Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, Разработчик, в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы, в целях общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, под своим Логином и Паролем размещает проект нормативного правового акта в Информационной системе "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти" (далее - Интернет-портал), расположенном на официальном сайте http://regulation.krasnodar.ru.
2.3. Ответственные должностные лица отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства возвращают проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале;
непредставление и (или) несвоевременное представление Разработчиком документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
отзыв Разработчиком проекта нормативного правового акта путем направления служебной записки на имя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства.
Проект нормативного правового акта возвращается Разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
2.4. Ответственные должностные лица отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего Порядка.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта одно из ответственных лиц отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, проводящих антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать Разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Для окончания проведения антикоррупционной экспертизы Разработчик обеспечивает представление в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы заключений независимых экспертов либо служебной записки на имя начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства о том, что в установленные сроки заключения от независимых экспертов и заинтересованных лиц не поступали.
2.6. Ответственные должностные лица отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства при проведении антикоррупционной экспертизы учитывают заключения независимых экспертов и заинтересованных лиц.
При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение), которое выдается Разработчику на следующий рабочий день после истечения срока антикоррупционной экспертизы.
Заключение подписывается начальником отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены Разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз ответственными должностными лицами отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных заключениях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям), он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком. Заключение размещается Разработчиком в соответствующем разделе Интернет-портала.
2.8. В случае несогласия Разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение министру гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.
2.9. В случае если проекты нормативных правовых актов министерства подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края".
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в соответствии с пунктом 2.2 Порядка требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.