Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2017 г. N 532 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к государственной программе
Краснодарского края
"Содействие занятости населения"
Паспорт изменен с 3 сентября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 571
Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
13 июля, 20 декабря 2017 г., 13 июля, 13 декабря 2018 г., 1 марта, 30 августа 2019 г.
Координатор подпрограммы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Участник подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Цель подпрограммы |
содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края |
Задачи подпрограммы |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
численность участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа), переселившихся в Краснодарский край (далее - участников Государственной программы), и членов их семей доля рассмотренных уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы, от общего количества поступивших заявлений доля участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок доля участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных в Краснодарском крае доля занятых участников Государственной программы и членов их семей в том числе: работающих по найму; осуществляющих предпринимательскую деятельность доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в Краснодарском крае в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей в Краснодарском крае доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма) мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий |
Приоритетные проекты и (или) программы |
не предусмотрены |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этап I - 2016 - 2021 годы этап II - 2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы, в том числе финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 7786,45 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 3566,65 тыс. рублей средства федерального бюджета - 4219,8 тыс. рублей |
Раздел 1 изменен с 3 сентября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 571
1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2024 годы. Этап I - 2016 - 2021 годы, этап II - 2022 - 2024 годы.
Перечень целевых показателей представлен в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Методика расчета целевых показателей приведена в приложении N 2 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Раздел 2 изменен с 3 сентября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 571
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||
федеральный бюджет* |
краевой бюджет |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Цель - привлечение в Краснодарский край квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства |
|||||||
1.1 |
Задача - создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество |
|||||||
1.1.1 |
Информационное обеспечение реализации подпрограммы |
|
2016 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение двух презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2017 |
X |
X |
X |
X |
||||
2018 |
X |
X |
X |
X |
||||
2019 |
X |
X |
X |
X |
||||
2020 |
X |
X |
X |
X |
||||
2021 |
X |
X |
X |
X |
||||
2022 |
X |
X |
X |
X |
||||
2023 |
X |
X |
X |
X |
||||
2024 |
X |
X |
X |
X |
||||
всего |
100,0 |
0 |
100,0 |
X |
||||
1.1.2 |
Информирование потенциальных участников Государственной программы и членов их семей, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1.1 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" |
|
2016 |
X |
X |
X |
X |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2017 |
309,7 |
188,9 |
120,8 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 8 публикаций |
||||
2018 |
100,0 |
76,0 |
24,0 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
||||
2019 |
100,0 |
76,0 |
24,0 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
||||
2020 |
100,0 |
76,0 |
24,0 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
||||
2021 |
100,0 |
76,0 |
24,0 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
||||
2022 |
100,0 |
76,0 |
24,0 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
||||
2023 |
100,0 |
76,0 |
24,0 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
||||
2024 |
100,0 |
76,0 |
24,0 |
проведение двух презентаций, выпуск 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ - 2 публикации |
||||
всего |
1009,7 |
720,9 |
288,8 |
X |
||||
1.1.3 |
Социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказание им медицинской помощи, в том числе: |
|
2016 |
1808,8 |
0 |
1808,8 |
X |
министерство труда и социального развития Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края |
2017 |
458,0 |
279,4 |
178,6 |
X |
||||
2018 |
209,0 |
158,8 |
50,2 |
X |
||||
2019 |
482,5 |
366,7 |
115,8 |
X |
||||
2020 |
482,5 |
366,7 |
115,8 |
X |
||||
2021 |
482,5 |
366,7 |
115,8 |
X |
||||
2022 |
482,5 |
366,7 |
115,8 |
