Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждена приказом
департамента по регулированию
контрактной системы
Краснодарского края
от 1 августа 2019 г. N 96
Состав, содержание и требования
по заполнению заявки на осуществление закупки и документов, входящих ее состав, направляемых заказчиками Краснодарского края в государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и нормативно-правовыми актами, принятыми в его исполнение, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N 222 "О создании государственного казенного учреждения краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - постановление N 222), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2016 N 7 "Об утверждении порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края" и определяет состав, содержание заявки на осуществление закупки, требования к заполнению документов, входящих в состав заявки на осуществление закупки, направляемой заказчиками Краснодарского края в государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - учреждение).
1.2. В настоящем документе используется терминология, определенная Федеральным законом N 44-ФЗ, а также применяются термины и сокращения:
заказчик Краснодарского края - заказчики, для которых учреждение уполномочено на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заказчики), к ним относятся:
органы исполнительной власти Краснодарского края, государственные казенные учреждения Краснодарского края, государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, государственные унитарные предприятия Краснодарского края;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Краснодарского края, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае, если условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при наличии соответствующего соглашения между Краснодарским краем и муниципальным образованием, заключенного на основании части 8 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
учреждение - государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", уполномоченное на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, регламентированном Федеральным законом N 44-ФЗ, путем проведения способов, определенных постановлением N 222, в случаях, установленных уставом учреждения;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются учреждением и заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта;
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок;
РИССЗ КК - региональная информационная система в сфере закупок Краснодарского края, используемая в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
куратор - сотрудник учреждения, ответственный за рассмотрение, анализ, согласование и прием заявок на осуществление закупки от заказчиков, формирование извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки в РИССЗ КК и размещение извещения об осуществлении закупки и документации об осуществлении закупки в ЕИС;
заявка на осуществление закупки (далее - заявка) - документ, формируемый заказчиком посредством РИССЗ КК в соответствии с планом закупок, планом-графиком закупок с целью направления заявки и документов, входящих в ее состав, в учреждение.
1.3. В соответствии с постановлением N 222 заказчики заполняют заявку и документы, входящие в ее состав, для направления их в учреждение в случае проведения:
открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапных конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс);
аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей (далее - электронный аукцион), а для заказчиков, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 1.2 настоящего документа, без ограничения такой цены;
запросов предложений в электронной форме в случае признания электронного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 Федерального закона N 44-ФЗ, а также в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, заключенного по результатам ранее проведенного учреждением, департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент) электронного конкурса или электронного аукциона, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - электронный запрос предложений).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень документов, входящих в состав заявки
В состав заявки входят следующие документы, в том числе являющиеся разделами документации об осуществлении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса предложений:
раздел 2 документации об осуществлении закупки "Описание объекта закупки";
приложение к разделу 2 документации об осуществлении закупки "Сводные объемы (разнарядка) к описанию объекта закупки" (в случае если заказчиком осуществляется закупка товаров для нужд нескольких подведомственных учреждений);
раздел 3 документации об осуществлении электронного аукциона "Проект контракта" / раздел 7 документации об осуществлении электронного конкурса, электронного запроса предложений "Проект контракта";
раздел 4 документации об осуществлении закупки "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке";
раздел 5 документации об осуществлении закупки "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта";
раздел 6 документации об осуществлении закупки "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги" и документы, использованные заказчиком для обоснования такой цены;
раздел 10 документации об осуществлении закупки "Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей" (в случае осуществления закупки путем проведения электронного конкурса, электронного запроса предложений).
4. Содержание и требования по заполнению заявки и документов, входящих в ее состав
4.1. Заявка.
Содержание заявки определяется исходя из ее формы, утвержденной приказом департамента.
4.2. Раздел 2 документации об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Описание объекта закупки формируется в целях осуществления закупки в порядке, определенном статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает определенного перечня требований и характеристик объекта закупки, а лишь устанавливает правила его описания, за исключением случаев описания товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правилами нормирования в сфере закупок.
