Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 августа 2016 г. N 1074 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 5
Порядок
предоставления социальных и реабилитационных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания инвалидам
(утв. приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042)
30 августа 2016 г., 12 февраля 2019 г.
1. Основные положения
1.1. Наименование социальной услуги: "Социальное обслуживание и реабилитация инвалидов".
Пункт 1.2 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 февраля 2019 г. N 142
1.2. Настоящее Порядок определяет правила, требования, стандарт и условия предоставления социальных услуг инвалидам в возрасте от 18 лет, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг, в том числе в государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края "Комплексные центры реабилитации инвалидов" (далее - Поставщики социальных услуг).
Социальное обслуживание инвалидов возрасте от 18 лет, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на принципах социальной справедливости, гуманности, конфиденциальности и соблюдения прав граждан.
Поставщиком социальных услуг осуществляются мероприятия, направленные на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, повышения уровня их самообеспечения, интеграции в общество.
Порядок предоставления социальных услуг предполагает предоставление получателям социальных услуг следующих видов социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-экономические, социально-реабилитационные (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная и физическая реабилитация, социально-бытовая адаптация, социально-оздоровительные мероприятия),
Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется в полустационарных, стационарных условиях в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы.
2. Стандарт социальной услуги
Подраздел изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 февраля 2019 г. N 142
Объем государственных социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, и показатели качества предоставления социальных услуг инвалидам в полустационарных, стационарных условиях пребывания, оказываемых поставщиками социальных услуг
N п/п |
Виды социальных услуг |
Периодичность (в год, месяц, неделю) |
Кратность предоставления услуги |
Показатель качества социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
Социальные услуги, предоставляемые инвалидам в полустационарной и стационарной форме |
|||
1.1 |
Социально-бытовые услуги: |
|||
1.1.1 |
Социально-бытовые услуги в стационарной форме обслуживания |
|||
|
предоставление на время пребывания в учреждении постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям; |
На период предоставления социальных услуг |
Постоянно |
обеспечение возможности временного проживания инвалидов в учреждении в условиях стационарной формы обслуживания |
|
обеспечение горячим питанием; |
На период предоставления социальных услуг |
4 раза в день |
удовлетворение потребности инвалидов в питании, соответствующем установленным нормам, при стационарной форме обслуживания |
|
организация реабилитационных мероприятий, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой деятельности, культурное и бытовое обслуживание, поддержание активного образа жизни |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
обеспечение инвалидов условиями (помещения, оборудование, мебель, средства доступности и пр.) для получения социальных услуг, соответствующих требованиям для обеспечения возможности проведения реабилитационных мероприятий |
|
предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
предоставление возможности для удовлетворения потребностей в личной гигиене, соответствующих санитарным нормам |
|
обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
удовлетворение потребностей инвалидов, оказание помощи в подборе необходимых печатных изданий и игр |
|
оказание помощи инвалидам в пользовании техническими средствами реабилитации, имеющимися в учреждении, ознакомление инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поручнями и т.д.) |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
ознакомление инвалидов с правилами использования технических средств, приобретение навыков умелого и безопасного использования оборудования |
|
содействие инвалиду в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению |
На период предоставления социальных услуг |
Однократно (при необходимости повторно) |
содействие удовлетворению потребностей и запросов инвалидов в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами (подготовка и направление информационных материалов, обращений в различные организации, сопровождение инвалидов) |
|
предоставление транспорта для поездок инвалидов к местам лечения, участия в культурно-досуговых мероприятиях |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
обеспечение возможности участия инвалидов в выездных культурных мероприятиях, получении услуг лечебных учреждений |
1.1.2 |
Социально-бытовые услуги в полустационарной форме обслуживания |
|||
|
организация реабилитационных мероприятий, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой деятельности, культурное и бытовое обслуживание, поддержание активного образа жизни |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
обеспечение инвалидов условиями (помещения, оборудование, мебель, средства доступности и пр.) для получения социальных услуг, соответствующих требованиям для обеспечения возможности проведения реабилитационных мероприятий |
|
предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
предоставление возможности для удовлетворения потребностей в личной гигиене, соответствующих санитарным нормам |
|
обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
удовлетворение потребностей инвалидов, оказание помощи в подборе необходимых печатных изданий и игр |
|
оказание помощи инвалидам в пользовании техническими средствами реабилитации, имеющимися в учреждении, ознакомление инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поручнями и т.д.) |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
ознакомление инвалидов с правилами использования технических средств, приобретение навыков умелого и безопасного использования оборудования |
