Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 01.12.2015 г. N 3382
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие отрасли "Культура"
1 марта, 7 июня, 23 августа, 20 сентября, 3, 23 ноября, 23, 29 декабря 2016 г., 20 января, 7 марта, 30 июня, 6 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 6 сентября 2017 г. N 1476
Паспорт
Муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли "Культура"
(далее - муниципальная программа)
Координатор муниципальной программы |
управление культуры администрации города Сочи |
Координатор подпрограмм |
не предусмотрены |
Участники муниципальной программы |
администрация города Сочи департамент строительства администрации города Сочи |
Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
формирование гармонично развитой личности и укрепление единства народов города Сочи, Кубани и Российской Федерации посредством приоритетного и гуманитарного развития, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и реализация творческого потенциала населения города Сочи |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение прав всех возрастных и социальных групп населения города Сочи на свободный доступ к культурным ценностям и благам, на участие в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности населения города Сочи; реализация мероприятий по созданию условий для организации досуга и культуры населения на территории города Сочи; реализация государственной политики в области культуры, искусства и кинематографии, осуществляемой в рамках функций и полномочий управления культуры администрации города Сочи; обеспечение выполнения муниципальных услуг в области культуры. Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета. Развитие сети и инфраструктуры учреждений культуры, обеспечивающих доступ населения и гостей города Сочи к культурным ценностям и реализацию творческого потенциала населения города Сочи |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
рост контингента обучающихся детских школ искусств (по видам) (человек); удельный вес учащихся школ искусств, участвующих в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся в детских школах искусств (процентов); количество присужденных учащимся детских школ искусств стипендий, премий, грантов различного уровня (единиц); доля педагогических работников организаций дополнительного образования, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов); число клубных формирований культурно-досуговых учреждений (единиц); число участников клубных формирований культурно-досуговых учреждений (человек); доля общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек (процентов); доля библиографических записей в электронных каталогах (процентов); формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций; посещаемость муниципальных музейных учреждений (человек); количество выставок и выставочных проектов, осуществляемых муниципальными музейными учреждениями (единиц); доля посещений мероприятий муниципальных бюджетных и автономных (театрально-концертных) учреждений концертного типа (процентов). обеспеченность оформлением мест массового отдыха при проведении культурно-массовых мероприятий, финансируемых из бюджета города Сочи; освоение бюджетных средств, предусмотренных управлению культуры; доля реконструированных учреждений дополнительного образования в области культуры в общем количестве учреждений дополнительного образования культуры муниципального образования город-курорт Сочи; соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры муниципального образования город-курорт Сочи, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Краснодарском крае |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2021 годы этапы реализации не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансового обеспечения программы составляет 4 389 752,5 тыс. рублей, в том числе: 4 144,7 тыс. рублей - обязательства, не исполненные в 2015 году и подтвержденные для исполнения на те же цели в 2016 году; 12 219,8 тыс. рублей - обязательства, не исполненные в 2016 году и подтвержденные для исполнения на те же цели в 2017 году, из них: за счет средств бюджета города Сочи 3 884 878,8 тыс. рублей, в том числе 4144,7 тыс. рублей - обязательства, не исполненные в 2015 году и подтвержденные для исполнения на те же цели в 2016 году; 12 219,8 тыс. рублей - обязательства, не исполненные в 2016 году и подтвержденные для исполнения на те же цели в 2017 году; за счет средств краевого бюджета - 504 737,7 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 136,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли "Культура" города Сочи
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, места проживания; развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек; сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
2010 - 2014 годы стали периодом поступательного развития культуры, искусства и кинематографии города Сочи. Значительно улучшилась материально-техническая база учреждений культуры: в 18 зданиях проведены капитальные ремонты, в 79 - текущие. Для учреждений культуры приобретены звуковое и сценическое оборудование, музыкальные инструменты, костюмы, в постолимпийское наследие получен инвентарь, досмотровое оборудование, оргтехника.
2014 год для отрасли "Культура" города Сочи стал знаменательным, ярким и насыщенным периодом, годом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Работниками культуры Сочи приобретён огромный и бесценный опыт по организации и проведении крупномасштабных общественно-значимых, культурно-спортивных проектов, реализован самый масштабный олимпийский спецпроект "Live sites", мероприятия которого посетило более 985,8 тысяч человек.
