Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район
(утв. постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 4 августа 2014 г. N 1111)
21 августа 2015 г., 21 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением (далее - Порядок).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
1.2. Муниципальной программой муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район.
Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, Краснодарского края, администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отдел, управление администрации муниципального образования Тихорецкий район, являющийся (ееся) ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный(ое) таковым в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 15 августа 2014 года N 1187 (далее - Перечень муниципальных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы, отдел, управление);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отдел, управление, являющийся (ееся) ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, определенный(ое) таковым в соответствии с Перечнем муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);участник муниципальной программы - отдел, управление, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - местный бюджет), участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором муниципальной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и муниципальное учреждение муниципального образования Тихорецкий район, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями (далее - участник программы).
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет, если муниципальная программа в целом не связана с реализацией мероприятий по участию в организации и проведении международных спортивных соревнований, осуществляемых в более короткие сроки, или если иное не установлено решением совета по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет).
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Муниципальная программа включает подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов). Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Тихорецкий район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 10 декабря 2013 года N 2143 (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ).
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В муниципальную программу (подпрограммы, основные мероприятия) включаются мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания отделов, управлений, обеспечение деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Тихорецкий район, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
Пункт 1.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
1.7. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, которым устанавливается наименование и координатор муниципальной программы.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координатором подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
1.10. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. По каждой муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.12. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
1.12. Координатор муниципальной программы обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
Подпункт 2.1.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы (в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов);
меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
Подпункт 2.1.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы разрабатывается по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.4. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.1.4. Иные положения, не предусмотренные подпунктами 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, соответствующие требованиям, установленным правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Тихорецкий район.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
Подпункт 2.2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации муниципальной программы" (в наименовании раздела указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем, в том числе в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Анализ включает характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Подпункт 2.2.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Цели муниципальной программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
включать показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики);
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы. Методика расчета целевых показателей, включенная в состав муниципальной программы, должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных показателей целевые показатели, установленные в документах стратегического планирования муниципального образования Тихорецкий район.
Система целевых показателей обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ увязываются с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, и не могут их дублировать.
В случае несоответствия значений целевых показателей муниципальной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном правовым актом администрации муниципального образования Тихорецкий район плане мероприятий ("дорожной карте") (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации муниципальной программы приводятся обоснование предлагаемых значений целевых показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы, также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий содержит конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражает источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия обеспечивает возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложняет систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, отражает соответствующие расходные обязательства муниципального образования Тихорецкий район и формируется с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Подпункт 2.2.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального, краевого бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации, Краснодарского края, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации, Краснодарского края, в соответствии с которым предоставляются средства федерального, краевого бюджета местному бюджету.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, определяющим порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Тихорецкий район.
2.2.5. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
Подпункт 2.2.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.2.6. Раздел "Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Характеристика мер регулирования приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы.
В состав мер регулирования входят меры, направленные на стимулирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.
Если результаты введения мер регулирования приводят к выпадающим доходам местного бюджета и (или) увеличению долговых обязательств муниципального образования Тихорецкий район (в том числе по предоставлению гарантий муниципального образования Тихорецкий район), то приводится финансовая оценка таких мер.
Оценка применения мер регулирования в сфере реализации муниципальных программ приводится согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При оценке влияния результатов применения мер регулирования используются:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
фактические данные о влиянии аналогичных мер регулирования в сфере реализации муниципальной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов местного бюджета и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением мер государственного регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации муниципальной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер регулирования.
Финансовая оценка деятельности по поддержке за счет средств местного бюджета учитывается в ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и не требует дублирования в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают: идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы; качественную и количественную оценку факторов рисков; обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые координатор муниципальной программы (подпрограммы) и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Подпункт 2.2.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика основывается на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования финансовых ресурсов;
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке методики оценки эффективности реализации муниципальной программы используются базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
Подпункт 2.2.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.2.9. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел включает описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности координатора муниципальной программы и координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам: характеристика текущего состояния и прогноз развития
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке увязываются с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
Подпункт 2.3.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
2.3.5. В муниципальную программу включается подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы также включают внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями"; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы).
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых включается финансирование содержания отделов, управлений, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отделом, управлением, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Тихорецкий район.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Тихорецкий район в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования Тихорецкий район. Указанные оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования Тихорецкий район;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования Тихорецкий район, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
Подпункт 3.4.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 1 апреля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, с сопроводительным письмом направляется координатором муниципальной программы для предварительной экспертизы в отдел информатизации и связи администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел информатизации и связи) и финансовое управление администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - финансовое управление).
Отдел информатизации и связи в пределах установленной компетенции осуществляет предварительную экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия методологии формирования муниципальных программ согласно требованиям настоящего Порядка. Финансовое управление в пределах установленной компетенции осуществляет предварительную экспертизу проекта муниципальной программы в части раздела "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" на предмет возможности финансового обеспечения муниципальной программы, включая входящие в ее состав подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия, с учетом сбалансированности местного бюджета.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы, включая прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Тихорецкий район в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Предварительная экспертиза проекта муниципальной программы проводится в отделе информатизации и связи и финансовом управлении в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
При рассмотрении проекта муниципальной программы отдел информатизации и связи, финансовое управление вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
В заключение предварительной экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
Подпункт 3.4.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 1 июня года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы, а также подлежит общественному обсуждению.
К проекту муниципальной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы, а также результаты предварительной экспертизы отдела информатизации и связи и финансового управления.
Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 11 к настоящему Порядку.
Подпункт 3.4.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
3.4.3. На третьем этапе осуществляется согласование проекта постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об утверждении муниципальной программы (далее - проект постановления) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденной постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район от 6 октября 2008 года N 2078 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Результаты финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты и общественного обсуждения проекта муниципальной программы анализируются координатором муниципальной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту правого акта.
Рассмотрение проекта постановления отделом информатизации и связи, финансовым управлением и управлением правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
3.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования дополнительно к проекту муниципального правового акта о внесении изменений представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
3.6. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в газете "Тихорецкие вести", на официальном сайте;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы; организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы; представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Пункт 4.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
4.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, приведенным в приложениях N 12, 13 к настоящему Порядку.
4.4. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел информатизации и связи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
4.5. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел информатизации и связи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации расходов местного бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и на плановый период.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Тихорецкий район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел информатизации и связи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5.1
4.5.1. Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 августа 2015 г. N 910 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Отдел информатизации и связи ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет на рассмотрение главы муниципального образования Тихорецкий район сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации муниципальных программ, представленных координаторами муниципальных программ, который содержит:
ранжированный перечень муниципальных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств муниципального образования Тихорецкий район, софинансирование которых осуществляется из федерального, краевого бюджетов в рамках реализации муниципальных программ;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте.
При наличии предложений отдела информатизации и связи о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ направляется на рассмотрение Совету для последующего принятия соответствующего решения главой муниципального образования Тихорецкий район.
Пункт 4.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 21 декабря 2017 г. N 1870
4.7. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае, если мероприятие не предполагает финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание координатора муниципальной программы (подпрограммы), участника муниципальной программы).
4.8. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке и в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Заместитель главы |
Н.В. Муравская |
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.