Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 6 с 1 января 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 декабря 2018 г. N 820
Приложение N 6
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие культуры"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
18 апреля, 30 августа 2019 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований
Краснодарского края из краевого бюджета (далее - Субсидий), условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края (далее - Муниципальные образования) на реализацию основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 года N 986 (далее соответственно - Программа, мероприятие).
2. Цели предоставления субсидий
Субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований:
Пункт 2.1 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 220
2.1. В целях ремонта и укрепления материально-технической базы, технического оснащения муниципальных учреждений культуры и (или) детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления Муниципальных образований.
Пункт 2.2 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 220
2.2. По созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры либо по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, а также по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, городском округе либо по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
2.3. На организацию библиотечного обслуживания населения (за исключением мероприятий по подключению общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет" и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки), комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, межпоселенческих библиотек и библиотек городского округа.
2.4. На проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет" и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
2.5. В целях выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений.
2.6. В целях выплаты денежного поощрения лучшим работникам лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
2.7. На поддержку творческой деятельности муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек.
2.8. На поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.9 с 19 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 220
2.9. По созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
В рамках настоящего Порядка под сельской местностью понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа муниципальное образование город Краснодар).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.10 с 19 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 220
2.10. По обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Данная субсидия предоставляется в целях развития и укрепления материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек, выполнения ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры (и их филиалами), расположенными в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек, включая следующие мероприятия:
развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек;
ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Для целей настоящего Порядка понятие "муниципальный дом культуры" включает муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.11 с 1 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 569
2.11. По организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" в части оснащения образовательных организаций в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением;
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.12 с 1 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 569
2.12. По организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" в части переоснащения муниципальных библиотек по модельному стандарту.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
наличие в решении о бюджете Муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета Муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Муниципального образования, включающего Субсидию;
заключение соглашения между министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство) и местной администрацией Муниципального образования о предоставлении Субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
наличие в Муниципальном образовании ведущей универсальной библиотеки со статусом "центральная муниципальная (межноселенческая, поселенческая, городская) библиотека", осуществляющей функции межпоселенческого центра для библиотек поселений (для предоставления Субсидии, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка);
наличие в Муниципальном образовании потребности в подключении общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет", плана и технико-экономического обоснования для подключения к сети "Интернет" и развития систем библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (для предоставления Субсидии, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка);
наличие приказов Министерства о результатах конкурсов на звания лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, и лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений (для предоставления Субсидий, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка соответственно);
наличие в Муниципальном образовании профессионального репертуарного муниципального театра с постоянной труппой, имеющего в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющегося казенным, бюджетным или автономным учреждением (либо структурным подразделением учреждения), находящегося в населенном пункте с численностью населения до 300 тыс. человек (для предоставления Субсидии, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка);
наличие на территории Муниципального образования муниципального театра (театра для детей и юношества, театра юного зрителя, молодежного, детского театра, театра для детей и молодежи, театра кукол, театра актера и куклы, театра марионеток, театра теней) с постоянной труппой, имеющего в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированного на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющегося казенным, бюджетным или автономным учреждением (либо структурным подразделением учреждения) (для предоставлении Субсидии, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка).
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим, четвертым, шестым - десятым пункта 3.1 настоящего раздела, должны быть исполнены Муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
3.2. Соглашение, предметом которого является предоставление Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
размер предоставляемой Субсидии, целевое назначение Субсидии, условия предоставления и расходования Субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования;
сроки и порядок перечисления Субсидий в местный бюджет Муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете Муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета Муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства Муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета Муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии;
значения показателей результативности предоставления Субсидии и обязательства Муниципального образования по их достижению;
последствия недостижения Муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование Субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления Субсидий.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) Субсидий между Муниципальными образованиями, предусматривающие изменение объема Субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного Муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение изменений в соглашение, предусматривающее ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения объема Субсидии.
3.3. Перечисление Субсидий в бюджеты Муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов Муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета Субсидий местному бюджету Муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета Муниципального образования, соответствующих целям предоставления Субсидии, в размере установленного для соответствующего Муниципального образования соглашением уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования.
Пункт 3.4 изменен с 1 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 569
3.4. Использование Субсидий должно осуществляться Муниципальным образованием с соблюдением следующих условий:
использование Муниципальным образованием Субсидии на цели, предусмотренные в соглашении в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
использование Субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление администрацией Муниципального образования Министерству отчетов о результатах использования полученных Субсидий и достижения показателя результативности предоставления Субсидии по форме, установленной Министерством, и в сроки, определенные в соглашении;
денежные средства на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, перечисляются на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации.
