Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1334 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 г.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007)
28 декабря 2015 г., 31 августа, 29 декабря 2016 г., 24 апреля, 7 июля, 11 августа, 28 декабря 2017 г., 8 мая, 1 июня, 17 сентября 2018 г., 17 мая 2019 г.
Паспорт изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2019 г. N 269
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Координатор государственной программы |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
Координатор подпрограмм |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
Участники государственной программы |
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент информационной политики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" подпрограмма "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края |
Задачи государственной программы |
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма |
Перечень целевых показателей государственной программы |
число отдыхающих в Краснодарском крае объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края |
Приоритетные проекты и (или) программы |
региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ |
общий объем финансирования государственной программы составляет 3 839 551,5 тыс. рублей, 13 342,0* тыс. рублей, 382,0**тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджет 22 130,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета 3 350 274,9 тыс. рублей, 13 342,0* тыс. рублей, 382,0** тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 396 446,6 тыс. рублей планируется привлечение средств из внебюджетных источников в сумме 70 700,0 тыс. рублей, из них: общий объем финансирования проектов и (или) программ составляет 3 600,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета |
_______________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
** Финансовое обеспечение исполненного не в полном объеме в 2018 году мероприятия.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере развития санаторно-курортного и туристского комплекса в рамках реализации государственной программы
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее также - Краснодарстат), в 2014 году на территории Краснодарского края осуществляли прием отдыхающих 1622 коллективных средства размещения, темп роста составил 0,8% к 2013 году; коечная емкость коллективных средств размещения составила 222,8 тыс. койко-мест, темп роста к 2013 году - 3,5%.
Туристский поток в крае в 2014 году превысил 12 млн. человек, рост составил 4%. Прирост туристов произошел в организованном секторе: в коллективных средствах размещения отдохнули 3,4 млн. человек, что на 5% больше, чем в 2013 году. Неорганизованный сегмент турпотока, по оценке министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, составил 8,7 млн. человек, темп роста к уровню 2013 года - 104,2%.
Доходы санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2014 году составили 72,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6% больше, чем в 2013 году (при индексе-дефляторе цен 103,3%).
Численность работающих в крупных и средних организациях курортно-туристского комплекса в 2014 году составила 49,9 тыс, человек, что на 8,7% больше уровня 2013 года"
Несмотря на туристскую привлекательность, в туристской отрасли Краснодарского края остается немало проблем. В частности, необходима модернизация туристской инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям.
Так, в 2014 году количество классифицированных средств размещения составило 1289 единиц, Из числа классифицированных средств размещения 108 относятся к высококатегорийным - им присвоены категории 4 звезды и 5 звезд, 272 соответствуют категории 3 звезды,
Для обеспечения быстрого роста потока туристов в регион необходимо предоставить туристам комфортные условия размещения и сервис европейского уровня при сохранении самобытной среды малых причерноморских поселений, традиционно привлекательной для туристов.
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" позволит решить ряд вопросов, сдерживающих темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в настоящее время, а именно; недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе, сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, недостаточная поддержка муниципальных образований Краснодарского края по развитию курортов местного значения на территориях муниципальных образований, повлиять на развитие сельского (аграрного) туризма,
Развитие пляжных территорий является одной из наиболее острых проблем в отрасли. Структуры, занимающиеся берегозащитой, а также строительством и содержанием гидротехнических сооружений, пляжной инфраструктуры (находящейся сейчас в федеральной собственности) с конца 70-х годов XX века каких-либо серьезных вложений не производили. Пляжи и буны во многих местах разрушены, а в Туапсинском районе на значительном протяжении береговой полосы наблюдается очень сильная эрозия, угрожающая нескольким населенным пунктам. В Темрюкском, Славянском и Щербиновском районах нагонной волной разрушается до 5 метров суши ежегодно.
Система водоснабжения также не может в полной мере и круглосуточно обеспечивать питьевой водой объекты санаторно-курортного и туристского комплекса. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в муниципальных образованиях город-курорт Анапа, Туапсинский район (Бухта Инал) и в иных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Усложнена дорожная ситуация на территории региона, что также влияет на качество отдыха гостей и жителей региона. Если перегрузки дорожной сети отдельных территорий ранее наблюдались только в летний период, то в настоящий момент этот процесс принял круглогодичный и системный характер.
