Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 12 с 22 июня 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июня 2019 г. N 365
Приложение 12
к государственной программе
Краснодарского края
"Социально-экономическое и
инновационное развитие
Краснодарского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета (далее - субсидии), условия предоставления и расходования субсидий, критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" (далее соответственно - подпрограмма).
1.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется на основе отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований Краснодарского края (далее - отбор), организатором которого является координатор подпрограммы - министерство экономики Краснодарского края (далее - организатор отбора, координатор подпрограммы).
Определение первоочередности финансирования мероприятий подпрограммы в рамках отбора, осуществляет межведомственная комиссия (далее - межведомственная комиссия), создаваемая организатором отбора.
Межведомственную комиссию возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Положение о работе межведомственной комиссии, состав межведомственной комиссии и формы документов, используемые в рамках подпрограммы, утверждаются приказом организатора отбора.
1.3. Получателями субсидий являются муниципальные образования Краснодарского края (далее - муниципальные образования), подавшие заявки на участие в отборе муниципальных образований, прошедшие отбор и выполнившие условия предоставления субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Субсидии не могут предоставляться муниципальным образованиям для реализации инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 1.1.3.2 перечня мероприятий подпрограммы;
в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
при строительстве, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретении объектов недвижимости;
при приобретении движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости).
2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета, в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Соответствующий нормативный правовой акт Краснодарского края подготавливает координатор подпрограммы.
2.3. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия (с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации):
строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, реконструкция зданий общеобразовательных организаций в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях;
строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Краснодарского края;
строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости;
приобретение движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости).
2.4. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, муниципальные образования без объявления дополнительного отбора и учета срока, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляют исполнительному органу государственной власти Краснодарского края, курирующему соответствующее направление отрасли (далее - отраслевой орган), инвестиционные проекты, направленные на развитие инфраструктуры системы общего образования в Краснодарском крае, в течение года по мере формирования пакетов документов.
3. Критерии отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения по направлениям:
объекты социальной инфраструктуры (здания, строения, сооружения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, объекты социально-культурного назначения, объекты физической культуры и спорта, объекты благоустройства);
объекты инженерной инфраструктуры, в том числе пешеходные мосты местного значения и объекты благоустройства (скверы, парки, набережные).
3.2. Наличие инвестиционного проекта, сметная стоимость которого должна быть не менее 5,0 млн рублей, за исключением инвестиционных проектов по приобретению движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) в рамках подпрограммы объекта недвижимости), предназначенного для решения вопросов местного значения.
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого являются субсидии из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального контракта (договора купли-продажи) в целях реализации инвестиционного проекта;
централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, за исключением запросов котировок и запросов предложений) до 1 августа 2019 г. через уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, начиная с 1 августа 2019 г. через уполномоченное учреждение Краснодарского края в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
наличие обязательств муниципального образования по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований;
возможность осуществления авансовых платежей по муниципальному контракту на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения за счет средств краевого бюджета в размере до 30% от суммы муниципального контракта.
4.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Условия предоставления субсидии, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4.1 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4.1 настоящего Порядка, представляются муниципальным образованием главному распорядителю средств краевого бюджета однократно. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
Условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, до 1 января 2019 г., а также к соглашениям, заключенным до 1 января 2019 г. в целях реализации соответствующих инвестиционных проектов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "установленное абзацем 5 пункта 4.1 настоящего Порядка"
4.3. Соглашение должно содержать следующие положения: реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное
обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования.
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджет муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований и обязательства муниципального образования по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства, технического перевооружения) указанных объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований.
Главные распорядители средств краевого бюджета вправе включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
4.6. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
4.7. К заявке по финансированию строительства (реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), техническому перевооружению) объектов прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копии документов, подтверждающих стоимость выполненных работ и понесенных затрат, за исключением случая осуществления авансовых платежей в соответствии с муниципальным контрактом;
копия заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального контракта (договора) в целях реализации инвестиционного проекта (представляется однократно).
4.8. К заявке по финансированию приобретения (выкупа) зданий (пристроек к зданиям) объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости) прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копия заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального контракта (договора купли-продажи) в отношении приобретаемого объекта недвижимости, движимого имущества;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки по финансированию;
отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
5.1. Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием инвестиционного проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
5.2. Субсидии в первоочередном порядке предоставляются:
на софинансирование инвестиционных проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
на софинансирование завершения инвестиционных проектов, ранее финансируемых за счет субсидий, предоставленных из краевого бюджета;
на софинансирование строительства и (или) приобретения объектов недвижимости и движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости) в целях реализации мероприятий в сфере общего образования.