|
содействие инвалиду в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению |
На период предоставления социальных услуг |
Однократно (при необходимости повторно) |
содействие удовлетворению потребностей и запросов инвалидов в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами (подготовка и направление информационных материалов, обращений в различные организации, сопровождение инвалидов) |
|
предоставление транспорта для поездок инвалидов к местам лечения, участия в культурно-досуговых мероприятиях |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
обеспечение возможности участия инвалидов в выездных культурных мероприятиях, получении услуг лечебных учреждений |
|
обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга |
На период предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
удовлетворение потребностей инвалидов, оказание помощи в подборе необходимых печатных изданий и игр |
1.2 |
Социально-медицинские услуги |
|||
|
содействие в проведении и (или) проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера (восстановительная терапия) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
удовлетворение потребности инвалидов - клиентов организации, предоставляющей социальные услуги, в социально-медицинских услугах; получение инвалидами медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации |
|
организация добровольного участия в лечебно-трудовом процессе с применением средств, адаптированных для инвалидов, с учетом состояния здоровья и желаний в соответствии с медицинским заключением |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИППСУ |
привлечение инвалидов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, для поддержания активного образа жизни, обеспечение потребности инвалидов в адаптированных для них средствах для лечебно-трудовой деятельности (швейных и вязальных машинах и приспособлениях для них, приспособлениях для рукоделия, приспособлениях для других видов работ) |
|
содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, в получении медицинской помощи |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
удовлетворение потребности инвалидов - клиентов организации, предоставляющей социальные услуги, в технических средствах ухода и реабилитации, медицинской помощи |
|
санитарно-гигиенические услуги |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
создание условий для получения инвалидами социально-реабилитационных услуг, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям |
|
проведение диагностики и восстановительного лечения инвалидов в кабинетах биологической обратной связи (БОС) |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
проведение эффективной диагностики и успешного лечения инвалидов, удовлетворение их нужд в улучшении здоровья |
|
консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и другим), санитарно-просветительская работа |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
|
обучение родственников навыкам ухода и проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
По мере необходимости |
Согласно ИПРА |
получение родственниками навыков общего ухода за инвалидами, проведения санитарных процедур, элементов реабилитационных мероприятий |
1.3 |
Социально-психологические услуги: |
|||
|
проведение мероприятий по психологической разгрузке инвалидов с использованием сенсорного оборудования, приборов для ароматерапии, аудио-видеоаппаратуры |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИППСУ |
психологическая разгрузка, снятие психоэмоционального напряжения, способствующее улучшению психологического здоровья инвалидов |
|
проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, психопрофилактическая работа |
На период предоставления социальных услуг |
Согласно ИППСУ |
помощь инвалиду по выходу из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение уровня психологической культуры |
|
оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону |
По мере необходимости |
|
безотлагательное консультирование инвалидов по интересующим их проблемам для содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации |
1.4 |
Социально-педагогические услуги: |
|||
|
обучение родственников инвалидов, осуществляющих уход, основам реабилитации в домашних условиях |
По мере необходимости |
Согласно ИППСУ |
усвоение знаний и применение родственниками навыков реабилитации в домашних условиях |
|
проведение занятий в группах взаимоподдержки, кружках, клубах общения |
По мере необходим ости |
Согласно ИППСУ |
поддержка жизненного тонуса, активности, развитие познавательных интересов, творческих способностей, навыков общения, расширение круга общения |
|
оказание содействия в профессиональной ориентации в части профессионального консультирования и информирования |
По мере необходимости |
Согласно ИППСУ |
содействие в профессиональной ориентации, обучении, поиске и выборе места и характера работ |
1.5 |
Социально-экономические услуги: |
|||
|
консультирование по вопросам самообеспечения |
По мере необходимости |
Согласно ИППСУ |
содействие в улучшении материального положения |
|
содействие в трудоустройстве |
По мере необходимости |
Согласно ИППСУ |
содействие в обеспечении занятости инвалидов в соответствии с их состоянием здоровья и уровнем квалификации |
1.6 |
Социально-правовые услуги: |
|||
|
оказание юридической помощи как части мероприятий по социальной реабилитации |
По мере необходимости |
Согласно ИППСУ |
получение инвалидами четкого представления о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона |
|
содействие в получении юридической помощи, социально-правового консультирования и иных правовых услуг |
По мере необходимости |
Согласно ИППСУ |
практическая помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и т.д.), необходимых для положительного решения вопросов в интересах инвалидов |
2 |
Услуги по социальной реабилитации инвалидов, предоставляемые в полустационарной и стационарной форме |
|||
2.1 |
Услуги по социально-средовой реабилитации инвалидов: |
|||
|
обучение инвалида и членов его семьи пользованию техническими средствами реабилитации |
В период прохождения курса реабилитации |
В соответствии с ИПРА и ИППСУ |