Необходимы реконструкция существующих и строительство нескольких новых дорог, которые серьезным образом смогут разгрузить дорожную сеть Азово-Черноморского побережья. Кроме того, необходимо строительство дорог, ведущих в отдаленные и в настоящее время труднодоступные рекреационные зоны Краснодарского края.
В целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры) на территорий муниципального образования город-курорт Сочи (далее также - город Сочи) создана сеть спортивных, туристских объектов, а также повысилось качество обслуживания в сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.
"Олимпийский Сочи" по сути является "пилотным проектом", который задает стандарт для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристского сектора России в целом. Старт Олимпиады задал дополнительный вектор развития туристской индустрии и экономики Краснодарского края.
В настоящее время город Сочи представляет сочетание различных возможностей организации отдыха. Город является горнолыжным, пляжным, бальнеологическим курортом, а также спортивным центром с мощной базой для зимних видов спорта мирового уровня и площадками для проведения спортивно-развлекательных мероприятий любого масштаба.
При этом существуют риски того, что потенциал, создаваемый в период подготовки к Олимпийским играм, может оказаться избыточным для города Сочи и что внутренних ресурсов городской среды не хватит для гармоничного включения Олимпийского наследия в траекторию развития курортно-рекреационного и туристского комплекса Краснодарского края.
В этом случае созданная сверхсовременная инфраструктура, подготовленный персонал, объекты олимпийского наследия, отвечающие мировым стандартам качества, окажутся невостребованными, неокупаемыми и будут продуцировать значительную ежегодную нагрузку на бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы востребованности объектов олимпийского наследия в городе Сочи необходимо проведение спортивных и развлекательных мероприятий, форумов, выставок, ярмарок, что положительно повлияет на реализацию задачи по рациональному и круглогодичному использованию объектов олимпийского наследия и создаст благоприятную среду для формирования и поддержания имиджа популярного всесезонного курорта мирового уровня.
Одним из приоритетных направлений развития санаторно-курортного и туристского комплекса в регионе является создание горноклиматического курорта Лагонаки. Так, в период 2012 - 2015 годов по данному направлению проведен ряд мероприятий:
разработаны генеральные планы сельских поселений, в том числе: генеральный план Нижегородского сельского поселения Апшеронского района и генеральный план Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;
разработана концепция создания горноклиматического курорта Лагонаки в Краснодарском крае (одобрена 30 октября: 2012 года (протокол N 55 краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края));
разработана схема санитарной очистки территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки;
выполнен комплекс научно-исследовательских работ "Проведение экологического мониторинга окружающей среды создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки";
проведены изыскательские работы, разработка проектной и рабочей документации объекта "Автомобильная дорога регионального значения "пос. Мезмай - река Молочная";
осуществляется строительство автомобильной дороги "ст. Нижегородская - пос. Мезмай" протяженностью 15,8 км.
Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, которые необходимо решить для того, чтобы проект по созданию горноклиматического курорта Лагонаки на территории Краснодарского края был реализован. К ним относятся: недостаточность актуализированной градостроительной документации; отсутствие транспортной инфраструктуры; отсутствие свободных электрических мощностей; отсутствие сети газоснабжения;
отсутствие на рассматриваемой территории систем водоснабжения; отсутствие современных, соответствующих международным санитарным нормам мест утилизации и переработки отходов;
недостаточный уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе.
Возможность реализации комплекса вышеуказанных мероприятий усложняется отсутствием достаточного финансирования.
Реализация мероприятий, включенных в перечень подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" будет способствовать увеличению доходов в консолидированный бюджет от сферы туризма, повышению уровня занятости жителей в туристской отрасли, приведет к развитию сопутствующих видов деятельности, что будет способствовать развитию экономики региона в целом и повышению благосостояния и уровня жизни населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (далее - государственная программа) является создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках;
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения;
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих.
Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице N 1.
Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в таблице N 2.
