Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1286 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" и Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 г.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938)
25 декабря 2015 г., 7 июня, 29 июля, 22 сентября, 29 декабря 2016 г., 15 февраля, 6 сентября, 28 декабря 2017 г., 7 февраля, 8 июня, 6 августа, 6 ноября, 29 декабря 2018 г., 20 марта, 8 мая 2019 г.
Паспорт изменен с 9 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2019 г. N 240
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
Координатор государственной программы |
|
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
|
|
Координаторы подпрограмм |
|
министерство труда и социального развития Краснодарского края департамент внутренней политики администрации Краснодарского края |
|
|
|
Участники государственной программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Цель государственной программы |
|
создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях. Краснодарского края повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей развитие механизмов взаимодействия органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для. решения социальных проблем в Краснодарском крае |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Краснодарского края со средней заработной платой в Краснодарском крае удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период доля государственных учреждений, предоставляющих информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетические декларации) в электронном виде доля государственных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности (кроме государственных учреждений), в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности доля государственных бюджетных (автономных, казенных) учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг, от общего их количества удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений удельный расход холодной воды на снабжение государственных учреждений доля светодиодных источников света в освещении зданий от общего количества источников света в зданиях доля зданий, строений, сооружений, оснащенных индивидуальными тепловыми пунктами с автоматическим регулированием температуры теплоносителя, находящихся на праве оперативного управления или ином законном основании, от общего количества указанных зданий, строений, сооружений |
|
|
|
Приоритетные проекты и (или) программы |
|
региональный проект Краснодарского края "Финансовая поддержка семей при рождении детей" региональный проект Краснодарского края "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)" |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
|
|
|
Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ |
|
общий объем финансирования мероприятий государственной программы из средств федерального, краевою бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации составляет 259 076 599,8 тыс. рублей, 166 789,8(*) тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 52 926 891,7 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 206 096 873,4 тыс. рублей, 166 789,8(*) тыс. рублей; из средств Пенсионного фонда Российской Федерации -52 834,7 тыс. рублей; из них: общий объем финансирования проектов и (или) программ составляет 12 123 438,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2 977 673,6 тыс. рублей средства краевого бюджета - 9 145 764,6 тыс. рублей |
___________________________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, мер социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и Краснодарском крае, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
В краевом бюджете на 2015 год на предоставление социальных выплат утверждено 21,0 млрд. рублей, в том числе за счет средств краевого о бюджета - 14,1 млрд. рублей, за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, - 6,9 млрд. рублей.
В рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" расходы на предоставление государственной социальной помощи в виде социального пособия составили:
в 2013 году - 627,4 млн. рублей, получили ее 75 308 малоимущих семей;
в 2014 году - 691,3 млн. рублей, получили ее 78922 малоимущие семьи.
С 1 января 2014 года введен новый вид государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде ежемесячного пособия в размере не ниже 7500 рублей в месяц на срок от 3 месяцев до 1 года или в виде единовременного пособия - не более 90000 рублей.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта в 2014 году оказана 551 семье.
Жителям Краснодарского края, имеющим право на жилищно-коммунальные льготы, предоставляется 50-процентная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получили компенсации: в 2013 году - 823948 чел.: 413046 - федеральных льготников, 392902 - региональных; в 2014 году - 816151 чел.: 428451 - федеральный льготник, 387700 - региональных.
Одним из приоритетов социальной политики является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Воспользовались правом на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2013 году 73862 семьи, что составляет 4,1% от общего количества семей, проживающих на территории Краснодарского края, или 33% от числа малообеспеченных семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения; в 2014 году - 72485 семей, что составляет 3,9% от общего количества семей, проживающих на территории Краснодарского края, или 34% от числа малообеспеченных семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения.
Предоставлено субсидий в 2013 году на сумму 962,8 млн. рублей; в 2014 году - на сумму 851,8 млн. рублей.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 537-КЗ "О ежемесячном пособии вдовам военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" за 12 месяцев 2014 года 844 вдовы получили ежемесячное пособие в размере 520 рублей.
Согласно Закону Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 719-КЗ "О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" в 2014 году 1606 родителям погибших военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности выплачено ежемесячное пособие в размере 520 рублей.
В органах социальной защиты населения меры социальной поддержки Героев труда Кубани в 2013 году получили 95 чел.: 88 Героев труда Кубани и 7 вдов Героев труда Кубани; в 2014 году получили 96 Героев труда Кубани, 9 вдов Героев труда Кубани и 1 вдова Героя Кубани.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1209-КЗ "О ежегодной денежной выплате отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационным воздействиям, и их семьям" отдельным категориям граждан производится ежегодная денежная выплата:
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска, признанным инвалидами вследствие заболеваний, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, участникам ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска;
гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия;
родителям, несовершеннолетним детям, а также не вступившим в новый брак вдовам названных лиц, либо лиц, умерших в связи с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, либо вследствие заболевания, связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.
