Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 дополнено приложением 2 с 22 октября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2019 г. N 708
Приложение 2
к подпрограмме "Устойчивое
развитие сельских территорий"
Порядок
распределения и предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок в рамках реализации грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм распределения и условия предоставления субсидий из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления на создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок в рамках реализации грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно - местные бюджеты, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения между муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - Подпрограмма).
Понятие "грант" в настоящем Порядке означает средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе бюджету сельского поселения, в том числе органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта (далее - проект) с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Грант предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок в рамках реализации грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95% и ниже 85% расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).
Максимальный размер субсидии по реализации одного проекта за счет федерального бюджета не может превышать 2 млн рублей.
Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта в общем объеме финансового обеспечения стоимости проекта, осуществляемого за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств.
Средства внебюджетных источников на софинансирование мероприятий могут привлекаться с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проект, на финансовое обеспечение реализации которого предоставлен грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, прошедшие отбор.
5. Организатором отбора является министерство. Документация на отбор от муниципальных образований на участие в отборе (далее - документация на отбор) принимается по мере её поступления. Министерство регистрирует документацию на отбор в день поступления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления. Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения отбора. Порядок организации и проведения отбора устанавливается министерством в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом министерства, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в министерство документацию на отбор, которая должна содержать:
1) заявку на участие в отборе, подписанную главой муниципального образования;
2) перечень проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, содержащий календарный план реализации мероприятий и смету расходов на выполнение работ. Сметная документация утверждается осуществляющим функции заказчика от имени органов местного самоуправления;
3) копии документов, подтверждающих совместное участие заявителя проекта, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации соответствующих инициатив;
4) копии документов, подтверждающих привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы (в случае их привлечения);
5) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете (выписку из проекта местного бюджета), подтверждающую направление средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
6) расчет объемов средств по источникам финансирования объекта по форме, утверждаемой министерством;
7) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
8) копию муниципальной программы (проекта муниципальной программы), заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых ими в министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
представление документации на отбор позже установленного срока;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие документации на обор установленным к ней требованиям в соответствии с настоящим Порядком.
8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по следующим критериям:
соответствие представленной документации на отбор целям и задачам мероприятий Подпрограммы по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
достижение целевых индикаторов Подпрограммы;
социальная значимость проекта;
возможность завершения строительства проекта до конца текущего финансового года.
9. Министерство утверждает приказом результаты отбора муниципальных образований, размещает результаты отбора муниципальных образований на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в десятидневный срок со дня утверждения.
Министерство указывает в приказе предлагаемые к распределению размеры субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, а также группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями в 2019 году устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края в пределах бюджетных ассигнований, предоставленных министерству законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) свободной бюджетной росписью на соответствующие цели. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями для их предоставления в 2020 году и последующих годах утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом положений, установленных Правилами формирование, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашения, предметом которых является предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования;
3) сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
5) объем средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
9) ответственность и обязательства сторон;
10) об обязательном предварительном согласовании с министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципальных образований, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований;
12) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не относящихся к капитальным вложениям в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) муниципальной собственности муниципальных образований и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
13. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в 2019 году в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования от получения субсидии;
изменения или расторжения соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в 2019 году путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт Краснодарского края, если иное не предусмотрено законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в 2019 году в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства согласно настоящему Порядку.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. При этом в случае изменения уровня софинансирования, группы уровня софинансирования расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора производится исходя из вновь установленных показателей на момент проведения дополнительного отбора муниципальных образований.
14. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, устанавливающие распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающие изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Подпрограммы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности предоставления субсидий.
Перечень показателей результативности использования субсидий определяется в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
16. Муниципальные образования:
1) обеспечивают представление в министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 10 января года, следующего за отчетным, отчетности об исполнении условий предоставления субсидий по формам, предусмотренным соглашениями;
2) несут ответственность за недостоверность представляемых в министерство сведений и нецелевое использование субсидий.
17. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.