Фактические значения 2014 года по пунктам N 1.1 и 1.2 таблицы N 1 выше плановых значений 2016 - 2020 годов, что обусловлено тем, что в 2014 году наблюдалось значительное увеличение турпотока, связанное с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также отмечался рост объема инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса в связи со строительством олимпийских объектов.
Целевые показатели государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Таблица 1 изменена с 18 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2019 г. N 269
Таблица N 1
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение целевого показателя |
||||||
2014 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
| ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Государственная программа Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
|||||||||
1.1 |
Число отдыхающих в Краснодарском крае* |
млн. чел. |
1 |
13,8 |
14,1 |
16,2 |
16,2 |
16,9 |
17,3 |
17,8 |
1.2 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса** |
млрд. руб. |
1 |
54,6 |
1,0 |
9,6 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
11,2 |
1.3 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, из них:*** |
млрд. руб. |
1 |
87,6 |
57 6**** |
124,7 |
134,7 |
136,4 |
142,2 |
148,5 |
1.3.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения** |
млрд. руб. |
1 |
52,0 |
55,0 |
75,3 |
90,8 |
88,5 |
92,3 |
96,5 |
1.3.2 |
доходы (выручка) туристских фирм** |
млрд. руб. |
1 |
2,9 |
2,6 |
4,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
1.3.3 |
доходы индивидуальных средств размещения*** |
млрд. руб. |
1 |
32,6 |
- |
45,2 |
40,6 |
44,5 |
46,4 |
48,4 |
1.4 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края***** |
млрд. руб. |
1 |
5,6 |
6,5 |
6,8 |
7,5 |
9,5 |
9,7 |
9,9 |
1.5 |
Число иностранных граждан, въехавших на территорию Краснодарского края с целью туризма |
тыс. чел. |
1 |
- |
- |
- |
17,5 |
17,0 |
17,1 |
17,2 |
2. |
Подпрограммы государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
|||||||||
2.1 |
Подпрограмма N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
|||||||||
2.1.1 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения** |
млн. чел. |
1 |
4,41 |
4,41 |
6,2 |
6,2 |
6,9 |
7,1 |
7,2 |
2.1.2 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения** |
тыс. мест |
1 |
257,3 |
258,0 |
258,5 |
259,0 |
373,0 |
374,0 |
375,0 |
2.2 |
Подпрограмма N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" |
|||||||||
2.2.1 |
Число отдыхающих в Апшеронском районе****** |
млн. чел. |
1 |
0,241 |
0,303 |
0,320 |
0,342 |
|
|
|
2.2.2 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории Апшеронского района****** |
млн. чел. |
1 |
0,029 |
0,042 |
0,044 |
0,046 |
|
|
|
2.2.3 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, осуществляющих деятельность на территории Апшеронского района****** |
млрд. руб. |
1 |
0,097 |
0,035 |
0,038 |
0,041 |
|
|
|
2.2.4 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района, из них:****** |
млрд. руб. |
1 |
0,157 |
0,124 |
0,127 |
0,130 |
|
|
|
2.2.4.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения****** |
млрд. руб. |
1 |
0,098 |
0,084 |
0,086 |
0,088 |
|
|
|
2.2.4.2 |
доходы (выручка) туристских фирм****** |
млрд. руб. |
1 |
0,059 |
0,040 |
0,041 |
0,042 |
|
|
|
2.2.5 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения Апшеронского района****** |
тыс. кв. м |
1 |
4,450 |
5,700 |
5,812 |
5,970 |
|
|
|
2.2.6 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения Апшеронского района****** |
тыс. мест |
1 |
1,112 |
1,458 |
1,469 |
1,475 |
|
|
|
2.2.7 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района в консолидированный бюджет Краснодарского края****** |
млрд. руб. |
1 |
0,09 |
0,011 |
0,011 |
0,012 |
|
|
|
* Данные запрашиваются в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за отчетным.
** Итоговые значения показателей формируются Краснодарстатом, по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом.
*** Итоговые значения на основе дополнительных статистических исследований Краснодарстатом формируются в декабре отчетного года при проведении таких исследований в отчетном году.
