Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 4 с 27 февраля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2019 г. N 87
Приложение 4
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие сети автомобильных
дорог Краснодарского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих транспортную инфраструктуру городов-курортов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих транспортную инфраструктуру городов-курортов Краснодарского края, в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (далее - субсидия), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 965 (далее - программа), а также условия предоставления и расходования субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих транспортную инфраструктуру городов-курортов Краснодарского края.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
1.5. Организатором отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее - отбор) является министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.6. Отбор проводится для предоставления субсидий в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году, и (или) первом году планового периода.
2. Информация о проведении отбора и комплектности представляемых документов
2.1. Информация о начале проведения отбора не менее чем за 3 рабочих дня до начала приема документации на отбор, размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием места, дат начала и окончания приема документов от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, являющихся городами-курортами Краснодарского края, на участие в отборе, необходимой контактной информации.
Срок приема документов от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, являющихся городами-курортами Краснодарского края, на участие в отборе составляет не менее 5 рабочих дней с начала приема документации на отбор.
2.2. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, являющихся городами-курортами Краснодарского края, - претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют в министерство комплект следующих документов (далее - заявка):
обращение главы (заместителя главы) муниципального образования Краснодарского края об участии в отборе, отражающее информацию о потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края и объемах финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сведения, необходимые для определения значения критерия отбора, установленного абзацем третьим раздела 3 настоящего Порядка, за год, предшествующий году проведения отбора (в произвольной форме).
2.3. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что министерство получило письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью. По истечении установленного министерством срока приема заявок внесение изменений в заявки не допускается.
2.4. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема документации.
2.5. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня окончания приема заявок, проводит проверку комплектности заявки, представленной участником отбора, и формирует перечень участников отбора, рекомендуемых к участию в отборе, и перечень участников отбора, которые не в полном объеме представили сведения и документы, указанные в заявке, и не допускаются к участию в отборе.
2.6. Министерство в течение 3 рабочих дней после формирования перечня участников отбора, которые не в полном объеме представили сведения и документы, указанные в заявке, и не допускаются к участию в отборе, публикует его на официальном сайте министерства.
3. Критерии отбора
Критериями отбора являются:
муниципальное образование Краснодарского края является городом-курортом;
наибольшая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
4. Процедура проведения отбора
4.1. Перечень участников отбора, рекомендуемых к участию в отборе, указанный в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, выносится министерством на рассмотрение комиссии по отбору (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом министерства.
4.2. Комиссия на основании перечня участников отбора, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по софинансированию из средств краевого бюджета и финансированию из средств местного бюджета, а также критериев отбора, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, составляет перечень муниципальных образований Краснодарского края, рекомендуемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
Муниципальные образования Краснодарского края, рекомендуемые к участию в отборе, не вошедшие в перечень муниципальных образований Краснодарского края, рекомендуемых к финансированию в соответствующем финансовом году, включаются в перечень муниципальных образований Краснодарского края, не прошедших отбор, с указанием причин отказа. Основанием для отказа являются следующие причины:
несоответствие участника отбора критериям отбора, указанным разделе 3 настоящего Порядка;
недостоверность представленных участником отбора сведений, указанных в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела;
в заявке исходя из уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края указан недостаточный объем финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
4.3. Решение комиссии оформляется протоколом, содержащим перечни муниципальных образований Краснодарского края, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.4. Министерство в течение 3 рабочих дней после подписания комиссией протокола публикует его на официальном сайте министерства.
4.5. Министерство в течение 3 рабочих дней после опубликования протокола комиссии на официальном сайте министерства утверждает приказом министерства перечень муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
5. Правила распределения и предоставления субсидий
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется согласно следующей методике:
субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края, соответствующими требованиям настоящего Порядка, предъявляемым к получателям субсидий;
размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета, определяется с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующий финансовый год на указанные цели, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, определяемой на основании заявки.
5.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.3. Условиями предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края, о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Условия предоставления и расходования субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 5.3 настоящего раздела, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
Министерство вправе заключать Соглашения на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
5.5. Соглашение должно содержать следующие положения;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидий, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон.
об обязательном предварительном согласовании с министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
5.6. Показателем результативности предоставления субсидий является площадь автомобильных дорог местного значения, на которых выполняются мероприятия по их содержанию.
5.7. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком Соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения Соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее - дополнительный отбор) в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства с учетом соблюдения положений, установленных разделами 2-5 настоящего Порядка.
По результатам дополнительного отбора министерство рассчитывает размер субсидии с учетом положений, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела. При этом в случае изменения уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования
Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
5.8. В случае внесения изменений в нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающий распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающий изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
5.9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
5.10. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям Краснодарского края, должны быть использованы не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности предоставления субсидий.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края обеспечивает представление министерству ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - не позднее 9 января года, следующего за отчетным, отчетности об исполнении условий предоставления субсидий по формам, предусмотренным Соглашением.
7.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
7.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.