Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 4 с 18 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2019 г. N 269
Приложение 4
к государственной программе
"Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007 (далее - субсидия и государственная программа соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности.
3. Распределение субсидий осуществляется по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии (далее также - отбор муниципальных образований), а также дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии (далее также - дополнительный отбор муниципальных образований), проводимых министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета в отношении субсидии.
4. Министерство проводит отбор муниципальных образований (дополнительный отбор муниципальных образований) для предоставления субсидий в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году, первом году планового периода.
5. Критериями отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований являются:
наличие объекта туристского показа в реестре субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края;
наличие в муниципальном образовании Краснодарского края муниципальной программы, включающей соответствующее мероприятие;
наличие выписки из решения представительного органа муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей выделение средств из местного бюджета на финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
наличие обоснования стоимости мероприятия;
наличие обоснования социальной значимости мероприятия.
6. Министерство своим приказом устанавливает сроки приема документов от муниципальных образований Краснодарского края на получение субсидии (далее - документы) (в том числе сроки проведения дополнительного отбора муниципальных образований) и организует распространение информации о проведении отбора муниципальных образований (дополнительного отбора муниципальных образований), в том числе через сеть "Интернет".
Муниципальные образования Краснодарского края представляют в Министерство документы, содержащие:
информацию о потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, планах по реализации мероприятия, на которое предоставляется субсидия, а также объемах финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
сведения, необходимые для подтверждения критериев отбора, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Рассмотрение документов муниципальных образований осуществляется Комиссией по отбору муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности, в рамках подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (далее - Комиссия), положение о которой утверждается приказом Министерства.
Решения Комиссии в отношении всех муниципальных образований, участвующих в отборе муниципальных образований (дополнительном отборе муниципальных образований), отражаются в протоколах заседания Комиссии.
По результатам отбора муниципальных образований (дополнительного отбора муниципального образования) перечень муниципальных образований, соответствующих установленным критериям, утверждается приказом Министерства.
Муниципальные образования, заявки которых признаны Комиссией несоответствующими критериям отбора муниципальных образований (дополнительного отбора муниципальных образований), уведомляются Министерством в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, осуществляется в соответствии с методикой по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - мероприятия);
- объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятия;
- заявленная финансовая потребность i-гo муниципального образования на реализацию мероприятия с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
- общая заявленная финансовая потребность на реализацию мероприятий муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения.
9. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
В случае отражения в документах, представляемых муниципальным образованием в Министерство для прохождения отбора муниципальных образований (дополнительного отбора муниципальных образований), информации о возможности софинансирования мероприятия за счет средств местного бюджета в доле, превышающей необходимый уровень софинансирования мероприятия за счет средств местного бюджета, допускается привлечение данных средств в полном объеме в рамках софинансирования мероприятия за счет средств местного бюджета.
По результатам отбора муниципальных образований (дополнительного отбора муниципальных образований) Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной настоящим Порядком. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
10. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края для их предоставления в 2019 году утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в краевом бюджете на соответствующие цели.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края для их предоставления в 2020 и последующих годах устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
10.1. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидии допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия нераспределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
10.2. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидии осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете, на основании дополнительного отбора муниципальных образований, проводимого по решению Министерства в соответствии с настоящим Порядком.
11. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Условия предоставления и расходования субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 11 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
Министерство в случае доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии вправе заключать Соглашение на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидий и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
14. Показатель результативности предоставления субсидий определяется в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидии местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Соглашением уровня софинансирования.
15.1. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся изменения.
15.2. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключения случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств неопределенной силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
16. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям Краснодарского края, должны быть использованы не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
17. Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется Министерством по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и плановых показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением.
18. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечивают представление Министерству отчетности об исполнений условий предоставления субсидий в сроки, установленные Соглашением.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в Министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
21. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.