В 2013 году ежегодная денежная выплата произведена 10675 гражданам в общей сумме 14,5 млн. рублей, в 2014 году - 10564 гражданам в общей сумме 15,2 млн. рублей.
На территории Краснодарского края продолжается реализация мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - ветераны и инвалиды отдельных категорий), в соответствии с нормами Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
В 2013 году приобрели жилое помещение в собственность 719 граждан из числа ветеранов и инвалидов отдельных категорий. В 2014 году приобрели жилое помещение в собственность 90 граждан и размер единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность составлял 612,27 тыс. рублей.
Планируется предоставить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения и единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в собственность 167 гражданам в 2016 году и 167 гражданам в 2017 году.
В рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственные социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в 92 учреждениях, в том числе в 50 комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, 21 доме-интернате для престарелых и инвалидов, 19 психоневрологических интернатах, 2 детских домах-интернатах. Социальную помощь в учреждениях ежегодно получают более 420 тысяч человек.
Действующие учреждения оказывают социальные услуги на дому, в полустационарных и стационарных условиях.
Социальное обслуживание на дому предоставляется 819 отделениями, которыми ежегодно охватывается более 68 тысяч человек, 75 отделениями срочного социального обслуживания, которыми ежегодно обслуживается 286 тысяч человек, 46 социально-реабилитационными отделениями, предоставляющими социальные услуги около 40 тысячам инвалидов старше 18 лет, 8 отделениями временного проживания на 203 места, социально-оздоровительным центром для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 60 мест, в котором ежегодно получает обслуживание более 1200 человек, центром социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 121 место, предоставляющим услуги более 320 бездомным, 5 отделениями ночного пребывания на 98 мест, социальными услугами которых ежегодно пользуется более 2 тысяч человек.
Одной из новых форм работы является "приемная семья для пожилых граждан". С момента внедрения института "приемной семьи" (2011 год) в Краснодарском крае создано 237 семей, в которых 251 человек получили возможность вернуться в привычную домашнюю обстановку.
В практику работы с гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленных сельских населенных пунктах, активно внедряются службы мобильных бригад, которые обеспечивают доступность социального обслуживания каждому жителю Краснодарского края, независимо от места его проживания. За 2014 год осуществлено более 1,5 тысячи выездов мобильных бригад, обслужено свыше 12 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, которым предоставлено более 17 тысяч социальных услуг.
Особое значение в Краснодарском крае имеет реабилитация инвалидов, обеспечение разных возможностей, равного доступа к социальным услугам людям с ограниченными возможностями. Открыты социально-реабилитационные нестационарные отделения, которые предназначены для. проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с взрослыми инвалидами. Эти отделения стали необходимой поддержкой и опорой более 46,8 тысячи людей с ограниченными возможностями.
Действует 50 социальных пунктов проката технических средств реабилитации, обеспечивая нуждающихся в помощи граждан средствами и предметами ухода на условиях временного пользования. В 2014 году более 2,8 тысячи граждан выдано свыше 3,7 тысячи технических средств реабилитации.
В муниципальных образованиях края функционирует 48 "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста, особенно за лежачими больными. В данных школах родственники получают необходимые навыки общего ухода с разъяснением проблемных вопросов оказания помощи близким. В 2014 году проведено более 5 тысяч семинаров, в ходе которых навыкам по уходу за тяжелобольными родственниками, в том числе лежачими больными, обучено более 10 тысяч человек.
Продолжено строительство объекта "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" с отделением временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 52 места, произведен капитальный ремонт зданий 24 государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края стационарной формы обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Одной из проблем является удаленность сельских населенных пунктов от городов, районных центров и транспортных магистралей (до 100 километров). Отсутствие регулярного транспортного сообщения с удаленными сельскими населенными пунктами ограничивает доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Несмотря на развитую систему государственных учреждений социального обслуживания, направленную на удовлетворение индивидуальных потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, проблема обеспечения граждан, срочно и (или) временно нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается актуальной.
В Краснодарском крае функционируют 42 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания на 8647 мест, в том числе 21 дом-интернат для престарелых и инвалидов на 2836 мест (в том числе Мингрельский дом-интернат для престарелых и инвалидов находится в стадии ликвидации), 19 психоневрологических интернатов на 5131 место, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест.
