Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
Приложение N 2
к подпрограмме
"Улучшение жилищных условий
населения Краснодарского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
22 апреля 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, предусмотренного пунктом 1.4.2 приложения 1 к подпрограмме "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" (далее соответственно - Мероприятие ведомственной целевой программы, субсидии, Подпрограмма).
Пункт 1.2 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Мероприятия ведомственной целевой программы (далее также - расходные обязательства;.
Муниципальные образования направляют субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Мероприятия ведомственной целевой программы.
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований, отобранных в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком. Отбор муниципальных образований проводится в текущем финансовом году для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований в очередном финансовом году.
Раздел 2 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
2. Критерии отбора
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
наличие списка молодых семей - участников Мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном году, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, на соответствующий финансовый год;
принятие муниципальным образованием обязательств по обеспечению в соответствующем финансовом году в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Мероприятия ведомственной целевой программы;
принятие муниципальным образованием обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам Мероприятия ведомственной целевой программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
3. Порядок проведения отбора
3.1. Организатором проведения отбора является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - организатор, министерство).
3.2. Рассмотрение заявок и соответствующих документов, представленных муниципальными образованиями Краснодарского края для отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий, осуществляет комиссия (далее - комиссия), образованная министерством.
Порядок работы комиссии утверждается приказом министерства.
3.3. В рамках отбора организатор осуществляет следующие функции:
производит рассылку извещений о начале проведения отбора;
доводит до сведения муниципальных образований, направивших заявки на участие в отборе (далее - участник, заявка), результаты отбора.
В рамках отбора может привлекаться подведомственное министерству государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" в целях осуществления функции по приему, учету и хранению поступившей от участников заявок.
3.4. В рамках отбора комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает представленные на отбор заявки в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными настоящим Порядком;
вносит предложения министерству о рекомендуемых к отбору муниципальных образованиях Краснодарского края.
3.5. Извещение о начале проведения отбора организатор доводит в письменной форме до всех муниципальных образований, а также размещает его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gkh-kuban.ru (далее - официальный сайт) не позднее чем за 5 дней до подачи заявок на отбор.
Пункт 3.6 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
3.6. Извещение о проведении отбора содержит следующие сведения:
наименование и адрес организатора;
наименование Мероприятия ведомственной целевой программы;
место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в отборе;
перечень документации, необходимой для участия в отборе, и требования к ее оформлению;
контактную информацию.
Пункт 3.7 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
3.7. Для участия в отборе участники в составе заявки представляют:
заявление на участие в отборе по форме, установленной приказом министерства;
обязательство в письменной форме по обеспечению в соответствующем году в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Мероприятия ведомственной целевой программы;
обязательство в письменной форме по обеспечению в соответствующем году в местном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление молодым семьям - участникам Мероприятия ведомственной целевой программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, на соответствующий финансовый год;
утвержденного муниципального списка молодых семей - участников Мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в очередном году;
муниципального правового акта, устанавливающего норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию на момент утверждения муниципального списка молодых семей - участников основного мероприятия.
3.8. Документы, входящие в состав заявки, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе, а документы, указанные в абзацах шестом, седьмом пункта 3.7, дублируются на электронных носителях.
Муниципальные образования, представившие документы на отбор не в полном объеме, к участию в отборе не допускаются.
3.9. Оригинал заявки должен быть прошит (сброшюрован) в одну или несколько папок в очередности, приведенной в пункте 3.7 настоящего Порядка, страницы пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Пункт 3.10 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
3.10. На первой странице папки указываются:
наименование и адрес организатора;
слова "на отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета в 20 году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
наименование муниципального образования.
3.11. При принятии заявки на ней делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема, фамилии и занимаемой должности лица, принявшего заявку.
Пункт 3.12 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
3.12. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что организатор получил соответствующее оформленное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Письменное уведомление к заявке, внесенное участником, оформляется аналогично заявке и является ее неотъемлемой частью.
На письменном уведомлении должно быть дополнительно указано: "Отзыв заявки (или Изменение в заявку) на участие в отборе муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета в 20__году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3.13. Заявка не рассматривается организатором в случае ее представления по истечении срока подачи, указанного в извещении о проведении отбора.
3.14. У участника в устной форме при рассмотрении заявки могут быть запрошены дополнительные разъяснения по вопросам, являющимся предметом отбора.
