Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2017 г. N 532 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Содействие занятости населения"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1036)
14 декабря 2015 г., 30 июня, 21 ноября 2016 г., 13 июля, 20 декабря 2017 г., 13 июля, 13 декабря 2018 г., 1 марта, 28 июня, 30 августа, 20 сентября, 25 ноября, 25 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 25 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2019 г. N 923
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"
Координатор государственной программы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Координатор подпрограмм |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Участники государственной программы |
министерство здравоохранения Краснодарского края министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края департамент ветеринарии Краснодарского края министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Реализация политики содействия занятости населения" подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели государственной программы |
создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда и социально-трудовых отношений в Краснодарском крае |
Задачи государственной программы |
сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края |
Перечень целевых показателей государственной программы |
уровень безработицы по методологии Международной организации труда (в среднегодовом исчислении) уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) доля трудоустроенных граждан от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
Проекты и (или) программы |
региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
этап I - 2016 - 2021 годы этап II - 2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение проектов и (или) программ |
общий объем финансирования государственной программы составляет 18 659 057,75 тысячи рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 6555097,35 тысячи рублей средства федерального бюджета - 9 469 062,4 тысячи рублей средства внебюджетных источников - 2634898,0 тысячи рублей из них: общий объем финансирования проектов и (или) программ составляет 760678,5 тысячи рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 38034,3 тысячи рублей средства федерального бюджета - 722644,2 тысячи рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере содействия занятости населения, охраны труда Краснодарского края и содействия переселению соотечественников, проживающих за рубежом
Ситуация на рынке труда Краснодарского края складывается под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Краснодарского края.
В течение последних лет показатели рынка труда в Краснодарском крае улучшились.
Таблица N 1
Динамика показателей рынка труда в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Численность безработных по методологии МОТ (в среднегодовом исчислении), тыс. человек |
173,1 |
153,2 |
146,8 |
160,0 |
148,8 |
Численность зарегистрированных безработных (в среднегодовом исчислении), тыс. человек |
25,2 |
24,7 |
21,4 |
18,5 |
17,0 |
Уровень безработицы по методологии МОТ (в среднегодовом исчислении), % |
6,7 |
5,9 |
5,6 |
6,1 |
5,7 |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении), % |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении), единиц |
0,7 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда (МОТ), за 2014 год на 0,4 процентных пункта ниже, чем за 2013 год, и на 0,1 процентного пункта ниже, чем было предусмотрено в государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года N 1144.
В 2014 году участниками указанной государственной программы стали 738,5 тыс. человек, из них 180,9 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы, это на 9% больше, чем в 2013 году. При содействии органов службы занятости на постоянные и временные рабочие места были трудоустроены 128,1 тыс. человек (на 15,2% больше).
Численность зарегистрированных безработных в течение 2014 года составила 40,2 тыс. человек, это на 0,8 тыс. человек меньше, чем в 2013 году.
По состоянию на 1 января 2015 года, численность безработных граждан - 18,3 тыс. человек, что практически на уровне начала 2014 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2015 года составил 0,7% от численности экономически активного населения, то есть не изменился в сравнении с 1 января 2014 года.
Специфика безработицы в крае определяется сложившимся уровнем и структурой занятости населения, обусловленных отраслевой специализацией (агропромышленный комплекс, санаторно-курортная сфера) и комплексностью хозяйства. Для края характерны структурная безработица, значительные объемы сельской безработицы, ее сезонный характер. В ряде сельских поселений края из-за отсутствия или недостаточности вакансий и низкой трудовой мобильности населения значения показателей застойной, хронической безработицы более 8 месяцев в 2 - 3 раза превышают среднекраевые показатели.
В ряде сельских поселений существуют проблемы привлечения инвестиций, недостаточными темпами развиваются малый бизнес, личные подсобные хозяйства.
Актуальной остается проблема трудоустройства инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, многодетных и одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, молодежи, не имеющей профессионального образования или опыта работы, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других.