**** Показатель рассчитан без учета доходов индивидуальных средств размещения в связи с непроведением в 2016, 2017 годах дополнительных статистических исследований.
***** Учет налоговых поступлений осуществляется по пяти видам налогов (налог на прибыль, налог на имущество, единый налог на вмененный доход, налог на доходы физических лиц и упрощённой системе налогообложения) и представляется министерством финансов Краснодарского края ежемесячно, до восемнадцатого числа.
****** Данные запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Таблица 2 изменена с 5 июня 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июня 2018 г. N 302
Таблица N 2
Текст таблицы приводится в соответствии с внесенными изменениями
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Методика расчета целевого показателя (формула) или ссылка на утвержденные методики |
Периодичность расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Государственная программа Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
||||
1.1 |
Число отдыхающих в Краснодарском крае |
млн. чел. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга мест наибольшего скопления людей, с учетом сопоставления числа лиц в средствах размещения |
запрашиваются в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за отчетным". |
1.2 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса |
млрд. руб. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей предоставляются Краснодарстатом по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
1.3 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, из них: |
млрд. руб. |
1 |
показатель формируется на основании данных по следующим показателям: "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения", "доходы (выручка) туристских фирм", "доходы индивидуальных средств размещения |
итоговые значения показателей формируются министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом, на основании данных по показателям "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения", "доходы (выручка) туристских фирм" и "доходы индивидуальных средств размещения |
1.3.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения |
млрд. руб. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей предоставляются Краснодарстатом по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
1.3.2 |
доходы (выручка) туристских фирм |
млрд. руб. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей предоставляются Краснодарстатом по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
1.3.3 |
доходы индивидуальных средств размещения |
млрд. руб. |
1 |
оценка министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, производимая на основании данных по показателям "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения" и "доходы (выручка) туристских фирм", предоставляемых Краснодарстатом |
итоговые значения показателей формируются министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом, на основании данных по показателям "объем услуг (доходов) коллективных средств размещения", "доходы (выручка) туристских фирм", предоставляемых Краснодарстатом" "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
1.4 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края |
млрд. руб. |
1 |
подсчет осуществляется на основании данных, поступивших из министерства финансов Краснодарского края |
данные формируются ежемесячно на основе сведений министерства финансов Краснодарского края |
1.5 |
Число иностранных граждан, въехавших на территорию Краснодарского края с целью туризма |
тыс. чел. |
1 |
подсчет данных Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю |
запрос значений показателя в Пограничном управлении ФСБ России по Краснодарскому краю ежеквартально |
2.1 |
Подпрограмма N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" |
||||
2.1.1 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения |
млн. чел. |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", основанный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей, по данным Краснодарстата, размещаются на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat.gks.ru по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом |
2.1.2 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения |
тыс. мест |
1 |
ежегодный статистический сборник "Курортно-туристский комплекс Краснодарского края", основанный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений |
итоговые значения показателей, по данным Краснодарстата, по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом путем размещения на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat.gks.ru |
2.2 |
Подпрограмма N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" |
||||
2.2.1 |
Число отдыхающих в Апшеронском районе |
млн. чел. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга мест наибольшего скопления людей, с учетом сопоставления количества лиц в средствах размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.2 |
Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории Апшеронского района |
млн. чел. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.3 |
Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, осуществляющих деятельность на территорий Апшеронского района |
млрд. руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.4 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района, из них: |
млрд. руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.4.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения |
млрд, руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.4.2. |
доходы (выручка) туристских фирм |
млрд, руб. |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.5 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения Апшеронского района |
тыс. кв. м |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.6 |
Единовременная вместимость коллективных средствах размещения Апшеронского района |
тыс. мест |
1 |
подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещения |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным |
2.2.7 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района в консолидированный бюджет Краснодарского края |
млрд. руб. |
1 |
подсчет на основе информации; представленной муниципальным образованием |
запрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за от четным |
Раздел 3 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2019 г. N 269
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Государственная программа включает основные мероприятия и две подпрограммы: подпрограмму N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и подпрограмму N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование".