В случае, если закупаемые товары, работы, услуги включены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), правила по ведению и использованию которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила использования каталога), описание объекта закупки должно формироваться с учетом характеристик товаров, работ, услуг, предусмотренных соответствующей позицией каталога.
В соответствии с пунктами 5 и 6 правил использования каталога заказчики вправе указать в описании объекта закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, включив при этом в обязательном порядке в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации.
Согласно положениям Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" описание объекта закупки:
не должно содержать сведений о товаре, работе, услуге, а также требований к участнику закупки, влекущих ограничение конкуренции;
может содержать указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент";
не должно вводить участника закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований, разночтений.
Вместе с тем описание объекта закупки формируется с учетом установленных Федеральным законом N 44-ФЗ запретов, ограничений и условий допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.
Описания объекта закупки для предоставления в составе заявки формируется в соответствии с формами согласно приложениям 1 - 28 к настоящему документу.
4.3. Приложение к разделу 2 документации об осуществлении закупки "Сводные объемы (разнарядка) к описанию объекта закупки".
Данный документ по форме согласно приложению 29 к настоящему документу заполняется в случае если заказчиком осуществляется закупка товаров для нужд нескольких подведомственных учреждений
4.4. Раздел 3 документации об осуществлении электронного аукциона "Проект контракта" / раздел 7 документации об осуществлении электронного конкурса, электронного запроса предложений "Проект контракта".
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики для осуществления закупок используют типовые контракты, типовые условия контрактов, которые разработаны федеральными органами исполнительной власти и Государственными корпорациями и размещены в ЕИС, и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
В случае отсутствия указанных типовых контрактов, типовых условий контрактов, используются (при наличии) типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд Краснодарского края, которые обязательны к применению после утверждения и размещения в РИССЗ КК.
При отсутствии вышеуказанных типовых контрактов, типовых условий контрактов, заказчикам рекомендуется при разработке проекта контракта использовать формы контрактов, разработанные департаментом.
4.5. Раздел 4 документации об осуществлении закупки "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке".
В случае осуществления закупки путем проведения электронного конкурса, электронного аукциона заявка должна содержать порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 30 к настоящему документу).
4.6. Раздел 5 документации об осуществлении закупки "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта".
В случае осуществления закупки путем проведения электронного конкурса, электронного аукциона заявка должна содержать порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с приложением 31 к настоящему документу.
Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
4.7. Раздел 6 документации об осуществлении закупки "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги".
Для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта (лота), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги заказчиком используются формы раздела 6 документации об осуществлении закупки согласно приложениям 32 - 35 к настоящему документу, при этом расчет осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, определенных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
Рекомендуемый порядок применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2014 N 501 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
В соответствии с пунктом 2.3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 указанного постановления, начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной совместным приказом министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.10.2017 N 759н/3450 "Об утверждении Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102" с использованием формы согласно приложению 36 к настоящему документу.
На основании приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" утверждена форма (приложение 37 к настоящему документу), которая должна применяться заказчиками при подаче заявки на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Для проверки объективного формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта (лота), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, заказчики предоставляют в составе заявки документы, использованные заказчиком для обоснования такой цены (копии запросов о предоставлении ценовых предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и копии поступивших ценовых предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), скан-копии иной общедоступной информации).
4.8. Раздел 10 документации об осуществлении закупки "Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей" (в случае осуществления закупки путем проведения электронного конкурса, электронного запроса предложений).
В случае осуществления закупки путем проведения электронного конкурса, электронного запроса предложений необходимо заполнить и прикрепить раздел 10 документации об осуществлении закупки "Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей" (приложение 38 к настоящему документу).
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, определенные статьей 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
При заполнении приложения 39 к настоящему документу заказчику необходимо учитывать положения постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1085).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "При заполнении приложения 38"
Величина значимости критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки, утвержденными постановлением N 1085.
Руководитель департамента |
А.В. Миланович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.