Субсидия, указанная в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляется на:
1) создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре (далее - творческие проекты), при этом предусматриваются:
оплата труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплата договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплата работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая их приобретение, аренду и изготовление;
уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
2) укрепление материально-технической базы муниципальных театров, включая:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение автобуса для осуществления гастрольной деятельности;
приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
Субсидия, указанная в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляется на:
1) создание и показ новых постановок, реализацию гастрольных проектов (далее - творческие проекты), включая:
оплату труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий для приема и направления участников творческих проектов;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая приобретение, аренду и изготовление;
уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
2) техническое оснащение детских и кукольных театров, включая:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение автобуса для осуществления гастрольной деятельности;
приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание)
3.5. В целях получения Субсидии администрации Муниципальных образований представляют в Министерство заявки на участие в реализации Программы (далее - Заявка) по форме, утвержденной Министерством.
3.6. Заявки представляются администрациями Муниципальных образований в Министерство в сроки, установленные Министерством. Уведомление о приеме Заявок Муниципальных образований на участие в Программе размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позже 10 рабочих дней до даты начала приема Заявок.
3.7. Заявка должна быть сброшюрована. Место брошюровки должно быть проклеено с указанием даты, количества прошитых и пронумерованных листов и заверено ответственным лицом за формирование заявочной документации.
Пункт 3.8 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 220
3.8. Министерство в течение не более 30 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления Заявки проводит экспертизу правильности и полноты ее оформления в соответствии с условиями, предусмотренными пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка.
В случае несоответствия Заявок пунктам 3.5 - 3.7 настоящего Порядка и получения по истечении срока приема документации Заявки не рассматриваются.
Заявки, соответствующие условиям, предусмотренным пунктами 3.5 -3.7 настоящего Порядка, выносятся Министерством на рассмотрение комиссии в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края, координатором и участником которых является Министерство (далее - конкурсная комиссия), в течение 7 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления Заявок.
Состав конкурсной комиссии Министерства и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
Конкурсная комиссия, в соответствии с критериями, определенными в разделе 4 настоящего Порядка, с учетом лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные настоящим Порядком, осуществляет отбор Муниципальных образований, принимает решение о предоставлении Субсидии. В случае несоответствия критериями, определенными в разделе 4 настоящего Порядка, отсутствия лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные настоящим Порядком, конкурсной комиссией принимается решение об отказе в предоставлении Субсидии.
Решение о предоставлении Субсидии по результатам рассмотрения всех поступивших в Министерство и соответствующих условиям настоящего Порядка Заявок в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии оформляется приказом Министерства, которым утверждаются перечни Муниципальных образований, мероприятий и объемы Субсидий, направляемых Муниципальным образованиям на цели, определенные разделом 2 настоящего Порядка.
Доведение до сведения Муниципальных образований результатов решения о предоставлении Субсидий осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края для их предоставления в 2019 году устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в 2020 году и последующие годы - законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) Субсидий между Муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между Муниципальными образованиями объема Субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления Муниципального образования от получения Субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования Субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) Субсидий между Муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Дополнительный отбор Муниципальных образований для предоставления Субсидий в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению Министерства в порядке, определенном для отбора.
4. Критерии отбора Муниципальных образований
4.1. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
направленность мероприятий на достижение целей Программы;
изношенность музыкального инструментария;
проведение работ по внедрению новых информационных технологий;
наличие утвержденной проектной документации по ремонту муниципальных учреждений культуры и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) либо обязательства администрации Муниципального образования, предусматривающего разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации за счет средств бюджета Муниципального образования;
положительная динамика показателей деятельности учреждений за предыдущий период, обеспеченность учреждений квалифицированными кадрами творческих профессий.
При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии местным бюджетам Муниципальных образований в целях финансового обеспечения расходных обязательств Муниципальных образований в части укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры дополнительными критериями отбора Муниципальных образований для предоставления Субсидии являются следующие:
муниципальные дома культуры должны быть расположены в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек;
для выполнения ремонтных работ (текущего ремонта) в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры:
наличие сметной документации на проведение работ;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий и рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие штата, укомплектованного специалистами культурно-досуговой деятельности;
для модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры; наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры;
наличие штата, укомплектованного специалистами культурно-досуговой деятельности.
4.2. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
направленность мероприятий на достижение целей Программы; уровень проводимого мероприятия; число участников мероприятия; число посетителей мероприятия; число читателей библиотек;
проведение работ по внедрению новых информационных технологий;
положительная динамика показателей деятельности учреждений за предыдущий период, обеспеченность учреждений квалифицированными кадрами творческих профессий.
4.3. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
уровень обеспеченности комплектования книжных фондов по отношению к социальным нормативами и нормам, ранее одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р;
наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, межпоселенческих библиотек и библиотек городского округа.
