Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 13 с 7 ноября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 октября 2019 г. N 734
Изменения применяются к правоотношениям при проведении отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края начиная с 2020 г.
Приложение 13
к государственной программе
Краснодарского края
"Социально-экономическое и
инновационное развитие
Краснодарского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"
5 марта 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" (далее соответственно - Порядок, субсидия, подпрограмма).
Настоящий Порядок применяется при проведении отбора в 2019 году и последующих годах для предоставления субсидий начиная с 2020 года.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам и городским (сельским) поселениям Краснодарского края (далее - муниципальные образования), прошедшим отбор в соответствии с настоящим Порядком.
Организатором отбора является координатор подпрограммы - министерство экономики Краснодарского края (далее - организатор отбора).
В целях проведения отбора организатором отбора создается межведомственная комиссия.
Межведомственную комиссию возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Положение о работе межведомственной комиссии, состав межведомственной комиссии утверждается приказом организатора отбора.
3. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям для реализации инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
1) в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 1.1.3.2 перечня мероприятий подпрограммы;
3) в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
4) при строительстве, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретении объектов недвижимости;
5) при приобретении движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости).
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о краевом бюджете.
6. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия (с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации), направленные на:
1) строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, реконструкция зданий общеобразовательных организаций в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях;
3) строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Краснодарского края;
Подпункт 4 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
4) строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости:
строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
проектирование и строительство, проектирование и реконструкция (в том числе проектирование и реконструкция объектов незавершенного строительства) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
приобретение объектов недвижимости;
5) приобретение движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости).
7. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий является:
Подпункт 1 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
1) наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения по направлениям:
объекты социальной инфраструктуры (здания, строения, сооружения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, объекты социально-культурного назначения, объекты физической культуры и спорта, объекты благоустройства);
объекты инженерной инфраструктуры, в том числе пешеходные мосты местного значения и объекты благоустройства (скверы, парки, набережные), сооружения инженерной защиты;
Подпункт 2 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
2) наличие инвестиционного проекта, сметная (предварительная) стоимость которого не менее 5,0 млн рублей, за исключением инвестиционных проектов, предназначенных для:
строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и технического перевооружения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретения объектов недвижимости в части проектирования и строительства, проектирования и реконструкции (в том числе проектирования и реконструкции объектов незавершенного строительства) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
приобретения движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта в рамках подпрограммы объекта недвижимости).
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований - претенденты на получение субсидий ежегодно, до 1 мая, направляют исполнительному органу государственной власти Краснодарского края, курирующему соответствующее направление отрасли (далее - отраслевой орган), документы из следующего перечня:
1) заявку на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий по форме, установленной организатором отбора;
2) информацию, необходимую для определения соответствия критериям отбора муниципальных образований и проведения оценки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной организатором отбора;
3) отчет об определении рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимости, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
4) сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которая будет использоваться (использовалась), планируется к использованию (предоставляется при ее наличии для инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства);
5) информацию о расчетной стоимости реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства (для инвестиционных проектов по реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства, и техническому перевооружению);
6) копию правоудостоверяющего документа на земельный участок под объектом строительства (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);
7) для объекта незавершенного строительства копию правоудостоверяющего документа;
8) перечень приобретаемого движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости) в случае приобретения движимого имущества;
9) гарантийное письмо главы муниципального образования о соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
Пункт 8 дополнен подпунктом 10 с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
10) предварительный расчет стоимости строительства и проведения проектных и (или) инженерных изыскательских работ исходя из стоимости работ по объекту-аналогу и применяемой типовой проектной документации (для инвестиционных проектов по проектированию и строительству, проектированию и реконструкции (в том числе по проектированию и реконструкции объектов незавершенного строительства).
9. Отраслевой орган ежегодно, до 1 июня:
1) рассматривает инвестиционные проекты на соответствие их требованиям настоящего Порядка;
2) рассматривает представленные муниципальным образованием документы в части полноты их представления, а также полноты и достоверности заполнения форм, установленных организатором отбора;
3) направляет главному распорядителю средств краевого бюджета документы с сопроводительным письмом с указанием мероприятия подпрограммы, в рамках которого возможно предоставление субсидий;
4) возвращает документы муниципальному образованию с указанием причин возврата, в случае если выявлено несоответствие инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка.
Документы, поданные органами местного самоуправления муниципальных образований после 1 мая, отраслевым органом не рассматриваются.
10. Главный распорядитель средств краевого бюджета:
1) рассматривает документы на предмет соблюдения требованиям настоящего Порядка;
2) в случае если по результатам проведенной проверки выявлено неполное представление документов, возвращает документы отраслевому органу, направившему документы, с указанием причин возврата;
3) проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее также - постановление N 426), направляет уполномоченному органу документы для проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение);
4) рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Порядка;
5) ежегодно, до 1 июля, направляет организатору отбора заявку на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий по форме, установленной организатором отбора, и результаты интегральной оценки инвестиционных проектов, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, заключение.