В целях обеспечения безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей ежегодно из краевого бюджета направляются денежные средства на проведение капитального ремонта, улучшение материально-технической базы учреждений. Так, в 2013 году в 24 государственных стационарных бюджетных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах) Краснодарского края выполнены капитальные ремонты жизненно важных объектов: кровель, отопительных систем, систем водоснабжения и водоотведения, жилых комнат, кабинетов медицинского назначения и других, в 2014 году - в 17 государственных стационарных бюджетных учреждениях социального обслуживания.
В течение трех последних лет за счет оптимизации существующей сети государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края и строительства новых жилых корпусов увеличилась коечная сеть домов- интернатов для престарелых и инвалидов, что позволило ликвидировать очередность на помещение в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Остается актуальной проблема, которая существует в Краснодарском крае уже на протяжении многих лет, - помещение пожилых граждан и инвалидов, страдающих психическими расстройствами, в психоневрологические интернаты.
В целях удовлетворения потребности населения Краснодарского края в получении социального обслуживания в стационарных учреждениях планируется расширение коечной сети на 351 место за счет перепрофилирования учреждений социального обслуживания. Так, в 2015 году новые места будут созданы за счет перепрофилированных учреждений (Абинского (25 мест) и Брюховецкого (20 мест) специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов). Также увеличение мест за счет внутренних резервов планируется в Красноармейском психоневрологическом интернате (35 мест) и за счет перепрофилированных учреждений - в Константиновском психоневрологическом интернате (60 мест) и Чамлыкском психоневрологическом интернате (151 место).
Планируется в 2016 году увеличение коечной сети на 60 мест за счет перепрофилированного учреждения в Усть-Лабинском доме-интернате для престарелых и инвалидов, в 2017 году - открытие Анапского психоневрологического интерната на 150 мест, расширение коечной сети за счет внутренних резервов на 50 мест в Горячеключевском доме-интернате для престарелых и инвалидов, в 2018 году - расширение коечной сети Анапского психоневрологического интерната на 150 мест, в 2019 - 2020 годах - строительство нового психоневрологического интерната на 300 мест.
Планируемая оптимизация коечной сети позволит удовлетворить потребность населения Краснодарского края в местах в психоневрологических интернатах.
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики.
Меры государственной социальной поддержки семьи и детей определены федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
В Краснодарском крае проживает более 1 миллиона 124 тысяч детей, 18 282 (14 143 детей без учета усыновленных, доля - 1,2%) из них (1,6%) (среднероссийский показатель - 3%) - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из которых 17 415 (95,3%) (среднероссийский показатель - 78%) проживают в замещающих семьях.
Половина детей, а это более 7 тысяч, находятся под опекой и, как правило, у родственников.
Более 2,5 тысячи приёмных семей стали родным домом для шести тысяч детей.
В настоящее время на территории Краснодарского края действует 79 патронатных семей, в которых воспитываются 118 детей.
Особое внимание направлено на усыновление как приоритетную форму устройства детей, поскольку ребенок принимается в семью на правах кровного.
Ежегодно на усыновление передаётся более 300 детей.
В 2013 году усыновлено 306 детей, в 2014 году - 316 детей.
Всего в 3 670 семьях усыновителей проживает 3 851 ребенок.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1662-КЗ "О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае" семьям, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается единовременное пособие в размере 300,0 тыс. рублей, в случае усыновления ребёнка-инвалида - 500,0 тыс. рублей.
В рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" за три года указанное пособие получили 989 семей, из которых 966 - в размере 300,0 тыс. рублей и 23 - в размере 500,0 тыс. рублей. В 2014 году выплачено 290 пособий, из которых 280 - в размере 300,0 тыс. рублей и 10 - в размере 500,0 тыс. рублей.
Ежегодно из краевого бюджета на эти цели выделяется более 90 миллионов рублей.
За последние семь лет усыновлено 50 детей-инвалидов.
В Краснодарском крае продолжает применяться дифференцированный подход к выплате вознаграждения приёмным родителям и денежных средств на содержание детей. Указанные средства ежегодно индексируются.
В краевом бюджете на 2015 год на содержание детей в семьях предусмотрено более 2,4 млрд. рублей, из них;
900,4 млн. рублей - на вознаграждение приемным родителям и патронатным воспитателям;
1,5 млрд. рублей - на содержание детей в приемных (патронатных) семьях и под опекой (попечительством).
Благодаря комплексу проводимых мероприятий, тесному межведомственному взаимодействию и мерам государственной поддержки замещающих семей удалось уменьшить число детей, направляемых в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2014 году в учреждения было определено 32 ребенка, что составляет 2,2% от вновь выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отчетный период. В 2013 году таких детей было 105 (6,8%). Это в основном дети подросткового возраста и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья.
Ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям гарантировано Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 807-КЗ "О ежемесячном пособии на ребенка". Ежемесячное пособие на ребенка назначается семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает установленной в Краснодарском крае величины прожиточного минимума на душу населения.
Меры социальной поддержки многодетным семьям предоставляются на основании Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае".
Введение разнообразных мер поддержки семей с детьми, в том числе учреждение материнского (семейного) капитала, стало катализатором значительного роста рождаемости.
С 1 января 2015 года ежегодная денежная выплата установлена в размере 4112 рублей на каждого ребенка, с 1 января 2015 года краевой материнский (семейный) капитал установлен в размере 105,5 тыс. рублей.
За 2014 год расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей за период составили 1,2 млрд. рублей на 16826 детей,
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" органами социальной защиты населения назначаются и выплачиваются отдельные виды государственных пособий на детей.
В 2013 году выплачено единовременное пособие 109 женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на 396 детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на общую сумму более 26 млн. рублей, в 2014 году - 82 женам военнослужащих и ежемесячное пособие на 317 детей военнослужащих на общую сумму более 23,4 млн. рублей.
Получили денежную компенсацию на полноценное питание:
в 2013 году - 29081 беременная женщина, 48397 кормящих матерей, 118116 родителей на 118141 ребенка в возрасте до трех лет; в 2014 году - 29583 беременные женщины; 50954 кормящие матери; 126368 родителей на 126368 детей в возрасте до трех лет.
В настоящее время в Краснодарском крае проживает более 411,3 тыс. инвалидов, из которых 116,6 тыс. инвалидов трудоспособного возраста и более 16,9 тыс. детей-инвалидов.
В целях создания системы социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, развивается сеть учреждений социального обслуживания.
Для оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в 21 территории Краснодарского края действует 21 государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - учреждения), 1 отделение в структуре ГБУСОКК "Крыловский комплексный центр реабилитации инвалидов" (в 2013 году - 20 учреждений).
В целях удовлетворения потребности семей, воспитывающих детей- инвалидов, проживающих на территории Лазаревского района города Сочи, в 2014 году открыт реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями на 20 мест дневного пребывания, создаваемого путем изменения типа существующего социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Ресурсная база реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями ежедневно позволяет обслуживать более 700 несовершеннолетних, в том числе в условиях круглосуточного пребывания - 265 детей, дневного пребывания - 26 детей, в условиях нестационарного обслуживания - около 400 детей.
В течение 2014 года на учете в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями состояло 11248 семей, воспитывающих 12910 детей и подростков с ограниченными возможностями, нуждающихся в получении социальных услуг. За год все нуждающиеся обслужены (свыше 11,2 тысячи семей с 12,9 тысячи детей и подростков с ограниченными возможностями, из которых 1,7 тысячи детей прошли курс реабилитации в условиях стационара).
В Краснодарском крае действует 12 государственных (10 бюджетных, 1 казенное и 1 автономное) учреждений социального обслуживания "Комплексный центр реабилитации инвалидов" (далее - учреждения), 10 из которых созданы в 2012 - 2014 годах. Деятельность данных учреждений направлена на проведение комплекса мер, способствующих достижению инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, участию в бытовой, общественной жизни и интеграции в общество.
Ежегодно в комплексных центрах реабилитации инвалидов состоит на учете и обслуживается более 6,0 тыс. человек: в 2014 году обслужено 6425 инвалидов в возрасте от 18 лет; в 2013 году - 6206 человек. В результате внедрения новых форм обслуживания и расширения спектра оказываемых услуг в 2014 году на 3,5% возросло число инвалидов, получивших услуги в комплексных центрах реабилитации инвалидов (в 2013 году - 6,2 тыс. чел., в 2014 году - 6,4 тыс. чел.).
ГБУСОКК "Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам" является единственным центром в Краснодарском крае, оказывающим реабилитационную помощь женщинам, ставшим жертвами семейного насилия. Женщины и их дети, подвергшиеся домашнему насилию, несовершеннолетние беременные и несовершеннолетние матери, женщины, находящиеся в предразводной и послеразводной ситуации, получают бесплатную правовую, психологическую, медицинскую и иную помощь. Стационарное отделение (на 20 мест) предназначено для предоставления временного приюта женщинам, чье пребывание в семье небезопасно для их жизни и здоровья.
В 2014 году услугами Краснодарского краевого кризисного центра помощи женщинам воспользовалось 7 тысяч человек, из них 5751 женщина, 173 человека обслужено в условиях стационара; в 2013 году - 6495 человек, в том числе в стационаре - 143 человека.