По прогнозу баланса трудовых ресурсов Краснодарского края, численность занятых в экономике в среднем за 2014 год составила 2322,4 тыс. человек, что на 0,4% меньше, чем в 2013 году (2330,8 тыс. человек).
В период действия государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа), по прогнозу, продолжится сокращение численности населения трудоспособного возраста к 2021 году на 8% по сравнению с 2015 годом. Это приведет к уменьшению объемов естественного восполнения трудовых ресурсов края и в долгосрочной перспективе скажется на масштабах предложения рабочей силы.
К концу 2014 года в связи с финансовым кризисом выросли масштабы высвобождения работников из организаций. За 2014 год было высвобождено 6,3 тыс. человек, что на 0,3 тыс. человек больше, чем за 2013 год. Численность работников, занятых неполное рабочее время (неполные рабочий день или неделя, простои, отпуска по инициативе работодателя), по состоянию на 1 января 2015 года составила 7,0 тыс. человек против 3,9 тыс. человек на 1 января 2014 года.
В 2014 году на 10,2% снизилась потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости. По состоянию на 1 января 2015 года в банке вакансий имелось 40,2 тыс. вакансий для постоянного трудоустройства граждан, что на 26% меньше, чем на 1 января 2014 года.
Наибольшая потребность в работниках отмечается в организациях обрабатывающих производств, строительства, оптовой и розничной торговли, образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг населению.
Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и должностей. В составе краевого банка вакансий 65,7% вакансий - по рабочим профессиям, при этом 23% - вакансии с оплатой труда ниже прожиточного минимума в Краснодарском крае.
На региональном рынке труда наиболее востребованы рабочие строительных профессий (каменщики, плотники, штукатуры, маляры и другие), водители, электро- и газосварщики, механизаторы, продавцы, а также медицинские работники, педагоги, инженеры, технологи и другие специальности.
Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений, особенно коммерческого сектора профессионального образования. В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость молодежи и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами.
Эффективное использование собственных трудовых ресурсов осложняется низкой территориальной мобильностью населения.
Для поддержания устойчивого экономического развития региона и повышения благосостояния граждан важнейшими задачами становятся: увеличение эффективности использования трудовых ресурсов и повышение их качества, рост производительности труда, повышение экономической активности и трудовой мобильности населения, привлечение необходимой квалифицированной иностранной рабочей силы.
В 2015 году из-за проблем в финансово-экономическом секторе прогнозируется увеличение числа граждан, обращающихся за получением государственных услуг в органы труда и занятости населения Краснодарского края, и, соответственно, численности безработных граждан.
Нормативы доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения, установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н, будут соблюдены.
В организациях Краснодарского края в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (вредные и тяжелые условия труда), заняты более 200 тыс. человек, или 18% от численности занятых. Ежегодно получают травмы на производстве 1,3 - 1,5 тыс. человек, более 80 человек погибают, регистрируется около 70 случаев профессиональных заболеваний, более 150 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания.
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Краснодарском крае показывает, что факторами, способствующими их возникновению, являются: отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда; отсутствие во многих организациях (особенно малого бизнеса) контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, эффективной профилактической работы по охране труда; низкая выявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров; недостаточный уровень правовых знаний в сфере охраны труда у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая информированность в области трудового законодательства работников, что приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской Федерации.
Статистические данные свидетельствуют о том, что вследствие активной профилактической работы по охране труда в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Краснодарском крае снижались.
Таблица N 2
Динамика показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек (по данным государственной инспекции труда в Краснодарском крае) |
86 |
93 |
83 |
68 |
79 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек (по данным Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации) |
1486 |
1342 |
1279 |
1019 |
1093 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней (по данным Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации) |
70 |
71 |
72 |
80 |
75 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2010 - 2014 годах, человек (по данным министерства здравоохранения Краснодарского края) |
136 |
152 |
78 |
71 |
84 |
Анализ данных таблицы N 2 показывает, что большинство несчастных случаев на производстве в Краснодарском крае возникает по причинам организационного характера, устранение которых не требует особых материальных затрат. Это неудовлетворительная организация производства, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, низкая трудовая дисциплина, невыполнение должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда.
