Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 дополнено приложением 3 с 6 марта 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 марта 2019 г. N 103
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие
водохозяйственного комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются цели предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета (далее - субсидии), условия предоставления и расходования субсидий и принципы их распределения между бюджетами муниципальных образований Краснодарского края на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок).
Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, которые находятся в муниципальной собственности и повреждения на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями Краснодарского края исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. В настоящем Порядке под капитальным ремонтом понимается:
изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменения класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменения границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (для линейных объектов);
замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (за исключением линейных объектов).
1.4. Настоящий Порядок применяется для гидротехнических сооружений:
повреждения на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
в результате аварии которых может быть причинен вред жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края.
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования Краснодарского края гидротехнического сооружения, которое требует капитального ремонта и находится в муниципальной собственности и повреждения на котором могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
3. Процедура отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края осуществляется на основе отбора муниципальных образований Краснодарского края (далее - отбор), организатором которого является министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство).
3.2. Муниципальные образования Краснодарского края - претенденты на участие в отборе представляют в министерство следующие документы (далее - пакет документов):
письмо за подписью главы муниципального образования Краснодарского края о необходимости осуществления работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности;
документ, подтверждающий наличие в местном бюджете муниципального образования средств на исполнение соответствующего расходного обязательства;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости проведения мероприятия, с указанием сведений о состоянии гидротехнического сооружения (включающих описание дефектов), социально-экономических данных (количестве попадающих в зону затопления жилых домов, проживающего в них населения, хозяйственных построек, объектов экономики и так далее);
сведения о предписаниях Ростехнадзора (в том числе неисполненных), касающихся нормативного содержания гидротехнического сооружения (при наличии);
сводную и локальные сметы на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности;
справку о начисленном износе объекта, подлежащего капитальному ремонту, составленную на основании бухгалтерской отчетности организации, на балансе которой находится объект, на 1 января текущего года;
выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Краснодарского края, содержащую информацию о гидротехническом сооружении;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на гидротехническое сооружение, подлежащее капитальному ремонту;
технический паспорт гидротехнического сооружения, находящегося в собственности муниципального образования;
акт обследования состояния гидротехнического сооружения с описанием дефектов и приложением фотоматериалов;
задание на разработку проектной и рабочей документации;
картографический материал соответствующего гидротехнического сооружения с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;
информацию об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае наличия фактов введения чрезвычайной ситуации (при наличии).
Пакет документов, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляется по каждому гидротехническому сооружению отдельно.
3.3. Отбор муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам производится в порядке, утвержденном приказом министерства.
Приказ размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования, отвечающие критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
Результаты отбора утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня подписания.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
4.1. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии исходя из фактической потребности муниципального образования Краснодарского края в средствах на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в настоящем Порядке.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 97% и ниже 93% расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа).
4.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, установленные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.3. Министерство подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края на текущий, очередной финансовый год и на плановый период.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия предоставления субсидии, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 5.1 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальными образованиями Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. При заключении Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края представляет в министерство в свободной форме отчет об исполнении
Условий с приложением копий документов, заверенных в установленном порядке. Проверку отчетов об исполнении Условий с прилагаемыми документами осуществляет министерство.
5.3. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
5.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
5.5. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства согласно пунктам 3.3 и 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в настоящем Порядке. При этом в случае изменения уровней софинансирования расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей на момент отбора.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями
Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
5.6. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из краевого бюджета.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий исходя из значения целевого показателя результативности, предусмотренного перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидий ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.
7.2. По запросу министерства администрации муниципальных образований представляют иную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством.
7.3. Муниципальные образования Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
7.4. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета.
7.5. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.