ознакомление инвалидов с порядком и правилами использования TСP, освоение навыков умелого и безопасного пользования средствами и приспособлениями |
|
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, приобретенными учреждениями социального обслуживания за счет средств краевого бюджета |
Согласно ИПРА |
однократно |
удовлетворение запросов инвалидов, полное и своевременное удовлетворение нужд инвалидов в технических средствах реабилитации, соответствие требованиям ИПРА |
|
рекомендации по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности |
В период прохождения курса реабилитации |
Однократно |
получение инвалидами информации о возможных вариантах решения вопросов приспособления помещений к их потребностям, повышение социально-средовой адаптации инвалида |
2.2 |
Услуги по социально-психологической реабилитации: |
|||
|
психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА |
улучшение психического состояния, адаптации к среде жизнедеятельности, налаживание межличностных отношений |
|
психологическая коррекция, социально-психологический тренинг, психотерапевтическая помощь с проведением психологических диагностик |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении инвалидов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормативами и требованиями социальной среды; помощь в решении проблем, составляющих основу жизненных трудностей; получение информации, необходимой для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
|
психопрофилактика и социально-психологический патронаж |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, межличностных конфликтов и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию инвалидов, оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи; своевременное предупреждение возможных отклонений в психике инвалидов, содействие в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности |
2.3 |
Услуги по социально-педагогической реабилитации инвалидов: |
|||
|
социально-педагогическое консультирование |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
помощь инвалидам в решении интересующих их социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворении их потребностей |
|
педагогическая коррекция, коррекционное обучение с проведением социально-педагогических диагностик |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
усвоение инвалидами необходимых знаний, умений и навыков в области персональной сохранности, социального общения, социальной независимости и пр., способствующих восстановлению социального опыта, возможности самостоятельного проживания, |
|
|
|
|
активному участию в общественной деятельности; получение объективной оценки состояния личности для оказания эффективной педагогической помощи, установления форм и степени социальной дезадаптации инвалидов |
|
педагогическое просвещение и социально-педагогический патронаж |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
предоставление клиентам необходимой информации для их приобщения к педагогическим знаниям, повышения уровня педагогической культуры |
2.4 |
Услуги по социокультурной реабилитации инвалидов: |
|||
|
проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы инвалидов, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия) |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
полноценное участие инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворение культурных и духовных запросов инвалидов, содействие расширению их общего и культурного кругозора, укреплению их психического здоровья |
|
содействие в обеспечении доступности для инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек, возможности ознакомления с литературными произведениями и информацией о доступности учреждений культуры |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
подготовка и направление информационных материалов, обращений в органы и учреждения культуры, УСЗН, проведение круглых столов и других мероприятий для содействия в обеспечении доступности учреждений культуры |
|
разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ, способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
удовлетворение культурных и духовных запросов инвалидов, содействие расширению их общего и культурного кругозора, сферы общения, укреплению их психического здоровья; |
|
самостоятельности, направленных на обучение инвалидов навыкам проведения отдыха и досуга |
|
|
формирование у инвалидов навыков проведения отдыха и досуга |
2.5 |
Услуги по социально-бытовой адаптации инвалидов: |
|||
|
обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации с проведением диагностики возможностей инвалида к выполнению действий по самообслуживанию |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
формирование у инвалидов с помощью учебных модулей навыков самообслуживания персональной сохранности, способствующих восстановлению социального опыта, возможности самостоятельного проживания |
|
мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности |
При необходим ости |
однократно |
содействие решению вопросов приспособления помещений к потребностям инвалидов, повышение социально-средовой адаптации инвалида |
2.6 |
Социально-оздоровительные мероприятия, спорт: |
|||
|
выполнение инвалидами под руководством персонала физических упражнений, в том числе аэробных, адекватных их физическим возможностям, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности, с проведением подбора, оптимизации физической нагрузки инвалидам, определением ее вида и объема; |
В период прохождения курса реабилитации |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
овладение инвалидами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений для его систематического выполнения и укрепления здоровья. |
|
содействие инвалидам в обеспечении доступности к объектам спортивно-оздоровительного назначения |
При необходим ости |
Согласно ИПРА, ИППСУ |
подготовка и направление информационных материалов, обращений в органы и учреждения по физкультуре и спорту, УСЗН, проведение круглых столов и других мероприятий для содействия в обеспечении доступности спортивных учреждений |
3. Условия предоставления социальных услуг и перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
3.1. Прием на социальное обслуживание.