В целях развития сети стационарных учреждений социального обслуживания в 2016 году планируется завершение строительства и ввод в эксплуатацию стационарного отделения на 20 мест в государственном бюджетном учреждении социального обслуживании Краснодарского края "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов".
В настоящее время 20% населения Краснодарского края - несовершеннолетние дети. 27% из них проживают в малообеспеченных семьях и семьях "группы социального риска" - неполных, многодетных, в семьях одиноких отцов и матерей. Несовершеннолетние, нуждающиеся в экстренной помощи, принимаются в специализированные учреждения системы социальной защиты населения. В настоящее время на территории Краснодарского края создана сеть таких учреждений, состоящая из 26 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и социальных приютов для детей и подростков.
Большая часть из них созданы в 90-е годы, в период значительного роста безнадзорности и беспризорности детей. Учреждения создавались в срочном порядке в муниципальных образованиях Краснодарского края на базе приспособленных помещений, которые в настоящее время не удовлетворяют современным требованиям к учреждениям с круглосуточным пребыванием детей.
Действующие учреждения в основной массе не имеют достаточных площадей спальных, игровых помещений, оборудованных кабинетов специалистов. Здания, пищеблоки, а также системы жизнеобеспечения нуждаются в проведении капитального ремонта. Территории учреждений не благоустроены и не обеспечены необходимым количеством игровых, спортивных площадок, теневых навесов.
На 1 февраля 2015 года в ведении министерства труда и социального развития Краснодарского края находятся: ГКОУ КК "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением" (обучается 91 студент, а также 101 ребенок из приемных семей - учащиеся 1 - 9 классов) и 6 государственных казённых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находятся 309 воспитанников, (в 2014 году в 12 учреждениях воспитывалось 327 детей), из них:
1 общеобразовательная школа-интернат;
1 специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат;
4 детских дома (в том числе 3 специальных (коррекционных) детских дома).
В 26 учреждениях предоставляются государственные услуги несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации.
Создание условий для повышения качества и уровня жизни граждан - одно из важнейших направлений социальной политики государства. Одним из эффективных механизмов для решения этой задачи является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), участвующих в реализации общественно полезных программ и оказании социальных услуг населению.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций в Краснодарском крае. Правовая основа этого взаимодействия заложена Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений" и Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае", закрепившими основные принципы, формы взаимодействия и виды государственной поддержки.
Большое значение имеет деятельность СОНКО, направленная на повышение уровня жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из приоритетных направлений оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Правительством Российской Федерации определена социальная адаптация инвалидов и их семей.
В рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" только в 2014 году в Краснодарском крае финансовую поддержку получили 10 СОНКО, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите законных прав инвалидов (в том числе детей-инвалидов), созданию условий для их трудоустройства и социальной адаптации в обществе.
Оказание консультационной поддержки СОНКО, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается органами власти путем организации и проведения методических семинаров, обучающих занятий, индивидуальных консультаций, выставок, форумов, конференций и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СОНКО, в том числе с целью обмена опытом, выявления, обобщения и распространения лучших практик реализации проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций. С каждым годом число участников таких мероприятий растет.
Ожидаемым результатом реализации государственной программы является:
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
повышение средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае; рост рождаемости; решение проблемы беспризорности;
преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций;
увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее также - государственная программа) является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения цели государственной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;
обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей;
развитие механизмов взаимодействия органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социальных проблем в Краснодарском крае;
обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Сроки реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы (этапы не предусмотрены).
Отдельные целевые показатели государственной программы могут не иметь положительной динамики, это связано со спецификой данных показателей, а именно:
ухудшение (сохранение) целевого показателя 1.1 на уровне текущих значений целевого показателя обосновано заявительным характером;
сохранение целевого показателя 1.2 на уровне текущих значений целевого показателя обосновано выполнением требований распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2012 года N 1136-р "О мерах по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на территории Краснодарского края";
сохранение целевого показателя 1.3 на уровне текущих значений целевого показателя обосновано ростом общей численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ухудшение (сохранение) целевого показателя 2.1.3 на уровне текущих значений целевого показателя обосновано общим числом несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации;
сохранение целевого показателя 2.4.1 на уровне текущих значений целевого показателя обосновано отсутствием роста финансирования.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в приложении N 5 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в приложении N 6 к государственной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий государственной программы
Государственная программа включает 4 подпрограммы и основное мероприятие, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач.
В государственную программу входят:
подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае".
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" направлена на повышение уровня, доступности и качества услуг социального обслуживания населения, обеспечение соответствия условий их предоставления современному уровню развития общественных отношений.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.
Подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" предусматривает предоставление субсидий из краевого бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, мониторинг и анализ показателей их деятельности, а также разработку мер, направленных на дальнейшее развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков представлен в таблице N 1.
Таблица 1 изменена с 22 марта 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2019 г. N 120
Таблица N 1
Перечень основных мероприятий государственной программы "Социальная поддержка граждан"
(тысяч рублей) | |||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Цель 1. Создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения |
||||||||||
1.1 |
Задача 1.1. Финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края |
||||||||||
1.1.1 |
Обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края |
|
2016 год |
1410961,0 |
- |
1410961,0 |
|
|
обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
27424,6* |
- |
27424,6* |
- |
- |
|||||||
2017 год |
1337548,4 |
- |
1337548,4 |
- |
- |
||||||
2018 год |
1 359 148,1 |
- |
1 359 148,1 |
- |
- |
||||||
2019 год |
1 400 835,8 |
- |
1 400 835,8 |
- |
- |
||||||
2020 год |
1 401 795,4 |
- |
1 401 795,4 |
- |
- |
||||||
2021 год |
1 396 815,9 |
- |
1 396 815,9 |
- |
- |
||||||
всего |
8 307 104,6 |
- |
8 307 104,6 |
- |
- |
||||||
27424,6* |
- |
27424,6* |
- |
- |
____________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Раздел 4 изменен с 9 июня 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2018 г. N 323
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация государственной программы, предусматривается за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также внебюджетных источников (средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).
Привлечение средств федерального бюджета осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"".
Средства Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1687 "О финансовом обеспечении социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров."
Сведения об общем объеме финансирования государственной программы приведены в таблице N 2.
Таблица 2 изменена с 9 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2019 г. N 240
Таблица N 2
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
(тысяч рублей) | |||||
Год реализации |
Объем финансирования |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основное мероприятие | |||||
2016 год |
1410961,0 |
- |
1410961.0 |
- |
- |
27424,6* |
- |
27424.6* |
- |
- |
|
2017 год |
1337548,4 |
- |
1337548,4 |
|
- |
2018 год |
1 359 148,1 |
- |
1 359 148,1 |
- |
- |
2019 год |
1 400 835,8 |
- |
1 400 835,8 |
- |
- |
2020 год |
1 401 795,4 |
- |
1 401 795,4 |
- |
_ |
2021 год |
1 396 815,9 |
- |
1 396 815,9 |
- |
- |
Всего по основному мероприятию |
8 307 104,6 |
- |
8 307 104,6 |
- |
- |
27424.6* |
- |
27424.6* |
|
|
|
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | |||||
2016 год |
15594164,4 |
5152245.4 |
10441919.0 |
- |
- |
72752,8* |
- |
72752,8* |
- |
- |
|
2017 год |
15343041,9 |
4913957.4 |
10429084.5 |
|
- |
2018 год |
16 032 183,9 |
5 016 806,1 |
11 015 377,8 |
- |
- |
2019 год |
16 081 523,1 |
4 569 009,4 |
11 512 513,7 |
- |
- |
2020 год |
16 308 234,8 |
4 495 081,7 |
11 813 153,1 |
- |
- |
2021 год |
16 726 712,9 |
4 521 487,2 |
12 205 225,7 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
96 085 861,0 |
28 668 587,2 |
67 417 273,8 |
- |
- |
72752,8* |
- |
72752,8* |
- |
- |
|
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" | |||||
2016 год |
7689091.5 |
- |
7671325.7 |
- |
17765.8 |
19268,2* |
- |
19268,2* |
- |
- |
|
2017 год |
8430642,1 |
- |
8414013.9 |
- |
16628,2 |
2018 год |
10 006 579,9 |
- |
9 988 139,2 |
- |
18440.7 |
2019 год |
10 283 965,1 |
41 800,0 |
10 242 165,1 |
- |
|
2020 год |
10 221 124,9 |
0,0 |
10 221 124,9 |
- |
|
2021 год |
10 237 477,8 |
0,0 |
10 237 477,8 |
- |
|
Всего по подпрограмме |
56 868 881,3 |
41 800,0 |
56 774 246,6 |
- |
52 834,7 |
19 268,2* |
- |
19 268,2* |
- |
|
|
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" | |||||
2016 год |
14439161,5 |
3090440.8 |
11348720,7 |
- |
- |
47344,2* |
- |
47344,2* |
- |
- |
|
2017 год |
14853880,1 |
3180191,4 |
11673688,7 |
- |
- |
2018 год |
16 220 435,2 |
4 044 236,1 |
12 176 199,1 |
- |
- |
2019 год |
18 629 084,4 |
4 399 301,7 |
14 229 782,7 |
- |
- |
2020 год |
17 180 711,4 |
4 664 304,9 |
12 516 406,5 |
- |
- |
2021 год |
16 474 740,3 |
4 838 029,6 |
11 636 710,7 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
97 798 012,9 |
24 216 504,5 |
73 581 508,4 |
- |
- |
47344,2* |
- |
47344,2* |
- |
- |
|
Подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" | |||||
2016 год |
16740,0 |
1674 |
0.0 |
- |
- |
2017 год |
0,0 |
- |
0.0 |
- |
- |
2018 год |
0,0 |
- |
0.0 |
- |
- |
2019 год |
0,0 |
- |
0,0 |
|
- |
2020 год |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- |
2021 год |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
|
Всего по подпрограмме |
16740,0 |
- |
16740,0 |
|
|
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
39 150 1 18,4 |
8 242 686,2 |
30 889 666,4 |
- |
17 765,8 |
166 789,8* |
- |
166 789,8* |
- |
|
|
2017 |
39 965 112.5 |
8 094 148,8 |
31 854 335,5 |
- |
16628,2 |
2018 |
43 618 347.1 |
9 061 042,2 |
34 538 864,2 |
- |
18440,7 |
2019 |
46 395 408,4 |
9 010 111,1 |
37 385 297,3 |
- |
|
2020 |
45 111 866,5 |
9 159 386,6 |
35 952 479,9 |
- |
|
2021 |
44 835 746,9 |
9 359 516,8 |
35 476 230,1 |
- |
|
Всего по государственной программе |
259 076 599,8 |
52 926 891,7 |
206 096 873,4 |
- |
52 834,7 |
166 789.8 * |
- |
166 789,8 * |
- |
|
|
из них расходы, связанные с реализацией приоритетных проектов и (или) программ | |||||
2016 |
X |
X |
X |
X |
X |
2017 |
X |
X |
X |
X |
X |
2018 |
X |
X |
X |
X |
X |
2019 |
5 692 206,6 |