4.4. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
наличие потребности Муниципальных образований в подключении общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет";
наличие у Муниципальных образований плана и технико-экономического обоснования для подключения общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет" и развития системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
4.5. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, критерием отбора Муниципальных образований является наличие приказа Министерства о результатах конкурса на звание лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
Конкурс на звание лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, проводится конкурсной комиссией, в соответствии со следующими критериями:
1) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований, развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
участие в краевых, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот министерства культуры Краснодарского края или Министерства культуры Российской Федерации, других учреждений;
2) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с органами местного самоуправления и органами государственной власти Краснодарского края, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот министерства культуры Краснодарского края или Министерства культуры Российской Федерации, других учреждений:
3) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея; число посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность; количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год); применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот министерства культуры Краснодарского края или Министерства культуры Российской Федерации, других учреждений.
4.6. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, критерием отбора Муниципальных образований является наличие приказа Министерства о результатах конкурса на звание лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
Конкурсная комиссия Министерства рассматривает характеристики работников муниципальных учреждений культуры, признанных приказом Министерства лучшими муниципальными учреждениями культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, представленные их непосредственными руководителями.
4.7. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
численность населения Муниципального образования до 300 тыс. человек;
наличие профессионального муниципального репертуарного театра с постоянной труппой, имеющего в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющегося казенным, бюджетным или автономным учреждением (либо структурным подразделением учреждения);
создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре;
необходимость укрепления материально-технической базы муниципальных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
4.8. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
наличие на территории Муниципального образования муниципального театра (театра для детей и юношества, театра юного зрителя, молодежного, детского театра, театра для детей и молодежи, театра кукол, театра актера и куклы, театра марионеток, театра теней) с постоянной труппой, имеющего в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированного на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющегося казенным, бюджетным или автономным учреждением (либо структурным подразделением учреждения);
создание и показ новых постановок, реализация гастрольных проектов;
необходимость технического оснащения детских и кукольных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
4.9. При прочих равных условиях при отборе Муниципальных образований учитывается более ранний срок подачи Заявки.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.10 с 19 апреля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 220
4.10. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка, критерием отбора Муниципальных образований является наличие утвержденной проектной документации по строительству, реконструкции или капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности, и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) либо обязательства администрации Муниципального образования, предусматривающего разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации за счет средств бюджета Муниципального образования.
В приоритетном порядке отбираются Заявки Муниципальных образований на реконструкцию и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.11 с 1 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 569
4.11. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.11 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований является наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в области искусств и культуры и федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музыкальными инструментами, оборудованием и материалами.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.12 с 1 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 569
4.12. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.12 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований является наличие в библиотеке возможности обеспечения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Методика распределения Субсидий между Муниципальными образованиями
Распределение Субсидий между Муниципальными образованиями осуществляется согласно следующей методике:
Субсидии распределяются между Муниципальными образованиями, в соответствии с критериями, определенными в разделе 4 настоящего Порядка;
размер Субсидии определяется с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования по Муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования, указанной в разделе 6 настоящего Порядка, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований, прошедших отбор, определяемой на основании Заявки, при этом размер денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, за счет средств федерального бюджета, не должен составлять менее 100000 и 50000 рублей соответственно.
По результатам дополнительного отбора Муниципальных образований для предоставления Субсидий Министерство рассчитывает размер Субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования по Муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования Краснодарского края, указанной в разделе 6 настоящего Порядка. При этом в случае изменения уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования расчет размера Субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
6. Уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходного обязательства, возникающего при выполнении полномочий органом местного самоуправления по вопросам местного значения
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства Муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности Муниципального образования и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства Муниципального образования (вторая группа).
Расходы местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства Муниципального образования могут быть увеличены в одностороннем порядке со стороны Муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению предоставляемой бюджету Муниципального образования Субсидии.
7. Порядок оценки эффективности использования Субсидий
7.1. Оценка эффективности использования и результативности предоставления Субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателя результативности предоставления Субсидий.
7.2. Наименования показателей результативности предоставления Субсидий определяются в соглашении в соответствии с перечнем расходных обязательств Муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
7.3. Отчет о достижении значений показателя результативности предоставления Субсидий представляется Муниципальными образованиями в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Отчетность и контроль
8.1. Муниципальное образование несет ответственность за использование средств Субсидии, выполнение мероприятий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением.
Муниципальное образование несет ответственность за несоблюдение условий предоставления Субсидий, в том числе за нецелевое использование средств Субсидий на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах об исполнении условий предоставления Субсидий.
8.2. Перечисление Субсидий в бюджеты Муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов Муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета Субсидий местному бюджету Муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета Муниципального образования, соответствующих целям предоставления Субсидии, в размере установленного для соответствующего Муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
8.3. Муниципальное образование представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты об исполнении условий предоставления Субсидий по форме, установленной Министерством.
8.4. Контроль за использованием Субсидий органами местного самоуправления Муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.5. Нецелевое использование бюджетных средств и (или) нарушение условий предоставления Субсидий Муниципальным образованием влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.