К другим причинам относится нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, нарушение технологического процесса.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Таблица N 3
Динамика показателей аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда, единиц (по данным государственной инспекции труда в Краснодарском крае) |
12419 |
22579 |
35260 |
68499 |
49338 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, специальная оценка условий труда, процентов (по данным государственной инспекции труда в Краснодарском крае) |
1,1 |
2,0 |
3,1 |
5,8 |
4,2 |
Анализ данных таблицы N 3 позволяет сделать вывод, что в последние годы прослеживается тенденция увеличения количества аттестованных рабочих мест, а также мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. Этому во многом способствовала возможность проведения аттестации рабочих мест, специальной оценки условий труда за счет предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, финансируемых Фондом социального страхования Российской Федерации.
Анализ удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблица N 4), показывает планомерное снижение удельного веса занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В то же время число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда продолжает оставаться высоким.
Таблица N 4
Динамика показателей занятости работников организаций с вредными и (или) опасными условиями труда в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Общая численность работников, человек (по данным Краснодарского регионального отделения ФСС РФ) |
1911923 |
1933921 |
1908070 |
1952589 |
1946513 |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, человек (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) |
102047 |
103847 |
105678 |
108213 |
н/д |
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников, процентов: |
|
|
|
|
|
по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
25,2 |
25,5 |
25,7 |
23,0 |
н/д |
по данным министерства труда и социального развития Краснодарского края |
19,1 |
19,2 |
18,9 |
18,9 |
13,9 |
По данным государственной инспекции труда в Краснодарском крае в результате анализа контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда ежегодно выявляются более 10 тыс. нарушений по охране труда. Наибольшее количество составляют нарушения, связанные с невыполнением требований эксплуатации оборудования, машин, механизмов, зданий, сооружений, а также при осуществлении технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, - 60%, вопросами обучения и проверки знаний работниками требований охраны труда - 19%, обеспечения средствами индивидуальной защиты - 10%, проведения медицинских осмотров и непроведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) - 11%.
Актуальность государственных услуг в области содействия занятости населения, улучшения условий и охраны труда сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы, снижение производственного травматизма, в том числе со смертельных исходом.
Ежегодно в краевом бюджете планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда, повышению конкурентоспособности рабочей силы, улучшению условий и охраны труда.
С целью реализации региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом, территорией вселения соотечественников определен весь Краснодарский край.
Регион расположен на юге Европейской части России и входит в состав Южного федерального округа. Территория Краснодарского края составляет 75,5 тыс. кв. километров, или 0,5 процента территории России. Краснодарский край граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Крым и Абхазией.
Для территории региона характерен умеренно-континентальный климат, комфортный для проживания населения.
Краснодарский край является регионом со сравнительно высокой численностью и устойчиво высоким транзитным трафиком населения.
Численность постоянного населения Краснодарского края по состоянию на 1 января 2015 года составила 5453,3 тыс. человек, из них городское население - 54,1 процента, сельское население - 45,9 процента. По общей численности населения Краснодарский край находится на третьем месте среди субъектов Российской Федерации. Плотность населения составляет 72,2 человека на 1 кв. км (в среднем по России - 8,4 человека).
В состав Краснодарского края входят 44 муниципальных образования, состоящих из 7 городских округов, 37 муниципальных районов, 37 городских поселений и 352 сельских поселений. Административный центр Краснодарского края - город Краснодар с численностью постоянного населения на 1 января 2015 года 917,9 тыс, человек - культурный и научно-образовательный центр, важный транспортный узел. Также крупными являются город-курорт Сочи - 467,72 тыс. человек, город Новороссийск - 319,2 тыс. человек, город Армавир - 210,3 тыс. человек, город-курорт Анапа - 175,2 тыс. человек, город-курорт Геленджик - 109,3 тыс. человек. К муниципальным районам Краснодарского края с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек относятся: Ейский район (137,6 тыс. человек), Крымский район (133,7 тыс. человек), Динской район (136,3 тыс. человек), Славянский район (131,7 тыс. человек), Туапсинский район (130,1 тыс. человек), Кавказский район (123,9 тыс. человек), Темрюкский район (121,8 тыс. человек), Тихорецкий район (119,4 тыс. человек), Северский район (117,1 тыс. человек), Усть-Лабинский район (111,2 тыс. человек), Тимашевский район (110,3 тыс. человек), Белореченский район (107,6 тыс. человек), Курганинский район (105,7 тыс. человек), Красноармейский район (104,3 тыс. человек), Каневской район (102,9 тыс. человек), Апшеронский район (100,9 тыс. человек).