3.1.1. Социальное обслуживание предоставляется:
инвалидам в возрасте от 18 лет, нуждающихся в социальной реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" (далее - бюро МСЭ);
гражданам в возрасте от 18 лет, нуждающиеся в социальной реабилитации в соответствии с медицинским заключением.
Родственникам инвалидов, осуществляющим уход, оказываются отдельные виды консультативных услуг в интересах инвалидов.
Подпункт 3.1.2 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 февраля 2019 г. N 142
3.1.2. Прием граждан на социальное обслуживание осуществляется на основании решения уполномоченного органа Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организации о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Подпункт 3.1.3 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 февраля 2019 г. N 142
3.1.3. Зачисление граждан на социальное обслуживание, снятие с обслуживания оформляется приказом Поставщика социальных услуг на основании следующих документов:
заявление;
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя; справка бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности; карта ИПРА;
заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
данные медицинского обследования (общий анализ крови, общий анализ мочи, данные электрокардиографии, результаты обследования на туберкулез (флюорография), инфекций, передающиеся половым путем, заключение гинеколога для женщин); сведения о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;
индивидуальная программа социального обслуживания (ИППСУ).
3.2. В отделение социальной адаптации принимаются на профессиональную подготовку водителей транспортных средств категории "В", в том числе обучение инвалидов вождению автомобиля легкового специального с ручным управлением, лица, достигшие 18-летнего возраста. Профессиональная подготовка водителей категории "В" осуществляется по учебным программам и планам, введенным в действие в установленном законодательством РФ порядке. Подготовка водителей категории "В" осуществляется по очной форме обучения.
3.2.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание, снятие с обслуживания оформляется приказом Поставщика социальных услуг на основании следующих документов:
заявление;
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя; медицинская справка экспертной комиссии категории "В"; справка ГИБДД с места прописки о том, что ранее водительское удостоверение не выдавалось, в ДТП не участвовал;
справка о группе инвалидности (при наличии группы инвалидности); фотография 3x4 в количестве 2 штук;
данные медицинского обследования (общий анализ крови, общий анализ мочи, данные электрокардиографии, результаты обследования на туберкулез (флюорография), инфекций, передающиеся половым путем, заключение гинеколога для женщин); сведения о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;
индивидуальная программа социального обслуживания.
3.3. Противопоказаниями для зачисления на обслуживание являются:
все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии декомпенсации;
инфекционные и венерические заболевания в острой или заразной стадии;
гнойно-некротические заболевания;
все формы туберкулеза в активной стадии;
психические заболевания, эпилепсия с частыми (более одного раза в месяц) приступами и изменениями личности;
все виды наркомании, токсикомании и алкоголизма (исключая состояния стойкой ремиссии);
кахексия любого происхождения;
злокачественные новообразования в активной фазе;
наличие показаний к оперативному вмешательству или применению других специальных методов лечения;
заболевания, препятствующие применению комплекса мероприятий по социальной реабилитации, необходимого при имеющихся функциональных нарушениях.
Не принимаются на социальное обслуживание граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
3.4. На каждого клиента, принятого на обслуживание, Поставщиком социальных услуг заводится личное дело инвалида, включающее:
заявление гражданина;
договор с инвалидом, обслуживаемым учреждением; реабилитационная карта инвалида;
копия индивидуальной программы социального обслуживания (ИППСУ); индивидуальный план социального обслуживания, разработанный консилиумом учреждения;
копии информационных писем, ходатайств в различные ведомства, организации о решении вопросов в интересах инвалидов; иные документы.
