Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 2 с 9 августа 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 августа 2019 г. N 490
Приложение 2
к государственной программе
Краснодарского края "Дети Кубани"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий (далее - субсидии) в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 964.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие созданного муниципальным образованием муниципального учреждения, осуществляющего организацию отдыха детей, соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к учреждениям данного вида.
Порядок организации и проведения отбора утверждается приказом министерства в соответствии с критерием отбора муниципальных образований и содержит перечень документов, которые необходимо представить муниципальным образованиям в министерство для получения субсидии, в том числе представляется информация о планируемой численности оздоравливаемых детей в муниципальном учреждении, осуществляющем организацию отдыха детей, и потребности в средствах краевого бюджета.
По результатам отбора муниципальных образований решение о соответствии муниципальных образований установленному критерию отбора утверждается приказом министерства.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) организация отдыха детей на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей. Расходование субсидий осуществляется в период отдыха детей, а также в период не ранее чем за один месяц до начала отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае;
5) возврат муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
По результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной в пункте 8 настоящего Порядка.
Расчетный (предельный) размер средств, выделяемых из краевого бюджета бюджету муниципального образования на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле (с округлением до целых единиц в сторону увеличения):
Рсуб. = (Vyтв. бюдж. ассигн. / Общ.числ.детей) х Числ.детей, где:
Рсуб. - размер субсидии;
Vyтв. бюдж. ассигн. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;
Общ. числ. детей - общая (суммарная) численность детей, подлежащих оздоровлению в муниципальных учреждениях, осуществляющих организацию отдыха детей, согласно представленным информациям муниципальных образований о планируемой численности оздоравливаемых детей в муниципальных учреждениях, осуществляющих организацию отдыха детей;
Числ. детей - численность детей в муниципальном образовании, подлежащих оздоровлению в муниципальных учреждениях, осуществляющих организацию отдыха детей, согласно информации муниципального образования о планируемой численности оздоравливаемых детей в муниципальных учреждениях, осуществляющих организацию отдыха детей.
6. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение), в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования от получения субсидии;
изменения или расторжения Соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства согласно настоящему Порядку.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной в пункте 8 настоящего Порядка.
При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидий по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
7. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход краевого бюджета в срок до 15 октября года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В 2019 году в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2018 г. допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 ноября 2019 г. указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2018 году, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход краевого бюджета в срок до 15 декабря 2019 г.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования в доход краевого бюджета, осуществляется для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка, с учетом применения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия настоящим Порядком. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с абзацами первым, вторым настоящего пункта, для каждого мероприятия, в отношении которого были допущены нарушения.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования в доход краевого бюджета, учитывается размер субсидии, перечисленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, за исключением размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий.
8. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).
9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании Соглашения.
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования;
3) сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
7) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
8) ответственность и обязательства сторон;
9) об обязательном предварительном согласовании с министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
10) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
11. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающие изменение объема субсидий в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидий.
12. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателя результативности предоставления субсидий - числа детей, охваченных отдыхом в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае.
13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с Соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка, представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
В случае если в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка, не устранено, министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, допустивший указанное нарушение, требование о возврате из местного бюджета муниципального образования в краевой бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и срока их возврата в соответствии с настоящим Порядком.
Министерство обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований сроков и объемов возврата в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
1) ежемесячно, до 3-го числа, и ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты об использовании полученных субсидий;
2) несут ответственность за нецелевое использование средств, предоставленных из краевого бюджета;
3) обеспечивают своевременное финансирование расходов из местного бюджета.
15. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий её предоставления и расходования к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.