За последние годы в Краснодарском крае отмечаются положительные изменения демографических показателей: с начала 2010 года население Краснодарского края увеличилось на 239,1 тыс. человек или на 4,6 процента, естественная убыль населения в 2013 году сменилась естественным приростом.
Вместе с тем в Краснодарском крае сохраняется неблагоприятная возрастная структура населения. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, доля населения в трудоспособном возрасте в численности постоянного населения с 2012 по 2014 год снизилась с 59,0 до 57,7 процента.
Демографические тенденции оказывают влияние на состояние рынка труда. Показатели безработицы в Краснодарском крае являются одними из самых низких в России, их динамика имеет позитивный характер.
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда в 2012 - 2014 году колеблется в пределах 5,6 - 5,7 процента, уровень регистрируемой безработицы 0,7 - 0,8 процента от численности экономически активного населения Краснодарского края.
Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливно-энергетический, агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный комплексы. Эти направления соответствуют приоритетам социально-экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.
Повышению конкурентоспособности экономики Краснодарского края и производительности труда, снятию инфраструктурных ограничений способствует повышение инвестиционной привлекательности региона. По объему привлечения инвестиций в модернизацию, реконструкцию и развитие действующих предприятий, а также в создание новых производств и инфраструктурных объектов Краснодарский край входит в пятерку первых регионов России. В 2014 году в Краснодарском крае освоено 693 млрд. рублей инвестиций. В общем объёме инвестиций в ЮФО доля Краснодарского края составляет 60%.
До 2021 года на территории Краснодарского края будет реализован ряд крупных инвестиционных проектов, имеющих важное федеральное и межрегиональное значение.
Одним из путей удовлетворения потребности развивающейся региональной экономики в кадрах является привлечение трудовых ресурсов из-за пределов Краснодарского края. Ежегодно снижается число привлекаемых на территорию Краснодарского края временных иностранных трудовых мигрантов как из стран бывших союзных республик, так и из стран "дальнего зарубежья". За последние три года численность иностранной рабочей силы в Краснодарском крае сократилась на 38% с 129,7 тыс. человек до 79,8 тыс. человек. Иностранные работники занимают в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации, - в агропромышленном комплексе и сфере строительства.
Поэтому целесообразно привлекать в экономику Краснодарского края востребованных высококвалифицированных специалистов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
По данным краевого штаба по вопросам взаимодействия в области оказания экстренной гуманитарной помощи гражданам Украины, прибывающим на территорию Краснодарского края, по состоянию на 1 июля 2015 года прибыло и размещено в Краснодарском крае 40 489 человек из юго-восточных районов Украины, из них в трудоспособном возрасте находятся 24 278 человек. По данным проведенного опроса, из числа опрошенных (28478 человек) наибольшее число граждан имеет следующие специальности: экономист, бухгалтер, финансист, менеджер - 3222 человека; инженеры различной специализации - 2171 человек; медицинский персонал (врач, медсестра, фельдшер) - 777 человек; учитель, педагог, воспитатель - 905 человек.
Соотечественники, прибывшие в Краснодарский край и признанные в установленном порядке безработными, имеют возможность пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
В Краснодарском крае существует развитая система профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Образовательную деятельность по программам высшего образования ведут 77 организаций высшего образования, включая филиалы, в том числе - 13 государственных вузов и 10 их филиалов, 1 муниципальный вуз. В Краснодарском крае действуют 109 профессиональных образовательных организаций, которые ведут обучение по 220 программам.