3.5. Документы, связанные с обслуживанием инвалидов: реабилитационная карта инвалида (Приложение N 1); индивидуальный план социального обслуживания (Приложение N 2); журнал патронажного сопровождения (Приложение N 3);
журнал учета консультаций граждан, обратившихся в учреждение (Приложение N 4);
журнал учета граждан, находящихся на обслуживании в учреждении (Приложение N 5);
журнал учета выездных форм работы (Приложение N 6);
журнал учета групповых форм работы (Приложение N 7).
3.6. Услуги предоставляются поставщиком социальных услуг бесплатно либо за плату (или частичную оплату).
4. Организация социального обслуживания
4.1. На основании документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, исходя из потребности гражданина в социальных услугах, заключается договор и составляется индивидуальная программа социального обслуживания (далее - индивидуальная программа).
Индивидуальные планы социального обслуживания и реабилитации разрабатываются и утверждаются консилиумом, действующим в данной организации. Решения консилиума оформляются протоколом.
Наблюдение за динамикой проводимых реабилитационных мероприятий, анализ эффективности реабилитационной работы, оценка результатов деятельности по оказанию социальных услуг проводится консилиумом.
4.2. В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также в случае необходимости мероприятия по содействию в предоставлении медицинской, психологической, юридической социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.3. Пересматривается индивидуальная программа в зависимости от изменения этой потребности получателями социальных услуг, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
4.4. Поставщиком социальных услуг издается приказ о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание, формируется личное дело получателя социальных услуг (далее - личное дело).
4.5. Ведение личных дел осуществляется в соответствии с уставом организации, предоставляющей социальные услуги, и настоящим Порядком. В личное дело вносятся документы, подтверждающие:
1) основание для приема гражданина на социальное обслуживание (документы, указанные в пунктах 3.1.3. и 3.2.1. настоящего Порядка; выписка из протокола заседания комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании; информационный лист первичного обследования обеспечения жизнедеятельности получателя социальных услуг; акт оценки нуждаемости гражданина в социальном обслуживании; индивидуальная программа, утвержденная комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании; договор на предоставление социальных услуг; копия приказа руководителя организации, являющейся поставщиком социальных услуг, о приеме на социальное обслуживание; уведомление о принятии на социальное обслуживание);
2) осуществление социального обслуживания, контроля результативности выполнения индивидуальной программы (акты проверок выполнения индивидуальной программы; выписки из протоколов заседания консилиума);
3) основание для снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания (документы, указанные в разделе 5 настоящего Порядка; копия приказа поставщика социальных услуг, осуществляющей социальные услуги, о снятии получателя социальных услуг с социального обслуживания).
4.6. Личное дело формируется в отдельной папке и хранится в течение периода оказания социальных услуг. Документы личного дела оформляются в соответствии с требованиями делопроизводства. После снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания его личное дело передается в архив организации, осуществляющей социальные услуги, на установленный срок хранения.
4.7. В случае приема на социальное обслуживание получателя социальных услуг повторно (многократно) продолжается формирование начатого ранее его личного дела с учетом необходимых изменений.
4.8. В ходе реализации индивидуальных программ при необходимости осуществляется социальный патронаж инвалидов, а также оказывается консультативная помощь членам их семей. Указанная работа отражается в журнале патронажного сопровождения.
Решение о необходимости проведения патронажа принимает консилиум Учреждения. Постановка и снятие с патронажа оформляется приказом по Учреждению.
4.9. Клиентам, находящимся на обслуживании, предоставляется во временное пользование (в период пребывания в учреждении) мебель, место для отдыха, реабилитационное, физкультурно-спортивное и иное оборудование в соответствии с установленными нормами.
4.10. Обращения граждан регистрируются в журнале учета консультаций граждан, обратившихся в учреждение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Поставщиком социальных услуг ведется и корректируется электронный список граждан, поставленных на учет для оказания социальных услуг, проведения реабилитационных мероприятий.