11. Организатор отбора не позднее 10 августа на основании заявки главного распорядителя средств краевого бюджета формирует и представляет межведомственной комиссии перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии по форме, установленной организатором отбора.
12. Межведомственная комиссия, рассмотрев представленный перечень муниципальных образований, принимает решение применительно к каждому муниципальному образованию с указанием инвестиционного проекта - рекомендовать (отказать) к финансированию.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются итоги отбора муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов (далее - Протокол). В случае если итоги отбора предусматривают несколько главных распорядителей средств краевого бюджета, Протокол составляется в соответствующем количестве экземпляров.
13. Первый экземпляр Протокола хранится у организатора отбора, второй и последующие экземпляры Протокола организатором отбора направляются главному(ым) распорядителю(ям) средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты подписания Протокола председателем межведомственной комиссии.
14. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 календарных дней со дня его получения подготавливает приказ об утверждении перечня муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенную копию Приказа (далее - копия Приказа) организатору отбора.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения в проект закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 15 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
15. До заключения соглашения, но не позднее 1 февраля года, следующего за годом подачи заявки, муниципальные образования, прошедшие отбор, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета следующие документы:
1) копию правового акта муниципального образования об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
2) выписку из титульного списка объектов капитального строительства и реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства);
3) копию сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и технического перевооружения объекта;
4) пояснительную записку к рабочему проекту строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и технического перевооружения объекта;
5) обоснование принятой продолжительности строительства (реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) объекта капитального строительства;
6) копию документа об утверждении проектной документации (в случаях, если такое утверждение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
8) копии документов уполномоченных организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
Муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета по инвестиционным проектам, предусматривающим проектирование и строительство, проектирование и реконструкцию (в том числе проектирование и реконструкцию объектов незавершенного строительства) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, пакет документов, состоящий из:
документов, предусмотренных подпунктами 1, 8 настоящего пункта (на этапе изготовления проектной документации и проведения проектных и инженерных изыскательских работ по привязке типовой проектной документации);
документов, предусмотренных подпунктами 1-8 настоящего пункта (на этапе строительства).
9) исключен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
10) исключен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
Если на основании представленных документов изменяется размер субсидии, рассчитанный главным распорядителем средств краевого бюджета для муниципальных образований, прошедших отбор, то главный распорядитель средств краевого бюджета:
проводит интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
пересчитывает размер субсидии по каждому инвестиционному проекту в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Порядка.
В случае если муниципальными образованиями в установленные сроки не представлены документы, установленные настоящим пунктом, то размер субсидии для соответствующего муниципального образования уменьшается в объеме, который предусмотрен в целях реализации соответствующего инвестиционного проекта Приказом главного распорядителя средств краевого бюджета, без рассмотрения на заседании межведомственной комиссии и соглашение не заключается.
С учетом положений абзацев пятнадцатого - восемнадцатого настоящего пункта главный распорядитель средств краевого бюджета вносит соответствующие изменения в Приказ и не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет копию Приказа организатору отбора.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения о внесении соответствующих изменений в распределение субсидий.
Документы, отвечающие требованиям настоящего Порядка, а также положениям, установленным подпунктами 1 - 8 пункта 15 настоящего Порядка, хранятся у главного распорядителя средств краевого бюджета.
Пункт 16 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
16. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или без проведения такового согласно условиям настоящего Порядка.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края путем изложения распределения субсидий в новой редакции.
Пункт 17 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
17. В течение текущего финансового года (без учета сроков, установленных пунктами 8 - 11, 15 настоящего Порядка) допускается проведение дополнительного отбора муниципальных образований по решению главного распорядителя средств краевого бюджета с соблюдением следующих условий:
1) главный распорядитель средств краевого бюджета уведомляет организатора отбора о принятии решения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований в целях размещения извещения о проведении дополнительного отбора на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.krasnodar.ru);
2) муниципальные образования направляют отраслевому органу документы из перечня в соответствии с пунктом 8 и подпунктами 1 - 8 пункта 15 настоящего Порядка для участия в дополнительном отборе в течение 10 рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим Порядком;
3) отраслевой орган рассматривает представленные муниципальным образованием документы в части полноты их представления, а также полноты и достоверности заполнения форм, установленных организатором отбора. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от муниципального образования, направляет их главному распорядителю средств краевого бюджета с сопроводительным письмом с указанием мероприятия подпрограммы, в рамках которого возможно предоставление субсидий, с учетом требований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением срока представления документов;
4) главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от отраслевого органа, направляет организатору отбора заявку на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии по форме, установленной организатором отбора, с учетом требований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, за исключением срока представления документов;
5) последующая процедура проведения дополнительного отбора осуществляется в соответствии с пунктами 11-13 настоящего Порядка, за исключением срока, установленного в пункте 11 настоящего Порядка.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 календарных дней со дня его получения подготавливает Приказ.
При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, указанной в пункте 27 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет копию Приказа организатору отбора.