5.3. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края.
В целях реализации положений настоящего пункта проводится дополнительный отбор для предоставления субсидий в соответствии с условиям настоящего Порядка. По результатам отбора для предоставления субсидий главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием инвестиционного проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам отбора проводится исходя из вновь установленных показателей на момент отбора.
6. Группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края
6.1. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа), если иное не предусмотрено настоящим разделом.
6.2. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятий в сфере общего образования, а также направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях, не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
7. Организации и проведение отбора муниципальных образований
7.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют отраслевому органу пакет документов.
7.2. В пакет документов по строительству, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), техническому перевооружению объектов входят следующие документы:
заявка муниципального образования на участие в отборе муниципальных образований для получения субсидии по форме, утвержденной приказом организатора отбора;
информация, необходимая для определения соответствия критериям отбора муниципальных образований и проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, утвержденной приказом организатора отбора;
копия правового акта муниципального образования об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
выписка из решения о бюджете, подтверждающая размер средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования (далее - выписка из решения о бюджете), или гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее размер средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования (далее - гарантийное письмо) с последующим представлением выписки из решения о бюджете до заключения соглашения;
выписка из титульного списка объектов капитального строительства и реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства);
копия сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), и технического перевооружения объекта;
пояснительная записка к рабочему проекту строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и технического перевооружения объекта;
обоснование принятой продолжительности строительства (реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) объекта капитального строительства;
копия документа об утверждении проектной документации (в случаях, если такое утверждение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случаях, если такое утверждение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копии документов уполномоченных организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
копии правоудостоверяющих документов на земельный участок под объектом строительства (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);
копии правоудостоверяющих документов на объект незавершенного строительства;
сведения об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которая будет использоваться (использовалась) при строительстве (не представляются для инвестиционных проектов по реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства, и техническому перевооружению).
7.3. В пакет документов по приобретению (выкупу) зданий (пристроек к зданиям), объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости) входят следующие документы:
заявка муниципального образования на участие в отборе муниципальных образований для получения субсидии по форме, утвержденной приказом организатора отбора;
информация, необходимая для определения соответствия критериям отбора муниципальных образований и проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета направляемых на капитальные вложения, по форме, утвержденной приказом организатора отбора;
выписка из решения о бюджете или гарантийное письмо с последующим представлением выписки из решения о бюджете до заключения соглашения;
копия правового акта муниципального образования об утверждении порядка принятия решения о приобретении недвижимого имущества в муниципальную собственность;
отчет об определении рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимости, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
в случае приобретения движимого имущества перечень приобретаемого движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости).
7.4. Муниципальные образования, которыми в установленный срок приема заявок подан неполный пакет документов, предусмотренный пунктами 7.2 или 7.3 настоящего раздела, к участию в отборе не допускаются.
7.5. Отраслевой орган до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий:
рассматривает инвестиционные проекты на соответствие их требованиям настоящего Порядка, а также положениям, установленным в пунктах 7.2, 7.3 настоящего порядка;
рассматривает представленные муниципальным образованием документы, в том числе в части полноты их представления в соответствии с пунктами 7.2, 7.3 настоящего Порядка, а также полноты и достоверности заполнения форм, утвержденных приказом организатора отбора;
проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение);
направляет главному распорядителю средств краевого бюджета сопроводительным письмом с указанием мероприятия подпрограммы, в рамках которого возможно предоставление субсидий, документы с результатом интегральной оценки, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение;
возвращает документы муниципальному образованию с указанием причин возврата, в случае если выявлено несоответствие инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка, а также выявлено неполное представление документов либо их несоответствие положениям, установленным пунктами 7.2 или 7.3 настоящего Порядка.
7.6. Главный распорядитель средств краевого бюджета:
рассматривает документы на предмет соблюдения требования настоящего Порядка, а также положениям, установленным пунктами 7.2, 7.3 настоящего Порядка.
В случае если по результатам проведенной проверки выявлено неполное представление документов либо их несоответствие положениям установленным пунктами 7.2 или 7.3 настоящего Порядка, главный распорядитель средств краевого бюджета возвращает документы отраслевому органу, направившему документы, с указанием причин возврата;
рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям в соответствии с требованиями разделов 5 и 6 настоящего Порядка;
до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидий, направляет организатору отбора заявку на участие в отборе муниципального образования для получения субсидии по форме, утвержденной приказом организатора отбора, содержащую информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных технической документации, а также о соответствии ее требованиям законодательства Российской Федерации, копию выписки из решения о бюджете или гарантийного письма глав муниципальных образований, подтверждающие размер средств местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований, результаты интегральной оценки инвестиционных проектов, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение.
