Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 25 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 декабря 2019 г. N 918
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
Приложение N 9
к подпрограмме "Развитие
водопроводно-канализационного
комплекса населенных пунктов
Краснодарского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения и водоотведения
15 февраля, 24 декабря 2019 г.
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения и водоотведения, предусмотренных подпунктами 1.1.1.1 и 1.1.1.2, пунктом 1.2.1 приложения 1 к подпрограмме "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" (далее - субсидии, Подпрограмма).
1.2. В соответствии с подпунктом 1.1.1.1 приложения 1 к Подпрограмме субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения, в том числе на следующие мероприятия:
строительство новых систем коммунального водоснабжения; реконструкцию существующих систем коммунального водоснабжения; техническое перевооружение существующих систем коммунального водоснабжения;
капитальный ремонт существующих систем коммунального водоснабжения;
приобретение станций (установок) очистки воды;
разработку проектной документации объектов капитального строительства для развития водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
1.3. В соответствии с подпунктом 1.1.1.2 приложения 1 к Подпрограмме субсидии из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности в рамках федерального проекта "Чистая вода" и регионального проекта Краснодарского края "Качество питьевой воды" на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов водоснабжения муниципальной собственности.
1.4. В соответствии с пунктом 1.2.1 приложения 1 к Подпрограмме субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения, в том числе на следующие мероприятия:
строительство новых систем коммунального водоотведения; реконструкцию существующих систем коммунального водоотведения; техническое перевооружение существующих систем коммунального водоотведения;
капитальный ремонт существующих систем коммунального водоотведения;
разработку проектной документации объектов капитального строительства для развития коммунального водоотведения населенных пунктов Краснодарского края.
1.5. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований устанавливается министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство, главный распорядитель) в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство утверждает приказом результаты отбора муниципальных образований, размещает результаты отбора муниципальных образований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Критерии отбора для предоставления субсидий
2.1. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Подпрограммы являются:
2.1.1. При отборе муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 и пунктом 1.4 настоящего Порядка:
наличие обоснования стоимости объекта строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта (разработки проекта);
наличие обязательства муниципального образования выполнить до 20 января года предоставления субсидий условие предоставления субсидий, установленное абзацем четвертым пункта 4.1 настоящего Порядка;
наличие обоснования социальной значимости реализации мероприятия на территории муниципального образования.
2.1.2. При отборе муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка:
наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
наличие обоснования социальной значимости реализации мероприятия на территории муниципального образования.
2.2. При отборе муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, приоритетными являются:
ранее финансируемые мероприятия в рамках ранее действовавших долгосрочных краевых целевых и (или) государственных программ Краснодарского края, координатором которых выступало Министерство либо его правопредшественники;
мероприятия, направленные на устранение аварийной ситуации.
При отборе муниципальных образований в целях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, приоритетными являются объекты капитального строительства, на софинансирование которых ранее направлялись средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, при условии выполнения муниципальным образованием Краснодарского края обязательств по их финансированию за счет средств местного бюджета.
3. Методика распределения субсидии
3.1. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии исходя из заявленной муниципальным образованием обоснованной потребности и с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования не может составлять выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края и соответствует второй группе предельного уровня софинансирования.
3.3. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или без проведения такого в соответствии настоящим Порядком.
Дополнительный отбор муниципальных образований проводится по решению Министерства в соответствии с условиями настоящего Порядка.
По результатам дополнительного отбора муниципальных образований Министерство рассчитывает размер субсидий исходя из заявок муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенного в пункте 3.2 настоящего Порядка. Результаты дополнительного отбора муниципальных образований и объемы субсидий, рассчитанные по его результатам муниципальным образованиям, утверждаются приказом Министерства.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению Министерства в отношении муниципальных образований, отбор которых был произведен ранее. В данном случае Министерство вносит изменения в приказ об утверждении результатов отбора, рассчитывает размер субсидий на софинансирование в соответствующем году расходных обязательств муниципальных образований на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или изменения ранее установленного распределения без проведения дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если субсидия предоставляется в целях, предусмотренных подпунктом 1.1.1.1 и пунктом 1.2.1 приложения 1 к Подпрограмме;
заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка.
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
4.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, Министерство заключает соглашение при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Министерство заключает соглашение в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий предусмотренных подпунктами 1.1.1.1, 1.1.1.2 и пунктом 1.2.1 приложения 1 к Подпрограмме государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" и срока их реализации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
4.3. Соглашение должно содержать:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, цели предоставления субсидии, условия предоставления субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края из краевого бюджета, определенного приказом министерства финансов Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края;
обязательства муниципального образования Краснодарского края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края;
перечень мероприятий (направлений) в рамках расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не относящихся к капитальным вложениям в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
4.4. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
4.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
5. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений показателей результативности (результатов). Показателями результативности (результатов) являются:
протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных сетей водоснабжения;
количество построенных, реконструированных, отремонтированных сооружений водоснабжения;
протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных сетей коммунального водоотведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.