Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 дополнено приложением 8 к подпрограмме "Жилище" с 8 июля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2019 г. N 374
Приложение 8
к подпрограмме "Жилище"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для жилищного строительства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления, расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для жилищного строительства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степени готовности (далее - расходное обязательство и субсидии соответственно), а также критерии их отбора для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Краснодарского края.
1.2. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением (возмещением) затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства проблемных объектов высокой степенью готовности.
Виды расходов, которые принимаются для определения объема финансирования, необходимого для завершения строительства проблемного объекта, устанавливаются соответствующим приказом департамента строительства Краснодарского края.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 4 мая 2018 г. N 3792-КЗ "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края" (далее - Закон N 3792-КЗ).
1.4. В целях настоящего Порядка к проблемным объектам высокой степени готовности относятся проблемные объекты, степень готовности которых составляет 65 процентов и выше.
Степень готовности проблемного объекта определяется согласно техническому плану, составленному в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
1.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по результатам проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края, организатором которого является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент).
1.6. Отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году и плановом периоде проводится в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. В целях организации отбора муниципальных образований Краснодарского края департамент создает межведомственную комиссию (далее - межведомственная комиссия), состав и порядок которой утверждаются приказом департамента.
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
2.1. Необеспеченность инженерной инфраструктурой земельных участков под проблемными объектами высокой степени готовности в муниципальном образовании Краснодарского края.
2.2. Наличие на территории муниципального образования Краснодарского края проблемных объектов высокой степени готовности, определенной в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Наличие в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого являются субсидии из краевого бюджета.
2.4. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
3. Методика организации отбора
3.1. Информация о начале проведения отбора (с указанием места, даты начала и окончания приема заявок, а также необходимой контактной информации) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документации на отбор доводится муниципальным образованиям Краснодарского края посредством направления на официальные адреса электронной почты, а также публикуется на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.dnsskk.ru).
Срок приема заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на участие в отборе составляет не менее 5 рабочих дней с даты начала приема документации на отбор.
3.2. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - претендент на участие в отборе (далее - участник отбора) представляет в департамент комплект следующих документов (далее - заявка):
1) обращение главы муниципального образования Краснодарского края об участии в отборе с указанием информации об общем количестве проблемных объектов высокой степени готовности, включающей:
наименование объекта;
адреса и кадастровый номер земельного участка под проблемным объектом (одного или нескольких);
информацию об объеме средств краевого бюджета, планируемых к получению, утвержденную главой муниципального образования Краснодарского края;
сведения, необходимые для определения значений критериев, установленных в разделе 2 настоящего Порядка (в произвольной форме);
2) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края;
3) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на соответствующий финансовый год в части включения расходов, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и направляемых на соблюдение условий софинансирования, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края в установленном порядке;
4) копию заключения департамента строительства Краснодарского края об объемах финансирования, необходимого для завершения строительства проблемного объекта, выданного в порядке, установленном приказом департамента строительства Краснодарского края, в отношении проблемного объекта высокой степени готовности.
3.3. Копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Муниципальные образования Краснодарского края несут ответственность за достоверность представленных документов.
3.4. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что департамент получил письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью. По истечению установленного департаментом срока приема заявки внесение изменений в неё не допускается.
3.5. Заявка не рассматривается в случае её получения по истечении срока приема документации. Датой и временем получения заявки являются ее датой и временем регистрации в департаменте.
3.6. Департамент не позднее 10 рабочих дней после получения заявки проводит проверку ее комплектности, а также соответствия муниципальных образований Краснодарского края критериям отбора, установленным разделом 2 настоящего Порядка.
По итогам проверки не позднее чем за 2 дня до заседания межведомственной комиссии департаментом формируются перечни муниципальных образований Краснодарского края:
соответствующих критериям отбора и рекомендованных к предоставлению субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятия (далее - основной перечень). Приоритетность очередности расположения муниципальных образований Краснодарского края в перечне имеет муниципальное образование Краснодарского края, на территории которого расположено большее количество проблемных объектов высокой степени готовности. При равных показателях количества проблемных объектов высокой степени готовности приоритетность определяется с учетом количества договоров долевого участия, заключенных в отношении указанных объектов;
соответствующих критериям отбора и рекомендованных к предоставлению субсидии в случае увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятия (далее - резервный перечень);
рекомендуемых к отказу в предоставлении субсидии как не соответствующих критериям отбора (далее - перечень для отказа).
3.7. Основной перечень, резервный перечень и перечень для отказа выносятся департаментом на рассмотрение межведомственной комиссии.
3.8. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом, который должен содержать информацию об основном перечне, резервном перечне и перечне для отказа (далее - протокол).
3.9. Департамент в течение 5 рабочих дней после подписания межведомственной комиссией протокола публикует его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Результаты отбора департамент утверждает приказом, в котором указывается размер субсидий, определенный с учетом заявленной муниципальным образованием Краснодарского края потребности, уровня софинансирования из краевого бюджета, для обеспечения расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, а также группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
Приказ департамента размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
4. Условия распределения, предоставления и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями для их предоставления в 2019 году устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджет между муниципальными образованиями Краснодарского края для их предоставления в 2020 и последующих годах устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Условиями предоставления и расходования субсидий муниципальному образованию Краснодарского края являются:
целевое использование бюджетных средств:
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) и (или) в сводной бюджетной росписи муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого являются субсидии из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях реализации которого предоставляются субсидии.
4.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее Соглашение"), заключенного между департаментом и администрацией муниципального образования Краснодарского края в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края.
До заключения Соглашения муниципальным образованиям Краснодарского края должны быть исполнены в полном объеме условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4.2 настоящего раздела, а также представлены в департамент:
"дорожная карта" в отношении проблемного объекта высокой степени готовности, указания в подпункте 2 пункта 4.6 настоящего Порядка;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся проблемным объектом высокой степени готовности.
4.4. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях реализации которого предоставляются субсидии;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования субсидии из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидии в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности субсидии; значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон.
Департамент вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
4.5. Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования.
4.6. Расходование муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий юридическим лицам осуществляется при соблюдении в том числе нижеследующих обязательных условий:
1) получателем субсидий может быть юридическое лицо, которое не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации;
2) наличие в отношении проблемного объекта высокой степени готовности утвержденной главой администрации муниципального образования Краснодарского края "дорожной карты" (плана оздоровления по ситуации объекта), примерная форма которой утверждена протоколом заседания межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан 12 июля 2016 г. созданной распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского кр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.