3.15. Информация относительно изучения, разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.
3.16. На основании протокола комиссии по результатам соответствия или несоответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, организатор в течение 30 дней после окончания срока приема заявок принимает решение о результатах отбора муниципальных образований и утверждает его приказом министерства.
3.17. Организатор не позднее чем в 7-дневный срок после принятия решения о результатах отбора размещает на официальном сайте перечень отобранных муниципальных образований.
3.18. Муниципальные образования, не прошедшие отбор, не позднее чем в 7-дневный срок после принятия решения о результатах отбора письменно извещаются организатором с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии является несоответствие критериям отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
3.19. Заявка, представленная на отбор, участнику не возвращается.
4. Методика распределения и условия предоставления и расходования субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям, отобранным министерством в соответствии с настоящим Порядком, и предоставляются на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и утвержденных министерству как главному распорядителю средств краевого бюджета.
4.3. Условиями предоставления и расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях которого предоставляется субсидия.
4.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования;
сроки и порядок перечисления субсидии в местный бюджет муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ответственность и обязательства сторон.
До заключения соглашения муниципальным образованием должны быть в полном объеме исполнены условия предоставления субсидии, установленные абзацами третьим, четвертым пункта 4.3 настоящего Порядка. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
4.5. Распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, осуществляется в соответствии со следующей формулой:
, где:
Сi- объем субсидии местному бюджету i-ro муниципального образования;
С - размер бюджетных ассигнований краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств;
Vnpi - предельный размер средств краевого бюджета для софинансирования расходного обязательства, рассчитанный i-му муниципальному образованию;
n - число муниципальных образований, отобранных министерством в соответствующем году и участвующих в основном мероприятии.
Предельный размер средств краевого бюджета для софинансирования расходного обязательства i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета;
POi - объем бюджетных ассигнований бюджета i-го муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования.
4.6. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть выше 60% и ниже 40% расходного обязательства муниципального образования (первая группа).
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-гo муниципального образования Краснодарского края (Yi) по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
4.7. Объем субсидии муниципальному образованию, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, корректируется в сторону увеличения или уменьшения до величины, позволяющей либо включить еще одну молодую семью в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Краснодарскому краю, либо исключить ее из указанного списка.
Пункт 4.8 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
4.8. Доля средств федерального бюджета в объеме предоставленной муниципальному образованию субсидии должна соответствовать уровню софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Краснодарского края, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным в соответствующем году между администрацией Краснодарского края и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.9. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на реализацию мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из краевого бюджета, определенный в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования, а средства краевого бюджета перераспределяются в соответствии с формулой, определенной пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования осуществляется в размере, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
Поступившие в местный бюджет средства в объеме, необходимом для предоставления социальных выплат, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования.
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган муниципального образования органами местного самоуправления утвержденных министерством списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
Пункт 4.11 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 237
4.11. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в случае:
наличия нераспределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
незаключения соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования от получения субсидии;
изменения и расторжения соглашения.
В случае изменения и расторжения соглашения по причине отказа муниципального образования от субсидии в связи с невозможностью ее использования по целевому назначению не использованная муниципальным образованием субсидия распределяется (при наличии потребности) другому(им) муниципальному(ым) образованию(ям), ранее отобранному(ым) для предоставления субсидии, имеющему(им) наибольшее количество молодых семей - участников Мероприятия ведомственной целевой программы, при условии выделения в местном бюджете муниципального образования дополнительного объема бюджетных ассигнований в размере, обеспечивающем уровень софинансирования из краевого бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.
В остальных случаях субсидии распределяются между муниципальными образованиями, ранее отобранными для предоставления субсидии, имеющими возможность выделения в местных бюджетах дополнительного объема бюджетных ассигнований в размере, обеспечивающем уровень софинансирования из краевого бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, в соответствии с потребностью данных муниципальных образований.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
4.12. Показатели результативности использования субсидий определяются в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Показателями являются:
количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат;
количество молодых семей, решивших жилищную проблему при помощи социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении.
4.13. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчетность в порядке и по формам, установленным в соглашении:
о расходах местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значений показателей результативности использования субсидий - ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4.14. Не использованный органом местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.16. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.