Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 27 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2019 г. N 927
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
Приложение 6
к адресной программе
Краснодарского края
"Переселение граждан из
аварийного жилищного
фонда на 2019 - 2025 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края - участников адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" на софинансирование расходных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
27 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета (далее - субсидии), источником финансового обеспечения которых являются в том числе предоставленные Краснодарскому краю в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в реализации мероприятий адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (далее соответственно - муниципальные образования Краснодарского края, Программа), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
1.2. Под аварийным жилищным фондом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
1.3. В соответствии с пунктом 5 части 2 и частью 11 статьи 16 Федерального закона Программа предусматривает следующие этапы:
этап 2019 года со сроком реализации 2019 - 2020 годы;
этап 2020 года со сроком реализации 2020 - 2021 годы;
этап 2021 года со сроком реализации 2021 - 2022 годы;
этап 2022 года со сроком реализации 2022 - 2023 годы;
этап 2023 года со сроком реализации 2023 - 2024 годы;
этап 2024 года со сроком реализации 2024 год - 1 сентября 2025 г.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" (далее - Подпрограмма) государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
2. Цель предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
2.2. В соответствии со статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
2.2.1. Выплата гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее также - граждане-собственники), возмещения в денежном выражении за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме (далее также - выкуп).
2.2.2. Предоставление гражданам-собственникам взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме другого жилого помещения.
2.2.3. Предоставление гражданам, занимающим жилые помещения в аварийных многоквартирных домах по договору социального найма, другого жилого помещения по договору социального найма.
2.3. С целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка способами средства субсидии расходуются на:
2.3.1. Приобретение в собственность муниципальных образований Краснодарского края жилых помещений:
у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов, соответствующих характеристикам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - жилые дома блокированной застройки);
у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки.
2.3.2. Выплату выкупа.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
3.1. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, прошедшие отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее также - отбор).
Организатором отбора является Министерство.
3.2. Отбор осуществляется по следующим критериям:
3.2.1. Наличие на территории муниципального образования Краснодарского края аварийного жилищного фонда.
3.2.2. Выполнение условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренного пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона.
3.2.3. Участие в реализации мероприятий соответствующего этапа Программы.
3.3. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в Министерство следующие документы (далее также - заявочная документация):
3.3.1. Заявку на участие в отборе (далее также - заявка), подписанную главой или заместителем главы муниципального образования Краснодарского края.
3.3.2. Заверенные в установленном порядке копии муниципальных правовых актов, которыми:
устанавливается расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
предусматривается реализация на территории муниципального образования Краснодарского края мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
определяются орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, а также конкретные должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
определяются конкретные должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за предоставление в Министерство отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, а также иной отчетности в соответствии с требованиями Фонда.
3.4. Заявочная документация для участия в отборе с целью предоставления субсидий в 2019 году подается в Министерство до 15 мая 2019 г., с целью предоставления субсидий в 2020 - 2024 годах - до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий.
3.5. Министерство регистрирует заявочную документацию в порядке ее поступления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
3.6. Министерство соответственно до 1 июня 2019 г., до 20 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, рассматривает заявочную документацию и утверждает своим приказом результаты отбора.
3.7. По результатам отбора Министерство рассчитывает размер субсидий, подлежащих предоставлению каждому из муниципальных образований Краснодарского края, прошедших отбор, с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка.
3.8. В приказе Министерства, которым утверждены результаты отбора, указываются муниципальные образования Краснодарского края:
3.8.1. Прошедшие отбор, и размеры субсидий, подлежащих предоставлению каждому из таких муниципальных образований Краснодарского края.
3.8.2. Не прошедшие отбор по причине несоответствия критериям отбора, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, с указанием конкретных критериев отбора, которым не соответствует каждое из таких муниципальных образований Краснодарского края.
3.9. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
3.9.1. Представление заявочной документации не в полном объеме.
3.9.2. Несоответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.10. Об отказе в участии в отборе Министерство в течение пяти рабочих дней после даты поступления в Министерство заявочной документации письменно уведомляет соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края с указанием оснований для отказа.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края пропорционально размеру общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах/
4.2. Размеры субсидий, подлежащих предоставлению каждому из муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в реализации мероприятий соответствующего этапа Программы, определяются Министерством с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка.
4.3. Распределение субсидий между местными бюджетами муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в реализации мероприятий этапа 2019 года Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.4. Распределение субсидий между местными бюджетами муниципальных образований Краснодарского края для их предоставления в 2020 и последующих годах утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края допускается в случаях и порядке, установленных законом Краснодарского края.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края (далее - дополнительный отбор).
Решение о проведении дополнительного отбора принимается Министерством.
Дополнительный отбор проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края заявочной документации для участия в дополнительном отборе и рассмотрения заявочной документации устанавливаются Министерством.
При внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора производится исходя из вновь установленных показателей.
4.6. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение о предоставлении субсидии вносятся соответствующие изменения/
5. Группа предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края
5.1. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
5.2. Размер средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на реализацию мероприятий Программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием Краснодарского края, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
6. Условия предоставления субсидий
6.1. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1.1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
6.1.2. Наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
6.1.3. Заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6.2. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 6.1.1 и 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
6.3. Исполнение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Порядка, подтверждается органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края путем представления в Министерство до заключения соглашения выписки из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которого в том числе является субсидия.
6.4. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
6.5. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
7. Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края
7.1. Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
7.2. Перечисление из краевого бюджета субсидии местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих цели предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
8. Перечень показателей результативности (результатов) использования субсидии и порядок оценки эффективности использования субсидии
8.1. Показателями результативности (результатами) предоставления субсидии являются общая площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (расселяемая площадь) и число переселенных граждан из аварийных многоквартирных домов (число переселяемых жителей).
8.2. Значения показателей результативности (результатов) предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Подпрограммы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
8.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии.
Сроки и порядок представления отчетности о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии устанавливаются в соглашении.
9. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
В.А. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.