Доля бюджета отрасли "Культура" в 2014 году составила 5,76 % от бюджета города Сочи, в 2013 году - 3,28 %. В 2014 году на реализацию муниципальных программ предусмотрены средства федерального, краевого и бюджета города Сочи в объеме 844 440,1 тысяч рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры города Сочи (258 сетевых единиц) составила 2249 человек, штатная численность - 2400,5 единиц (на 1,9 % ниже уровня 2013 года, на 10 % ниже уровня 2012 года).
В 2014 году вызывали огромный интерес у различных категорий населения города Сочи и гостей курорта экспонаты и коллекции из фондов музеев города, выставки из фондов центральных музеев России, музейные проекты, в том числе фестиваль "Ночь музеев". Было представлено зрителю 16303 единиц основного фонда музеев города, что составляет 12,4 % от общего числа предметов основного фонда; проведено более 100 выставок, общее количество посетителей составило 217,6 тысяч человек.
Сохранена сеть клубных учреждений. Развивается самодеятельное народное творчество. В 2014 году в учреждениях культурно-досугового типа осуществляло свою деятельность 595 клубных формирований, которые посетило 14 251 человек. 96 творческих коллективов удостоены почетных званий "Народный", "Образцовый" коллектив.
Библиотеки города Сочи внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием электронных носителей информации, новых коммуникационных каналов. По факту на 2014 год доля общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, составила 66,6 % от общего числа учреждений города.
Продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения в сфере культуры. В 2014 году контингент школ искусств составил 5553 чел, что выше уровня 2012 года на 6,2 %. Рост по видам школ по сравнению с 2013 годом: детские музыкальные школы - на 2,5 %, детские художественные школы - на 2,8 %, детские школы искусств - на 4 %.
Участие учащихся в краевых, российских конкурсах исполнительского мастерства свидетельствуют о постоянном повышении уровня и возросшем авторитете сочинской исполнительской школы - более 50 % учащихся школ принимали участие в конкурсах и выставках различного уровня (2857 человек), что на 38,4 % выше показателя по "дорожной карте" (31 %).
В 2014 году посещаемость муниципальных учреждений культуры составила 2929 тысяч человек (24,6 %), что выше уровня 2012 года на 34,2 % и выше планового уровня по "дорожной карте" (10 %), в том числе обслужено 352,2 тысяч зрителей муниципальным автономным учреждением культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение", что выше уровня 2012 года на 13,3 %, выше уровня 2013 года на 10,5 %.
Уровень удовлетворенности качеством услуг культуры составил 83,3 %, значительно превысив плановый показатель, установленный в "дорожной карте" (74 %).
Вместе с тем, в отрасли "Культура, искусство и кинематография" города Сочи за многие годы накопились трудно решаемые проблемы.
Первоочередная из них - заработная плата работников культуры, культуры и кинематографии значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов. В 2014 году средняя заработная плата работников учреждений культуры города Сочи составила 18 660 рублей (показатель края - 25 951 рубль), средняя заработная плата работников образовательных учреждений - 22 650 рублей (показатель края - 26 589 рублей).
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в отрасли назрела необходимость дальнейшего совершенствования системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив, в том числе, направленных на сохранение единого культурного пространства на уровне муниципального образования, развития культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В связи с отсутствием во многих учреждениях культуры, в первую очередь, расположенных в сельской местности, высококачественной звуковой, световой, кино и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов, стендов, стеллажей, оргтехники и иного специализированного оборудования, не в полной мере удается создать комфортные условия для посетителей города Сочи.
Требует совершенствования деятельность по созданию безопасных условий хранения и использования библиотечных фондов.
Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к созданию безопасных условий хранения и экспонирования музейных коллекций, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, реализации актуальных проектов в области музейного дела. Ряд помещений музеев, в том числе фондохранилищ, требуют расширения, ремонта, реконструкции и реставрации.