Таблица N 5
Оценка готовности Краснодарского края к приему участников государственной программы и членов их семей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность постоянного населения на начало года |
тыс. человек |
5284 |
5330 |
5404 |
2 |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения |
тыс. человек |
-0,6 |
1,6 |
3,3 |
3 |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
тыс. человек |
46,3 |
72,5 |
45,8 |
4 |
Удельный вес численности трудоспособного населения в численности постоянного населения |
процентов |
58,2 |
57,7 |
57,1 |
5 |
Удельный вес занятых в экономике в численности трудоспособного населения |
процентов |
75,3 |
75,3 |
74,9 |
6 |
иностранных работников |
тыс. человек |
129,7 |
108,2 |
79,8 |
7 |
Прожиточный минимум (*) |
рублей |
6830 |
7755 |
8682 |
8 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя |
кв. метров |
23,1 |
23,3 |
23,8 |
9 |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев |
кв. метров |
X |
X |
X |
10 |
Количество временного жилья для приема переселенцев |
кв. метров |
X |
X |
X |
11 |
Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 000 детей дошкольного возраста |
мест |
813 |
806 |
794 |
12 |
Бюджетные доходы - всего |
млн.рублей |
197 509,2 |
166 918,2 |
182 789.5 |
13 |
Бюджетные расходы - всего |
млн.рублей |
229 856,8 |
213 087,8 |
203 435,7 |
(*) Данные по прожиточному минимуму за IV квартал в расчете на одного человека трудоспособного возраста.
Для оценки возможности трудоустройства участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 определена потребность организаций, нуждающихся в квалифицированных кадрах. Так, в сельской местности Краснодарского края сохраняется проблема обеспеченности специалистами в сфере здравоохранения (врачи различных специальностей, провизоры, специалисты со средним медицинским (фармацевтическим) образованием) и образования (преподаватели, учителя разных специализаций). По данным на 1 июля 2015 года, в краевом банке вакансий работодателями заявлено 2513 вакансий для врачей, 534 - для фельдшеров, 1921 - для медицинских сестер, 345 - для преподавателей, 943 -для учителей, из них с предоставлением жилья 506 вакансий для врачей, 4 - для фельдшеров, 46 - для медицинских сестер, 20 - для учителей (преподавателей).
Вакансии с предоставлением жилья в общем количестве заявленных вакансий по состоянию на 1 июля 2015 года составили 13,7 процента от общего количества вакансий или 7278 единиц.
Анализ вакансий по наиболее востребованным специальностям медицинских и педагогических работников показал, что в Краснодарском крае имеются возможности трудоустройства переселяющихся соотечественников с предоставлением жилья.
Сформирован прогноз дополнительной потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах на 2015 - 2020 годы. Экономика будет нуждаться в 320,9 тыс. квалифицированных работниках, в том числе 8,8 тыс. человек - на вновь создаваемые рабочие места в результате реализации инвестиционных проектов.
Наибольший удельный вес в прогнозе потребности в кадрах на период до 2020 года занимают организации по следующим видам экономической деятельности: "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 15,5 процента (49,6 тыс. человек), "Образование" - 13,0 процента (41,6 тыс.
человек) и "Обрабатывающие производства" - 11,1 процента (35,6 тыс. человек).
В организациях здравоохранения и предоставления социальных услуг дополнительная потребность в специалистах и служащих, имеющих среднее профессиональное образование, - 20 258 человек (40,8 процента), высшее образование - 14 674 человека (29,6 процента).
В учреждениях образования дополнительно потребуется 8 484 специалиста, имеющих среднее профессиональное образование, и 27 719 человек (66,7 процента), имеющих высшее образование.
В организациях обрабатывающих производств дополнительная потребность в квалифицированных рабочих составила 24 358 человек, или 68,4 процента от общей потребности в квалифицированных кадрах по данному виду деятельности, в специалистах и служащих, имеющих среднее профессиональное образование, - 1 713 человек (4,8 процента), высшее образование - 9 564 человека (26,8 процента).