Организатор отбора в соответствии с Приказом не позднее 10 календарных дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
Пункт 18 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
18. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, в течение текущего финансового года допускается проведение дополнительного отбора муниципальных образований по решению главного распорядителя средств краевого бюджета с учетом положений пункта 17 настоящего Порядка.
При этом муниципальные образования представляют отраслевому органу документы из перечня в соответствии с пунктом 8 и подпунктами 1-8 пункта 15 настоящего Порядка без размещения извещения о проведении дополнительного отбора на официальном сайте организатора отбора в течение года, по мере формирования комплектов документов для реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры системы общего образования в Краснодарском крае.
19. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению главного распорядителя средств краевого бюджета в отношении переходящих инвестиционных проектов.
Переходящие инвестиционные проекты - инвестиционные проекты муниципальных образований, отбор которых был произведен ранее и финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых частично являлись субсидии в рамках подпрограммы, и в результате реализации которых созданы объекты незавершенного капитального строительства либо объекты с неосвоенными объемами финансирования в предыдущем периоде.
В отношении переходящих инвестиционных проектов в рамках подпрограммы муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета ежегодно, до 15 февраля, следующие документы:
1) заявку на получение субсидии в целях реализации переходящих инвестиционных проектов по форме, установленной главным распорядителем средств краевого бюджета;
Подпункт 2 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) о бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии (далее - выписка из решения о бюджете) или гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее размер средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования (далее - гарантийное письмо), с последующим представлением выписки из решения о бюджете до заключения соглашения;
3) сведения об остатках средств, необходимых для продолжения или завершения строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта, с указанием причин неосвоения предусмотренных в предшествующем периоде объемов субсидий.
Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте:
проверяет достоверность и полноту представленных документов;
проводит анализ причин неосвоения предусмотренных в предшествующем периоде объемов субсидий и оценивает обоснованность предоставления субсидий;
рассчитывает размер субсидии в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в Приказ без рассмотрения на заседании межведомственной комиссии и не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет копию Приказа организатору отбора. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования расчет размера субсидии проводится исходя из вновь установленных показателей.
Организатор отбора в соответствии с Приказом не позднее 10 календарных дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
20. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению главного распорядителя средств краевого бюджета в отношении инвестиционных проектов, отбор которых был произведен ранее, при увеличении стоимости инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта капитального строительства.
Для указанных целей муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета следующие документы:
1) заявку на увеличение софинансирования по форме, установленной главным распорядителем средств краевого бюджета;
2) копию сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и технического перевооружения объекта;
3) копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (не представляется для инвестиционных проектов, увеличение стоимости которых произошло в результате увеличения ставок по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации);
4) выписку из решения о бюджете или гарантийное письмо с последующим представлением выписки из решения о бюджете до заключения соглашения.
Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте:
проверяет достоверность и полноту представленных документов;
оценивает законность и обоснованность увеличения стоимости инвестиционных проектов, в отношении которых представлены данные документы;
в случае если в отношении инвестиционного проекта требуется проведение повторной проверки в соответствии с пунктом 4.2 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением N 426, направляет уполномоченному органу документы для проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
в случае если по результатам проведенной проверки (оценки) установлено, что представлен неполный комплект документов, либо выявлено несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации или необоснованность (нецелесообразность) увеличения стоимости инвестиционного проекта, в отношении которого представлены данные документы, возвращает документы муниципальному образованию с указанием причин возврата;
рассчитывает размер субсидии в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Порядка и вносит соответствующие изменения в Приказ без рассмотрения на заседании межведомственной комиссии и не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет копию Приказа организатору отбора. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования расчет размера субсидии проводится исходя из вновь установленных показателей.
Организатор отбора в соответствии с Приказом не позднее 10 календарных дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
21. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6.1, 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
4) возможность осуществления авансовых платежей по муниципальному контракту на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения за счет средств краевого бюджета в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта;
5) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которая будет использоваться (использовалась) при строительстве (для инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства);
Подпункт 6 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
6) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (за исключением автономных учреждений) в случае проведения:
открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапных конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс);
аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей (далее - электронный аукцион);
запросов предложений в электронной форме в случае признания электронного конкурса, электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55.1 Закона N 44-ФЗ, а также в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, заключенного по результатам ранее проведенного уполномоченным учреждением электронного конкурса или электронного аукциона, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
22. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета, соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
23. В целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов в соглашения включаются положения, установленные подпунктами 4-6 пункта 21 настоящего Порядка.
24. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1, 2 пункта 21 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Документы, подтверждающие выполнение указанных условий предоставления субсидий, представляются муниципальным образованием главному распорядителю средств краевого бюджета однократно. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
25. В течение 2019 года отбор муниципальных образований для предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, но без учета сроков, установленных пунктами 8-10 настоящего Порядка.
26. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
Пункт 27 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
27. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (вторая группа), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятий в сфере общего образования, в том числе направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях, а также сооружений инженерной защиты не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием инвестиционного проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
28. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
Пункт 29 изменен с 7 марта 2020 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2020 г. N 116
29. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) показателя(ей) результативности предоставления субсидий.
Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
30. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
31. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.