Документы, отвечающие требованиям настоящего Порядка, а также положениям, установленным пунктами 7.2 или 7.3 настоящего Порядка, хранятся у главного распорядителя средств краевого бюджета.
7.7. Организатор отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели, на основании заявки главного распорядителя средств краевого бюджета формирует и представляет межведомственной комиссии перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии по форме, утвержденной приказом организатора отбора.
7.8. Межведомственная комиссия, рассмотрев представленный перечень муниципальных образований, принимает решение применительно к каждому муниципальному образованию с указанием инвестиционного проекта - рекомендовать (отказать) к финансированию в первоочередном порядке.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются итоги отбора муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов (далее - Протокол). В случае если итоги отбора затрагивают несколько главных распорядителей средств краевого бюджета, Протокол составляется в соответствующем количестве экземпляров.
Межведомственная комиссия большинством голосов отказывает муниципальному образованию в первоочередном финансировании инвестиционных проектов в случае поступления от главного распорядителя средств краевого бюджета информации о неэффективном использовании муниципальным образованием субсидии из краевого бюджета по итогам предшествующего года.
7.9. Первый экземпляр Протокола хранится у организатора отбора. Второй (третий и т.д.) экземпляр Протокола направляется организатором отбора главным распорядителям средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты подписания Протокола председателем межведомственной комиссии.
7.10. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 календарных дней со дня его получения подготавливает приказ об утверждении перечня муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с методикой, установленной настоящим Порядком (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенную копию Приказа (далее - копия Приказа) организатору отбора.
7.11. В течение текущего года осуществляется дополнительный отбор муниципальных образований с соблюдением следующих условий:
главный распорядитель средств краевого бюджета уведомляет организатора отбора о принятии решения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований в целях размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.krasnodar.ru);
муниципальные образования направляют отраслевому органу документы в соответствии с пунктами 7.2 или 7.3 настоящего Порядка для участия в отборе в течение 10 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении отбора муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим Порядком;
отраслевой орган рассматривает представленные муниципальным образованием документы, в том числе в части полноты их представления, а также полноты и достоверности заполнения форм, утвержденных приказом организатора отбора. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от муниципального образования, направляет их главному распорядителю средств краевого бюджета сопроводительным письмом с указанием мероприятия подпрограммы, в рамках которого возможно предоставление субсидий с учетом требований, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Порядка, за исключением срока представления документов, указанного в пункте 7.5;
главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от отраслевого органа, направляет организатору отбора заявку на участие в отборе муниципальных образований для получения субсидии по форме, утвержденной приказом организатора отбора, с учетом требований, предусмотренных пунктом 7.6 настоящего Порядка, за исключением срока представления документов, указанного в пункте 7.6;
дальнейший отбор осуществляется в соответствии с пунктами 7.7 - 7.10 настоящего Порядка.
7.12. Организатор отбора в соответствии с Приказом не позднее 10 календарных дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
8. Порядок включения переходящих инвестиционных проектов в перечень муниципальных образований
8.1. В перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии, без проведения отбора муниципальных образований включаются муниципальные образования, отбор которых произведен ранее (далее также - переходящие проекты), в случаях, если финансирование инвестиционных проектов осуществлялось за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых частично являлись субсидии в рамках подпрограммы и в результате реализации которых созданы объекты, являющиеся объектами незавершенного капитального строительства.
8.2. В отношении переходящих проектов в рамках подпрограммы муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета следующие документы:
выписку из решения о бюджете или гарантийное письмо с последующим представлением выписки из решения о бюджете до заключения соглашения;
сведения об остатках средств, необходимых для продолжения или завершения строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта.
8.3. Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8.2 настоящего раздела:
проверяет достоверность и полноту представленных документов;
проводит проверку на предмет соответствия представленных документов законодательству Российской Федерации;
рассчитывает размер субсидии в соответствии с требованиями разделов 5 и 6 настоящего Порядка;
направляет организатору отбора заявку на включение переходящих проектов в перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии форме, утвержденной приказом организатора отбора.
8.4. Дальнейший отбор осуществляется в соответствии с пунктами 7.7 - 7.10 настоящего Порядка.