4.9. Несчастные случаи (травмы, острые отравления и т.п.), произошедшие во время оказания гражданам социальных услуг Поставщиком социальных услуг, подлежат расследованию, учету и оформлению, в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Деятельность клубов, кружков для инвалидов, направленных на реализацию мероприятий по социокультурной реабилитации, организацию развивающего досуга осуществляется на основании Положений (Уставов) клубных объединений. Клубы и кружки действуют в соответствии с графиком работы, планом и программой занятий, утверждаемых директором.
4.11. Стандарт социальной услуги, включающий объем социальных услуг, входящих в утвержденный перечень услуг, сроки их предоставления, и показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг инвалидам определены в разделе 2 настоящего порядка.
4.12. Предоставление социальных услуг инвалидам осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, и определяются договором о предоставлении социальных услуг заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг.
Договор предусматривает положения, определенные индивидуальной программой, Правила поведения граждан при получении социальных услуг и стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную оплату.
4.13. Оплата за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания, а также подушевой норматив финансирования социальных услуг осуществляется в соответствии с нормативным актом уполномоченным органом Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
Пункт 4.14 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 февраля 2019 г. N 142
4.14. Сроки социального обслуживания инвалидов, нуждающихся в реабилитации, определяются индивидуальными программами социального обслуживания.
Продолжительность курса реабилитации составляет не менее 21 рабочего дня, необходимость продления или повторного прохождения курса реабилитации устанавливается индивидуально уполномоченным органом Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организацией.
По завершению курса социальной реабилитации поставщиком социальных услуг выдаются рекомендации по срокам, виду и объемам их продолжения.
Сроки обучения вождению устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области профессиональной подготовки водителей категории "В" и определяются программами профессиональной подготовки с учетом государственных требований и стандартов.
5. Снятие граждан с социального обслуживания
Снятие граждан с социального обслуживания осуществляется приказом директора учреждения, являющегося поставщиком социальных услуг, при следующих обстоятельствах на основании документов:
1) выполнение Поставщиком социальных услуг договорных обязательств по предоставлению услуг в объеме, предусмотренном договором, истечением периода обслуживания;
2) отказ гражданина от продолжения социального обслуживания (личное заявление гражданина);
3) необходимость отъезда гражданина в иное место жительства (личное заявление гражданина);
4) выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (заключение медицинского учреждения);
5) наступление условий, представляющих угрозу жизни и здоровью сотрудников организации, являющейся поставщиком социальных услуг;
6) нарушение договорных условий оплаты за предоставление государственной социальной услуги;
7) нарушение получателем социальных услуг правил поведения и внутреннего распорядка, установленных поставщиком социальных услуг, при получении социальных услуг;
8) смерть гражданина (копия свидетельства о смерти).
6. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
6.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
обеспечить наличие и актуальность документов, в соответствии с которыми функционирует организация (учредительные и правоустанавливающие документы, руководства, правила, инструкции, методики; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; национальные стандарты социального обслуживания населения);
обеспечить укомплектованность организации квалифицированными специалистами;
обеспечить оказание социальных услуг в помещениях оснащенных коммунально-бытовыми системами всех видов применительно к условиям конкретного населенного пункта, телефонной и другими видами связи, отвечающих санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;
обеспечить оснащенность организации необходимым для предоставления услуг специальным и табельным техническим оборудованием (приборами, аппаратурой и т.д.);
обеспечить доступность информации об учреждении, о правилах и порядке предоставления услуг для потенциальных клиентов организации с учетом различных видов ограничений их жизнедеятельности;
обеспечить собственный (внутренний) контроль качества услуг, оказываемых организацией;
обеспечить безопасность для жизни и здоровья клиентов, соблюдать все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, принять необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;
предварительно предоставлять клиентам (или их законным представителям), направляемым в организацию социального обслуживания, полную информацию об их правах, обязанностях, условиях проживания и оказания услуг;
обеспечивать соблюдение прав и законных интересов клиентов, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического, психического или сексуального насилия, оскорбления, грубого обращения;
обеспечить уважительное, гуманное отношение и соблюдение конфиденциальности со стороны работников организации;
предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края информацию для формирования регистра получателей социальных услуг.
6.2. Поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в рамках реализации индивидуальной программы социального обслуживания.
6.2.1. Поставщиком социальных услуг, по просьбе получателей социальных услуг, могут быть предоставлены дополнительные социальные услуги, не входящие в краевой перечень гарантированных государственных социальных услуг, на условиях оплаты по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.
Начальник отдела организации |
И.В. Олейник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.