Мероприятия подпрограммы N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" направлены на достижение таких целей, как:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках.
Задачами подпрограммы N 1 являются:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края;
развитие курортной инфраструктуры Краснодарского края;
создание туристских кластеров в Краснодарском крае;
защита населения и. территории муниципальных образований Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности;
развитие сельского (аграрного) туризма;
подготовка на основе документов территориального планирования документации по планировке территории;
создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи;
осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
В рамках подпрограммы N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" планируется осуществить такие мероприятия, как:
предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Краснодарском крае по подготовке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований документации по планировке территорий курортов местного значения, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 1.2.2 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование;
предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма);
предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" (в рамках реализации регионального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности");
организация проведения научных и других исследований в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края, улучшения качества оказываемых услуг и повышения эффективности его использования, в том числе восстановления туристских ресурсов на территории Краснодарского .края, а также изучение природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края;
Создание автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае, в том числе:
создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае, в том числе реконструкция набережной и пляжной полосы, берегоукрепление:
предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Краснодарского края "Строительство гидротехнического сооружения (волногасящий пляж) в городе-курорте Геленджик" в целях создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае.
создание комплекса туристской инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае, в том числе придорожных гостиниц, мотелей и мини-отелей повышенной комфортности, объектов развлечения, объектов питания, комплексов придорожного сервиса.
рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края и популяризация олимпийского туризма, в том числе разработка и изготовление рекламной, информационной продукции, размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет", посредством наружной рекламы, разработка, сопровождение и продвижение информационных ресурсов и информационных систем, за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2.1.3 подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование";
организация и проведение форумов, конференций, выставок, краевых ярмарок, конкурсов, информационных туров и других мероприятий по вопросам туристской деятельности, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных мероприятиях в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
осуществление рекламной деятельности, направленной на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2.1.1. подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" и пунктом 2.1.1 подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование";
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры);
предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях и объектах, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6.1 перечня мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса";
предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи.
Мероприятия подпрограммы N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" направлены на достижение таких целей, как:
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения;
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих.
Задачами подпрограммы N 2 являются: создание курорта регионального значения;
продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района;
В рамках подпрограммы N 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" планируется осуществить такие мероприятия, как:
рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края в части обеспечения осуществления рекламной деятельности, направленной на продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района и содействие формированию нового горноклиматического курорта, в том числе разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов;
организация и проведение форумов, конференций, выставок, ярмарок и других мероприятий, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных выставках и ярмарках в целях создания условий для формирования нового горноклиматического курорта и продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района;
Основными мероприятиями государственной программы являются: руководство и управление в сфере установленных функций и предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в таблице N 3.
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица N 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, исполнитель |
|||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Цель: создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края |
||||||||||
1.1 |
Задача: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края |
||||||||||
1.1.1 |
Финансовое обеспечение деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
|
2016 год |
85568,5 |
- |
85568,5 |
- |
- |
выполнение функций государственного органа -100% |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
|
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|||||||
2017 год |
80655,7 |
- |
80655,7 |
- |
- |
||||||
2018 год |
91623,3 |
- |
91623,3 |
- |
- |
||||||
2019 год |
93118,0 |
- |
93118,0 |
- |
- |
||||||
2020 год |
93118,0 |
- |
93118,0 |
- |
|
||||||
2021 год |
93118,0 |
- |
93118,0 |
- |
- |
||||||
всего |
537201,5 |
- |
537201,5 |
- |
- |
||||||
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|||||||
1.1.2 |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
2016 год |
26081,3 |
- |
26081,3 |
- |
- |
выполнение государственного задания -100% |
министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края |
|
2017 год |
21539,9 |
- |
21539.9 |
- |
- |
||||||
2018 год |
23010,9 |
- |
23010,9 |
- |
- |
||||||
2019 год |
23367,2 |
- |
23367,2 |
- |
- |
||||||
2020 год |
23367,2 |
- |
23367,2 |
- |
- |
||||||
2021 год |
23367,2 |
- |
23367,2 |
- |
- |
||||||
всего |
140733,7 |
|
140733,7 |
|
|
||||||
|
Итого |
|
2016 год |
111649,8 |
- |
111649,8 |
- |
- |
|
|
|
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|||||||
2017 год |
102195,6 |
- |
102195,6 |
- |
- |
||||||
2018 год |
114634,2 |
- |
114634,2 |
- |
- |
||||||
2019 год |
116485,2 |
- |
116485,2 |
|
- |
||||||
2020 год |
116485,2 |
- |
116485,2 |
- |
- |
||||||
2021 год |
116485,2 |
- |
116485,2 |
- |
- |
||||||
всего |
677935,2 |
- |
677935,2 |
- |
- |
||||||
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Раздел 4 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2019 г. N 269
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 3 839 551,5 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" - 3 151 770,4 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" - 9 845,9 тыс. рублей;
на основные мероприятия государственной программы - 677 935,2 тыс. рублей.