930 288,0 |
4 761 918,6 |
- |
|
2020 |
3 768 119,5 |
1 005 505,7 |
2 762 613,8 |
- |
|
2021 |
2 663 112,1 |
1 041 879,9 |
1 621 232,2 |
- |
|
Всего |
12 123 438,2 |
2 977 673,6 |
9 145 764,6 |
- |
|
_______________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
В рамках реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" предусмотрены субсидии государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара" на 2016 год в сумме 34400,0 тыс. рублей, на 2017 год - 46461,7 тыс. рублей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 92 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Таблица N 3
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
Нумерация столбцов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (ведомственной целевой программы) |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей очередной год |
|
единица измерения |
очередной год |
||
2016 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
6 |
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" | |||
Мероприятие 1.1.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, функции, и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края, в том числе оплата труда работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
||
Предоставление субсидий государственным, бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края |
7 186 418,0 |
||
1. Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально - бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей: социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
Показатель 1 Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процент |
100 |
2 029 257,5 |
Показатель 2 Численность граждан, получивших социальные услуги |
человек |
11 031 |
|
2. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально - бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг | |||
Показатель 1 Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процент |
100 |
357 743,5 |
Показатель 2 Численность граждан, получивших социальные услуги |
человек |
174 489 |
|
3. Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально - бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг-, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг | |||
Показатель 1 Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процент |
100 |
|
Показатель 2 Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
процент |
100 |
3 672 751,5 |
Показатель 3 Численность граждан, получивших социальные услуги |
человек |
166 828 |
|
4. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально - бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (центр по организации питания учреждений социальной защиты населения) | |||
Показатель 1 Выполнение натуральных норм питания, калорийность блюд, сбалансированность блюд, выход блюд в граммах, наличие, ассортимента блюд, соблюдение примерного цикличного меню |
процент |
100 |
1 126 665,5 |
Показатель 2 Численность граждан, получивших социальные услуги |
человек |
9 480 |
|
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" | |||
Мероприятие 1.1.1.1 Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края, в том числе: |
280 702,3 |
||
1. Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
61 327,9 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
человек |
133 |
|
Показатель 4 Число обучающихся |
человек |
95 |
|
2. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "29.00.00 Технологии легкой промышленности" | |||
Показатель 1 Наличие и состояние, документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
7 525,9 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста образовательного учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Число обучающихся |
человек |
15 |
|
3. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "46.00.00 История и археология" | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
7 525,8 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста образовательного учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Число обучающихся |
человек |
20 |
|
4. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "11.00.00 Электроника. радиотехника и системы связи" | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
7 525,8 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста образовательного учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Число обучающихся |
человек |
30 |
|
5. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
14 192,2 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, дети с нарушением интеллекта, проживающие в семьях |
человек |
506 |
|
6. Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
|
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, дети с нарушением интеллекта, проживающие в семьях |
человек |
176 |
16 796,6 |
7. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
проценты |
100 |
|
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
проценты |
100 |
15 721,4 |
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей |
человек |
321 |
|
8. Содержание детей | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
60 271,4 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей. |
человек |
174 |
|
9. Присмотр и уход | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
62 198,4 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся, без попечения родителей, дета, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей |
человек |
174 |
|
10. Санаторно-курортное лечение | |||
Показатель 1 Доля: детей, получивших санаторно-курортное лечение за отчетный период, от запланированного числа детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении |
процент |
1.00 |
27 616,9 |
Показатель 2 Количество койко-дней |
койко-день |
17640 |
|
Мероприятие 1.1.1.2. Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития. Краснодарского края, в том. числе: |