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения на основе программно-целевого метода и, следовательно, необходимость разработки государственной программы на 2016 - 2021 годы.
Раздел 2 изменен с 3 сентября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2019 г. N 571
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Основной целью государственной программы является создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда и социально-трудовых отношений в Краснодарском крае.
Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда;
улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда;
содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.
Сроки реализации государственной программы - 2016 - 2024 годы. Этап 1-2016-2021 годы, этап II - 2022 - 2024 годы.
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Отдельные целевые показатели государственной программы (подпрограмм) могут не иметь положительной динамики, это связано как со спецификой данных показателей, так и с устанавливающими данные целевые показатели федеральными нормативными правовыми актами, а именно:
целевые показатели 1.1, 1.2 и 1.4 установлены Краснодарскому краю государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298;
целевой показатель 1.3 "Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении)" отражает отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, и при прогнозируемом росте обращаемости граждан в органы труда и занятости населения за содействием в поиске подходящей работы для сдерживания показателя на уровне 0,5 единицы государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) будут реализованы меры по росту объемов и качества вакансий;
целевые показатели 1.6 "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест" и 3.4 "Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда" достигают своих максимальных значений к концу 2018 года, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатели обязаны провести данную оценку на всех имеющихся у них рабочих местах до конца 2018 года;
целевые показатели 2.1 - 2.8 установлены в соответствии с нормативами доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденными на 2016 год приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н, на 2017 год - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 г. N 553н, на 2018 - 2021 годы - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 748н.
В связи с изменением ситуации на рынке труда показатели государственной программы подлежат ежегодной корректировке.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы
Неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи государственная программа включает три подпрограммы:
1. Подпрограмма "Реализация политики занятости населения".
В рамках данной подпрограммы органами труда и занятости населения Краснодарского края будут реализовываться мероприятия активной политики занятости населения, обеспечения социальных выплат гражданам, миграционной политики, а также обеспечения деятельности органов труда и занятости населения Краснодарского края.
Реализация подпрограммы позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке труда. Мероприятия по временному и постоянному трудоустройству граждан позволят повысить уровень занятости населения, снизить безработицу.
Реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию и профессиональной ориентации граждан будет способствовать повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда, профессиональной мобильности граждан.
В рамках подпрограммы с целью поддержания доходов граждан в период поиска работы органами труда и занятости населения Краснодарского края будут обеспечиваться социальные выплаты (пособия по безработице, материальная помощь, стипендии в период профессионального обучения).
2. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда".
В рамках указанной подпрограммы будут реализовываться мероприятия, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, активную пропаганду охраны труда. В их числе специальная оценка условий труда рабочих мест, организация и проведение семинаров, конкурсов, информационно-разъяснительной работы по вопросам охраны труда, координация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обобщение и распространение передового опыта по охране труда и другие мероприятия.
Реализация подпрограммы позволит улучшить условия труда работников края, сократить число работников, получивших профессиональное заболевание, снизить производственный травматизм.
3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом".
В рамках указанной подпрограммы будут реализовываться мероприятия, направленные на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.
Раздел 4 изменен с 6 марта 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 марта 2019 г. N 100
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Потребность в финансировании государственной программы рассчитана исходя из нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденных на 2016 год приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н, на 2017 год - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 г. N 553н, на 2018 - 2021 годы - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 748н.
Средства краевого бюджета в основном направлены на финансовое обеспечение деятельности центров занятости населения по оказанию государственных услуг (работ) в области содействия занятости населения, на исполнение полномочий Краснодарского края в сфере содействия занятости, а также на реализацию мероприятий по содействию добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом.
За счет средств субсидий из федерального бюджета в 2017 году будут реализовываться мероприятия подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом".
За счет средств, переданных бюджету Краснодарского края в виде субвенции из федерального бюджета, будет осуществляться реализация переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения по осуществлению социальных выплат безработным гражданам. Размер субвенции рассчитан в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1064.