X |
||||
2023 |
482,5 |
366,7 |
115,8 |
X |
||||
2024 |
482,5 |
366,7 |
115,8 |
X |
||||
всего |
5370,8 |
2638,4 |
2732,4 |
X |
||||
1.1.3.1 |
компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование |
|
2016 |
1708,8 |
0 |
1708,8 |
500 человек |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
2017 |
450,0 |
274.5 |
175,5 |
90 человек |
||||
2018 |
201,0 |
152,8 |
48,2 |
45 человек |
||||
2019 |
450,0 |
342,0 |
108,0 |
90 человек |
||||
2020 |
450,0 |
342,0 |
108,0 |
90 человек |
||||
2021 |
450,0 |
342,0 |
108,0 |
90 человек |
||||
2022 |
450,0 |
342,0 |
108,0 |
90 человек |
||||
2023 |
450,0 |
342,0 |
108,0 |
90 человек |
||||
2024 |
450,0 |
342,0 |
108,0 |
90 человек |
||||
всего |
5059,8 |
2479,3 |
2580,5 |
X |
||||
1.1.3.2 |
выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и(или) квалификации, полученных в иностранном государстве |
|
2016 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2017 |
8,0 |
4,9 |
3,1 |
2 человека |
||||
2018 |
8,0 |
6,0 |
2,0 |
2 человека |
||||
2019 |
32,5 |
24,7 |
7,8 |
5 человек |
||||
2020 |
32,5 |
24,7 |
7,8 |
5 человек |
||||
2021 |
32,5 |
24,7 |
7,8 |
5 человек |
||||
2022 |
32,5 |
24,7 |
7,8 |
5 человек |
||||
2023 |
32,5 |
24,7 |
7,8 |
5 человек |
||||
2024 |
32,5 |
24,7 |
7,8 |
5 человек |
||||
всего |
311,0 |
159,1 |
151,9 |
X |
||||
1.1.4 |
Содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей, в том числе: |
|
2016 |
153,75 |
0 |
153,75 |
X |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2017 |
101,2 |
61,7 |
39,5 |
X |
||||
2018 |
46,0 |
35,0 |
11,0 |
X |
||||
2019 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
X |
||||
2020 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
X |
||||
2021 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
X |
||||
2022 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
X |
||||
2023 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
X |
||||
2024 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
X |
||||
всего |
1305,95 |
860,5 |
445,45 |
X |
||||
1.1.4.1 |
организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей |
|
2016 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
2017 |
101,2 |
61,7 |
39,5 |
3 человека |
||||
2018 |
46,0 |
35,0 |
11,0 |
2 человека |
||||
2019 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
10 человек |
||||
2020 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
10 человек |
||||
2021 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
10 человек |
||||
2022 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
10 человек |
||||
2023 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
10 человек |
||||
2024 |
167,5 |
127,3 |
40,2 |
10 человек |
||||
всего |
1305,95 |
860,5 |
445,45 |
X |
||||
1.1.4.2 |
содействие в трудоустройстве участников Государственной программы и членов их семей на вакантные рабочие места |
|
2016 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
350 человек |
министерство труда, и социального развития Краснодарского края |
||
2017 |
350 человек |
|||||||
2018 |
350 человек |
|||||||
2019 |
350 человек |
|||||||
2020 |
350 человек |
|||||||
2021 |
350 человек |
|||||||
2022 |
350 человек |
|||||||
2023 |
350 человек |
|||||||
2024 |
350 человек |
|||||||
всего |
|
X |
||||||
|
Итого по подпрограмме |
|
2016 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
2017 |
868,9 |
530,0 |
338,9 |
X |
||||
2018 |
355,0 |
269,8 |
85,2 |
X |
||||
2019 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
X |
||||
2020 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
X |
||||
2021 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
X |
||||
2022 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
X |
||||
2023 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
X |
||||
2024 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
X |
||||
всего |
7786,45 |
4219,8 |
3566,65 |
X |
||||
* На реализацию мероприятий подпрограммы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Краснодарского края на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставляемых на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии. |
Раздел 3 изменен с 3 сентября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 571
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансового обеспечения подпрограммы являются средства краевого бюджета.
На реализацию мероприятий подпрограммы планируется дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Краснодарского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, содержащимися в приложении 7 к Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345.
Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии.
Обоснование
ресурсного обеспечения подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
Главными распорядителями бюджетных средств являются министерство труда и социального развития Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края.
