Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 2 с 22 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 декабря 2019 г. N 907
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
Приложение 2
к подпрограмме "Комплексное
развитие сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организацию благоустройства в части обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.2.1.1 пункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2.1,1.2.2.2 пункта 1.2.2, подпунктом 1.2.3.1 пункта 1.2.3 перечня мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий"
1. Настоящий Порядок определяет цели предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из краевого бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно - местные бюджеты, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения между муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - Подпрограмма).
Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением муниципального образования город Краснодар). Перечень сельских территорий Краснодарского края определяется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.2.1.1 пункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2.1, 1.2.2.2 пункта 1.2.2, подпунктом 1.2.3.1 пункта 1.2.3 перечня мероприятий Подпрограммы), направленных на:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 97% и ниже 93% объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Средства внебюджетных источников на софинансирование мероприятий могут привлекаться с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (свободной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, прошедшие отбор.
5. Организатором отбора является министерство. Документация на отбор от муниципальных образований на участие в отборе (далее - документация на отбор) принимается по мере её поступления. Министерство регистрирует документацию на отбор в день поступления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления. Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения отбора. Порядок организации и проведения отбора устанавливается министерством в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом министерства, размещается на официальном сайте министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство документацию на отбор, которая должна содержать:
1) заявку на участие в отборе, подписанную главой муниципального образования;
2) реестр проектов компактной жилищной застройки, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) копию сводного сметного расчета стоимости строительства, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) паспорт проекта компактной жилищной застройки;
5) копии документов, подтверждающих привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы (в случае их привлечения);
6) расчет объемов средств по источникам финансирования объекта по форме, утверждаемой министерством;
7) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
8) копию муниципальной программы, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) наличие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований представить в министерство утвержденную проектную документацию на объект капитального строительства, имеющую положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случаях, когда государственная экспертиза в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является обязательной), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства до заключения соглашения.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых ими в министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие документации по отбору установленным к ней требованиям в соответствии с настоящим Порядком;
в представленной документации на отбор выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах;
несоответствие муниципальных образований критериям отбора.
8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по следующим критериям:
соответствие представленной документации на отбор целям и задачам мероприятий Подпрограммы на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
достижение целевых индикаторов Подпрограммы;
социальная значимость проекта;
возможность завершения строительства проекта до конца текущего финансового года.
В первоочередном порядке субсидия предоставляется муниципальным образованиям при наличии:
поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации (губернатора) Краснодарского края об обустройстве объектами инженерной инфраструктуры и благоустройстве площадок, расположенных на сельских территориях;
проектной документации, разработанной с использованием субсидий из краевого бюджета в рамках мероприятия по разработке проектной документации на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
документации на отбор по объекту, начатому строительством с использованием субсидий из краевого бюджета в предыдущие годы.
9. Министерство утверждает приказом результаты отбора муниципальных образований (далее - приказ), размещает результаты отбора муниципальных образований на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в десятидневный срок со дня утверждения.
Министерство указывает в приказе предлагаемые к распределению размеры субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, а также группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Соглашение заключается на срок, соответствующий сроку строительства, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в установленном законодательством порядке.
В случаях если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия Подпрограммы и срока его реализации.
В соглашение включаются положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края".
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, и обязательства по предоставлению утвержденной проектной документации на объект капитального строительства должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Документы, подтверждающие выполнение указанных условий, представляются муниципальными образованиями министерству до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета заключают соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением предельного уровня софинансирования.
13. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях и порядке, установленных законом Краснодарского края, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований согласно настоящему Порядку. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком для проведения отбора. Решение о проведении дополнительного отбора муниципальных образований принимается министерством.
При внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий министерство рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальными образованиями обоснованных потребностей, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
14. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Подпрограммы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности (результатов) использования субсидий - количество обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
16. Муниципальные образования:
1) обеспечивают представление в министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 10 января года, следующего за отчетным, отчетности об исполнении условий предоставления субсидий по формам, предусмотренным соглашениями;
2) несут ответственность за недостоверность представляемых в министерство сведений и нецелевое использование субсидий.
17. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.