Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 дополнено приложением 3 с 7 августа 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 августа 2019 г. N 494
Приложение 3
к подпрограмме "Повышение
безопасности дорожного движения
в Краснодарском крае" государственной
программы Краснодарского края
"Обеспечение безопасности населения"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по участию в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципальных образований Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципальных образований Краснодарского края (далее - субсидии) в соответствии с мероприятием, указанным в пункте 1.1.1 таблицы 1, пункте 1.1.1 таблицы 2 приложения 1 к подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, и расходуются на мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципальных образований Краснодарского края.
1.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется на основе отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований.
1.4. Отбор (дополнительный отбор) осуществляется министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство).
2. Критерии отбора (дополнительного отбора)
2.1. Отбор (дополнительный обор) муниципальных образований Краснодарского края производится по следующим критериям:
наличие в муниципальном образовании Краснодарского края муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляются мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
наличие заявки на участие в отборе (дополнительном отборе) и письма главы муниципального образования Краснодарского края о принятии муниципальным образованием обязательств по обеспечению в соответствующем финансовом году в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета.
3. Процедура отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований
3.1. Муниципальные образования Краснодарского края - претенденты на участие в отборе (дополнительном отборе) в установленные Министерством сроки представляют пакет документов, содержащий:
заявку по форме, установленной Министерством;
пояснительную записку (в произвольной форме), включающую обоснование потребности в средствах для осуществления мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования Краснодарского края;
письмо главы муниципального образования Краснодарского края о принятии муниципальным образованием обязательств по обеспечению в соответствующем финансовом году в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в полном объеме, включая планируемый размер субсидии из краевого бюджета.
3.2. Документы регистрируются в Министерстве в установленном порядке в день поступления.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации рассматривает пакет документов, поданный муниципальным образованием, на предмет соблюдения требований, установленных пунктами 2.1, 3.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в отборе (дополнительном отборе) или об отказе.
В случае если по результатам проведённой проверки выявлено неполное представление документов либо их несоответствие требованиям пунктов 2.1, 3.1 настоящего Порядка, такие муниципальные образования к участию в отборе (дополнительном отборе) не допускаются и Министерство возвращает такой пакет документов муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения, направляя уведомление об отказе в участии в отборе (дополнительном отборе) с указанием причины отказа.
3.3. Министерство по результатам отбора утверждает приказом перечень муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих требованиям к получателям субсидий, предъявляемым настоящим Порядком. Муниципальные образования Краснодарского края в указанном решении располагаются в порядке регистрации соответствующих пакетов документов в Министерстве.
3.4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается приказом министерства финансов Краснодарского края.
Министерство указывает в приказе размеры субсидии, рассчитанные с учетом потребности муниципального образования, уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и установленной группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования.
3.5. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края для предоставления субсидий в 2019 году устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края и осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели.
Начиная с правоотношений, возникающих при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, проведение отбора (дополнительного отбора) муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде осуществляется до 20 августа текущего финансового года с последующим установлением распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
наличия нераспределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
3.7. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете
3.8. Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края с учетом соблюдения процедуры отбора, установленной настоящим разделом.
3.9. По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает и указывает в приказе размеры субсидии, рассчитанные с учетом потребности муниципального образования, уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей на момент дополнительного отбора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 2.2. отсутствует
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях финансирования которого предоставляется субсидия;
возврат муниципальным образованием Краснодарского края средств в краевой бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим, четвертым настоящего пункта (далее - Условия), должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения Соглашения. При заключении Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края представляет в Министерство в свободной форме отчет об исполнении Условий с приложением копий документов, заверенных в установленном порядке. Проверку отчетов об исполнении Условий с прилагаемыми документами осуществляет Министерство.
4.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не относящихся к капитальным вложениям в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
4.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий, исходя из значения целевого показателя результативности, предусмотренного перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования.
4.5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
5. Отчетность и контроль
5.1. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.2. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидий ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.4. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий ее предоставления и расходования к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.2 настоящего Порядка и в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Краснодарского края в отчетном финансовом году, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Краснодарского края в доход краевого бюджета в срок до 15 октября года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В 2019 году в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края по состоянию на 31 декабря 2018 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края, и в срок до 1 ноября 2019 года указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Краснодарского края в 2018 году, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Краснодарского края в доход краевого бюджета в срок до 15 декабря 2019 г.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования Краснодарского края в доход краевого бюджета, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.2 настоящего Порядка, с учетом применения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства в соответствии с абзацами первым, вторым настоящего пункта, в отношении которых были допущены нарушения.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования Краснодарского края в доход краевого бюджета, учитывается размер субсидии, перечисленной бюджету муниципального образования Краснодарского края в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком, за исключением размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий.
5.7. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, представляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
В случае если в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего Порядка, нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, не устранено, главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, допустивший указанное нарушение, требование о возврате из местного бюджета муниципального образования Краснодарского края в краевой бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и срока их возврата в соответствии с настоящим Порядком.
Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета обеспечивают соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края сроков и объемов возврата в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.