерства не позднее следующего рабочего дня с даты подписания приказа министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания обеспечивает его направление с сопроводительным письмом в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) заказным письмом с уведомлением либо нарочно под роспись с указанием даты вручения.
2.3. Управлением Федерального казначейства на основании приказа министерства о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания осуществляется взыскание за счет средств, находящихся на счете местного бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства.
В случае недостаточности средств на счете местного бюджета в текущем операционном дне, взыскание остатка средств осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в местный бюджет.
3. Порядок исполнения решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов
3.1. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования осуществляется посредством прекращения соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, согласно принятому министерством решения о применении бюджетных мер принуждения.
Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования реализуется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета, предусматривающих сокращение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам, установленным решением о применении бюджетных мер принуждения.
3.2. Приостановление (сокращение) предоставления из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) осуществляется по одноименным видам межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, если иное не установлено настоящим пунктом.
Под одноименными видами межбюджетных трансфертов понимаются межбюджетные трансферты, имеющие аналогичные цели их предоставления.
В случае если предоставление из краевого бюджета одноименных видов межбюджетных трансфертов не предусмотрено соответствующим муниципальным образованиям в текущем финансовом году либо данные межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме (в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете) соответствующим бюджетам муниципальных образований приостановление (сокращение) предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь подлежат приостановлению (сокращению) дотации;
во вторую очередь, в случае если дотации не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий;
в третью очередь, в случае если дотации и субсидии не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению (сокращению) подлежат другие межбюджетные трансферты, за исключением указанных в абзаце пятом настоящего подпункта;
в четвертую очередь подлежат приостановлению (сокращению) межбюджетные трансферты в форме субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Краснодарского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
При этом предоставление межбюджетных трансфертов приостанавливается (сокращается), начиная с межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществлено нормативным правовым актом с более поздней датой вступления его в силу.
3.3. В случае если на основании решений главных распорядителей средств краевого бюджета, принятых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, переданы Управлению Федерального казначейства, копия приказа министерства о приостановлении (сокращении) предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов направляется в Управление Федерального казначейства главным распорядителем средств краевого бюджета в день его получения от министерства.
4. Порядок исполнения решения о передаче уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств
4.1. Основанием для применения министерством меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств является поступление в министерство уведомления о нецелевом использовании бюджетных средств, совершенном главным распорядителем средств краевого бюджета, распорядителем средств краевого бюджета, получателем средств краевого бюджета.
4.2. При применении меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств передаются полномочия участников бюджетного процесса, допустивших бюджетное нарушение (нарушения), по исполнению краевого бюджета в соответствующей части.
В соответствии с решением министерства о применении меры принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств:
назначается приказом министерства должностное лицо, уполномоченное по краевому бюджету в отношении главного распорядителя средств краевого бюджета, а также определяется перечень принимаемых министерством полномочий в соответствии с содержанием бюджетного нарушения;
назначается приказом министерства главный распорядитель средств краевого бюджета уполномоченный по краевому бюджету в отношении подведомственного ему распорядителя, получателя бюджетных средств краевого бюджета, а также определяется перечень передаваемых главному распорядителю средств краевого бюджета полномочий в соответствии с содержанием бюджетного нарушения.
Заместитель министра |
Л.Л. Гнетецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.