Размер денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, составляет 13342,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" - 8563,3 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" - 2106,4 тыс. рублей;
на основные мероприятия государственной программы - 2672,3 тыс. рублей.
Программой предусматривается реализация мероприятий, направленных на создание объектов капитального строительства. Реализация данных мероприятий предусмотрена путем предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае.
Объем финансирования на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Можжевеловая роща" в Краснодарском крае составляет 130230,0 тыс. рублей, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета в размере 22130,0 тыс. рублей.
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Решение о предоставлении субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края".
Реализация мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае предполагается, в частности, за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644.
Реализация мероприятий по созданию в Краснодарском крае туристских кластеров планируется также за счет привлечения в установленном законодательством порядке внебюджетных источников.
За счет средств внебюджетных источников в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае планируется создание гостиничных комплексов различного уровня комфортности (мини-отели, мотели, оздоровительные комплексы), объектов развлечения, объектов питания, комплексов придорожного сервиса.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по мероприятию "Предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности" не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по мероприятию "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры)" не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (третья группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по мероприятию "Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6.1 перечня мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по мероприятию "Предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи" не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Сведения об общем объеме финансирования государственной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, основным мероприятиям представлены в таблице N 4.
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Таблица N 4
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты (планируемые) |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 год |
111649,8 |
- |
11 1649,8 |
- |
- |
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|
2017 год |
102195,6 |
- |
102195,6 |
- |
- |
2018 год |
114634,2 |
- |
114634,2 |
- |
- |
2019 год |
116485,2 |
- |
116485,2 |
- |
- |
2020 год |
116485,2 |
- |
116485,2 |
- |
- |
2021 год |
116485,2 |
- |
116485,2 |
- |
- |
Всего по основным мероприятиям |
677935,2 |
- |
677935,2 |
- |
- |
2672,3* |
- |
2672,3* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 1 "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" | |||||
2016 год |
610289,0 |
22130,0 |
385916,9 |
131542,1 |
70700,0 |
8563,3* |
- |
8563,3* |
- |
- |
|
2017 год |
444934,9 |
- |
360246,0 |
84688,9 |
- |
2018 год |
356767,4 |
- |
319360,0 |
37407,4 |
- |
2019 год |
722640,5 |
- |
663989,5 |
58651,0 |
- |
2020 год |
508569,3 |
- |
466490,7 |
42078,6 |
- |
2021 год |
508569,3 |
- |
466490,7 |
42078,6 |
- |
Всего по подпрограмме N 1 |
3151770,4 |
22130,0 |
2662493,8 |
396446,6 |
70700,0 |
8563,3* |
- |
8563,3* |
- |
- |
|
Подпрограммам 2 "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" | |||||
2016 год |
2513,9 |
- |
2513,9 |
- |
- |
2106,4* |
- |
2106,4* |
- |
- |
|
2017 год |
3176,0 |
- |
3176 |
- |
- |
2018 год |
4156,0 |
- |
4156,0 |
- |
- |
2019 год |
- |
- |
- |
- |
- |
382,0** |
- |
382,0** |
- |
- |
|
2020 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме N 2 |
9845,9 |
- |
9845,9 |
- |
- |
2106,4* |
- |
2106,4* |
- |
- |
|
382,0** |
- |
382,0** |
- |
- |
|
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 год |
724452,7 |
22130,0 |
500080,6 |
131542,1 |
70700,0 |
13342,0* |
- |
13342,0* |
- |
- |
|
2017 год |
550306,5 |
- |
465617,6 |
84688,9 |
- |
2018 год |
475557,6 |
- |
438150,2 |
37407,4 |
- |
2019 год |
839125,7 |
- |
780474,7 |
58651,0 |
|
382,0** |
- |
382,0** |
- |
- |
|
2020 год |
625054,5 |
- |
582975,9 |
42078,6 |
- |
2021 год |
625054,5 |
- |
582975,9 |
42078,6 |
- |
Всего по государственной программе |
3839551,5 |
22130.0 |
3350274,9 |
396446,6 |
70700,0 |
13342.0* |
- |
13342,0* |
- |
- |
|
382,0** |
- |
382,0** |
- |
- |
|
из них расходы, связанные с реализацией проектов и (или) программ | |||||
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 год |
1200,0 |
- |
1200,0 |
- |
- |
2020 год |
1200,0 |
- |
1200,0 |
- |
- |
2021 год |
1200,0 |
- |
1200,0 |
- |
- |
всего |
3600,0 |
- |
3600,0 |
- |
- |
_________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
** Финансовое обеспечение исполненного не в полном объеме в 2018 году мероприятия.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 316 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период
Таблица N 5
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий, подпрограмм и их мероприятий |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей |
2016 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
Основное мероприятие 1.1.2 "Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" |
120,0 |
|
Работа N 1 "Обеспечение работы горячей линии "Курорты Краснодарского края" | ||
Показатель "Прием звонков, предоставление информации по запросу (услуги связи) (% удовлетворенности потребителей)" |
удовлетворенность потребителей не менее 90% |
120,0 |
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
финансовый риск реализации государственной программы, связанный с невыполнением в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей мероприятий государственной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов;.
административный риск, связанный с неэффективным управлением: государственной программой, может привести к невыполнению цели и задач государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются: контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
формирование ежегодных планов реализации, государственной программы; непрерывный мониторинг выполнения целевых показателей государственной программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
В рамках государственной программы предоставляются гранты в форме субсидий победителям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" в соответствии с законодательством Краснодарского края. Порядок предоставления указанных грантов устанавливается соответствующим нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Раздел 7 изменен с 11 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2018 г. N 236
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Раздел 9 изменен с 11 мая 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2018 г. N 236
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за её выполнением
9.1. Текущее управление государственной программой осуществляет её координатор, который:
обеспечивает разработку государственной программы, её согласование с участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности участников государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой участниками государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и об оценке эффективности ее реализации;
обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение цели и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
9.2. Участники государственной программы в пределах своей компетенции:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют координатору государственной программы заполненные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют координатору государственной программы информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Кроме того, участники государственной программы представляют координатору государственной программы по его запросу информацию о ходе реализации государственной программы.
9.3. В рамках реализации государственной программы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия);
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
9.4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии из краевого бюджета;
обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.5. Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
9.6. Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета". Решение о предоставлении субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края".
Пункт 9.7 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2019 г. N 269
9.7. Предоставление субсидий из краевого бюджета предусмотрено:
местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, - на мероприятия по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности, и по разработке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований проектов планировки территории;
местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6.1 перечня мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса";
местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры);
бюджету города-курорта Сочи - на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи;
бюджету города-курорта Сочи - на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях и объектах, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства массового отдыха на территориях муниципальных образований, в которых введен курортный сбор (в части финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры) устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры.
Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности; местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях и объектах, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи, а также местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации обустройства мест массового отдыха на курортах, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.6.1 перечня мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", устанавливаются соответственно приложениями 4 - 6 к государственной программе Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса".
9.8. Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
9.9. Исключен с 19 сентября 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 сентября 2018 г. N 583
Заместитель министра курортов |
Л.Л. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.