Необходима модернизация материально-технической базы образовательных учреждений отрасли, ее приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Учитывая важность вовлечения детского населения города в культуро-творческий процесс, увеличения доли охвата детей эстетическим образованием, необходимо решать вопросы обеспечения школ искусств и учреждений культурно-досугового типа дополнительными площадями (охват детей эстетическим образованием в школах искусств города ниже краевого показателя и составил в 2014 году 13,8 % (краевой - 14,1 %).
Особое внимание необходимо уделить проведению охранно-пожарных мероприятий на объектах культуры, обеспечению безопасности зрителей, участников массовых культурно-досуговых мероприятий.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей. В 2014 году число зрителей на киносеансах в учреждениях культурно-досугового типа, имеющих киноустановки, снизилось (на 0,5 %), обслужено 45269 человек (в сравнении: в 2013 году - 45496).
Муниципальная программа является продолжением ранее действующей муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" города Сочи (2014 - 2017 годы)".
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
Раздел 2 изменен с 11 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1107
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование гармонично развитой личности и укрепление единства народов города Сочи, Кубани и Российской Федерации посредством приоритетного и гуманитарного развития, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и реализация творческого потенциала населения города Сочи.
Достижение цели осуществляется в соответствии с решением следующих приоритетных задач:
обеспечение прав всех возрастных и социальных групп населения города Сочи на свободный доступ к культурным ценностям и благам, на участие в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности населения города Сочи;
реализация мероприятий по созданию условий для организации досуга и культуры населения на территории города Сочи;
реализация государственной политики в области культуры, искусства и кинематографии, осуществляемой в рамках функций и полномочий управления культуры администрации города Сочи;
обеспечение выполнения муниципальных услуг в области культуры. Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета;
развитие сети и инфраструктуры учреждений культуры, обеспечивающих доступ населения и гостей города Сочи к культурным ценностям и реализацию творческого потенциала населения города Сочи.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не предусмотрены.
Раздел 3 изменен с 11 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1107
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрены шесть основных мероприятий, решающих следующие задачи:
основное мероприятие N 1 "Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальные услуги" направлено на улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и кинематографии города Сочи: сохранение и развитие художественно-эстетического образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, традиционной народной культуры, кадрового потенциала культуры и искусства города Сочи; создание условий для свободного доступа населения к информационным ресурсам и знаниям, безопасного хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительных целях, предотвращения утраты культурного наследия города Сочи; укрепление материально-технической базы учреждений культуры, проведение капитального ремонта зданий и сооружений, разработка проектной документации для проведения капитального ремонта; обеспечение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности; поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культура, искусства и кинематографии;
основное мероприятие N 2 "Подготовка, организация, проведение и оформление официальных городских культурно-массовых мероприятий" направлено на организацию и проведение социально-значимых мероприятий высокого художественного уровня, повышение социальной активности жителей города Сочи, вовлечение населения в процесс создания культурного продукта и формирования комфортной среды жизнедеятельности города Сочи; оформление общегородских культурно-массовых мероприятий в четырех внутригородских районах города Сочи
основное мероприятие N 3 "Обеспечение деятельности управления культуры администрации города Сочи и учреждений культуры" направлено на обеспечение руководства и управления в сфере культуры, повышения эффективности муниципального управления; выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Центр технического и хозяйственного обслуживания управления культуры города Сочи" по обеспечению технического обслуживания управления культуры администрации города Сочи и 40 учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи обеспечение деятельности и развития муниципальных учреждений культуры; выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Творческо-методический центр" по обеспечению организационно-методического и консультативного обслуживания 40 учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи;
основное мероприятие N 4 "Формирование финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений" направлено на выполнение муниципального задания пяти муниципальными бюджетными учреждениями по обеспечению бухгалтерского обслуживания управления культуры администрации города Сочи и 40 учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи;
основное мероприятие N 5 "Обеспечение развития сети и инфраструктуры учреждений культуры города Сочи" направлено на развитие сети и инфраструктуры учреждений культуры, обеспечивающих доступ населения и гостей города Сочи к культурным ценностям и реализацию творческого потенциала населения города Сочи.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет управление культуры администрации города Сочи, в сфере реализации муниципальной программы на основе обобщения сведений по основным мероприятиям муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 01 августа 2014 N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Начальник управления |
Е.В. Машинистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.