8.5. Организатор отбора в соответствии с Приказом не позднее 10 календарных дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
9. Увеличение стоимости инвестиционных проектов
9.1. Главным распорядителем средств краевого бюджета принимается решение о дополнительном распределении субсидий муниципальным образованиям, ранее рекомендованным к финансированию межведомственной комиссией, при увеличении стоимости инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта капитального строительства, а также в случае изменения стоимости приобретаемого объекта недвижимости.
9.2. В целях, указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета следующие документы:
заявку на увеличение софинансирования (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и технического перевооружения объекта, и (или) согласованное с отраслевым органом обоснование стоимости приобретаемого в муниципальную собственность объекта недвижимости, предназначенного для решения вопросов местного значения (не представляется для инвестиционных проектов, увеличение стоимости которых произошло в результате увеличения ставок по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации);
отчет об определении рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимости, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (не представляется для инвестиционных проектов, увеличение стоимости которых произошло в результате увеличения ставок по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации);
выписку из решения о бюджете или гарантийное письмо с последующим представлением выписки из решения о бюджете до заключения соглашения.
9.3. Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка:
проверяет достоверность и полноту представленных документов;
оценивает законность и обоснованность увеличения стоимости инвестиционных проектов, в отношении которых представлены данные документы;
в случае если в отношении инвестиционного проекта требуется проведение повторной проверки в соответствии с пунктом 4.2 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы для проведения соответствующей проверки;
рассчитывает размер субсидии в соответствии с требованиями разделов 5 и 6 настоящего Порядка;
направляет организатору отбора заявку на увеличение финансирования муниципального образования из краевого бюджета по форме, утвержденной приказом организатора отбора, заключение о целесообразности увеличения финансирования инвестиционного проекта по итогам его рассмотрения (в произвольной форме), в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение.
В случае если по результатам проведенной проверки (оценки) окажется, что представлен неполный пакет документов, либо будет выявлено несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации или установлена необоснованность (нецелесообразность) увеличения стоимости инвестиционного проекта, в отношении которого представлены данные документы, главный распорядитель средств краевого бюджета возвращает документы муниципальному образованию с указанием причин возврата.
9.4. Организатор отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета, в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели, на основании заявки главного распорядителя средств краевого бюджета формирует и представляет межведомственной комиссии перечень муниципальных образований, претендующих на увеличение софинансирования из краевого бюджета, по форме, утвержденной приказом организатора отбора.
9.5. Межведомственная комиссия, рассмотрев представленный перечень, принимает решение применительно к каждому муниципальному образованию о рекомендации увеличить софинансирование инвестиционного проекта из краевого бюджета в первоочередном порядке в текущем (очередном) финансовом году и плановом периоде.
Решение межведомственной комиссии оформляется Протоколом. В случае если итоги отбора затрагивают несколько главных распорядителей средств краевого бюджета, Протокол составляется в соответствующем количестве экземпляров.
9.6. Первый экземпляр Протокола хранится у организатора отбора. Второй (третий и т.д.) экземпляр Протокола направляется организатором отбора главным распорядителям средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты подписания Протокола председателем межведомственной комиссии.
9.7. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 календарных дней со дня его получения подготавливает Приказ.
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенную копию Приказа организатору отбора.
9.8. Организатор отбора в соответствии с Приказом не позднее 10 календарных дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает соответствующий нормативный правовой акт Краснодарского края.
10. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий
10.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного (ых) соглашением и фактически достигнутого (ых) значения (й) показателя (ей) результативности предоставления субсидий.
10.2. Показателями результативности предоставления субсидий являются: в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, - количество построенных (строящихся) объектов и (или) приобретенных объектов;
в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 1.1.3.2 перечня мероприятий подпрограммы - количество построенных объектов;
в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - количество построенных (строящихся) объектов;
при строительстве, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретении объектов недвижимости - количество объектов, завершенных строительством (реконструкцией, в том числе реконструкцией объектов незавершенного строительства, техническим перевооружением) и (или) приобретенных;
при приобретении движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости) - количество оснащенных мест.
11. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий
11.1. Отчеты об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования и о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий представляются муниципальными образованиями главному распорядителю средств краевого бюджета по формам, установленным соглашением, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предусмотренных настоящим пунктом отчетах.
11.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета представляет координатору подпрограммы:
еженедельно отчет о финансировании мероприятий подпрограммы;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в пределах своей компетенции заполненные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы.
11.3. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.4. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.