1 744 856,9 |
||
1. Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических, услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
Показатель 1 Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процент |
100 |
1 147 066,5 |
Показатель 2 Доля граждан, получивших социальные услуги, в организации социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организацию социального обслуживания |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Численность граждан, получивших социальные услуги |
человек |
8512 |
|
2. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
|
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей |
человек |
148 |
74 566,0 |
Показатель 4 Доля граждан, получивших социальные услуги в организации социального обслуживания, в общем числе граждан обратившихся за получением социальных услуг в организацию социального обслуживания. |
процент |
100 |
|
Показатель 5 Численность граждан, получивших социальные услуги |
человек |
3387 |
|
3. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования | |||
Показатель 1 Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение |
процент |
100 |
27 053,4 |
Показатель 2 Соответствие профессионального уровня специалиста учреждения занимаемой должности |
процент |
100 |
|
Показатель 3 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей |
человек |
30 |
|
4. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических, услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
Показатель 1 Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
процент |
100 |
368 442,3 |
Показатель 2 Численность граждан, получивших социальные услуги |
человек |
8559 |
|
5. Реализация, дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации | |||
Показатель 1 Доля граждан, получивших услуги в организации, в общем числе граждан, обратившихся за получением услуг в организации |
процент |
100 |
28 643,3 |
Показатель 2 Число обучающихся |
человек |
500 |
|
6. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или приявшим под опеку (попечительство) ребенка | |||
Показатель 1 Доля семей, усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, которым оказана услуга |
процент |
100 |
51 607,1 |
Показатель 2 Численность семей, получивших социальные услуги |
единиц |
4500 |
|
7. Административное обеспечение деятельности организаций (сбор и обработка статистической информации) | |||
Показатель 1 Количество отчетов, составленных по результатам работы |
штук |
153 |
3 580,6 |
8. Предоставление консультационных и методических услуг | |||
Показатель 1 Количество проведенных консультаций |
человек-день |
3500 |
27 258,3 |
9. Административное обеспечение деятельности организаций (проведение мониторинга) | |||
Показатель 1 Количество отчетов, составленных по результатам работы |
штук |
200 |
7 729,8 |
10. Обработка телефонных вызовов | |||
Показатель 1 Количество принятых телефонных звонков |
штук |
22400 |
8 909,6 |
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - координатор государственной программы.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовые и административные риски реализации государственной программы.
Финансовые риски реализации государственной программы предполагают невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы.
Способами ограничения административных рисков являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) государственной программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем - координатором государственной программы на основе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Для достижения цели государственной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий финансовые (бюджетные, налоговые) меры.
Родителям, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям предусмотрены стандартные налоговые вычеты.
Финансовые меры государственного регулирования отражены в разделах 2 подпрограмм государственной программы.
Раздел 7 изменен с 9 июня 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2018 г. N 323
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Таблица 4 изменена с 22 марта 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2019 г. N 120
Таблица N 4
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается в соответствии с типовой методикой оценки: эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2016 г. N 562 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется с участием исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - государственных заказчиков.
Координатором государственной программы является министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - координатор государственной программы).
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы, который:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений координаторов подпрограмм государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач, государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
утверждает согласованный с координаторами подпрограмм государственной программы план реализации государственной программы на соответствующий финансовый год;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Текущее управление подпрограммой государственной программы осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы государственной программы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы государственной программы;
представляет координатору государственной программы отчетность о реализации подпрограммы государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации государственной программы;
ежегодно в сроки, установленные координатором государственной программы, представляет в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий и субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра социального |
А.В. Кнышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.