Исходные данные для расчета объема субвенции из федерального бюджета бюджету Краснодарскому краю на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения согласованы главой администрации (губернатором) Краснодарского края с Федеральной службой по труду и занятости (акт исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также параметров для уточнения объемов субвенций бюджету Краснодарского края на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2014 год от 22 июля 2014 года N 24/2014).
К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, объемы внебюджетных средств уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Внебюджетные средства обеспечивают расходы на следующие мероприятия:
проведение специальной оценки условий труда;
реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
обучение по охране труда определенных законодательством категорий работников;
приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года N 46н;
приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.
Ответственный исполнитель государственной программы - министерство труда и социального развития Краснодарского края - осуществляет полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Средства федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников, направляемые на реализацию мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению после их принятия на очередной финансовый год.
Таблица изменена с 25 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2019 г. N 923
Обоснование
ресурсного обеспечения государственной программы "Содействие занятости населения"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
Подпрограмма "Реализация политики содействия занятости населения" | ||||||
2016 |
1426052,4 |
803017,7 |
623034,7 |
0.0 |
0,0 |
|
21115,9* |
0,0 |
21115,9* |
0,0 |
0,0 |
||
2017 |
1340057,3 |
697895,9 |
642161,4 |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
1316889,4 |
620875,8 |
696013,6 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
2 164 015,2 |
1 326 766,7 |
837 248,5 |
0,0 |
0.0 |
|
2020 |
1948620,2 |
1201785,5 |
746834,7 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 |
1951101,6 |
1203690,8 |
747410.8 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 |
1951101,6 |
1203690,8 |
747410,8 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 |
1951101,6 |
1203690,8 |
747410,8 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 |
1951101,6 |
1203690,8 |
747410,8 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по подпрограмме |
16 000 040,9 |
9 465 104,8 |
6 534 936,1 |
0,0 |
0,0 |
|
21115,9* |
0,0 |
21115,9* |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" | ||||||
2016 |
250224,1 |
0 |
0 |
0,0 |
250224,1 |
|
2017 |
255966,1 |
0 |
0 |
0,0 |
255966,1 |
|
2018 |
275450,9 |
0 |
1943,4 |
0.0 |
273507,5 |
|
2019 |
288966,8 |
0 |
1784,0 |
0,0 |
287182,8 |
|
2020 |
304131,9 |
0 |
2590,0 |
0,0 |
301541,9 |
|
2021 |
319208,9 |
0 |
2590,0 |
0,0 |
316618,9 |
|
2022 |
319208,9 |
0 |
2590,0 |
0,0 |
316618,9 |
|
2023 |
319208,9 |
0 |
2590,0 |
0,0 |
316618,9 |
|
2024 |
319208,9 |
0 |
2590,0 |
0,0 |
316618,9 |
|
Всего по подпрограмме |
2651575,4 |
0 |
16677,4 |
0,0 |
2634898,0 |
|
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" | ||||||
2016 |
2062.55 |
0 |
2062,55 |
0,0 |
0,0 |
|
2017 |
868,9 |
530 |
338,9 |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
355,0 |
269,8 |
85,2 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
405,0 |
307,8 |
97,2 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 |
750,0 |
570,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по подпрограмме |
7 441,45 |
3 957,6 |
3 483,85 |
0,0 |
0,0 |
|
Общий объем финансирования по государственной программе | ||||||
2016 |
1678339,05 |
803017,7 |
625097,25 |
0,0 |
250224,1 |
|
21115,9* |
0 |
21115,9* |
0,0 |
0,0 |
||
2017 |
1596892,3 |
698425,9 |
642500,3 |
0,0 |
255966,1 |
|
2018 |
1592695,3 |
621145,6 |
698042,2 |
0,0 |
273507,5 |
|
2019 |
2 453 387,0 |
1 327 074,5 |
839129,7 |
0,0 |
287182,8 |
|
2020 |
2253502,1 |
1202355,5 |
749604,7 |
0,0 |
301541,9 |
|
2021 |
2271060,5 |
1204260,8 |
750180,8 |
0,0 |
316618,9 |
|
2022 |
2271060,5 |
1204260,8 |
750180,8 |
0,0 |
316618,9 |
|
2023 |
2271060,5 |
1204260,8 |
750180,8 |
0,0 |
316618,9 |
|
2024 |
2271060,5 |
1204260,8 |
750180,8 |
0,0 |
316618,9 |
|
Всего по государственной программе |
18 659 057,75 |
9 469 062,4 |
6555097,35 |
0,0 |
2634898,0 |
|
21115,9* |
0 |
21115,9* |
0,0 |
0,0 |
||
из них расходы, связанные с реализацией проектов и (или) программ | ||||||
2016 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2017 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2018 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
2019 |
166554,5 |
158226,7 |
8327,8 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
118824,8 |
112883,5 |
5941,3 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 |
118824,8 |
112883,5 |
5941,3 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 |
118824,8 |
112883,5 |
5941,3 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 |
118824,8 |
112883,5 |
5941,3 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 |