Затраты на информационное обеспечение реализации подпрограммы в 2016 году составляют 100,0 тыс. рублей. Затраты на информирование потенциальных участников Государственной программы и членов их семей в 2017 - 2024 годах составляют 1009,7 тыс. рублей (в 2017 году - 309,7 тыс. рублей, в 2018 году - 100 тыс. рублей, в 2019 - 2024 годах - по 100,0 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на одного переселенца в части компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование в 2016 году - 3417,6 рубля, в 2017 - 2021 годах - 5000,0 рубля. Затраты по данному мероприятию подпрограммы составляют 5059,8 тыс. рублей, (в 2016 году - 1708,8 тыс. рублей, в 2017 - 2018 годах - 450,0 тыс. рублей ежегодно, в 2019 - 2024 годах - 450,0 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на реализацию мероприятия по организации предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей составят на одного человека 15375 рублей в 2016 году; в 2017 - 2024 годах - в зависимости от вида дополнительного профессионального образования и специальности (профессии) участника подпрограммы по результатам проведения процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общие затраты по мероприятию составят 1305,95 тыс. рублей (в 2016 году - 153.75 тыс. рублей, в 2017 году - 101,2 тыс. рублей, в 2018 году - 153,7 тыс. рублей, в 2019 - 2024 годах - по 167,5 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на выплату финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, составят на одного человека в 2016 - 2018 годах - 4000 рублей, в 2019 - 2024 годах - 6500 рублей.
Общие затраты по мероприятию составят 311,0 тыс. рублей (в 2016 году - 100,0 тыс. рублей, в 2017 году - 8,0 тыс. рублей, в 2018 году - 1.00 тыс. рублей, в 2019 - 2024 годах - по 32,5 тыс. рублей ежегодно).
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы по содействию переселению, обустройству, социальной защите и трудоустройству соотечественников и членов их семей из краевого бюджета ежегодно уточняются при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Условия предоставления и размер субсидий из федерального бюджета на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам ежегодно устанавливаются Соглашением, заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Краснодарского края
4. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
формирует структуру подпрограммы и перечень участников подпрограммы;
обеспечивает разработку подпрограммы, её согласование с участниками подпрограммы;
организует реализацию подпрограммы, координацию деятельности участников подпрограммы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в подпрограмму;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации подпрограммы на основании предложений участников подпрограммы;
разрабатывает формы отчетности для участников подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы в печатных средствах массовой информации, размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о регионе, спросе на рабочую силу, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru) и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
принимает нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
В этих целях министерство труда и социального развития Краснодарского края:
ежемесячно запрашивает и получает от исполнителей мероприятий подпрограммы информацию по вопросам проведения мероприятий подпрограммы и освоения выделенных финансовых средств;
организует и проводит совещания и семинары с привлечением участников подпрограммы;
в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей;
организует размещение текста подпрограммы, а также информации о ходе и результатах ее реализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнители мероприятий подпрограммы:
принимают нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий программы, в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
осуществляют иные полномочия, установленные подпрограммой.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий.
1. Информирование потенциальных участников Государственной программы и членов их семей.
В рамках данного мероприятия предполагается обеспечить:
подготовку и изготовление информационных материалов (буклетов, листовок), проведение презентаций;
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Краснодарского края и субъектов Российской Федерации, населения Краснодарского края о реализации подпрограммы через средства массовой информации; телефоны "горячей линии";
актуальное состояние информации о наличии спроса на рабочую силу, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
В рамках мероприятия планируется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказание им медицинской помощи, в том числе:
2.1. Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование.
Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование осуществляется в размере и в порядке, утверждаемых нормативным правовым актом министерства здравоохранения Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
В результате реализации мероприятия участникам Государственной программы и членам их семей выдается сертификат об отсутствии у участника Государственной программы и членов его семьи ВИЧ-инфекции, документа, подтверждающего, что участник Государственной программы и члены его семьи не больны наркоманией и не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.2. Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, осуществляется в размере и в порядке, утверждаемых нормативным правовым актом министерства труда и социального развития Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
3. Содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей, в том числе:
3.1. Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей.
В рамках данного мероприятия предусматривается организация в рамках предоставления дополнительного профессионального образования, повышение квалификации участников Государственной программы и членов их семей.
Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых нормативным правовым актом министерства труда и социального развития Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
Определение образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. Содействие трудоустройству участников Государственной программы и членам их семей на вакантные рабочие места.
Реализация данного мероприятия направлена на снижение дефицита организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах, в первую очередь, системы здравоохранения и образования, а также на снижение риска безработицы среди участников Государственной программы и членов их семей.
В рамках мероприятия предполагается:
проведение ежемесячного мониторинга потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах для замещения имеющихся вакантных рабочих мест, должностей специалистов и служащих, реализации инвестиционных проектов с последующим размещением информации об имеющихся вакантных рабочих местах, в том числе с предоставлением жилья в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru);
организация взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению в выбранное муниципальное образование;
предоставление участникам Государственной программы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными государственными стандартами в области содействия занятости, административными регламентами предоставления государственных услуг, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организация проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование о положении на рынке труда Краснодарского края.
Трудоустройство соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в Краснодарский край, может быть осуществлено на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения или путем самостоятельного поиска работы.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано путем прямого обращения соотечественников к работодателям, обращением в государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях по вопросам трудоустройства или с помощью возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
4. Исключен с 14 июля 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2017 г. N 532.
5. В соответствии с положениями Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
С учетом положений Государственной программы дополнительным критерием несоответствия соотечественников для участия в мероприятиях подпрограммы является отсутствие у соотечественника и членов его семьи профессии (специальности), востребованной на рынке труда Краснодарского края.
Приоритет при отборе участников Государственной программы будет отдаваться соотечественникам, планирующим переселиться в сельские территории Краснодарского края для трудоустройства в учреждения здравоохранения.
Основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края является невыполнение вышеуказанного критерия несоответствия,
В случае выявления у участника Государственной программы и членов его семьи заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы подлежит аннулированию.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы включает:
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограммы;
оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
оценку степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы определяется в два этапа.
На первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными подпрограммой значениями и рассчитываются индивидуальные индексы достижения целевых показателей (по каждому целевому показателю отдельно) по следующей формуле:
, где
- индивидуальный индекс достижения n-го целевого показателя, %;
- фактически достигнутое значение n-го целевого показателя в отчетном году;
- установленные в подпрограмме значения n-го целевого показателя на отчетный год.
На втором этапе определяется средний индекс достижения целевых показателей по следующей формуле:
, где
I - средний индекс достижения целевых показателей;
n - число целевых показателей подпрограммы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств определяется по следующей формуле:
, где
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
В ходе реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы. Основными рисками невыполнения мероприятий подпрограммы являются:
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья;
отказ работодателя от найма участника Государственной программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) реальной квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;
несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Государственной программы деятельности, указанной в заявлении соотечественника;
недостаточная численность среди соотечественников медицинских работников, преподавателей, учителей, желающих переехать в сельскую местность Краснодарского края;
отсутствие свободных мест в учреждениях дошкольного образования;
обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп, рост межнациональной напряженности;
выезд участников Государственной программы с территории вселения за пределы Краснодарского края ранее, чем через два года.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
1) информирование соотечественников, желающих переселиться в Краснодарский край, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья. Временное жилищное обустройство участников Государственной программы планируется осуществлять силами работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, ежемесячно публикуется в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";
Пункт 2 изменен с 17 июля 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2018 г. N 394
2) увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (стандартное жилье);
3) информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края, востребованных специальностях и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
4) согласование приглашения на переселение с будущими работодателями, за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающих в рамках самостоятельного трудоустройства;
5) проведение разъяснительной работы среди потенциальных участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" о необходимости представления достоверных сведений о себе, о трудовой деятельности;
6) информирование потенциальных участников Государственной программы об уровне обеспеченности детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях в муниципальных образованиях Краснодарского края, выбранных ими для постоянного проживания;
7) проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации, а также о задачах подпрограммы, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Краснодарский край, в среде населения, проживающего на территории Краснодарского края, для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей;
8) мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
9) вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Краснодарского края;
10) мониторинг реализации подпрограммы, регулярный анализ хода ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.