118824,8 |
112883,5 |
5941,3 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
760678,5 |
722644,2 |
38034,3 |
0,0 |
0,0 |
|
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях в сфере реализации государственной программы "Содействие занятости населения"
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Мерами государственного регулирования государственной программы являются действия, направленные на возмещение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, данные меры не приведут к выпадающим доходам краевого бюджета и увеличению долговых обязательств Краснодарского края.
Реализации государственной программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера. Среди возможных рисков реализации государственной программы следует выделить следующие:
возникновение кризисных явлений в экономике, повлекших снижение объемов трудоустройства, высвобождение значительного числа работающих, рост уровня безработицы;
недостаточность объемов финансирования мероприятий программы из краевого бюджета в случае резкого роста обращений граждан в органы труда и занятости населения;
сокращение объемов средств субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
несвоевременное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края;
недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров;
реализация не в полном объеме мероприятия по организации проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы Краснодарского края по причине недостаточного бюджетного финансирования организаций бюджетной сферы Краснодарского края;
недостижение ожидаемых результатов снижения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более по причине увеличения объемов производства и, соответственно, профессиональных рисков в наиболее травмоопасных отраслях экономики края - строительстве и сельском хозяйстве, а также темпов уменьшения численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников по причине увеличения количества рабочих мест, на которых выявлены вредные факторы в результате проведения специальной оценки условий труда, и (или) недостаточного финансирования работодателями мероприятий по приведению условий труда к нормативным требованиям.
Преодоление рисков будет достигаться за счет:
перераспределения финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию мероприятий активной политики содействия занятости, в соответствии с приоритетами рынка труда и спросом на определенные услуги;
подготовки предложений в Федеральную службу по труду и занятости по корректировке исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из бюджета Российской Федерации бюджету Краснодарского края на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения в области содействия занятости населения;
мониторинга программы, регулярного анализа хода ее исполнения;
организации опросов удовлетворенности получателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения.
Раздел 7 изменен с 27 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2019 г. N 791
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы и подпрограмм, входящих в её структуру, оценивается в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда", проводимая в соответствии с приложениями N 1 - 3 к подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда", используется для подготовки отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Координатором государственной программы является министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Мероприятия государственной программы выполняются в соответствии со статьями 7.1 и 7.1-1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда" и Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края", а также в соответствии с федеральными государственными стандартами в области содействия занятости, административными регламентами предоставления государственных услуг и другими правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
разрабатывает формы отчетности, необходимые для осуществления мониторинга реализации мероприятий государственной программы;
осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности её реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
В этих целях министерство труда и социального развития Краснодарского края:
утверждает плановые целевые показатели деятельности центров занятости населения в сферах труда и содействия занятости населения в рамках реализации мероприятий государственной программы;
ежемесячно запрашивает и получает от центров занятости населения информацию по вопросам реализации мероприятий государственной программы и освоения выделенных финансовых средств;
организует и проводит совещания, семинары и конференции с привлечением специалистов центров занятости населения в муниципальных образованиях;
в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации государственной программы;
организует размещение текста государственной программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации и отдельных ее мероприятий на сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.
Руководитель департамента труда |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.